Svarkin-spb.ru

Мотоциклисты будут ездить по новым правилам

Готовятся изменения в ПДД для мотоциклистов

Российские мотоциклисты, вероятно, получат дополнительные преимущества на дорогах перед автомобилистами — отдельную стоп-линию для удобного старта на перекрестках и разрешение ездить между рядами машин. Первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил МВД, Минтрансу и правительству Москвы проработать возможность соответствующих изменений в ПДД.

По итогам совещания в правительстве, на котором обсуждались вопросы безопасности движения, первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил МВД, Минтрансу и правительству Москвы проработать ряд предложений, связанных с движением мотоциклистов и внесением изменений в ПДД. Об этом «Ъ» рассказал представитель господина Шувалова.

Минтранс и правительство Москвы, в частности, должны провести эксперимент по применению на улицах двойной стоп-линии. Как пояснил «Ъ» автор идеи глава экспертного центра Probok.net Александр Шумский, сегодня в городах на перекрестках мотоциклисты и велосипедисты ждут зеленого сигнала светофора, стоя между машинами у одной стоп-линии. “Стартуют они также вместе с автомобилями, и это небезопасно«,— пояснил он «Ъ». Власти Москвы выберут перекресток с интенсивным движением, где будет нанесено две стоп-линии: первая — для автомобилей, вторая с интервалом 3-5 м — для мотоциклистов. Представитель господина Шувалова отметил, что такая разметка уже применяется в некоторых странах. “Если эксперимент будет признан удачным, потребуется внесение изменений в законодательство«,— говорит Александр Шумский.

Из поручения также следует, что МВД, Минтранс и «Открытое правительство» должны «проработать вопрос» о возможности «движения мотоциклистов между рядами», представив в правительство РФ соответствующий доклад в течение месяца.

«Сейчас этот вопрос вообще не урегулирован,— пояснил „Ъ“ господин Шумский.— Двигаться между рядами ПДД прямым образом ни разрешают и не запрещают. А если мотоциклист оказывается с автомобилем в одном ряду и происходит ДТП, то тут вообще непонятно, кто виноват, ведь оба правила соблюдали. На все эти вопросы должен быть дан ответ».

Идею провести эксперимент с двойной стоп-линией поддержало большинство экспертов. В столичном Центре организации дорожного движения отметили, что при этом “важно соблюсти безопасность всех участников«,— в данный момент идет выбор места и времени эксперимента. Координатор программы «Мотограждане» (общественная организация, помогающая байкерам на дорогах) Павел Сосков говорит, что мотоциклы — это более динамичный вид транспорта: «Двойная стоп-линия позволила бы исключить толчею на перекрестках».

«Не исключаю, что размещение двойной стоп-линии не везде будет возможно технически и не везде актуально — число мотоциклистов во многих регионах совсем невелико,— добавляет глава представительства Harley-Davidson в России и СНГ Антон Прохоров.— Но создать для дорожников возможность нанести такую разметку — это очень правильно».

А вот мнения по поводу движения мотоциклов между рядами разделились. Министр по делам «Открытого правительства» Михаил Абызов (часто ездит на мотоцикле) говорит, что в ПДД в июне прошлого года была введена норма об опасном вождении, под определение которого попадает и движение между рядами.

«Важно, чтобы у мотоциклистов было право использовать пространство между рядами машин для преодоления пробок на скорости до 40 км/ч, не создавая угроз для участников движения,— заявил „Ъ“ господин Абызов.— Это не должно считаться нарушением. Такое поведение сегодня является типовым, я так сам регулярно езжу. Более того, это сделает более удобным передвижение двухколесного транспорта в городе».

«Движение в межрядье злом не является,— добавляет Антон Прохоров.— Разрешение езды мотоциклов между рядами с четкой регламентацией такой езды могло бы быть оптимальным решением: двигаться медленно сквозь затор, если такое движение прямолинейно, без маневрирования между машинами — безопасно. А вот нестись со скоростью 150 км/ч „левее левого“ по МКАД или исполнять „змейки“ между рядами автомобилей — недопустимо».

Павел Сосков, в свою очередь, считает, что действующих правил достаточно.

«Двигаться по разметке нельзя, но два транспортных средства с учетом соблюдения интервала могут находиться в одном ряду,— считает он.— Водители должны понимать, что во время любого маневра в пределах своего ряда, будь то объезд люка или препятствия, нужно проверять, не едет ли рядом мотоцикл. Здесь надо усилить пропаганду».

По его мнению, принимать решение по данному вопросу должны «профессионалы по вопросам безопасности движения».

Читать еще:  Технические характеристики G4FD

Госавтоинспекция, по информации «Ъ», уже подготовила заключение о «нецелесообразности» разрешения движения мототранспорта между рядами. В ведомстве говорят, что сегодня байкеры, двигающиеся между рядами авто, инспекторами не штрафуются. Однако в том случае, если произошло столкновение с автомобилем в момент, когда мотоцикл находился с ним в одном ряду (или на разметке), ответственность несет именно байкер. Если закрепить в ПДД четкий запрет или разрешение двигаться между рядами, это только усложнит дорожную ситуацию, считают в Госавтоинспекции. Кроме того, сама разметка выполнена из термопластика и в дождь становится скользкой.

Президент московской Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин «категорически против» того, чтобы закрепить право байкеров ездить в межрядье: «Некоторые современные мотоциклы очень широкие». Господин Травин также отметил, что в последние годы власти Москвы ведут работы по сужению полос (местами — до 2,75 м).

«Не всякая машина в такие полосы протиснется, а что будет, если еще и мотоцикл попытается?» — говорит он.

По данным ГИБДД России, в 2016 году количество ДТП из-за нарушений правил водителями мотоциклов сократилось на 16,9% (4,6 тыс. аварий), водителями мопедов — на 27,4% (2,6 тыс. аварий).

Мотоциклисты просят разрешить им ездить между рядами

Член комитета по транспорту Госдумы РФ Александр Васильев рассказал m24.ru о том, что готовится инициатива, которая позволит мотоциклистам ездить между дорожными полосами. Сейчас это является нарушением, которое карается штрафом в размере 1 500 рублей. По мнению сторонников инициативы, послабление для байкеров позволит уменьшить московские пробки.

“В Москве движение по пробкам – самое опасное. Это очень важно, чтобы в междурядье можно было проезжать, – прокомментировал Александр Васильев. – Мотосообщество растёт, и мотоциклистов становится больше, нужно их поддержать”. Представитель Госдумы добавил, что депутаты ждут от представителей сообщества предложений, которые они могли бы рассмотреть.

Руководитель объединения “МотоМосква” Андрей Иванов рассказал, что байкеры уже готовят предложение, которое, в случае одобрения, узаконит нормы, позволяющие им двигаться между рядами. “Если мотоциклисты перестанут ездить между рядами, то в Москве прибавится почти 180 000 транспортных средств на дороге. Это скажется на пробках”, – отметил Андрей Иванов.

Согласно сегодняшним нормам ПДД, движение между дорожными полосами запрещено и автомобилистам, и мотоциклистам: “Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении”.

Пока что в ГИБДД по поводу планируемой инициативы отметили, что у мотоциклистов не должно быть преференций на дороге. Обсудить вопрос с Госавтоинспекцией МВД России предложил первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков. Он также добавил, что мотоциклистам можно хотя бы разрешить движение по полосам, предназначенных для общественного транспорта.

Читать еще:  Виды мостов и их отличия и устройство

Собственно комитет Думы по транспорту не поддержал идею одного из своих представителей, об этом сообщил ТАСС другой член ведомства Андрей Андреев: “Данная инициатива коллеги Александра Васильева не найдёт поддержки в комитете Госдумы по транспорту”. По его словам, он успел обсудить инициативу с председателем Евгением Москвичевым, и тот ответил тем же категоричным отказом в поддержке идеи Андреева. Предполагаемые изменения в ПДД “только усилят аварийную ситуацию на дорогах и будут нести угрозу всем участникам дорожного движения – как самим мотоциклистам, так и автомобилистам и пешеходам”, – добавил парламентарий.

В середине июня текущего года стало известно, что экзамен для будущих мотоциклистов хотят усложнить: сдающих на категорию A на практическом этапе предложено отправлять на городские улицы. Сейчас действует так называемая “упрощённая схема” – водительские права выдаются по итогам сдачи только теории и “площадки”.

Читайте также:

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

По моему мнению идея плохая. Как мотоциклист скажу, что и сейчас в пробках езжу между рядов. Понимаю, что нельзя, да и из соображений безопасности стараюсь ехать медленно и аккуратно. Понятное дело, что если введут такую поправку, то и с определёнными условиями типа ограничения скорости и т.д. Но ведь найдутся люди, которые увидят только “можно ездить между рядов” и будут гнать, думая “мне все должны”, что соответственно только повысит аварийность. А вообще думаю, что эта имитация бурной деятельности комитета по транспорту ни к чему не приведёт.

ПДД для мотоциклистов

Мотоцикл, согласно ПДД, – это двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него. К мотоциклам приравниваются трех- и четырехколесные механические транспортные средства, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 400 кг. Как таковых, особенных правил дорожного движения для мотоциклистов не существует, правила для мотоциклистов включены в общий свод ПДД.

Ниже приведены фрагменты ПДД, которые относятся непосредственно к мотоциклистам и обязательные к соблюдению при движении на двухколесных транспортных средствах.

п. 1.2 Пешеход — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.

п. 2.1.2 При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями. При управлении мотоциклом быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема.

п. 10.3. Вне населенных пунктов разрешается движение:

– легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т на автомагистралях — со скоростью не более 110 км/ч, на остальных дорогах — не более 90 км/ч;
– междугородним и маломестным автобусам и мотоциклам на всех дорогах — не более 90 км/ч:
– другим автобусам, легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях — не более 90 км/ч, на остальных дорогах — не более 70 км/ч;
– грузовым автомобилям, перевозящим людей в кузове, — не более 60 км/ч;
– транспортным средствам, осуществляющим организованные перевозки групп детей, — не более 60 км/ч.

Читать еще:  Технические характеристики K6A

На дорогах, которые обозначены знаком 5.1 «Автомагистраль», на легковом автомобиле можно двигаться со скоростью до 110 км/ч

п. 12.2. Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части, за исключением тех мест, конфигурация (местное уширение проезжей части) которых допускает иное расположение транспортных средств. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.

Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6-8.6.9.

п. 19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

п. 20.4. Буксировка запрещается:

– транспортных средств, у которых не действует рулевое управление (допускается буксировка методом частичной погрузки);
– двух и более транспортных средств;
– транспортных средств с недействующей тормозной системой, если их фактическая масса более половины фактической массы буксирующего транспортного средства. При меньшей фактической массе буксировка таких транспортных средств допускается только на жесткой сцепке или методом частичной погрузки;
мотоциклам без бокового прицепа, а также таких мотоциклов;

п. 21.4. Обучаемому на автомобиле должно быть не менее 16 лет, а на мотоцикле — не менее 14 лет.

п. 22.8. Запрещается перевозить людей:

-вне кабины автомобиля (кроме случаев перевозки людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой или в кузове-фургоне), трактора, других самоходных машин, на грузовом прицепе, в прицепе-даче, в кузове грузового мотоцикла и вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения;
-сверх количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства.

24.2. Велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Колонны велосипедистов, гужевых повозок (саней), верховых и вьючных животных при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов, верховых и вьючных животных и по 5 повозок (саней). Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80-100 м.

24.3. Водителям велосипеда и мопеда запрещается:

-ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;
-перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками;
-перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
-двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;
-поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
-двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов).

Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

24.4. На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрестка, водители велосипедов и мопедов должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

Водитель гужевой повозки (саней) при выезде на дорогу с прилегающей территории или со второстепенной дороги в местах с ограниченной обзорностью должен вести животное под уздцы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector