Svarkin-spb.ru

Необходимые инструменты и приспособления:

Самодельные инструменты и приспособления своими руками

Зачастую профессионалы своего дела идут на различные ухищрения для достижения желаемого результата. Например, художники могут обрабатывать свои работы каким-либо средством, в прямое назначение которого не входит обработка картин. Есть еще один пример из данной области: опытные художники крайне редко пользуются точилками. Вместо этого, они используют канцелярские ножи и затачивают карандаши вручную, чтобы добиться нужной остроты грифеля. Пожалуй, именно умение приспосабливать для работы другие вещи или создавать более удобные отличает мастера своего дела от новичка, и это касается не только творческих людей.

В данной статье рассмотрены несколько инструкций по изготовлению различных самодельных приспособлений, которые могут облегчить жизнь столяров и других похожих по профессии людей.

Ручка-держатель для ножовки

В практике рабочих часто бывают случаи, когда требуется провести спиливание чего-либо, находящегося в труднодоступном месте. Новички в таких случаях обматывают ножовочное полотно какой-нибудь тряпкой, чтобы не пораниться, и начинают пилить. Это крайне неудобно, поэтому лучше сделать специальную ручку. Конечно, ее создание займет некоторое время, но результат того стоит. Для создания держателя необходимо произвести следующие действия:

  1. Собрать необходимые материалы (небольшая доска, имеющая толщину не более двадцати миллиметров, болт М6 80 мм в длинну и гайка «Барашек», эпоксидная смола).
  2. На доске рисуется ручка, после чего выпиливается. При помощи круглого напильника делаются специальные углубления, в которые будут входить пальцы для более крепкого держания.
  3. Сверху с помощью ножовки создается щель, в которую она и будет потом вкладываться.
  4. Там же с помощью сверла создается отверстие для болта.
  5. Ручка обрабатывается наждачкой.
  6. Болт помещается в тиски и затем создается прорезь для ножовочного полотна. Щель не должна превышать более трех сантиметров в глубину.
  7. Болт обрезается и округляется.
  8. С помощью смолы приклеиваем болт в просверленное отверстие.
  9. Проводится тестирование, а именно: удобно ли ручку держать и как крепко держится лезвие.

Распылитель из шприца

Когда столяр заканчивает выпиливать какую-либо фигуру, следующим шагом является покраска своего творения. В этом деле поможет распылитель из шприца. Этот инструмент является дешевым аналогом специальных пистолетов. Инструкция по изготовлению:

  1. Самый кончик шприца отпиливается, чтобы шарик упал.
  2. С помощью маленького лезвия стержень разделяется на две равные части.
  3. Часть ручки с пружиной убирается.
  4. Спереди стержня делается овальное отверстие.
  5. Половины паяются друг с другом под углом в сорок пять градусов.
  6. Отверстие в носу необходимо расширить под иглу номер пять или номер восемь — небольшие иглы используются для окрашивания небольших участков, в то время как крупные иглы — для больших поверхностей.
  7. Хвост пистолета расширяется до конуса, чтобы туда крепко вошла игла.
  8. С переднего конца прикрепляется проволока для удобной центровки иглы в носу стержня.
  9. По завершении паяния корпуса выступающая часть иглы обрабатывается так, чтобы она была идеально ровной, после чего проволоку можно вытащить через кольцевую щель.

При работе с данным приспособлением нет никаких сложностей. В корпус иглы помещается заполненный краской шприц, после чего можно спокойно окрашивать все необходимые детали.

Дополнительная рука для электронной платы

Очень часто возникают такие ситуации, когда приходится крайне трудно без посторонней помощи. Например, когда обе руки заняты монтажом, но при этом нужно держать еще и какой-нибудь инструмент. Для решения данной проблемы можно самому сделать дополнительную «руку».

Понадобятся следующие вещи: зажимы-крокодилы, небольшая фанера, медный одножильный провод, диаметр которого варьируется от двух до трех миллиметров. Этапы изготовления:

  1. От провода отрезается несколько частей, которые впоследствии сгибаются во что-то похожее на букву «Г».
  2. К каждому из них припаивается по одному зажиму.
  3. На фанере чертится решетка с десяти миллиметровым шагом.
  4. На точках пересечения линий проделываются отверстия. Их диаметр должен быть таким, чтобы части провода плотно в них входили.
  5. Зажимы помещаются в отверстия.
  6. В зажимы устанавливается плата, после чего можно приступать к работе.

Инструмент для разрезания бутылок из пластика

Список самоделкиных инструментов и приспособлений пополнит устройство под названием «Разрезатель бутылок», или же «Бутылкорез».

Ленты из пластика имеют множество назначений, однако, далеко не всегда их можно где-то приобрести. К счастью, с помощью этой инструкции можно сделать устройство, позволяющее создавать такие ленты из ненужных бутылок в домашних условиях. Для этого понадобятся следующие материалы: канцелярский нож, которым не пользуетесь, трубка из алюминия, два винта М4, имеющая диаметр шесть миллиметров часть алюминиевого угла. Этапы создания:

Читать еще:  Как заменить радиатор Шевроле-Круз самостоятельно

  1. Уголок несколько раз прорезается, длина каждой прорези разная.
  2. Лезвие от ножа крепится к углу, острой стороной к прорезям. Для крепления можно использовать винт.
  3. Для обеспечения стабильности лезвия его можно прижать фанерой.
  4. Трубка используется для изготовления оси бутылки и крепится при помощи винта к углу.

Выше были описаны инструкции по созданию различных полезных самоделок и приспособлений своими руками. С их помощью можно неплохо сэкономить, не покупая дорогостоящих аналогов, а также спасти свое время, так как не придется обходить весь город в поисках каких-либо редких приспособлений.

Инструменты и приспособления

К инструментам для выполнения ручных работ относятся ручные иглы, наперсток, ножницы, сантиметровая лента, а к приспособлениям — манекен, лекала, колышек, булавки, резец, линейки, угольники (табл. 3).

Таблица 3. Инструменты и приспособления, применяемые при выполнении ручных работ

Название Описание и применение Изображение
Ручные иглы Игла — это тонкий металлический стержень, изготовленный из высококачественной стали, с заостренным концом и ушком для вдевания нити. Иглы должны быть острыми, упругими, неломкими, гладкими. Иглы различают по диаметру (толщине), длине, по величине ушка. В зависимости от диаметра стержня иглы бывают различных номеров: №1-3 — для изготовления изделий из плательных тканей (шёлк, хлопок, шерсть); № 3-5 — для изготовления изделий из костюмных тканей. Иглы нечетных номеров длиннее, чем иглы четных номеров. Чем больше номер, тем толще игла
Ножницы Это инструмент, предназначенный для раскроя деталей одежды, отрезания концов ниток. Ножницы должны закрываться без резкого звука, а лезвия должны хорошо резать по всей длине
Наперсток Это колпачок, выполненный из пластмассы или стали, покрытой тонким слоем меди или алюминия. Наперсток предназначен для предохранения пальца от укола при проталкивании иглы в ткань. Его надевают на средний палец рабочей руки. На поверхности наперстка имеются углубления, расположенные в шахматном порядке, которые препятствуют соскальзыванию иглы. Наперсток подбирают соответственно толщине среднего пальца рабочей руки так, чтобы он плотно охватывал палец
Сантиметровая лента Это мягкая лента с нанесенными на ней сантиметровыми и миллиметровыми делениями. Длина ленты равна 150 см. Применяют ее для снятия мерок с фигуры человека, измерения ткани и деталей изделия. При измерении ленту не следует излишне натягивать или ослаблять
Лекала Это детали изделия, вырезанные из картона или плотной бумаги. Применяют для нанесения контрольных знаков на ткани, линий карманов, вытачек, мягких складок и т. д.
Манекен Это точное воспроизведение женской или мужской фигуры в натуральную величину. Используют для примерки одежды как при шитье, так и в готовом виде. Также на манекенах проверяют правильность соединения деталей
Колышек Это костяной, деревянный или металлический стержень с заостренным концом. Применяют для выправления углов пояса, бретели, воротника, петель, различных фигурных швов, а также для удаления ниток
Булавки Это иглы с головками. Их используют для скалывания деталей в процессе сметывания. Булавки бывают длиной 3-4 см и различной толщины, имеют головки разной формы и размера
Резец Это металлический диск с острыми зубцами, прикрепленный к рукоятке. Применяют для перенесения линий и знаков с лекал из бумаги или с деталей из тонких тканей на соответствующие парные детали
Портновские мелки Это небольшие плоские кусочки мела треугольной или круглой формы разных цветов. Применяют для нанесения линий на ткань или другой материал во время раскроя и примерки. Для получения тонких линий края мелков затачивают

!Ручные работы, рабочее место, правильная посадка, инструменты и приспособления.

? 1. Какие правила безопасного труда необходимо соблюдать при выполнении ручных работ?

2. Что принято называть рабочим местом?

3. Какие инструменты используют для выполнения ручных работ?

4. Что относится к приспособлениям для выполнения ручных работ?

§16. Технология выполнения ручных работ

Детали изделия соединяют между собой вручную с помощью стежков и строчек.

Строчка — это ряд повторяющихся стежков на ткани.

Стежок — это часть строчки между двумя проколами иглы.

Длина стежка — это расстояние между началом и концом стежка, оно равно сумме длин нитки и промежутка между проколами иглы на лицевой стороне материала.

Читать еще:  О проблемах с выплатой автокредита

Чтобы технологически правильно называть и выполнять ручные работы, нужно ознакомиться с соответствующей терминологией (табл. 4).

Таблица 4. Терминология ручных работ

Термин Содержание работы Применение
Сметать Временно соединить две или несколько деталей по намеченным линиям или копировальным строчкам прямыми стежками Сметать части пояса, части оборки, плечевые, боковые или другие срезы деталей изделия
Наметать Временно соединить две детали, наложенные одна на другую, прямыми стежками Наметать карманы, кокетку, отделочную планку на основную деталь
Приметать Соединить мелкую деталь с крупной или неосновную деталь с основной Приметать бретели, обтачку к нагруднику фартука
Заметать Временно закрепить подогнутые края детали, складки Заметать низ изделия, боковые срезы и складки
Выметать Выправить и временно закрепить сметочной строчкой края деталей Выметать бретели, концы пояса, обтачку горловины, воротник
Обметать Обработать открытые срезы детали от осыпания обметочной строчкой Обметать срезы колпака, боковые срезы юбки
Пришить Прикрепить фурнитуру, отделку на изделие стежками постоянного назначения Пришить к изделию кнопки, крючки, пуговицы

Дата добавления: 2014-12-07 ; Просмотров: 4169 ; Нарушение авторских прав?

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

ИНСТРУМЕНТЫ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ДЛЯ РАБОТЫ С ТКАНЬЮ

Ознакомление школьников с инструментами и приспособления­ми для работы с тканью происходит в основном на первом году обучения. Учитывая опыт детей, их знания, полученные до поступления в школу, учитель проводит небольшие беседы об отдельных инструментах. В процессе выполнения практических работ перво­начальные сведения постепенно расширяются. На уроке учитель демонстрирует образцы инструментов, сравнивает их между собой (ножницы с ножом, сантиметровую ленту с линейкой, рулеткой и т. д.).

Во II классе, закрепляя навыки правильного обращения с ин­струментами и приспособлениями, можно познакомить младших школьников с историей возникновения и использованием ножниц, иглы и пр. В III классе целесообразно сравнить инструменты и приспособления для работ вручную с инструментами, которые применяются на производстве. Например, учащимся можно рас­сказать, что на швейных фабриках, в полиграфической промыш­ленности существуют специальные машинные ножницы, которые отличаются размерами, мощностью, но принцип действия у них такой же, как у обычных домашних ножниц.

Ножницы являются основным и незаменимым инструментом для многих работ по шитью, вышиванию и плетению. Ножницы бывают портновские (для раскроя тяжелых шерстяных тканей), закройные (для выкройки легких хлопчатобумажных, шерстяных и шелковых тканей), канцелярские (для резания бумаги), хозяй­ственные, парикмахерские, ногтевые (маникюрные) (рис. 32).

Виды ножниц: а – канцелярские, б – закройные, в – ногтевые (маникюрные), г – парикмахерские, д – медицинские.

Для шитья и других рукодельных работ в начальных классах наиболее подходящими являются хозяйственные ножницы длиной от 110 до 170 мм. Их лезвия должны быть хорошо отточены. Ими не рекомендуется работать с бумагой и картоном, так как от этого они быстро тупятся.

Для младших школьников, у которых мускулатура рук еще не достаточно развита, надо подбирать ножницы с плавным, разра­ботанным ходом и прочным соединением половинок.

Швейные ручные иглы выпускают от № 1 до № 12. В зависи­мости от номера изменяются их длина и диаметр. Игла № 1 имеет длину 35 мм, диаметр — 0,6 мм; игла № 12 — длину 70 мм, диа­метр— 1,8 мм. Иглы, имеющие четные номера, — короткие и тол­стые, иглы с нечетными номерами — тонкие и длинные. Для вышивки и штопки выпускают специальные иглы с большим от­верстием в ушке, что позволяет вдевать нитку нужной толщины. При шитье, штопке, вышивании иглы подбирают в зависимости от ткани и толщины ниток (рис. 33).

рис. 33(виды ручных игл: а – обычные, б – для вышивания и штопки, в – канцелярские, г – мешочные),34(Моталки для ниток: а – фигурные, б – одинарные, в – составные)

Для первоначальных работ с учащимися используют иглы боль­ших размеров. Их удобнее держать в руках, в них легче научиться вдевать нитку. В дальнейшем иглы подбирают в соответствии с обрабатываемыми тканями и нитками (тонкие ткани шьют тон­кими иглами н нитками), от этого зависит качество работы и ее внешний вид.

Наперсток необходим при прокалывании ткани и проталкива­нии иглы. Он предохраняет пальцы от уколов. Надевают его обыч­но на средний палец правой руки. Подбирают наперсток в зави­симости от толщины пальца, чтобы он не был просторным, но и не давил. Наперстки бывают металлические и пластмассовые.

Читать еще:  История появления радиатора

Сантиметровая лента применяется в начальных классах срав­нительно редко. Она может быть использована для снятия мерки при шитье фартука, воротничка, манжет, для измерения скроенных деталей, выкроек. Для составления простейших выкроек прямо­угольной формы служат линейка и угольник. Для разметки мате­риала криволинейных форм (при изготовлении мягкой игрушки) в III классе применяют шаблоны и изготовленные учителем вы­кройки.

Портновские булавки используют при разметке ткани (прика­лывают выкройку к ткани), для скалывания деталей перед сметы­ванием. Надо следить за тем, чтобы дети обращались с булавками осторожно, хранили их в игольниках и пользовались ими только под наблюдением старших. Применяя игольники, дети приучаются к аккуратности.

Швейный мел служит для нанесения линий на ткань по выкрой­кам и шаблонам. Вместо него можно использовать также небольшие заостренные кусочки высушенного мыла, карандаши.

В работах по шитью, вышиванию и плетению применяют не­которые приспособления, которые чаще всего бывают самодель­ными, а поэтому имеют много разновидностей.

Моталки для ниток. Учащимся нет необходимости приносить в класс катушки, мотки и клубки со швейными и другими нитка­ми. Лучше наматывать нитки на самодельные картонные плоские моталки. Они не занимают много места в коробках для шитья и рукоделия, в папке-готовальне. Моталки можно делать различ­ной формы (рис. 34).

Прекрасными приспособлениями для хранения игл и булавок являются игольник-папка, игольник-подушечка (рис. 35, 36, 37).

Школьникам необходимо прививать навыки бережного обра­щения с материалами, инструментами и приспособлениями, учить соблюдать правила безопасности. Это воспитывает аккуратность, способствует формированию навыков культуры труда.

Ножницы лучше всего хранить в специальных футлярах из клеенки, плотной ткани пли бумаги (изготовление футляров для ножниц предусмотрено в примерном перечне работ для I класса). Иголки и булавки следует держать в игольниках—книжечках или подушечках.

Для хранения материалов, инструментов и приспособлений можно использовать папку, в которую вкладывается планшет (рис. 38).

Для этого берут обыкновенную канцелярскую папку с клапанами и планшет из картона. На планшете около каждого инструмента делают прорези, продевают через них резинку, не­много ее натягивают, чтобы она плотно прилегала к картону и сшивают ее концы с обратной стороны. Резинка хорошо удержи­вает ножницы, линейку, игольник, картонные моталки для ниток, карандаш. Инструменты и приспособления размещаются с учетом того, какой рукой их удобнее брать. С внутренней стороны перед­ней крышки папки наклеивают два бумажных конверта для хра­нения ткани, бумаги для выкроек, а также готовых выкроек и из­делий.

Для хранения материалов и инструментов можно пользоваться и специально сшитыми мешочками. Однако ткань, предназначенная для шитья, бумага, готовые выкройки в них мнутся. Ткань или незаконченное изделие сохраняют хороший вид только в том случае, если их предварительно вкладывать в небольшую картон­ную обложку, а потом уже помещать в мешочек.

При изготовлении мешочка для рукоделия и шитья надо тща­тельно обдумать, какую он будет иметь конструкцию. С наружной или внутренней стороны нужно пришить дополнительные кармаш­ки для инструментов, приспособлений и т. д. (рис. 39).

Часто в школах практикуют коллективное хранение материа­лов, приспособлений и инструментов в специальных коробках или шкатулках (картонных, деревянных, пластмассовых). В этом слу­чае лучше иметь отдельные коробки для ножниц, наперстков, сан­тиметровых лент.

Необходимо с первых уроков приучать учеников к соблюдению правил безопасности во время работы. Важно провести с детьми беседу о том, что инструментами надо пользоваться осторожно и аккуратно, что опасно в процессе работы вкалывать иглу, булав­ку в одежду или оставлять их на рабочем месте, что важно сле­дить за тем, чтобы игла всегда была с ниткой, тогда в случае по­тери ее легче найти. Дети должны усвоить, что никогда не следует откусывать нитку (это портит зубы), ее надо отрезать ножницами, что важно соблюдать осторожность при передаче ножниц, иголок или булавок другому лицу: ножницы передают той стороной, где находятся кольца, иглу или булавку — тупым конном (ушком или головкой).

Правильное использование инструментов и приспособлений формирует у учащихся бережливость, аккуратность, приучает их соблюдать порядок на рабочем месте. Эти качества важны в по­вседневной жизни, а также для полготовки подрастающего поко­ления к трудовой деятельности в различных отраслях народного хозяйства.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector