Svarkin-spb.ru

Немного истории ВАЗ-2109

ВАЗ 2109 — прощание с легендой

ВАЗ 2109 “Спутник”, она же девятка, она же “зубило” – известный каждому обывателю российский автомобиль, уходящий корнями в советское прошлое. Уже давно данная модель перестала производиться, и с каждым днём всё сильнее вытесняется с рынка как своими автоВАЗовскими потомками, так и иностранными конкурентами.

Немного из истории. Девятка начала выпускаться в Тольятти в 1987 году, просуществовав в неизменном виде до снятия с конвейера в 2006 году. Советские автомобилисты встретили новинку настороженно, быстро разделившись на два враждующих лагеря: сторонники и противники такой “трактовки классики”. Хотя девятка, как и вышедшая немного раньше двух дверная восьмёрка уже относились к другому семейству автомобилей. Здесь был сделан упор на передний привод, лучшую по сравнению с “классикой” аэродинамику и, собственно, новый дизайн, не копирующий предыдущие модели. С распадом Советского Союза девятка всё больше завоёвывала популярность на уже капиталистическом рынке нашей страны. Нет нужды рассказывать, что в то время это был один из самых популярных автомобилей в криминальной и около-криминальной среде. Однако модель уже морально устарела за несколько первых лет производства, не выдерживая конкуренции с иностранными автомобилями. Так или иначе, в 2006 году выпуск ВАЗ 2109 был прекращён. На смену ей пришла не менее зубило-образная “Четырнадцатая” (ВАЗ 2114). По факту, продукт рестайлинга старой модели выдали на рынок как новый автомобиль, в виде которого он и продаётся до сих пор.

Девятку можно описать одним выражением: “Топтание на месте всемирной автомобильной индустрии — огромный шаг для отечественного автопрома”. И здесь без иронии: Девятка на голову опережала по всем критериям автомобили классики, не уступая им ни в чём. Впервые у потребителя появилась возможность выбрать автомобиль с различным объёмом двигателя (от 1.1 до 1.5 литра) и различной мощности (от 64 до 135 л.с.), которые до сих пор находятся на рынке подержанных авто. Средняя цена на Девятку варьируется от её состояния, потому как может начинаться с нескольких тысяч рублей (если старый владелец желает избавиться от записанной на своё имя рухляди, за которую, в добавок, каждый год приходится платить налоги), до нескольких сотен тысяч, когда предыдущий щедрый хозяин вложил в тюнинг своего железного коня намного больше. Средняя цена данного автомобиля на неплохом ходу будет колебаться около шестидесяти тысяч рублей, в зависимости от её состояния и умения торговаться.

Основные минусы. Помимо обязательных для всех отечественных машин поломок (причиной которых в большинстве случаев служат плохие запчасти) у девятки, как и у всей “Самарской” семьи есть особая напасть — они не просто гниют, они сыплются прямо на глазах. За редким исключением, через десять лет Девятка нуждается в основательной переварке, т. к. её днище и пороги уже имеют такие дыры, что туда можно без труда засунуть несколько пальцев. У неухоженных машин 93-99 годов куски ржавчины, бывшие когда-то её днищем, отваливаются на ходу. Тщательный уход и хорошая антикоррозийная обработка смогут продлить автомобилю срок службы, однако от неизбежной судьбы это его не спасёт. Рядом с этим совсем уж мелочью кажутся шумы и скрипы пластика панели — ещё одна визитная карточка ВАЗ 2109 и всех “Самар”.

Читать еще:  Нетрезвый водитель и правила общения с ГИБДД

Но не стоит воспринимать всё уж очень плохо. ВАЗ 2109 — одна из самых ярких и лучших машин, выпущенных в Тольятти. По сравнению со своими “классическими” предшественниками, Девятка имеет достаточно агрессивный внешний вид и возможность неплохо зажечь по трассе (делая при этом скидку, что разговор всё же идёт об отечественном автомобиле). Повороты она держит уверенно, несмотря на мягкую подвеску. Посадка низкая, спортивная, но сиденья не очень удобные, что достаточно заметно при езде на дальние расстояния. Расход бензина вполне приемлемый, в смешанном цикле колеблясь около 8 литров. Так же следует отметить большую лояльность автомобиля к тюнингу, способному превратить его в полноценный гоночный автомобиль, играючи кладущий стрелку спидометра.

ВАЗ 2109 — одна из славных страниц нашего автомобилестроения, к сожалению, уже перевёрнута. Цена на Lada Largus и новые модели ВАЗа http://mkad14.ru/avtomobili/lada-largus/lada-largus-universal-5-mest/ceny/ позволяют оставаться верным поклонником этого производителя.

А уверенный спрос на эту модель даже сейчас, почти через десять лет после конца её выпуска, говорит о народном признании четырёх дверного “зубила”. Однако, на дорогах, особенно в городах, их становится всё меньше.

Что можно сказать напоследок: прощай, легенда. Удачи на дорогах!

Автоблоги

Популярные статьи

Небольшая история про ВАЗ 2108-2109

Короткокрылая морда хоть и стала реже встречаться на дорогах, но за счет их немалочисленного тиража — еще доооолго будет бороздить просторы.
Конечно же самая редкость найти 08 84го или 2004-го года, т.к. их тираж был несколько десятков.
У ранних короткокрылых были свои отличительные признаки, нежели у большинства:

1.Передний бампер. (Югославского производства)
Был черного цвета, зеленый появился уже в конце 80-х, и у него было 6, а не как у всех 4 отверстия для радиатора.

2.Отсутсвие заднего дворника, задней форсунки омыва стекла.

3.Воздухозаборник для салонного воздуха — не имел решетки от листьев, просто щель) Не было козырька печьи — была просто пластмассовая площадка.

4.Задний диван прострочка. На фото видны отличия. У старой — сплошная полоса

5.Ранние накладки на панель не имели ребер жесткости, из-за трещин в процессе эксплуатации -добавили на пр-ве ребро — сначала одно, а потом все 3

6.Рычаг КПП отличался формой, грубой, грушеобразной формы

7.На ранних аппаратах — сигнал использовался от классики, в форме улитки — до 88-го года и имел свой кронштейн крепления (см.текст на фото). А кронштейн мотора фароочистителя, как видно, крепился к телевизору сваркой ибыл не отдельной деталью, а ставился на все кузова

8.Ранний салон.
Всем знаком, что на фото сверху — коричневый цвет и ручка двери как у всех 08. А вот у ранних — Были свои оттенки пластика (кирпичный, желтый, обычный коричневый) но карты дверей отличались тоже — на фото видно — длинная ручка, иная форма детали. При чем задняя карта тоже отличалась.
У желтого салона встречался — черный тоннель, черный стойки крыши, черная пепельница. Руль был темно-коричневый (мягкий, югославского пр-ва)

Читать еще:  Защита гаража от взлома

9.Передняя опора двигателя до 88года была другая, невзаимозаменяема с новой. (см. текст)

10. Форма зубцов шестерен механизма ГРМ — была круглой — ремень можно применять с любой формой. (см.текст)

11. Решетка облицовки радиатора — без черных вставок в верхней части. См. фото

12. Резина Мишлен, ширина 155 ) До появления бл, попадались ВАЗ ставил резину этой фирмы.

13.Импортные стекла. маде ин Schweden.
На ранних часто встречается импортное остекление, т.к. своё пр-во не наладили к 84-му году

14.К ранним отношения не имеет — ручка бардачка бывает такого вида

15.Стояночные огни.
до 89-го — если полистать схемы электрооборудования — на любой машине, что стоит с выключенным зажиганием — можно включить поворотник, что, в свою очередь, включит габариты (перед/зад правой или левой стороны)

16.Цвета окраски кузова
Липа, примула, и т.д. и т.п., весьма яркие и совковые

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Просто блог

Назвать это блогом – слишком громко. Это что-то среднее между дневником, записной книжкой или черновиком, здесь я оставляю некоторые заметки, наблюдения, мысли. Используя материалы данного блога, вы несете полную ответственность за свои действия.

Поиск по этому блогу

вторник, 9 августа 2011 г.

История ВАЗ-2108

«Восьмерка», при всех своих недостатках, была для СССР революционной машиной. И дело здесь касалось даже не новомодного переднего привода или аэродинамического дизайна, иной была сама философия авто. Впервые советскому человеку было позволено иметь трехдверный автомобиль нетривиального дизайна со спортивным характером. А сколько простора для тюнинга в девяностые дало семейство «Самара» владельцам! Менялось все – начиная от фар, заканчивая выпускной системой. Появившись ещё в 1984 году, этот автомобиль, кажется, и не думает покидать улицы городов. «Самара» сменила статус с престижного советского автомобиля на первый автомобиль российского студента, но не утратила при этом своей актуальности.

Вот как описывает принятие решения о сотрудничестве главный конструктор ВАЗа в 1975 – 1996 гг. Георгий Константинович Мирзоев в книге «Высокой мысли пламень»:

Итак, как мы видим, над созданием и доводкой Самара работали сам ВАЗ, немецкий Порше и итальянский ЮТС, однако были ещё и десятки предприятий – поставщиков комплектующих по всей Европе! Можно сказать, что проект был глобальным, но и ставки были высоки. Последним завоеванием ВАЗа в Европе тогда была совершенно революционная Нива, которая разошлась по всему миру тиражом более 500 тысяч экземпляров. Возможно это не очень большие цифры для гигантов автомобилестроения, но для одной единственной советской модели – это было истинным достижением, и новая модель не должна была «ударить в грязь лицом». Необходимо сразу отметить, что в отличие от «начинки», к дизайну Спутника западные специалисты не имели никакого отношения. Образ рождался постепенно, и на этапе эскизной проработки стилистикой передней части напоминал даже американские Понтиаки тех лет.

Читать еще:  Лучшие российские тепловые насосы

Нужно сказать, что для отечественного автомобилестроения проект развивался невероятно быстрыми темпами. Если в 1975 году было принято принципиальное решение о сотрудничестве, то уже в 1978 году построен первый образец, в 1984 году автомобиль пошел в серийное производство. Интересно, что с этим первым образцом произошел казус. Машину собрали аккурат 31 декабря 1978 года, но завести двигатель тогда не удалось. Однако уже 2-го января 1979 года конструкторы вновь приступили к испытаниям. Машину разрабатывали по принятой немецкой системе. Проекту было присвоено наименование «Гамма», а каждому новому образцу серия с двумя нулями – 100, 200 и 300. Первая цифра серии отражала готовность того или иного экземпляра к серийному производству. При этом необходимо учитывать, что координация трех инжиниринговых площадок: Тольятти, Штутгарт и Турин проводилась без использования современных технологий передачи данных. Между тремя городами все время «курсировали» командированные специалисты разных компаний. Один из первых “переднеприводников ВАЗа, проект “Ладога”.

Посмотреть фотографии Эвы в большом количестве можно тут

Полномасштабное производство ВАЗ 2108 разворачивается 1985 году, в 1987 году выходит «девятка» и лишь в 1990-ом – «девяносто девятка». В этом же году ВАЗовские «переднеприводники» лишаются своего знаменитого ужасного «клюва» в оформлении передка и получают так называемые «длинные» передние крылья и более спокойную решетку радиатора. Так же в начале девяностых «низкая» приборная панель сменяется «высокой», более облагороженной, от модели ВАЗ 21099.

В 1990 году на Брюссельском автосалоне бессменный дилер советских автомобилей в Европе компания Scaldia – Volga представляет подготовленный к мелкосерийному производству стильный кабриолет Lada Natasha. В Брюсселе, а позже в Братиславе и Праге открываются небольшие производства, где новые автомобили выпускаются уже мелкими партиями. Основная часть их уходит на экспорт во Францию и Испанию, где эти машины пользовались огромным успехом.

На автосалоне кроме вышеупомянутой Lada Natasha, фирма представила также рестайлинговую версию «восьмерки» Lada Carlota и «заряженную» Lada Samara RSI, созданную в отделе спортивных автомобилей ВАЗа. Пластиковый обвес изготовляла немецкая фирма Pichler, а тюнинговая фирма Mangoletti адаптировала под форсированный 1600-кубовый мотор «гоночную» систему впрыска, предусмотрев два варианта — мощностью 100 и 130 л.с. С первой «Мисс Россия» Машей Калининой в качестве хозяйки стенда Scaldia Volga и продукция АвтоВАЗа завоевала невиданную доселе популярность за рубежом. После успеха Scaldia Volga и другие экспортеры автомобилей ВАЗ начинают разрабатывать рестайлинговые версии «зубила». Так, например, Норвежская компания «Конела-Норге-Бил», по примеру Lada Carlota, выпускает модель Lada Konelia. Она оснащала свои Лады альтернативной оптикой. Кстати, приглядитесь к оформлению передка и сравните его с ранними эскизами Пашко. Ничего не напоминает?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector