Наиболее распространенные нарушения велосипедистов
Наиболее распространенные нарушения велосипедистов
Наиболее распространённые травмы начинающих велосипедистов.
Автор: НордБайк · 21 марта, 2017
Когда речь заходит про велосипед, то принято говорить о его положительных качествах, которых очень много и гораздо реже обращают внимание на некоторые не особо приятные аспекты. Конечно, когда Вы уже давно управляете велосипедом и уверены в себе это кажется ерундой, но статистика упорно относит всех велосипедистов в группу повышенного риска с точки зрения травматизма. Что же чаще всего повреждают себе велосипедисты?
Как правило велосипед начинают осваивать в раннем детстве, когда оценить реальную опасность от выполняемых маневров невозможно. В первую очередь страдают руки и ноги, которые не всегда правильно и не всегда ловко вскидывает ребёнок при падениях. Но чаще всего при этом дело ограничивается синяками, ссадинами и царапинами, что само по себе не особо приятно, но не страшно и быстро заживает. Да и в целом ссадины и царапины для малыша активно познающего мир вокруг себя это нормальное явление.
С появлением небольшого опыта вождения дети переходят на «следующий уровень». Здесь они уже вполне могут управлять велосипедом самостоятельно и начинают кататься не только под присмотром взрослых. Мелкие царапки постепенно отходят в прошлое. Возрастает скорость передвижения. Появляются синяки побольше, чувствительные ссадины, заставляющие на какое то время отложить прогулки или занятия на велосипеде, или даже переломы. Но последние в обычных ситуациях встречаются всё же достаточно редко.
Самые серьёзные травмы у велосипедистов появляются, когда они становятся участниками дорожного движения. Чаще всего велосипедист получает заметные повреждения от столкновения с автомобилем. Для автомобиля скорость передвижения в 30-40 км в час не кажется быстрой, а для велосипедиста она может стать критической. Здесь уже речь идёт о переломах и травмах головы. И именно травмы головы медики считают наиболее серьёзными повреждениями для велосипедиста.
Именно поэтому в некоторых странах принято на законодательном уровне обязательное ношение шлемов среди велосипедистов. Шлем снижает вероятность получения травмы головы примерно на 40%. Правда, и это тоже установленный факт, при законодательном внедрении шлемов в повседневную практику велосипедистов их численность падает.
Но вернёмся к травматизму. Всё выше сказанное относится к детям и взрослым, которые не занимаются экстремальными видами велоспорта.
При экстремальном катании на велосипеде, соотношение полученных травм меняется. Куда реже экстремальные велосипедисты получают травмы головы и чаще получают повреждения рук и ног. Причинами такого распределения называют практически поголовное использования вело шлемов и другой защиты при тренировках и катании.
Увы, но повреждения ног и рук при этом чаще всего сильные ушибы или переломы.
В целом использование защиты для велосипедистов и особенно вело шлемов, эффективно снижает риск получения серьёзных травм и потому рекомендуется к использованию всем.
Кроме этого, как показали исследования в странах с развитым вело движением, при увеличении количества велосипедистов в городе количество полученных травм на каждого из них снижается. Это происходит сразу по ряду причин. Во первых при большом количестве велосипедистов автомобилисты и мотоциклисты не удивляются наличию велосипедистов на проезжей части и учитывают и скорость движения, и необходимое пространство для манёвров. С другой стороны, у велосипедистов возникает потребность в защищенности и велосипедист в шлеме перестаёт быть удивительным исключением в общей массе. И наконец с третьей стороны, со стороны администрации города, при массовом использовании велосипедов, проще выделить для них отдельные полосы движения, чем ежедневно разбирать массу конфликтов на дороге.
Так что, чем больше нас — велосипедистов, тем безопаснее велосипед как вид транспорта.
Во всём соблюдайте меру, не совершайте опасных манёвров и манёвров с неоправданным риском и сохраняйте свой организм целым, невредимым и в отличном настроении 🙂
Как правильно ездить велосипедисту, чтобы не получить штраф
Велосипедистов в Хабаровске с каждым годом все больше, а специальных дорожек для двухколесного транспорта почти нет. Поэтому горожане вынуждены ездить по тротуарам, наравне с пешеходами или прямо по дорогам. Выясняем, как это делать правильно.
Велосипед, как и автомобиль, является транспортным средством, а значит аварии с участием двухколесных тоже относят к ДТП. Только за 5 месяцев этого года в Хабаровске случилось 11 таких происшествий. Пострадало 11 человек, из них пять детей. Самые распространенные нарушения, рассказывают автоинспекторы – бесконтрольная езда во дворах и не спешивание при пересечении пешеходного перехода.
— Велосипедисты обязаны соблюдать правила перехода по пешеходному переходу. Именно перехода, потому что переезд по «зебре» запрещён. За это нарушение предусмотрен административный штраф в размере 800 рублей. В этом случае вина за аварию будет целиком лежать на велосипедисте, так как он нарушил правила. А значит и ущерб, причиненный автомобилю, выплачивать придется тоже ему, – пояснил инспектор по пропаганде ГИБДД Хабаровска Александр Баранов.
Может ли велосипедист ехать по дороге?
Правила дорожного движения разрешают велосипедистам передвигаться по тротуару и по дороге. В первом случае двухколесный транспорт не должен мешать пешеходам. Во втором, ехать можно не дальше одного метра от правого края проезжей части. Обратите внимание: если на дороге есть асфальтовая обочина, отделенная от основной проезжей части сплошной белой или желтой линией, ехать нужно, не заезжая на линию.
С какого возраста можно ездить на велосипеде по дорогам
Правила гласят, что выезжать на дорогу могут дети с 14 лет, в жилых и пешеходных зонах можно ездить в каком угодно возрасте.
— Но родителям следует обратить внимание на то, что дворы у нас в Хабаровске порой также оживлены, как и дороги, поэтому не стоит оставлять ребенка, катающегося на велосипеде у дома без присмотра, — поясняет Александр Баранов. — Почти половина всех аварий происходит именно во дворах. Кстати, родителям в этом случае грозит штраф за недосмотр за своими детьми – 500 рублей.
Как проезжать перекрестки?
Самый больной вопрос велосипедиста – перекрестки. Правила запрещают пересекать его на двухколесном друге. Спешиваться обязательно. Но, по словам ГИБДД, делают это далеко не все и в Хабаровске часто происходят случаи, когда по этой причине возникают ДТП.
Что должно быть на велосипеде
- Фонарь с белым светом, а сзади — с красным
- Шлем и другая защита на велосипедисте
Что нельзя делать велосипедисту на дороге
- Поворачивать налево или разворачиваться на дорогах, имеющих более одной полосы в каждую сторону;
- Поворачивать налево или разворачиваться на дорогах, где ездит трамвай;
- Перевозить пассажиров и грузы, торчащие больше чем на полметра за габариты;
- Ездить в снегопад или гололедицу;
- Тянуть на веревке другой велосипед.
Сигналы велосипедиста
Остановка — любая рука вверх.
Поворот или перестановка направо – правая рука в сторону или левая согнутая в локте.
Поворот или перестановка налево – левая рука в сторону или правая согнутая в локте.
Штрафы для велосипедистов
- Создание помех транспортным средствам – 1000 рублей
- Причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью пешехода – 1000-1500 рублей
- Проезд пешеходного перехода – 800 рублей
- «Пять ретроавтомобилей, которые можно купить в Хабаровске», читайте материал по ссылке.
Журналист газеты “Хабаровский Экспресс”. Пишет о насущных проблемах горожан, заботливых родителей и хабаровских автолюбителей.
Штрафы велосипедистам за нарушение ПДД
6 минут Автор: Михаил Скворцов 664
Многие водители авто откровенно недолюбливают владельцев велосипедов. Дескать, от них на дороге одни неприятности: и в темноте их не всегда различишь, и очередной маневр порой не предугадаешь. Ещё бывает, они разворачиваются в неположенном месте. Или «на всём скаку» пересекают улицу по «зебре», а то и просто несутся на красный свет. Не говоря уже о тех случаях, когда велогонщик оказывается пьяным.
Мешают велосипедисты и пешеходам, вынужденным делить тротуар с хаотично движущимися, непредсказуемыми транспортными средствами, которых год от года становится больше.
В утешение всем негодующим меры воздействия на велосипедистов, не соблюдающих ПДД, ежегодно ужесточаются, штраф за езду без соблюдения необходимых правил постепенно увеличивается. И это справедливо: коль скоро велосипед является полноценным транспортным средством, его хозяин должен наравне со всеми нести ответственность за то, что происходит на дороге.
За что карают велосипедистов
Поведение водителей велотранспорта, а также санкции в их отношении регламентируют два основных нормативных документа: правила дорожного движения и Кодекс об административных правонарушениях. Любителей дословного цитирования и точных ссылок сразу же следует адресовать к пункту 24 ПДД, дающему строгие предписания относительно движения велосипедов по проезжей части и тротуару, а также особенностей поведения велосипедистов на дороге. Полицейский имеет право наказать тех, чьё поведение на проезжей части является прямым нарушением ПДД или становится помехой на пути других транспортных средств.
Чаще всего поклонники велопрогулок совершают следующие нарушения:
- управление личным транспортом в состоянии опьянения, наступившего от наркотических средств или алкоголя;
- осуществление во время езды телефонных переговоров, не предусматривающих использование устройства «hands free» (а также прочие ситуации, когда велосипедист едет, не держась за руль одной рукой или не держась вовсе);
- разворот или поворот влево на трамвайных линиях или дорогах в несколько однонаправленных полос;
- движение через дорогу по пешеходному переходу верхом на велосипеде;
- игнорирование запрещающих знаков 3.9, 3.2, 3.1: «Движение на велосипедах запрещено», «Кирпич» и «Движение запрещено».
Важно: За каждую из вышеперечисленных ошибок работник автоинспекции имеет полное право оштрафовать любого нарушителя. Не стоит думать, что сотрудник полиции к вам «придирается»: он обязан заботиться о безопасности на дороге, которая может быть нарушена по вашей вине.
Цена вопроса
Узнать, какова будет цена ошибки, допущенной умышленно или по незнанию, можно в статье 12.29 КоАП, а именно, во второй и третьей её части, которые регламентируют суммы взысканий за нарушение ПДД. Денежные взыскания в сумме от восьмисот рублей предусмотрены как административная мера и взимаются за нарушение одного или нескольких правил дорожного движения, не приведшее к причинению ущерба другим людям. В том случае, если кому-то из окружающих по вашей вине были нанесены травмы, размер штрафа увеличивается ещё на двухсот, а то и на семьсот рублей.
Ещё строже обстоит дело с теми, кто находился в состоянии опьянения. Вот только узнать, какой штраф ждёт нетрезвых велолюбителей, заранее нельзя. Ясно лишь, что его размеры колеблются в диапазоне от одной до полутора тысяч рублей. Это не так ощутимо для бюджета, как в случае с водителями автотранспорта, зато действеннее, чем простое предупреждение автоинспектора, не имеющее, как показывает опыт многих городов, никаких положительных последствий.
К слову сказать, всего несколько лет назад, самое страшное наказание для велосипедистов-нарушителей представляло собой штраф в 200 рублей, а пьяный водитель рисковал заплатить лишь 500 рублей. В некоторых случаях вообще можно было отделаться строгим выговором стражей дорожного порядка.
Как не стать причиной аварии
Да и без выговоров понятно: быть причиной аварий не только неблагородно, но и небезопасно. Не так страшен штраф для велосипедиста, как сознание того, что ценой ошибки может стать человеческая жизнь. Избежать большинства конфликтных ситуаций довольно легко. Для этого следует запомнить несколько простых правил:
- перед началом велопрогулки крайне важно убедиться, что транспортное средство оснащено всем необходимым для безопасного движения: светоотражателями, фарами, исправным рулём и тормозами, сигналом оповещения;
- если вы предполагаете возможность движения в тёмное время суток, заранее побеспокойтесь о велосипедном фонарике, одежде со светоотражателями или специальной подсветке для колёс, иначе в темноте вас могут не заметить;
- за отсутствие велосипедного шлема вас не оштрафуют, но в некоторых случаях шлем спасает жизнь;
- во время движения по автомобильной трассе (разрешённом лишь при отсутствии велосипедных и велопешеходных дорожек, а также велосипедной полосы) следует держаться правого края и ни в коем случае не двигаться навстречу потоку машин;
- ехать по тротуару в отсутствии других велозон можно только в том случае, если вам ещё нет 14 лет, если вы перевозите дошкольника или сопровождаете школьника;
- при перевозке детей помните о качестве пассажирских сидений: надёжно прикрепите детское кресло, заранее обучите ребёнка правильной посадке;
- для того чтобы пересечь дорогу по пешеходному переходу, нужно спешиться и провести велосипед рядом с собой (на это время владелец транспортного средства превращается в пешехода);
- необходимо своевременно информировать других участников движения о своих намерениях: когда вы собираетесь повернуть налево или направо, нужно вытянуть в соответствующую сторону прямую руку; если вы планируете остановиться, прямую вытянутую руку нужно поднять высоко над головой.
Подчиняться дорожным правилам или нет – каждый решает сам. Правда, знание о том, что за неправильно понятое свободолюбие придётся заплатить, мягко, но настойчиво подталкивает к выбору первого варианта.