Svarkin-spb.ru

Некоторые особенности вождения в условиях плохой видимости

BMW 5 series 2,0 С машиной по жизни › Logbook › Особенности вождения автомобиля в плохих дорожных условиях

Под плохими дорожными условиями подразумеваются условия, при которых сцепление между дорожным покрытием и шинами автомобиля ухудшаются до возможности возникновения аварийной ситуации. В данном случае рассматривается управление автомобилем в дождь.

В первые часы, после начала дождя, необходимо особенно внимательно отнестись к вождению автомобиля. На дорожном покрытии, независимо от его вида (асфальт, бетон или грунт), скапливается пыль, песок и остатки горюче-смазочных материалов. Первое время после начала дождя, все это смешавшись с водой, становится грязью, уменьшающей сцепные свойства шин в несколько раз, становясь своего рода смазкой. Поэтому, с началом дождя необходимо плавно снизить скорость, по возможности избегать резких маневров и торможения.

Через некоторое время, когда дождь смоет образовавшуюся грязь, движение станет безопасней. При возникновении необходимости остановиться, тормозить нужно плавно и раньше, чем в сухую погоду. Это позволит едущему за вами водителю снизить скорость и приготовится к маневру или торможению, а вас убережет от ремонта кузова и неприятностей. На автомобилях с круиз-контролем не рекомендуется его включать.

Система круиз-контроля рассчитана на сухое дорожное покрытие и для соблюдения скоростного режима может переключиться на пониженную передачу, что может привести к нежелательному заносу. Если дорога позволяет, старайтесь объехать большую лужу, не забывайте, в ней могут быть: открытый канализационный люк, большая яма или выбоина, булыжник или толстый слой грязи. Старайтесь не проезжать лужи на большой скорости, даже хорошая покрышка может войти в аквапланирование, при котором автомобиль становится не управляемым.

Исключение составляют специальные шины, разработанные для влажного климата, с рисунком экстренного водоотведения, который отводит воду наружу, из-под покрышки и исключает аквапланирование. Чтобы безопасно проехать лужу достаточно просто убрать ногу с педали газа, ни в коем случае не пытаться маневрировать в луже и тем более, не тормозить. Подъезжая к луже, убедитесь в том, что встречный транспорт не зальет вам ветровое стекло, на время, лишив вас видимости. Если такое возможно, заранее включите стеклоочистители на среднюю скорость (если они работают в прерывистом режиме). Не составляют исключения и автомобили, оборудованные датчиками дождя, с момента начала работы очистителей до частичной очистки ветрового стекла проходит около 1 секунды.

Время достаточное для того, чтобы дорожная ситуация изменилась не в лучшую сторону, особенно, если ехать с большой скоростью. В условиях плохой видимости следует включить ближний свет или противотуманные фары. Это повысит видимость вашего автомобиля на дороге и водители встречного транспорта будут видеть ваш автомобиль на дороге, значит, вы убережете себя от неожиданных маневров автомобилей, едущих вам на встречу. Не следует включать дальний свет, капли дождя будут отражаться в свете фар и слепить вас самих и встречный транспорт в том числе, только ухудшит видимость. В случае сильного, ливневого дождя, когда плохо различимы впереди едущие автомобили, лучшим вариантом будет остановиться, включив аварийную сигнализацию, чтобы переждать ливень.

Читать еще:  Причинами износа тормозных колодок будут:

При движении за городом часто бывает, нужно произвести обгон автобуса или грузового автомобиля, из-под колес которых летит очень много грязи на ветровое стекло, и сама дорога становится практически не просматриваемой из-за турбулентных завихрений, происходящих за впередиидущим автомобилем. В такой ситуации, лучше всего выбрать такое расстояние, при котором грязь на ветровое стекло будет попадать меньше всего. Из такого положения легче всего определить отсутствие встречного автомобиля и совершить безопасный обгон.

Новичкам можно посоветовать в такой ситуации два-три раза моргнуть фарами дальнего света и смотреть на указатели поворотов впередиидущего автомобиля. Обычно водители большегрузного транспорта подсказывают ситуацию на дороге включением левого или правого указателя поворотов. Если включен правый указатель поворота – можно обгонять, если левый – нельзя, по полосе встречного движения едет автомобиль. В случае возникновения заноса, следует сбросить газ и медленно надавить на тормоз, немного подруливая в сторону заноса. Ни в коем случае не следует резко нажимать на тормоз и резко вращать рулем, это приведет к еще большему заносу автомобиля, из которого не каждый водитель может вывести автомобиль.

Не забывайте, точно в такой ситуации, как и вы, находятся все участники дорожного движения, включая и пешеходов, спешащих перебежать дорогу, в поисках укрытия от дождя и часто не уделяющих должного внимания дорожной обстановке. Будьте предельно внимательны и осторожны, тогда неприятности вас

Статьи → Безопасное вождение в условиях плохой видимости и непогоды


С тех пор, как вы стали водителем, вы в ответе не только за себя, но и за здоровье и жизнь ваших пассажиров, а также других участников движения. Чтобы безопаснее ездить, необходимо соблюдать элементарные правила вождения в условиях плохой видимости и непогоды. Если в автошколу вы ходили редко, то вам наверняка пригодятся рекомендации, собранные в этой статье.

Общие рекомендации

Водителю следует более внимательно сосредоточиться на дороге и не отвлекаться на другие занятия (например на разговоры с пассажиром). Необходимо увеличить дистанцию между капотом своей машины и автомобилем, движущимся впереди. Это даст дополнительное время и на реакцию и на торможение. При самом торможении не следует давить педаль тормоза в пол — гораздо эффективнее нажимать педаль легкими движениями по нескольку раз (стиль нажал — отпустил).

Если автомобиль стоит на льду или на скользком участке и появляется угроза пробуксовывания колес, водителю следует переключиться на вторую скорость, а в некоторых случаях и на третью. При начале движения следует избегать рывков, автомобиль должен двигаться плавно, постепенно наращивая скорость.

Если передние колеса все равно буксуют, можно использовать песок, соль, цепи, деревяшки и другие нескользящие предметы. Это увеличит шанс тронуться с места.

Нет необходимости газовать, если машина буксует. Это только ухудшит и так непростое положение. Трогаться нужно на пониженных оборотах двигателя. Если не получается — зовите друзей, прохожих и родственников для совместного толкания вашего четырехколесного друга. Если и это не помогает, придется вызывать эвакуатор или трактор.

Читать еще:  Технические характеристики ВАЗ-2123

Вождение в темное время суток

Ночь — время, когда случаются самые серьезные аварии. Это связано не только с плохой видимостью, но и с изменением температуры, давления и влажности, а также с усталостью водителя.

Для относительно безопасного движения ночью следует уменьшить скорость и увеличить дистанцию. Будет хорошо если зеркало заднего вида будет иметь возможность снизить интенсивность света от фар машин, едущих позади вас. Например, в некоторых машинах, зеркало чуть поворачивается вверх и отражение в нем становится не таким ярким.

Следите за тем, чтобы фары вашего авто были чистыми и имели правильный наклон. Не помешает обзавестись противотуманными фонарями спереди и сзади. Старайтесь избегать прямых взглядов во встречные фары — вас может ослепить на некоторое время. Если встречный водитель едет с дальним светом — сигнализируйте ему об этом кратковременным включением дальнего света. Ну, и про гаишников, стоящих в кустах, тоже можете предупредить этим способом.

Вождение во время дождя

Во время дождя самые опасные вещи — скольжение и плохая видимость. Очевидно, что в этом случае также появляются все предпосылки к снижению скорости и к увеличению дистанции. Чтобы другие водители лучше видели вас, включите ближний свет и противотуманные фары. Также водителю необходимо заранее (а не во время дождя) проводить осмотр щеток стеклоочистителя на предмет некачественной очистки стекла.

У вас изношенные шины? Это еще один шанс попасть в аварию во время дождя. Если резина лысая, есть очень большая вероятность заноса, причем для этого даже не обязательно тормозить — наши дороги снабжены колеями, выбоинами и лужами. Двигаться по таким местам необходимо с низкой скоростью.

Вождение зимой

Если вы — житель России, вы не понаслышке знаете, что слякоть, морозы и грязь преобладают на нашей Родине 8 месяцев в году. Если скоро морозы, самое время начинать проверять свой автомобиль. В первую очередь, это касается запуска двигателя. Состояние аккумулятора необходимо проверить и, при неполном заряде, подзарядить с помощью специального зарядного устройства. Также необходимо проверить провода и свечи.

Некоторые производители рекомендуют на зиму покупать универсальное снаряжение для машины. Туда обычно входят снежные цепи, мешок с песком, фонарь, лопатка, провода для «прикуривания», прочный трос, минимальный набор ключей и отверток, вэдэшка.

Заблаговременно проверьте уровень охлаждающей жидкости и жидкости омывателя. Надеюсь, ни для кого не секрет, что при отрицательной температуре воздуха воду в этих резервуарах не используют.

Если вы привыкли при парковке ставить машину на стояночный тормоз, зимой необходимо от этой привычки отвыкать: он обязательно примерзнет. Для стоянки используйте передачу.

Зима — время «переобуваться». При стабильно повторяющихся заморозках и выпадении снега, пора менять шины на колесах. Резина должна быть не лысая, зимняя, одинакового размера и протектора. Если машина больше эксплуатируется по снегу — лучше подходит шипованная резина. Если по асфальту — лучше выбирать резину без шипов.

Читать еще:  Движение по рельсам

Управление автомобилем в сложных дорожных условиях

О безопасном вождении автомобиля в гололед, в сильный дождь, в туман и о правилах безопасного вождения.

Многие из начинающих автомобилистов, и даже автомобилисты со стажем, не всегда знают, как правильно и безопасно управлять автомобилем в сложных дорожных условиях, основными из которых считаются движение на автомобиле в гололед, сильный дождь, туман (условия ограниченной видимости), а также, в снегопад, или на зимней дороге.

Краеугольным камнем безопасного управления автомобилем во всех дорожных условиях, и в особой степени в сложных является хорошее техническое состояние автомобиля, исправная работа стеклоочистителей и световых приборов, а также соответствие типа шин времени года и климатическим особенностям региона.

Туман

При управлении автомобилем в туман, или в условиях ограниченной видимости, в обязательном порядке необходимо снизить скорость движения до уровня, позволяющего совершить экстренное торможение автомобиля перед возможным неожиданным препятствием.

Кроме этого, необходимо включить дополнительные световые приборы, или противотуманные фары, а в качестве дополнительного источника привлечения внимания, включить аварийную сигнализацию, которая привлечет внимание других участников движения и создаст дополнительную зону безопасности.

Категорически не рекомендуется при движении автомобиля в условиях ограниченной видимости, использование дальнего света фар в качестве источника дополнительного освещения, ведь в данном случае, дальний свет, не только ухудшает видимость, но и приводит к повышенной утомляемости зрения водителя автомобиля.

Дождь

Сильный дождь, вносит свои коррективы в любое движение, так, при управлении автомобилем в дождливую погоду, необходимо снизить скорость движения и, увеличить дистанцию до впереди идущего автомобиля.

Следует избегать резких перестроений, ускорений, и торможения, стараясь максимально прямолинейно управлять автомобилем, а при возникновении эффекта аквапланирования вызванного резким ухудшением контакта автомобильных покрышек с дорожным покрытием, необходимо плавно и постепенно отпустить педаль газа, осуществляя таким образом мягкое торможение, и возобновление контакта шин с покрытием.

Неплохим решением, будет включение дополнительных источников света, а в случае очень сильного дождя и аварийной сигнализации.

Гололед

При движении на автомобиле в гололед, и в условиях сильного снегопада, следует учитывать увеличенную тормозную дистанцию, поэтому, расстояние до впереди идущего автомобиля должно быть максимально большим.

Категорически запрещаются резкие ускорения, торможения и перестроения, все эти маневры совершаемые в гололед и в снегопад, даже на ровной дороге, неизбежно приводят к потере сцепления с покрытием, и последующим срывом автомобиля в занос.

Скоростной режим движения необходимо выбирать не только, исходя из общей скорости транспортного потока, но, и с учетом индивидуальных свойств автомобиля, а также, типа установленных автомобильных покрышек.

Необходимо тщательно следить за работой двигателя и режимом движения, при этом, желательно держать обороты двигателя на отметке, близкой к началу уровня максимальной тяги двигателя, – ведь в этом случае, при неожиданном заносе, резким нажатием на педаль газа можно увеличить тягу двигателя до максимальной, и моментально выйти из начинающегося заноса.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector