Необходима ли низкопрофильная резина
Низкопрофильные шины
Плюсы и минусы низкопрофильной автомобильной резины. Основы правильной эксплуатации низкопрофильных шин.
Продажи низкопрофильной резины ежегодно растут довольно внушительными объемами, особенно в летний период. В основном низкопрофильная резина приобретается с целью тюнинга автомобиля и зачастую автолюбители делают покупку вслепую, совершенно не представляя какие положительные и отрицательные качества присущи низкому профилю. В этой статье мы хотим познакомить вас с обеими сторонами медали, дабы помочь окончательно определиться с вопросом: необходима низкопрофильная резина именно вам или же можно обойтись без нее? Итак, приступим.
Что такое низкопрофильная резина?
Для начала следует вообще разобраться, что же такое резина с низким профилем и когда она была изобретена. Первые колеса с низкопрофильной резиной появились еще в 1937 году, когда французская компания Michelin предложила новый вариант резины для гоночных автомобилей. Впрочем, были попытки использовать низкий профиль и на обычных дорогах, но их качество в те времена было настолько ужасно, что от данной затеи отказались на многие десятилетия и вновь вернулись к ней лишь в 1978 году с подачи итальянской компании Pirelli.
Чтобы определить, является ли резина низкопрофильной, необходимо посмотреть на маркировку шины, выглядящую примерно так – 225/55 R16, где R16 – это диаметр колесного диска, для которого предназначены покрышки, 225 – это ширина шины в миллиметрах, а 55 – процентное соотношение ширины шины и высоты ее профиля, которое чаще всего именуют серией. Именно по последнему параметру и определяется тип резины, которая может быть стандартной (standart), низкопрофильной (performance) и спортивной (high performance). В настоящий момент к низкопрофильной резине принято относить покрышки, серия которых не превышает 55, хотя еще 20 – 30 лет назад к низкому профилю относились покрышки серии не выше 70. Но время идет, технологии развиваются, а профиль становится ниже, так что при выборе новых низкопрофильных шин отталкиваться следует именно от серии 55 и меньше.
Плюсы низкопрофильной резины.
Теперь поговорим о плюсах. Главное достоинство низкопрофильной резины вытекает из ее гоночных первоистоков, ведь она наделяет автомобиль спортивным характером. За счет большей ширины покрышек автомобиль более устойчив, не склонен к боковой раскачке и лучше поддается управлению даже при скоростном прохождении поворотов и резких маневрах на трассе. Помимо этого, увеличенная площадь пятна контакта низкопрофильной резины позволяет обеспечить лучшее сцепление с дорожным полотном и более эффективное торможение, чем в случае со стандартными шинами. Также стоит отметить, что в комплекте с легкосплавными дисками низкопрофильная резина обеспечивает снижение массы колеса, что благоприятно сказывается на динамических характеристиках автомобиля. Ну и, конечно же, эстетическая составляющая, ведь колеса с низким профилем покрышек в плане дизайна выглядят гораздо привлекательнее.
Минусы низкопрофильной резины.
Впрочем, не все так гладко как кажется, обладает низкопрофильная резина и рядом существенных недостатков. Главный из них весьма актуален для российских дорожных условий. Дело в том, что низкопрофильные покрышки весьма чувствительны к качеству дорог и довольно быстро выходят из строя, не имея надежной защиты от ударов об камни, кромки дорожных ям и прочие неровности. Кроме того, у низкопрофильной резины зачастую гораздо более слабые боковины, чем у стандартных шин, что чревато частыми боковыми порезами, проколами и грыжами. Снижают низкопрофильные покрышки и ездовой комфорт, ведь из-за низкого профиля большая часть нагрузки ложится на подвеску автомобиля, увеличивая его «тряску», широкое пятно контакта производит больше шума, а в руль отдают все неровности дорожного полотна. Не стоит забывать и о необходимости приложения больших усилий при маневрах на низких скоростях, так что для автомобилей без хорошего усилителя руля низкопрофильная резина не годится. Еще один существенный минус колес с низким профилем – это повышенная тяга к аквапланированию, так как из широкого пятна контакта гораздо сложнее выводить воду. И последний негативный момент, связанный с низкопрофильной резиной, – высокая стоимость, как самих покрышек, так и их ремонта. Также отметим, что далеко не в каждой шиномонтажной мастерской присутствует необходимое для обслуживания низкопрофильных покрышек оборудование.
Особенности эксплуатации низкопрофильной резины.
Низкопрофильная резина из-за вышеописанных недостатков довольно недолговечна, а потому для продления срока ее эксплуатации следует помнить о некоторых простых вещах. В первую очередь, не стоит вообще останавливать свой выбор на низкопрофильной резине, если в вашем населенном пункте плохие дороги, так как в подобных условиях покрышки могут не выдержать даже одного сезона эксплуатации. Если же вы все-таки решились на покупку, то следует регулярно проверять давление в шинах, так как на низкопрофильной резине малейшие его отклонения сказываются гораздо серьезнее, нежели на стандартных покрышках. И, конечно же, низкопрофильная резина требует более аккуратного и бережного вождения, поэтому специалисты не рекомендуют приобретать ее начинающим водителям.
Низкопрофильная резина
Каждый водитель приобретает автошины под свои предпочтения.
Одним больше нравятся классические покрышки со стандартным профилем, другим же подавай узкопрофильные шины. Чем оправдан выбор резины низкого профиля, какие особенности имеет данный вид тюнинга, какие можно выделить преимущества и недостатки? Обо всем этом подробно рассказываем в статье.
Что такое низкопрофильная резина
Чтобы определить низкий или стандартный профиль имеет шина, необходимо замерить три параметра — высота, ширина профиля и диаметр самого диска. Сложность подбора авторезины заключается в том, что эти параметры взаимосвязны между собой. То есть, изменяя одну величину, приходится подстраивать и другие значения под рекомендации производителя.
Формула расчета следующая: Высота/Ширина * 100%.
Полученные значения показывают взаимосвязь двух величин, но не являются абсолютным результатом расчетов. То есть, выбирая шины на внедорожный автомобиль, можно с уверенностью сказать только то, что высота боковин у 205/55 R17 будет ниже, чем у 225/55 R17.
Что такое узкопрофильная резина? Это покрышка, у которой высота боковин при замере от дорожного полотна до диска имеет минимальные значения по отношению к ширине.
Узкопрофильные шины отличаются даже внешне от классических покрышек. Чтобы узнать основные параметры, нужно посмотреть на боковую поверхность, где нанесена специальная маркировка. Например, рассмотрим стандартную маркировку покрышки 205/55 R17:
- 205 — это значение указывает ширину резины для автомобиля;
- 55 — процентное отношение высоты и ширины покрышки. Мы уже знаем, что значит профиль резины, и как он высчитывается. В нашем случае высота равна 205*0,55 = 112,75 мм;
- R — указывает на тип автомобильной резины, в нашем случае — радиальная шина;
- 17 — посадочный диаметр в дюймах.
Низкий профиль автошин имеет процентное соотношение высоты и ширины 0,55 и ниже. В приведенном примере маркировки покрышки уже считается узкопрофильной. Максимально допускается понижать профиль до соотношения высоты и ширины 0,2.
Низкопрофильные диски отличаются также индексом допустимой скорости. Это значение указывается в маркировке на боковине. Если стандартные шины имеют предел в 190 км/час, то узкопрофильные — 210 км/час. В таких покрышках обязательно наличие ребра жесткости, которое предохраняет диск автомобиля от деформации.
Для чего используют шины с узким профилем
Как правило, такие покрышки устанавливаются на автомобиль для улучшения спортивных характеристик. Машина быстрее движется, улучшается сцепление с сухой дорогой. Кроме того, узкий профиль используется для тюнинга машин. Если вы хотите изменить свое авто и выделить его из однотипного потока, тогда — это одно из возможных решений.
Что касается правильной эксплуатации такой резины, то у водителей появляется множество вопросов. Например, какое давление должно быть в низкопрофильных шинах? Во многих шиномонтажных сервисах просто не знают, как качать низкопрофильную резину и чтобы перестраховаться делают давление шин 2,1-2,2 атм. В итоге машина ездит на полуспущенных шинах.
В среднем рекомендуется качать не менее 2,6 атм в шины для легковых авто. В зависимости от параметров покрышки давление внедорожных шин может быть 2,7-2,9 атм.
Ещё один частый вопрос — зимние низкопрофильные шины. Можно ли использовать такую резину зимой или лучше ставить стандартную? Зимняя резина отличается от летних покрышек материалом изготовления (мягче), наличием шипов, рисунком протектора. Соответственно для движения в гололед, сильный снег или по неровным и скользким дорогам узкопрофильная автошина не подходит. Колеса просто не выдержат «сюрпризов» зимы, а любая неровность будет отдаваться в руки водителя.
Существует в продаже низкопрофильная внедорожная резина, а также производители выпускают зимние внедорожные покрышки. В любом случае следует внимательно подходить к выбору таких автошин для эксплуатации зимой или в тяжелых дорожных условиях.
Плюсы и минусы
Рассмотрим несколько основных плюсов резины с узким профилем:
- лучшие скоростные характеристики;
- модный тюнинг: ещё один плюс покрышек — это улучшение внешнего вида авто;
- сцепление с дорожным покрытием — повышается надежность сцепления с полотном дороги, актуально для ровной и сухой трассы;
- повышается устойчивость авто на дороге при маневрах — машину не раскачивает при поворотах, не уводит в сторону;
- сокращается тормозной путь — колесо лучше контактирует с асфальтом.
Кроме плюсов, покрышки с таким профилем имеют ряд минусов. Рассмотрим основные:
- зависимость от качества дорожного покрытия — при неровной дороге все преимущества нивелируются;
- небольшой срок службы — также зависит от качества дорожного полотна, при езде на ухабистых дорогах такие шины быстрее изнашиваются;
- плохая амортизация — все неровности дороги ощущаются руками водителя;
- низкая устойчивость на мокрой дороге — мягкая резина с низким профилем не отличается хорошей устойчивостью на влажной трассе.
Следует выделить такой минус — сложность монтажа. Самостоятельно установить резину невозможно. Требуется как минимум специальное оборудование, однако не все СТО его имеют. Также сама конструкция шин добавляет «головняка» при выборе дисков. Зачастую покрышки просто не соответствуют заводским требованиям.
Мы рассмотрели, что представляет собой авторезина с узким профилем. Узнали, для чего она применяется, изучили особенности эксплуатации летом и зимой, определи сколько надо качать атмосфер в шину. Напоследок познакомились с основными преимуществами и минусами автопокрышек.
«Цена от» означает рекомендованную розничную цену на товар и может отличаться от цены, предлагаемой дилерами GOODYEAR. Материалы, представленные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой в соответствии со статьей 437 ГК РФ.
* Условия каждой действующей акции уточняйте у соответствующего дилера. Материалы, представленные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой в соответствии со статьей 437 ГК РФ
Летняя низкопрофильная резина: плюсы и минусы
Одной из модных тенденций в последнее время стало внимание к низкопрофильным шинам. Особенно это проявляется в период продажи летних шин. О том, как относиться к низкопрофильной шине, какими особенностями эксплуатации она обладает, будет рассказано ниже.
Что такое низкопрофильная резина?
В современном мире низкопрофильной считается шина, обладающая отношением высоты ее профиля (высоты шины) к ширине 55% и ниже. Таким образом, к низкопрофильным шинам относятся, например, следующие размеры:
- 205/55 R16,
- 225/45 R17,
- 225/40 R18 и т.д.
Учитывая современные тенденции развития размеров шин и появления новых автомобилей, можно сказать, что 55-я серия как граница между стандартным профилем и низкопрофильным в ближайшее время перестанет считаться таковой. В реальности это уже произошло и среди тех, кто умышленно ищет шину с узкой боковиной, размер 205/55 R16 не считается низкопрофильным. А если обратиться к истории, то на заре появления низкопрофильных шин, параметр, отделяющий их от стандартных шин, равнялся вообще 70%! И, например, размер 195/70 R14 уже считался низкопрофильным.
Впервые низкопрофильные шины были выпущены компанией Мишлен в 1937 году. Однако состояние дорог и оснащение массовых автомобилей не позволили широко использовать такие шины и их устанавливали исключительно на гоночные автомобили.
В спортивном мире идея низкопрофильной шины была принята практически сразу, так как такие шины обеспечивают лучшую стабильность автомобиля во время прохождения скоростных маневров. В то же время от использования таких шин на обычных автомобилях отказались на многие десятилетия и вновь вернулись к ней лишь в 1978 году.
Достоинства
Одно из основных достоинств шин с низким профилем – это визуальное наделение автомобиля более спортивными чертами. Основное отличие от стандартных шин в поведении – это улучшение управляемости автомобиля. Так при прохождении поворотов на высокой скорости почти отсутствует характерная для обычных шин раскачка автомобиля, которая происходит за счет деформации боковины шины под воздействием нагрузок. Большая стабильность шины позволяет улучшить управляемость автомобилем, а также повышает информативность автомобиля в целом. Также шина с низким профилем, установленная на легкосплавные диски, демонстрирует более быстрый разгон, а также улучшает торможение.
Недостатки
Недостатки такой резины также связаны с ее высотой. Чем ниже профиль шины, тем, соответственно, меньше высота боковины шины, а значит, меньше и амортизирующая способность шины снижать вибрации от дороги. В результате все неровности дороги тут же чувствуются на руле, потому такие низкопрофильные шины не подойдут для дорог с низкокачественным покрытием.
Отсутствие необходимой амортизации может привести и к более печальным последствиям, чем потеря комфорта, так как повышается, например, нагрузка на подвеску автомобиля. Также стоит помнить, что переход на низкопрофильные шины всегда сопровождается увеличением посадочного диаметра дисков, а значит, необходима покупка нового комплекта дисков. Кроме этого, сами низкопрофильные шины, как правило, стоят дороже.
Как выбрать?
Выбирать низкопрофильные шины стоит в соответствии с рекомендациямии автопроизводителя. Как правило, производитель автомобилей к каждой модели предлагает 3 – 4 размера, среди которых будут присутствовать и низкопрофильные. Ниже приведен пример выбора шины для автомобиля Ford Focus: