На рынке появятся новые смазочные материалы от «Роснефть»
Как изменяется рынок масла в России
С увеличением автопарка в России растет и потребление моторных масел. Пока вместе с усложнением конструкции автомобилей увеличивается спрос на более дорогие и технологические масла, но в перспективе с распространением электромобилей спрос на автомобильные смазочные материалы может пойти вниз.
Один из ключевых компонентов для обслуживания автомобилей — моторные масла — продолжает пользоваться на российском рынке увеличивающимся спросом. По данным исследовательской компании Russian Automotive Market Research (RAMR), по итогам прошлого года в России в общей сложности было продано 902 млн л моторного масла, из них 379,4 млн л пришлось на парк легковых автомобилей, 338,7 млн л на грузовые автомобили, 156,7 млн л на сегмент легких коммерческих авто, 27,2 млн л на парк автобусов.
При этом в ближайшее время потребление моторного масла в России будет расти: по прогнозу RAMR, через четыре года, к 2023-му, общий спрос на этот вид смазочных материалов увеличится на 8%, до 976,1 млн л. Из них на 6,1%, до 402,8 млн л, увеличится потребление моторного масла легковыми авто, на 9,6%, до 371,3 млн л, возрастет потребление масла грузовой техникой, на такие же 9,6%, до 171,8 млн л, подскочит спрос со стороны легких коммерческих машин и на 11% вырастет потребление масло автобусами.
Когда технологии мешают
Прирост рынка моторных масел в России связан с тем, что, даже несмотря на замедление развития рынка автомобилей в РФ, общий автопарк в РФ все же прирастает: за последние 15 лет парк легковых автомобилей в России вырос почти вдвое и достиг почти 50 млн машин. К тому же условия эксплуатации машин в России сложнее, чем во многих других странах, что обуславливает необходимость уделять особое внимание правильному применению смазочных материалов.
В настоящее время на российском рынке моторных масел активно борются за клиента несколько десятков марок. Среди иностранных компаний хорошие позиции имеют такие компании, как Shell, Total, Castrol, ELF, Exxon Mobil, BP, Chevron. Из российских самые крупные производители моторных масел — это компании «Роснефть», ЛУКОЙЛ, «Газпромнефть», «Башнефть» и другие. «На российском рынке компания “Тотал Восток” входит в тройку лидеров среди иностранных брендов,— говорит директор по маркетингу Total Анастасия Макаркина.— Мы используем высококачественные базовые масла, собственные ноу-хау в применяемых пакетах присадок, что позволяет нам оперативно получать самые современные одобрения автопроизводителей,— продолжает представитель марки. Тotal исторически еще на этапе создания двигателей ведущими автопроизводителями старается получить основные требования к маслу и учесть все пожелания конструкторского персонала автоконцерна. Это позволяет нам занимать лидирующие позиции по производству оригинальных смазочных материалов».
Наряду с ростом объемов потребления моторных масел в России повышается также спрос на более технологичные смазочные материалы. Если еще недавно на рынке были распространены более простые и доступные минеральные масла, то сейчас здесь уверенно доминируют синтетические смазочные материалы. Согласно недавнему опросу аналитической компании «Автостат», который задал вопросы 3 тыс. российских автовладельцев, 45,9% автолюбителей в России сейчас предпочитают пользоваться синтетическим маслом (45,9% опрошенных), на втором месте по популярности идет полусентитический тип масел (45,5%). А некогда распространенное минеральное моторное масло сейчас используют всего 3% автовладельцев в России. «Постепенно происходит обновление автопарка, а значит, и высокотехнологичных продуктов требуется все больше. Именно эти тенденции сейчас превалируют на рынке: увеличение объема продаж синтетических и малозольных масел при плавном снижении продаж минеральных продуктов»,— отмечает Анастасия Макаркина.
Долгосрочное развитие рынка моторных масел в мире во многом зависит от новых типов транспорта, которые скоро будут доминировать на дорогах. Речь в первую очередь идет об электромобилях, распространение которых — это серьезный вызов для производителей смазочных материалов. «В ближайшее время можно надеяться на сохранение позитивного рыночного тренда и прогнозировать увеличение продаж моторных масел в пределах 5% в год. Однако в долгосрочной перспективе необходимо отметить такой глобальный тренд, как переход на технику с гибридным или полностью электрическим двигателем,— отмечает Олег Шельдешов, руководитель по послепродажному обслуживанию Volvo Construction Equipment Russia & CIS.— Электрические двигатели не нуждаются в маслах, в связи с этим поставщики моторных масел будут испытывать давление на их бизнес в связи с возможным сокращением спроса на моторные масла в принципе».
Впрочем, сами производители предпочитают не драматизировать ситуацию и заявляют о том, что даже в электрических автомобилях в любом случае сохранится потребность в использовании смазочных материалов, например в виде трансмиссионного масла для редуктора в машинах на электрическом ходу. Уже сейчас производители для электромобилей развивают в своей продуктовой линейке специальные смазочные материалы. Например, компания Total выводит на рынок специальные жидкости для электрокаров и гибридных авто Total Quartz EV Fluid для легковых машин и Total Rubia EV Fluid для промышленных и грузовых автомобилей и электробусов. «Жидкости для электрокаров — это одна из последних технологичных новинок нашей компании,— говорит Анастасия Макаркина.— В рамках глобальной стратегии компании, направленной на снижение уровня выбросов CO2, мы активно работаем над развитием альтернативных источников энергии и поддерживаем нововведения в этой сфере».
Обзор моторных масел Роснефть
Бренд «Роснефть» широко известен не только в нашей стране, но и за границей. Она стоит у истоков зарождения нефтедобывающей промышленности. Основанная еще в 1995 году, корпорация до сих пор является одним из крупнейших предприятий, занимающихся добычей нефти и реализацией продуктов на ее основе.
Качество ее продукции настолько велико, что ее включили в перечень предприятий, имеющих стратегическое значение. Товары на рынке нефтехимии, выпускаемые под этим брендом, знамениты хорошим качеством и надежностью в использовании. Деятельность компании осуществляется в 26 странах, разбросанных по всему миру.
Где создаются смазочные материалы «Роснефть»
Производством продуктов нефтехимии занимается ООО «РН – Смазочные материалы». Это дочернее предприятие «Роснефти», и в его обязанности входит производство и сбыт смазочных материалов на территории РФ и за ее пределами. Под его контролем работают 6 крупных заводов, разбросанных по всей стране.
Большинство продуктов предприятия разрабатываются по собственным технологиям с применением мировых стандартов, взятых за основу многими производителями масел. Тест масла Роснефть производится в лабораториях, оснащенных лучшим оборудованием, там работают высококлассные специалисты.
Ассортимент выпускаемой продукции составляет более тысячи различных наименований. В них входят:
- моторные масла для грузовых и легковых автомобилей;
- трансмиссионные масла;
- масла, используемые в авиационной промышленности;
- различные пакеты присадок для добавления в топливные смеси и смазочные материалы;
- спец. продукты, используемые для смягчения, охлаждения и других видов работ.
Если взять общий объем производства и продаж смазочных материалов на территории России – на долю «Роснефти» приходится около трети всей продукции.
Моторные масла «Роснефти»
Линейку моторных масел «Роснефти» представляют синтетические и полусинтетические масла.
Синтетика Роснефть Premium 5W-40
Хорошее синтетическое масло, получившее поддержку у большинства крупных производителей автомобилей. Технологии, составляющие основу этого продукта, не являются новейшими, однако он неплохо показывает себя во время работы современных двигателей.
Обладает набором приличных характеристик:
- индекс вязкости равен 176;
- диапазон рабочих температур находится я в пределах от -33оС до 220оС при проверке в открытом тигле;
- щелочное число составляет 8,3;
- зольность – 1,1 % от общей массы продукта.
Отзывы о масле Роснефть, составленные специалистами, свидетельствуют, что оно занимает среднюю позицию среди своих конкурентов. У него нет ярко выраженных преимуществ, однако оно лишено и недостатков.
Полусинтетика Роснефть Maximum 5W-40
Отлично подходит в качестве постоянного смазочного материала для всех отечественных видов автомобилей. Неплохо показывает себя во время работы в старых иномарках. Например, в японских.
Характеристики продукта:
- Категория: API – SL/CF;
- вязкость – 174;
- температура замерзания — 37оС;
- возгорание на открытом тигле при температуре 234о;
- щелочное число составляет 8;
- зольность сульфатная – в районе 1,2 % от общей массы.
Важно! Лучше всего использовать в отечественных автомобилях или старых иномарках. Новые автомобили работать на нем будут плохо.
Плюсы продукции
Данные смазочные материалы пользуются стабильным спросом среди покупателей. Обеспечивают его следующие показатели:
- Хорошая цена, запрашиваемая за данные смазочные материалы. Разница особенно заметна по отношению к импортным конкурентам.
- Малое количество поддельной продукции. Осуществляется это благодаря широкой сети заправочных станций «Роснефти», посетив которые вы можете приобрести официальный продукт. Благодаря такому подходу водители могут не бояться залить в свой мотор контрафактную смазку, которая может повредить автомобиль.
- Все заявленные характеристики соответствуют действительным, что оставляет приятные впечатления во время использования продукции компании.
Вывод
Смазочные материалы занимают сегмент рынка, относящийся к категории бюджетных моторных масел. Конкурентами являются смазки российской компании «ЛУКОЙЛ» и корейской «ZIC».
Масла «Роснефти» пользуются стабильным спросом, и их популярность только растет. Связанно это, в первую очередь, с повышением стоимости на аналогичную продукцию зарубежные конкуренты.
«Роснефть» выполнила ребрендинг масел
ПАО «НК «Роснефть» – крупнейший производитель качественных смазочных материалов с высокими эксплуатационными характеристиками, позволяющих технике и оборудованию эффективно работать даже в самых тяжелых условиях эксплуатации.
Стратегический подход компании, направленный на повышение качества выпускаемой продукции, реализуется в совершенствовании процесса производства масел на всех этапах.
Один из путей оптимизации бизнеса – разработка специализированных смазочных материалов. Эта концепция нашла применение в первую очередь в создании высокотехнологичных масел, специфические характеристики которых соответствуют конкретным условиям работы, что положительно сказывается как на сроке эксплуатации масла, так и на надежности работы промышленного оборудования.
ООО «РН-Смазочные материалы», дочернее общество ПАО «НК «Роснефть», отвечающее за разработку, продвижение и реализацию смазочных материалов, предлагает своим потребителям серию циркуляционных масел, специально разработанных для обслуживания систем смазки бумагоделательных машин. Циркуляционные масла для БДМ успешно эксплуатируются на целлюлозно-бумажных предприятиях, где используется как отечественное, так и импортное оборудование: ОАО «Волга», ОАО «Братский ЛПК», ОАО «Архангельский ЦБК», ОАО «Неманский ЦБК», ФГУП «Фабрика Гознак», ОАО «Выборгская целлюлоза», ОАО «Марийский ЦБК», АО «Котласский ЦБК» (входит в группу компаний «Илим»), АО «Кнауф Петроборд», АО «Сегежский ЦБК» (входит в Segezha Group).
В 2017 году компания провела ребрендинг линейки масел для БДМ, и представила новое поколение смазочных материалов для бумагоделательных машин, вязкостный ряд которых позволяет подобрать масло, оптимально отвечающее технологическим параметрам оборудования. Теперь в линейку входит масло Rosneft Flowtec PM 150 (220), предназначенное для смазывания узлов трения, подшипников скольжения, качения и прямозубых передач разными способами: путем разбрызгивания, погружения и циркуляционного смазывания. Продукт обеспечивает работу узлов и деталей «мокрых» и «сухих» секций бумагоделательных машин, находящихся во влажной среде и эксплуатируемых при повышенной температуре.
Характеристики масла соответствуют требованиям DIN 51517-3 CLP, а также техническим регламентам ЗАО «Петрозаводскмаш», Voith VN 108, Metso RAU4L00659.04 Wet End, Metso RAU4L00659.04 Dry End.
Подобрать масло, оптимально подходящее для обеспечения бесперебойной работы различных видов техники, порой совсем непросто. Компания «Роснефть» с пониманием относится к пожеланиям и нуждам каждого потребителя масел Flowtec PM. Опытные специалисты технической поддержки ООО «РН-Смазочные материалы» не только подберут масло, состав и характеристики которого наилучшим образом будут соответствовать производственным целям потребителя, но и рассчитают изменение полной стоимости владения при переходе на масло производства «Роснефть», разработают индивидуальную программу внедрения смазочного материала, а сотрудники независимой лаборатории выполнят оценку состояния масла в процессе эксплуатации оборудования.
Смазочные материалы Rosneft Flowtec PM являются частью ассортимента масел для промышленного применения, выпускаемых ООО «РН-Смазочные материалы», и могут быть включены в программу импортозамещения в качестве аналогов масел зарубежного производства.