Svarkin-spb.ru

Можно ли своими руками сделать подогрев сидений

Подогрев сидений автомобиля. Принцип работы. Инструкция по установке

Подогрев сидений автомобиля – это не просто актуальная, а необходимая вещь на сегодняшний день. Разумеется, подогрев сидения – это сезонная конструкция, ведь в теплое время года она может пригодиться лишь при внеплановом упадке температуры. Но, тем не менее, рассмотреть вопрос о подогреве сидения для своего автомобиля необходимо каждому автомобилисту, так как вещь является обязательной для машины в любом случае.

Подогревы сидения могут быть заводской установкой – встраиваться в автомобиль, а также дополнительной опцией, которую владелец может приобрести в авто-магазине.

Принцип работы подогрева сидений автомобиля

Подогрев сиденья в автомобиле работает по довольно простой технологии. Его работа осуществляется за счет нагревательных элементов, которые располагаются под обивкой сиденья машины. Нагревательный элемент пропускает электричество через себя. Его можно рассматривать в качестве резистора, так как электричество, проходя через него, получает сопротивление и образует нагрев.

Запускает функционирование подогрева релейный переключатель. Он также помогает устройству в получении питания. За счет реле электричество переключает электросхемы от меньшей мощности к большей.

В состав системы подогрева сидений входит термостат – он служит мерой предосторожности против перегрева. Перегрев опасен – он может вызвать пожар, травмы или какие-либо повреждения машины. Термостат действует следующим образом: как только нагрев температуры достигнет уровня, установленного на термостате, питание реле сразу отключается до того момента, пока сиденья не охладятся до нужной температуры. Термостат контролирует любое изменение температуры: как ее повышение, так и понижение. Настройками термостата управляет блок управления.

Видео обзор подогревов сидений автомобиля

Подготовка к установке подогрева сидений автомобиля

Для начала следует отключить аккумулятор и дать автомобилю 10-20 минут постоять в таком состоянии, чтобы дать системе SRS полностью разрядиться. После отключения разъемов, которые относятся к подушкам безопасности, нельзя включать аккумулятор до того момента, пока вы не подключите все элементы системы SRS. У автомобилей, которые оснащены боковыми подушками безопасности, имеются свои правила установки подогрева:

  1. Необходимо выключить автомобиль и оставить ключ в зажигании в выключенном состоянии;
  2. Отсоедините минусовую клемму аккумулятора и избавьтесь от нее при помощи пакета или тряпки. Перед тем, как перейти к следующему шагу, подождите 5 минут;
  3. Затем поднимите сидения, отключите систему SRS, ремни безопасности, коннекторы питания и электропривод сидений. Пока сидение снято и все коннекторы находятся в выключенном положении, не включайте зажигание;
  4. Установите сидение, прикрутите его на место и подключите обратно все коннекторы.

Инструкция по установке сидений

Ниже представим базовую инструкцию для установки подогрева сидений:

  1. Отсоедините минусовую клемму аккумулятора;
  2. Снимите обивку;
  3. Вытащите сидения из салона;
  4. Расположите подкладку с нагревательными элементами на спинку и сиденье;
  5. Определитесь с ресурсом питания – вам необходим такой, который способен предоставить непрерывные 10 ампер тока. Далее проведите проводку к этому ресурсу;
  6. Найдите место, куда можно расположить переключатель. Просверлите там отверстие и проведите сквозь него коннектор, потом произведите подключение непосредственно к переключателю и закрепите его;
  7. Зафиксируйте сиденья на их прежних местах. Подключите внизу все имеющиеся коннекторы, в том числе и коннектор подогрева;
  8. Подключите аккумулятор и включите зажигание;
  9. Проверьте, насколько хорошо и работают ли все режимы.

Правила эксплуатации

Сиденья с подогревом работают на электричестве, а с ним, как все мы знаем, нужно быть осторожным. В данном случае в качестве побочных эффектов могут случиться перегрев или переохлаждение. Чтобы этого не произошло, необходимо соблюдать правила эксплуатации сидений с подогревом. Также эти правила позволят сохранить сиденья в рабочем состоянии как можно дольше. Итак, рассмотрим правила эксплуатации:

  • Приводить в работу подогрев необходимо на 10 – 15 минут, с перерывами – это оптимальное время работы для них. Желательно производить подогрев сидений вместе с подогревом транспортного средства. Далее можете выключить и то, и другое и приступать к езде;
  • Исключите из своего гардероба теплую, неудобную, синтетическую, тесную одежду, которая будет способствовать образованию «парникового эффекта». Он же, в свою очередь, будет вам очень мешать и впоследствии может стать причиной проблем со здоровьем;
  • При наличии контроля за уровнем нагрева в автомобиле, пользуйтесь им при минимальной мощности;
  • Старайтесь избегать попадания влаги на кресла;
  • В салоне соблюдайте технику безопасности: не курите, изолируйте провода, защитите их от возможных механических повреждений. Не включайте подогрев сидений, если хотите удалиться из машины – не оставляйте их без присмотра в таком состоянии;
  • Допустимая чистка для кресел с подогревом – это специальная сухая чистка для кресел с электроподогревом.

Достоинства и недостатки подогрева сидений автомобиля

Основной целью сидений с подогревом является комфорт в эксплуатации автомобиля в период низких температур.

Поэтому, главное их достоинство – это, несомненно, обогрев сиденья, который обеспечивает человеку здоровье (садиться на холодное сиденье как минимум – неприятно, как максимум – вредно), а всему «автомобильному пространству» — комфортность и уют.

Читать еще:  Реализация изъятых авто в ВЭБ-лизинге

Следующим очень весомым достоинством можно посчитать терапевтический эффект, который создают кресла с подогревом. Обычно его «прописывают» пожилым людям, однако любому человеку он еще никогда не мешал. Терапевтический эффект заключается в препятствии многим болезням, таким, как артрит, радикулит, деформации связок и сухожилий, межреберной невралгии и изменению в костных тканях.

Садясь на холодное сиденье, можно «заработать» ряд болезней или неприятных последствий в виде цистита, остеохондроза, простатита, заболеваний мочевого пузыря и почек.

Все имеет две стороны. Так и сиденья с подогревом имеют как достоинства, так и свои недостатки.

Стоит сказать, что слегка повышенная температура сиденья пойдет лишь во благо, но если его перегревать, то могут возникнуть такие неприятные симптомы и последствия, как усталость, головная боль, невралгия, защемление межпозвоночного и седалищного нервов, снижение репродуктивной функции, различные простудные заболевания, усугубление воспалительных процессов, рост доброкачественных и злокачественных образований, нарушение температурного баланса в организме.

Рекомендуется использовать сиденья по назначению, также не переусердствовать с подогревом и не сидеть более часа на разогретом сидении. Ориентируйтесь на свой организм и помните, что все хорошо в меру!

На информационном сайте для автолюбителей «FORAM» вы сможете найти много полезной информации, касающейся ремонта и обслуживания автомобилей.

Установка подогрева сидений

Вступление

С наступлением холодов хочется, чтобы в салоне автомобиля было тепло и уютно. Большинство автомобилистов задаются вопросом как же утеплить свой автомобиль к зиме.

Сегодня мы поговорим о установке штатного подогрева сидений от люксовой Лады Приоры в не люксовую. Ведь наверняка всем хотелось бы садиться на теплое сидение авто в знойное и морозное зимнее утро.

Выбор подогрева сидений

Для того чтобы выбрать подогрев сидений стоит определиться какой подогрев вам необходим. Различают несколько видов подогрева сидений для Лада Приора: Накидка, Штатный подогрев, Подогрев «Емеля»

Подогрев сидений от прикуривателя (накидка)

Такой подогрев обширную зону применения и довольно прост в установке. Для установки подогрева сидений от прикуривателя не понадобиться каких-либо навыков автоэлектрика. Чтобы установить такой обогрев достаточно лишь вставить штекер подогрева в прикуриватель и выбрать нужно положение обогрева. Следует отметить, что надежность таких подогревов оставляет желать лучшего. В качестве нагревающего элемента используются нити накала, но так как накидка плохо закрепляется на сидение и часто подвергается заломам, что приводит к обрыву нити и следственно выходу из строя всего обогрева.

Подогрев сидений штатный

Штатный подогрев лады приоры очень надежное устройство, которое можно купить в любом магазине автозапчастей по цене от 1000 рублей. Штатный подогрев имеет только одно положение нагрева и не регулирует температуру нагрева, т.е. сидение будет греться до той степени, пока вы его не выключите. Это является его единственным минусом. Плюсами же данного подогрева является, что нет необходимости использовать дополнительные промежуточные реле для разгрузки контактов. Так как само реле уже встроено в кнопку. Штатный подогрев имеет греющие элементы сидения и поясницы.

Подогрев сидений Емеля

Подогрев сидений Емеля довольно хорошо зарекомендовал себя на рынке. Стоимость такого комплекта подогрева весьма не дешевая от 2000 рублей. Устанавливается такой подогрев аналогично штатному подогреву. Однако существенное отличие от штатного подогрева это возможность регулирования нагрева сидения. Но так же стоит отметить, что установить кнопку подогрева сидений в штатное место получится с трудом, придется выпиливать и подрезать штатное место. Такой подогрев имеет греющие элементы сидения и поясницы.

Защиты подогрева от возгорания

Так как подогрев сидений довольно опасная штука, то в нем должна быть обязательно установлена защита от перенагрева. У штатного подогрева и у подогрева Емеля такая защита присутствует. Защитную функцию выполняет терморегулятор, который автоматически выключается, если термоэлемент нагревается выше 25 градусов. Это функция позволяет безопасно использовать подогрев сидений.

Вот что может быть если использовать подогрев сидений без защиты.

Установка подогрева сидений

Установку подогрева сидений мы рассмотрим на примере установки штатного подогрева. Так как установка иных подогревов будет аналогично установки штатного подогрева сидений.

Для того чтобы установить подогрев сидений своими руками необходимо демонтировать сидения с автомобиля и снять с них обивку. Установка подогрева будет разделяться на несколько этапов.

  • Снятие сидений
  • установка в них термоэлементов
  • установка сидений обратно

Снятие сидений

Инструмент, который понадобиться для снятия сидений:

  • Трещотка
  • Головка на «13»
  • Головка на «8»
  • Головка на «10»
  • Отвёртка «+», «-»
  • Изолента

Процесс снятия сидений

  • Пододвигаем сидение максимально вперед и вытаскиваем пружины 1 и 2

  • Трещоткой с головкой на «13» откручиваем скобы крепления сидения

  • Трещоткой с головкой на «8» откручиваем лыжи сидений в 5-ти местах

  • Отключаем штекер датчика пристёгнутого ремня
Читать еще:  Покупка новой машины в кредит

  • Вынимаем сидение

  • Далее переходим к разборке самого сидение и установки термоэлементов

Установка термоэлементов

  • Отгибаем пластиковые фиксаторы обивку сидения и задираем обивку вверх.

  • Подсовываем термоэлемент под обивку и пришиваем его к поролону.

  • Натягиваем обивку на каркас сидения и фиксируем ее пластиковыми зажимами.
  • Складываем спинку, оттягивая крючки фиксирующие спинку.
  • Снимаем ручку регулировки положения спинки. Необходимо потянуть на себя пластмассовую шестерню и она снимется.

  • Головкой на «10» откручиваем болт крепления шестерни к сидению

  • Отгибаем штырьки держащие обивку спинки и снимаем ее с них.
  • Подсовываем термоэлемент под обивку и пришиваем его к спинке.

  • Натягиваем обивку на спинку сидения и фиксируем ее зажимами.

  • Соединяем штекер обогрева сидения со штекером обогрева поясницы

  • Продлеваем такую же процедуру со вторым сидением.

Установка кнопки и подключение

Схема подключения

Простая схема для монтажа штатного подогрева сидений в Ладе Приоре

Подключение

  • Сверлим с обеих сторон отверстия возле воздуховода ног задних пассажиров для вывода штекеров под каждый термоэлемент.

  • Снимаем заглушку кнопки подогрева сидений.

  • Просовываем провода в отверстия под кнопку подогрева сидений и разводим провода термоэлементов в разные стороны и просовываем отверстия.

  • Прикручиваем провод массы под гайку крепления центральной торпеды возле рычага КПП.

  • Протягиваем плюсовой провод к блоку предохранителей под центральной торпедой.

  • Подключаем плюсовой провод к предохранителю F11, это предохранитель дворников, питание на нем появляется только после включения зажигания.

  • Вставляем штекер проводки в кнопку подогрева и устанавливаем кнопку в штатное место.

Установка сидений

  • Соединяем свободный штекер на сидении с проводкой обогрева.
  • Проверяем на правильность подключения, то есть права кнопка должна отвечать за правое сидение. Если наоборот, вынимаем кнопку и меняем провода местами.
  • Установка сидений выполняется в обратной последовательности снятию.

Установка подогрева сидений «накидка»

Подогрев сидений «накидка» надевается поверх чехла или сидения вашего автомобиля. Фиксируется на сидении с помощью резинок. Штекер подогрева вставляется в прикуриватель и уже, после чего на кнопке подогрева выбирается нужный режим работы. Опасен такой подогрев тем что некоторые модели не имеют защиты и оставив его в прикуриватели это может обернуться печальными последствиями.

Установка подогрева сидений на ваш автомобиль завершена. Штатный подогрев работает только при включенном зажигании автомобиля.

Подогрев сидений своими руками. Ремонт подогрева сидений

Практически каждый автомобилист с приходом зимы начинает думать о комфорте и тепле в своей машине. В большинстве случаев выбор падает на относительно дешевые, но не очень эффективные накидки или чехлы, служащие подогревом для сидений. Кроме того, такой дешевый продукт не всегда является подходящим в плане размеров, почему зачастую и не прилегает к сидению так, как это от него требуется. Такой дискомфорт особенно чувствуется при длительных поездках. Поэтому многие из автолюбителей останавливаются на варианте создания подогрева своими руками, что гарантирует повышенную надежность и точность в размерах. Плюс ко всему, каждый может такой подогрев сидений своими руками сделать таким, каким он хочет его видеть.

Подогрев сидений своими руками: подготовка к работе

В этой статье вам предлагается один из вариантов создания самодельного подогрева для сидения автомобиля. Для этого понадобится минимальный набор инструментов и материалов. Также этот метод не требует особых навыков. Для начала убедитесь в наличии всего необходимого: как материала, так и инструментов. Все, что описано ниже, можно купить на любом рынке без всяких заказов и ожиданий. После того как соберете все необходимое, приступайте к работе.

Необходимый инструмент и материал

Чтобы создать подогрев сидений своими руками, нужно иметь в распоряжении следующее:

  1. Существуют специальные комплекты для сборки собственных обогревательных устройств, которые вам нужно приобрести. Разные варианты обогревательных пластин отличаются некоторыми характеристиками. Одним из самых распространенных подобных комплектов является набор «Емеля». Его цена в среднем равна 2 500 руб. РФ.
  2. Для подачи питания на подогрев сидений, своими руками сделанный, вам понадобится аналог электропроводки, состоящий из медного провода. Для силовых элементов вам нужно приобрести приблизительно 7 метров изолированного провода с сечением не менее 2,5 мм. Кроме того, потребуется провод для управления, не требующий большой проводимости и поэтому имеющий в сечении не больше 1,5 мм. Его длина должна быть не меньше 2 метров.
  3. У подобного рода устройств должна быть собственная защита, которая будет предотвращать возникновение замыканий и предохранять от воздействия высокого тока. В эту защиту входит предохранитель с плавкой вставкой, которая при чрезмерно высоком токе разорвет цепь и не даст оплавиться другим элементам. Кроме того, для закрепления предохранителя нужно установить специальный держатель.
  4. Необходимо приобрести специальные клеммы размером от 6 до 8 мм. Они должны располагать специальным наконечником, который имеет форму шайбы и работает по тому же принципу. Кроме этого, приобретите зажимные колодки типа «мама-папа».
  5. Для улучшения безопасности советуется все провода укладывать в гофру, которая защитит от механических повреждений и чрезмерного перегибания провода. Диаметр гофры – не больше 8 мм.
  6. Обычная изолента для изоляции и защиты от оголенных участков, проводящих через себя ток.
  7. Для крепежа гофры, провода и других элементов системы советуем купить пластиковые хомуты. Они довольно эластичны и хорошо крепятся к любым поверхностям.
  8. Для светового сигнала работы обогревателя можно приобрести небольших размеров светодиоды, которые послужат своего рода индикаторами.
  9. Термоусадочную разновидность трубок длиной до 4 метров.
  10. И, наконец, в вашем распоряжении должны быть стандартные инструменты, необходимые для любых работ с электричеством. В такой набор обычно входит отвертка, ключи разных размеров, ножницы, бокорезы, изолированный нож, напильник. К слову, ремонт подогрева сидений своими руками производится при помощи этих же инструментов.
Читать еще:  Как заменить направляющие втулки клапанов

Как своими руками проводить изготовление и монтаж подогрева сидения машины по типу BMW

В качестве опытного образца для демонстрации процесса установки обогревателя будет использована машина марки BMW, которая по умолчанию имеет несколько конструктивных особенностей, таких как установленный самим производителем пилопатрон, находящийся в сидении. Кроме этого, в данных машинах необычное расположение подушки безопасности: ее решили поставить под сидения. Еще одной особенностью является расположение аккумулятора, который закреплен в багажном отсеке вместо привычного места под капотом.

Конечно, это все играет далеко не на руку нам, зато благодаря сложному примеру будет легко и понятно, как обходить разного рода препятствия при монтаже обогревающих элементов.

Обогревательный набор “Емеля”

Комплект обогревателя для сидений «Емеля» заранее подготовлен для самостоятельной установки водителем машины. Этот аксессуар позиционируется как подогрев задних сидений, своими руками монтируемый, но использовать его можно и для передней части салона. В качестве дополнения к этому набору вы получаете подробную схему или инструкцию, которая ясно и понятно объяснит все виды подключения и сборки комплекта. Поэтому этот вопрос мы опускаем и переходим к следующему пункту.

Начало работ по сборке обогревающей конструкции

Для начала вам понадобится снятое со своего места сидение, в которое планируется производить установку обогревающих элементов. Поэтому мы снимаем с креплений нужный нам вариант и подготавливаем его для внутренней установки частей обогревателя. Особенно хорошей машиной для подобных модернизаций является “Лада Калина”. Подогрев сидений своими руками в ней делается довольно легко. Правда, в каждой марке автомобиля существуют свои особенности при снятии сидения с места. Особенно трудно это сделать в тех моделях, которые имеют встроенные подушки безопасности. Если сделать что-то неправильно, то при этом могут пострадать такие механизмы, как пиропатрон или механизм срабатывания выпуска подушки при столкновениях. Если у вас есть в наличии инструкции и схемы по вашей машине, то лучше воспользоваться ими и обезопасить ее от ненужных повреждений.

Как правильно подготовить сидение для установки обогревающего элемента

Установка своими руками подогрева сидений – процесс довольно трудоемкий и требующий подготовки. Для начала нужно снять саму обшивку кресла. Обычно она крепится на специальных крюках. Иногда к крюкам обшивку крепят при помощи стяжных колец, снять которые аккуратно довольно трудно, поэтому их стоит срезать бокорезами. Не нужно переживать по этому поводу, так как отличной заменой данным крепежам служат обычные пластиковые хомуты, которые и будут эксплуатироваться.

Дальше, сняв обшивку с корпуса, нужно провести предварительный замер для прорези под мат обогревателя. Для этого прикладываем мат к месту его крепления и отмечаем маркером необходимые размеры для прорези. Это позволит в дальнейшем закрепить обогревающий элемент к сидению. Но не стоит сильно усердствовать, так как можно перерезать нагревательные нити. Протягиваем через поролон провод питания нагревателя и выводим сзади сидения под подлокотником. Остальной провод следует заводить в гофру для обеспечения безопасности.

Подключение питания обогревающих элементов

Подавать питание на само устройство обогревателя нужно от аккумулятора. Кабель сначала должен идти через токовую защиту – предохранитель, а после уже подводиться к самим элементам системы. У аккумулятора подключение кабеля нужно проводить к клемме со знаком “плюс”. Необходимость использования гофры и длинного кабеля определяется местоположением источника питания.

Установка элементов регулировки и защиты

Монтировать регулирующие устройства следует там, где вам будет удобно больше всего, так как на стандартную панель управления они не вписываются и будут там выглядеть нелепо. Конечно, есть вариант покупки кнопочных станций управления обогревателем, поставляемых самим производителем авто. Но они весьма дорогие и себя не оправдывают.

И напоследок нужно смонтировать реле, которое подключается плюсовым проводом к ключу зажигания. Как правило, этот замок при повороте ключа должен подавать на систему 12 вольт. Второй вывод реле подключаем к предохранителю, а массу проводов всего комплекта цепляем к корпусу машины. На этом установка обогревателя закончена. Как видите, сделать подогрев сидений своими руками довольно просто.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector