Svarkin-spb.ru

Назначение съемника

Оцениваем съемники

Без применения специального инструмента, в частности съемников, грамотно, качественно, оперативно обслужить и отремонтировать современный автомобиль практически невозможно.

съемники

Времена, когда большинство слесарных операций проводилось, как говорится, «на коленке», давно миновали. Транспортные средства иностранного производства, а также конструктивно относительно простые отечественные машины, получив импортные узлы и агрегаты, ныне требуют квалифицированного подхода к их обслуживанию и ремонту с применением специального инструмента и приспособлений. Это продиктовано требованием к качеству и срокам проведения тех или иных операций, указанных в регламентах обслуживания и ремонта техники.

Поскольку данным видом слесарного оборудования механики пользуются не так часто, как обычным слесарным инструментом — гаечными ключами, торцевыми головками, воротками и удлинителями, то у владельца станции технического обслуживания или руководителя ремзоны крупного АТП возникает соблазн сэкономить и приобрести съемники подешевле. Благо, производители инструмента из Китая, Индии и Турции в буквальном смысле завалили рынок аналогами, а то и точными копиями приспособлений именитых фирм. Вот только не все сервисмены осознают, что в цену съемника входят не только материалы, но и технологии, с применением которых он изготовлен.

Иными словами, два абсолютно идентичных по внешнему виду инструмента будут иметь различные потребительские свойства. Про срок эксплуатации дешевого инструмента и вовсе не говорим. Он откровенно мал. Вторая крайность — неоправданно завышенная цена на изделия, выпускаемые под именитым брендом производителя коммерческого транспорта и/или узлов и агрегатов. Заниматься самостоятельной разработкой специального инструмента и оборудования производители коммерческого транспорта никогда не будут. Они передают задания на производство данных приспособлений фирмам, которые специализируются на этом. Кроме того, эти фирмы производят те же приспособления и для свободного рынка.

Для производства приспособлений на оба рынка эти фирмы не экономят на качестве материалов, из которых делают свою продукцию. Технологии также едины. Выходит, за идентичные по своим качествам инструменты и оборудование потребитель должен платить больше только потому, что на них стоит особое клеймо. Немудрено, что рачительные хозяева бизнеса придерживаются правила «золотой середины». Рассмотрим съемники фирм из этой самой середины.

Съемник шаровых соединений KS129-4-H

Съемник рулевых тяг

Теоретически при ремонте автомобиля можно обойтись довольно простыми средствами. Приведем пример. Для выпрессовывания наконечников рулевых тяг достаточно иметь известное с незапамятных времен приспособление в виде клинообразной двузубой «вилки», которую как клин забивают между наконечником тяги и рычагом, куда входит ее палец, пропуская последний в разрез вилки. Успех операции зависит от того, как точно мастер наносит удары увесистым молотком по торцу приспособления, а также с какой силой он это делает. Бить нужно точно, чтобы не повредить пыльник рулевого наконечника, расположенные рядом узлы, агрегаты и при этом не покалечить пальцы собственной руки, которая держит (направляет) «вилку». Чтобы упростить данную операцию, сократить время разборки соединения, сделать это максимально аккуратно и не нанести увечья, нужно воспользоваться съемником c гидравлическим приводом, который подобно миниатюрному домкрату разжимает детали, ослабляя прессовую посадку. Для работы с сильно закисшими соединениями необходимо, чтобы приспособление развивало достаточно большое усилие. Как показала практика наших клиентов (большинство из них являются владельцами крупных сервисных станций), для того чтобы разобрать даже самое «безнадежное» соединение, достаточно усилия в 15 тонн, развиваемого гидравликой.

Читать еще:  Как заменить поршневые кольца?

Универсальный двухлаповый съемник

Съемник колесных ступиц

Пример второй — как съемники облегчают ремонт ходовой части машин. Автопарк России после спада продаж в кризисные 2008–2009 годы достаточно стар, несмотря на оживление продаж коммерческой техники в 2010–2011 годы. При проведении ремонтных работ ходовой части старых и запущенных экземпляров техники ремонтники часто сталкиваются с проблемой демонтажа колесных ступиц. Разборка данного узла требует сноровки, аккуратности и осложняется значительным весом деталей. Особенно эта проблема встает остро, когда речь идет о ступицах ведущих мостов грузовиков. Чтобы облегчить работу, применяют специальные приспособления. Например, в линейке продукции германской фирмы Kukko есть достаточно простой, но функциональный съемник KS-10G с гидравлическим приводом. В его комплект входят: гидравлический цилиндр с ручным приводом, развивающий усилие 10 тонн, кованые тянущие конусы диаметром 300 и 350 мм и шесть силовых, опять-таки кованых, кронштейнов для крепления приспособления к колесным шпилькам.

Съемник собирается и устанавливается на демонтируемую ступицу за считанные минуты. При этом гидравлический цилиндр вворачивается в тянущий конус, подходящий по размеру к ступице. Как показывает практика, двух вариантов конусов (300 и 350 мм) достаточно для того, чтобы обеспечить установку съемника на ступицу практически любого коммерческого автомобиля. Для приведения приспособления в действие достаточно равномерно вращать винт, воздействующий на поршень гидроцилиндра. Плавное нарастание усилия и равномерный, постепенный сдвиг ступицы с цапфы позволяют мастеру чутко контролировать процесс демонтажа. Ну и, разумеется, под напором двадцати тонн никакая ступица не устоит.

Эксклюзив

У каждого производителя специального инструмента и оснастки имеются свои, оригинальные разработки, позволяющие упростить самые распространенные операции по ремонту и обслуживанию подвижного состава. Тем самым сокращается время их выполнения и обеспечивается высокая производительность. Например, инженерами Kukko был спроектирован съемник KS-204-30, предназначенный для демонтажа тормозных трещоток с автоматическим регулированием зазора производства известных фирм. Они устанавливаются на большинстве моделей коммерческой техники. Особенность приспособления заключается в наличии поперечной регулируемой струбцины, предназначенной для жесткой фиксации захватывающих лап. Она позволяет четко зафиксировать трещотку перед демонтажем, который длится считанные секунды, несмотря на отсутствие гидропривода. Последний, кстати, значится в списке опций к данному приспособлению, но, как показывает практика, абсолютно не нужен.

Как работает съемник подшипников

Желание купить съемник подшипников ступицы говорит в пользу того, что человек собирается самостоятельно справляться с поставленной задачей. Если, разумеется, речь идет не о закупщиках с СТО, имеющими большой опыт в данной транспортной сфере. Но сейчас речь идет о том.

Читать еще:  Лучшие смартфоны с хорошей камерой и ёмкой батареей

Конструкция

Основной механизм такого типа оборудования зиждется на приспособлении из нескольких крюкообразных захватывающих лап и дополнительного резьбового стержня, устанавливающегося между ними. Что касается лап, то здесь их обычно бывает две или три единицы.

Основной сферой применения универсального съемника подшипников ступицы числится захват элемента конструктивного образца. Причем им может оказаться не только транспортное средство. По итогу с таким устройством каждый желающий сможет самостоятельно произвести крепежную, либо демонтажную процедуру.

Сам процесс монтажных работ достаточно прост. Он подразумевает под собой возможность приложить стягивающее усилие, которое позволит поставить на место/извлечь необходимый элемент. Если инструмент подбирался с учетом всех нюансов, то это позволяет значительно снизить уровень травмоопасности.

Основные виды

Традиционная классификация подобных устройств включает в себя два вида предложений по типу механизма:

  • гидравлический съемник подшипников;
  • механический.

Сложно выделить большую популярность какого-то одного из видов. Однако стоит помнить, что первый вариант предусматривает наличие у работника дополнительных приборов. С их помощью можно будет проводить полуавтоматическое снятие подшипниковых элементов.

Основная конструкция гидравлического образчика включает в себя тематическую гайку, внутренняя полость которой совершает давление на особый поршень. По итогу усилие передается на обслуживающуюся деталь. Из положительного тут можно выделить фактор универсальности, так как этот механизм отлично подходит для транспортных средств абсолютно любых фирменных марок. Особенно часто его можно встретить на больших станциях технического обслуживания, где производится диагностика с последующим ремонтом грузовых либо крупногабаритных машин с профильной проблемой.

Одних лишь усилий мастера здесь окажется явно недостаточно, поэтому приходится прибегать к гидравлике. Изредка работники СТО могут использовать его вместо демонтажного аппарата для шкивов.

Не менее успешным считается механический образец решения демонтажных мероприятий. Он имеет дополнительное разделение для удобства пользователей:

  • двулапый съемник подшипников;
  • трехзахватный съемник подшипников;
  • внутренний.

Первая версия является простейшим приспособлением, который, несмотря на внешний примитивизм, отлично справляется с поставленными перед ним задачами. Качественные товары обычно изготовляются на основе высокопрочных сплавов. Для надежности изготовитель прибегает к проверенному методу ковки.

Трехзахватные вариации считаются более совершенной формой. Чтобы в процессе работы не произошло непредвиденной поломки, изготовитель делает свою продукцию на основе твердосплавной инструментальной стали. Кстати, и здесь профессионалами своего дела применяется кованый метод.

Наиболее необычными считаются внутренние варианты. К их помощи обращаются тогда, когда необходимо демонтировать шариковые подшипники. Впрочем, игольчатые роликовые составляющие тоже отлично отсоединяются от своей базы. Иногда мастера используют внутренние демонтажные инструменты для снятия втулок, если их посадка была произведена особенно плотно.

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Применение – съемник

Применение съемника зависит от глубины захода пуансона в матрицу и сложности контура обрезки. [1]

Читать еще:  Гидроудар двигателя или «кулак дружбы»

Применение съемника значительно облегчило труд рабочих, полностью устранило брак и обеспечило требуемое качество разборки. [2]

Применение съемников для демонтажа рабочих колес центробежных насосов съемников позволяет интенсифицировать ремонт нефтехимического оборудования. Ниже описаны съемники, предназначенные для выпрессовки рабочих колес, посаженных на вал с натягом. [3]

Высота заплечиков должна быть достаточной для передачи осевого усилия и применения механических съемников колец шарикоподшипников . [4]

Для разборки соединений в их конструкции предусматривают резьбовые отверстия для отжимных винтов, возможность применения съемников , выколоток и упругих элементов. [6]

Основным оборудованием для разборки и сборки деталей, посаженных с натягом, служат прессы и разного рода приспособления, называемые съемниками. Применение съемников обеспечивает высокое качество работы, позволяет сохранить снимаемые детали, а при механизированном приводе – повысить производительность труда. Съемник должен отличаться простотой, удобством и безопасностью в работе, небольшими массой и габаритными размерами, транспортабельностью. Он должен быть устойчивым и самоцентрирующимся относительно детали. [7]

Съемники применяются для снятия механизмов ( узлов); подшипников, шестерен и других деталей. Применение съемников облегчает и ускоряет процесс разборки и обеспечивает полную сохранность снимаемых и сопряженных деталей. Нз рис. 193 представлены универсальные и специальные съемники. [9]

При выпрессовке чугунных деталей часто наблюдается обламывание детали в месте ее контакта с лапой съемника. В этом случае целесообразно применение съемников , показанных на рис. 2.4. Кроме основного, сменного захвата при меньшем диаметре вала используются дополнительные накладные захваты с противоположным направлением вырезов. [11]

При выполнении разборочных работ применяют также специальные съемники. На рис. 12 показаны примеры применения различных съемников при разборочных работах. [12]

Институтом разработан и изготовлен комплект оснастки рабочего места для ремонта подшипниковых узлов нефтяных консольных насосов всех марок. Он предназначен для разборки и сборки насосов с применением гидроприводных съемников . [13]

В соединениях, в которых по каким-либо причинам не представляется возможным захватить съемником внутреннее кольцо ( см. рис. 8.23), можно применить разборку с подачей масла под высоким давлением. В начальный момент сдвига усилие выпрессовки будет небольшим и его допустимо прикладывать к наружному кольцу. К моменту, когда подводящий масло канал выйдет за пределы подшипника, зазор между подшипником и деталями будет достаточен для применения съемника . [14]

На предприятиях с большой производственной программой применяют съемники с приводом от гидравлической установки. На рис. 60 показаны два типа таких съемников. Первый съемник ( рис. 60, в) используют при снятии наружного кольца подшипника правой крышки картера редуктора, а второй ( рис. 60, 6) – при снятии шкива коленвала. Съемники работают совместно с силовой головкой 1 гидравлической установки, включив которую, осуществляют снятие детали. Применение съемников улучшает качество разборки и предупреждает повреждение многих деталей, особенно таких, как подшипники качения. [15]

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector