Svarkin-spb.ru

Мотоциклисты и «выделенка»: все осталось по-старому

Как не сбить мотоциклиста? 5 важнейших правил и советов, которые должен знать каждый водитель.

Как не сбить мотоциклиста? 5 важнейших правил и советов, которые должен знать каждый водитель.

Чтобы избежать ДТП с мотоциклом, мы публикуем пять важных правил, которые должны помочь вам в будущем:

1. Никаких движений рулём вслепую. Двухколесные шустры и могут оказаться под боком в любой момент. Где угодно – во дворе, на парковке, в тоннеле, на проселке. Так что любой маневр – только после взгляда в сторону движения и в соответствующее зеркало. «Поворотниками» не пренебрегайте. И перед открыванием двери всегда посмотрите назад.

2. При движении по шоссе мотоциклисты нередко выбирают для себя «коридор» между предпоследней и крайней левой полосами. Если движетесь в этих рядах, держите увеличенный боковой интервал. А при перестроениях через эту их «муравьиную тропу» в обязательном порядке сначала посмотрите в зеркало, потом включите поворотник. И лишь после этого, еще раз убедившись в отсутствии там байка, перестраивайтесь.

3. Не пытайтесь проскочить перекресток на желтый сигнал светофора или, наоборот, стартануть за секунду до включения зеленого. У мотоцикла динамика разгона в разы лучше, а эти сорвиголовы как раз пытаются всюду влезть. То есть риск столкнуться с байкером на перекрестке в момент переключений светофоров очень высок.

4. Не пристраивайтесь рядом с едущим мотоциклистом. Автомобилисты сами нередко пренебрегают этим правилом безопасной езды, оттесняя двухколесных. Если мотоциклист едет дисциплинированно посередине полосы, а не петляет в междурядье, нужно ехать за ним, но никак не сбоку.

5. Не конфликтуйте с мотоциклистами. Во-первых, просто не конфликтуйте. Во-вторых, они нередко агрессивны (и, порой, их можно понять). А еще многие из них объединены в клубы и сообщества, они всегда на связи, очень мобильны и готовы прийти друг другу на помощь. Поэтому в случае аварии или разборок они скопом тут как тут. Помните, в дорожном конфликте вы один (другие автомобилисты вам вряд ли помогут), ваше лицо открыто, а на машине – госномера. Байкеры же в шлемах, на номерах нередко картинки, повязки и т. п. Даже если до драки не дойдет, он собьет карбоновой перчаткой зеркало заднего вида, и попробуй его догони.
Но мы тут ничего не разжигаем и не предлагаем вести войну. Мы предупреждаем об опасности. Взаимной опасности. Ведь и автомобилист для байкера – громадная угроза, потому что второй не спрятан за железным кузовом авто и не защищен подушками безопасности. Давайте будем понимать обоюдные сложности и уважать взаимные интересы.

ВАЖНО! Да, они нарушают.

1. Скоростной режим. Для байкеров существуют те же ограничения (см. гл. 10 ПДД «Скорость движения»). Но ехать 60 км/час на мотоцикле, который набирает эту скорость всего за пару-тройку секунд, им очень сложно. Психологически сложно: сидеть верхом на резвом «коне», но ползти, как черепаха. Тем более – в пробке. Так что всегда будьте готовы к тому, что мотоциклисты чаще всего гоняют быстро.

Читать еще:  Выбираем багажник для велосипеда на фаркоп и заднюю дверь

2. Ездить по разделительной – нарушение (см. гл. 9 ПДД «Расположение транспортных средств на проезжей части»). А наезжать на прерывистые линии разметки можно только при перестроении. Но байкеры нередко катят как раз по пунктирной или даже между двойной сплошной. При этом ехать мотоциклу и машине в одной полосе в два ряда правилами не запрещается, об этом прямо говорится в комментариях к ПДД, «хотя такой порядок движения транспортных средств по условиям обеспечения безопасности нежелателен» (продаем, за что купили – см. Комментарии к ПДД РФ… / Под ред. В. Н. Кирьянова, М.: ООО «Книжное издательство «За рулем», 2011. – с. 38). Но если, догоняя по вашей полосе, мотоциклист врежется или вскользь заденет вашу машину, это, скорее всего, будет его вина – он не соблюдал требование держать безопасный боковой интервал. Вам нужны эти притертости и трения? Так что не виляйте без надобности по дороге даже в пределах своей полосы.

3. Встречка, выделенка, обочины и тротуары – это тоже не треки для мотоциклистов. По выделенке, не нарушая ПДД, могут ехать только велосипеды или мопеды (скутеры) с мотором объемом меньше 50 куб. см. Но байкеры нередко пренебрегают этими запретами. Так что остерегайтесь того, что мотоцикл может вдруг вынырнуть слева или справа оттуда, где для вас нет дороги.

Кто виноват в дтп с участием мотоцикла в крайней правой полосы?

Опции темы
Поиск по теме

У вас там что “выделенка для моциков” была нарисована? или мысленно себе ее вообразили?

Автомобиль показал указатель правого поворота и приступил к повороту, вам в это время, по крайней мере следует тормозить.

ок
давай от обратного – какой пункт ПДД по-твоему нарушил водитель автомобиля?

У вас там что “выделенка для моциков” была нарисована? или мысленно себе ее вообразили?

Автомобиль показал указатель правого поворота и приступил к повороту, вам в это время, по крайней мере следует тормозить.

В пдд чётко написано что поворот надо делать с крайнего положения а не крайнего ряда.

Не убедился в безопасности маневра .(МАНЕВРА)

Так мотоцикл двигался по проезжей части или вдоль неё, т.е. по обочине?
По обочине движение запрещено так то

Там фотография есть.
по проезжей части.

Как близко по вашему должен ехать авто к обочине(бордюру), чтобы это считалось крайним правым положением ? И еще посмотрите правила расположение мотоциклов на проезжей части.

Двигаясь на мотоцикле по крайней правой полосе со скоростью 40 км. ч что бы доехать до шиномонтажа автомобиль решил внезапно повернуть направо, тем самым происходит удар в зданию боковую часть авто и мот теряет управление и падает. Кто в этой ситуации виноват?

А где в это время двигался автомобиль, не было ли попытки мота протиснуться между авто и обочиной?

а что есть крайнее положение? сколько в сантиметрах от обочины?

Читать еще:  Сигнальный жилет

Автор двигался в крайней правой части правой полосыO_о, пытаясь прикинуться ТС, не способным развить более 40 км/ч. При этом водитель авто должен был это предвидеть каким то образом, и пропустить мот.

Для непонятливых

Там не было обочина. Там был край бордюра. В пдд нет точной трактовки сколько должен быть боковой интервал.

обочины нет.
На фото ширина позволяла быть двум ТС?

есть,
9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.
У вас ДТП, значит 9.10 не был обеспечен.

Если мотоциклист помещается в одной полосе с авто, то он имеет право так ехать. Боковой интервал численно в ПДД не указан.
Покажите картинку.

Мотоцикл находился СБОКУ от авто а значит был соблюден боковой интервал. Дистанция под это не относится.

Судя по коментам к видео, автор полагает что мот – не Транспортное средство.

кстати, учера видел похожую ситуацию – правая полоса широка и в ней легко умещаются два авто (т.е. теоретически даже авто могло быть правее), но убогенькие любят (и там тоже) повернуть направо прям от линии разметки со 2 рядом.
и вот такой же убогенький начал манёвр, а там в правом ряду правой полосы ехал мотоциклист – только его благоразумие и предусмотрительность уберегли от ДТП! территориально – это ППЧ Богдашка и Театральная.

это к тому, что не всегда мотоциклист виноват.

ахаха )) это был я на красном мотаке ))
ты в светлой футболке ждал свой зелёный ))))
таких ситуаций каждый день овер дофига – я и не жду что меня будут видеть. всё сам. всё сам )))

автыр, все кто на машинах скажут мот виноват, а ты на моте должен знать, что тот кто на машине, мот не видят, вообще, поэтому должен быть готов к манёвру авто в право в любой момент, по этому выхлоп погромче нужно делать, чтоб газнул и тебя было слышно.

ТСу – многим авто, что бы войти в поворот и при этом при въезде не оказаться на встречке (другой попутной полосе) и при этом еще не зацепить бордюр, нужно поворачивать не С САМОГО КРАЙНЕГО ПРАВОГО положения крайней правой полосы (понятие которое придуманно, нет такого в ПДД).
Автомобиль ехал впереди мото (судя по тому что мот ударил в заднюю часть авто) и поворачивал со своей полосы по правилам, а мот тупо влетел в авто.

Последний раз редактировалось Тундровоd; 15.07.2018 в 01:31 .

В Омске появилась выделенная полоса для мотоциклистов [ФОТО]

от 14.08.17 в 12:17 версия для печати

Из-за ошибок подрядчика в разных районах города нанесена очень странная разметка. Накануне в Чкаловском поселке появилась «выделенка» для мотоциклов.

Омичи продолжают обсуждать разметку, которую в этом году как попало наносят в городе. В разных районах Омска появились такие невиданные доселе явления, как тройная сплошная, двойная прерывистая и т. д.

Читать еще:  Как поменять батарейку на ключе Мазда CX-5

На Космическом проспекте накануне омичи заметили и вовсе «выделенку» для мотоциклов. Так автолюбители назвали полосу шириной примерно 80 сантиметров, которая в результате нанесения разметки образовалась на проезжей части. Видимо, подрядчик сначала нанес разметку, потом рабочие поняли, что ширина полос разная, и нанесли разметку еще раз.

Добавим, что летом разметку в городе наносила не известная никому фирма «ДПС» из Свердловской области. На торгах она опустила цену контракта почти на 30 % и затем выиграла подряд. При этом пока достоверно не известно, эта ли фирма нанесла кривую разметку на Космическом проспекте.

Материалы сайта могут содержать информацию, не подлежащую просмотру лицам младше 18 лет. Сайт не несет ответственности за содержание рекламных материалов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector