Svarkin-spb.ru

Мотор 2101 «Копейка»

Лада 2101 − между прошлым и будущим

Этот седан был мечтой каждого советского автомобилиста. Он сочетал в себе не только привлекательный дизайн, но и неплохие ездовые свойства. Кроме того, «копейка» стала первым автомобилем Волжского автозавода, который заложил основу для будущих моделей предприятия.

ВАЗ 2101 начал производиться в 1970 году и сошел со сборочной линии только в 1986 году. Основоположником советского седана стал Fiat 124. От «итальянца» позаимствована платформа и некоторые дизайнерские решения кузова, а также салона.

В то же время, подвеска была серьезно переработана, равно как и система тормозов − под суровые климатические условия, с целью повышения надежности данных узлов и компонентов.

Передняя подвеска выполнена многорычажной, тогда как на задней оси установлена полузависимая балка на торсионных элементах. Дисковые тормоза − только спереди. Задние колеса останавливаются барабанами.

Лада 2101 была доступна для покупателя в двух модификациях, которые имеют различные технические характеристики:

  • 2101. Оснащается мотором 1.2 литра мощностью 64 лошадиные силы, который трудится вкупе с четырехскоростной механической трансмиссией.
  • 21011. Такая «Копейка» имеет улучшенный дизайн кузова, а также дополнительные внутренние удобства. Под капотом расположился двигатель 1.3 литра, развивающий 69 сил. Он укомплектован 4МКП.
  • 21013. Версия поздних лет выпуска. Приводится в движение установкой 1.2 литра (64 «лошади»)

Новая «Копейка» Ваз 2101

Примечательно то, что не забывают про ВАЗ 2101 и в наши дни. Например, на мощностях тольяттинского автогиганта в период с 1 по 19 апреля 2016 года была произведена лимитированная партия «копейки», тираж которой составил символические 124 единицы модели.

Новая классика могла быть куплена только тем, кто владел на тот момент точно такой же машиной.

Кроме того, АвтоВАЗ планировал возродить модель 2101 в новом образе и даже распространил по интернету официальные рендеры прототипа будущей классики.

Дебют машины был намечен на 2017 год. Однако, вскоре руководство марки отказалось от такой идеи и проект закрылся, так и не успев получить развитие.

Народное мнение

Несмотря на то, что «Копейка» уже давно не выпускается, в народе она до сих пор пользуется почетом и уважением.

Отзывы говорят о том, что многие отмечают комфортный салон с высоким качеством сборки, а также отличные ездовые свойства данной модели. Двигатели обладают неплохим ресурсом, непривередливы к топливу, а подвеска стойко переносит разбитые дороги.

Широко распространен и тюнинг. Так, для повышения мощностного потенциала двигателя и его лучшей тяговитости умельцы растачивают цилиндры, меняют карбюратор на более производительный, а также устанавливают распределительные валы с иным профилем кулачков.

Более подробная информация о доработка отечественного седана изложена в фото, видео, которые выложены на тематических интернет-ресурсах.

Рыночная стоимость

Авто Цена (рублевая)
ВАЗ 2101 от 10 тис. до 2,3 миллионов

Тест-драйв

Ничего лишнего

Дизайн «Копейки» лаконичен, в то же время сам кузов обладает некоторой стремительностью. Скромные внешние габариты умело замаскированы грамотной компоновкой оптики головного освещения, длинными капотом и багажником, а также накладными бамперами. Обилие хромированных элементов (решетка радиатора, бамперы, боковые зеркала) придает отечественному седану респектабельности.

Читать еще:  Электронная педаль газа и принципы регулирования

С намеком на большее

Салон собран добротно − панели подогнаны аккуратно и без зазоров, а при движении ничего не скрипит. Похвально и качество материалов отделки. А именно, пластик податлив на ощупь, псевдокожа, которой обиты сиденья, дверные карты не склонна затираться и легко чистится.

Приборный щиток предельно информативен − контрольные лампы находятся в зоне видимости и достаточно крупные. Спидометр, указатели уровня топлива/охлаждающей жидкости за счет крупной оцифровки также отлично читаются, к тому же выглядят симпатично.

По центру торпедо расположился блок климатической установки, которая регулируется посредством ползунков. Рядом с «печкой» − вместительная пепельница.

Передние кресла с плоским профилем, отсутствующей боковой поддержкой не обеспечивают должной фиксации тела. Однако, их площадь подушки оптимальна для крупных людей, а отсутствие профиля компенсируется в дальней дороге разумной мягкостью.

Задний диван по ширине комфортен даже для трех человек, но для коленей пространства очень мало − комфортно будет только пассажиру, ростом не более 165 сантиметров. Объем багажника равен 325 литрам, но пользоваться им не очень удобно из-за больших петел крышки кузова, выпуклых колесных арок.

Разумный компромисс

Возможностей базового мотора 1.2 литра для седана, масса которого равна 955 килограммам, вполне хватает. Безусловно, динамика по современным меркам далека от идеала, но сам двигатель удобен в управлении.

Уверенно трогаться с места позволяет хорошая тяга на низких оборотах, а на средних уже можно активно маневрировать в общем потоке за счет обострения реакции педали акселератора. Передаточные числа трансмиссии подобраны неплохо, но ее избирательность посредственная.

Рулевое управление вполне информативно и послушно при движении до 80 километров в час. Если двигаться с более высокой скоростью, то нужно быть готовым к нестабильной курсовой устойчивости − она проявляется в рыскании машины по дороге. При этом руль начинает ощутимо люфтить, а также теряет большую часть своей информативности.

Длинноходная подвеска допускает существенные крены, раскачку. Зато, она способна играючи отрабатывать даже крупные дорожные выбоины. Плавность хода в большинстве случаев остается высокой, впрочем, звук работы шасси может показаться навязчивым.

ВАЗ 2101 “Жигули” — первый вариант знаменитого автомобиля

ВАЗ 2101 — автомобиль производившийся в СССР, тип кузова седан. Производился на автозаводе “ВАЗ” в Тольятти с 1970 по 1988 года.

На базе именно этой модели была создана “классика” автомобилей марки ВАЗ. За время выпуска данной модели было построено и сдано в эксплуатацию свыше 4.85 миллиона авто.

История создания

В 1966 году итальянский автопроизводитель “Fiat” и советский “Внешторг” подписали соглашение о сотрудничестве. В рамках соглашения было принято начало строительства завода на территории Советского Союза.

ВАЗ-2101, или «Копейка» в стандартном варианте, без модификаций

Прародителем будущего авто стал Fiat 124,ставший в 1967 году “Автомобилем года”. Во время проверки на пригодность прототипа на дорогах СССР, был выявлен ряд технических недостатков, а именно:

  • ненадежность кузова;
  • ненадежность тормозной системы;
  • малый дорожный просвет;
  • отсутствие буксировочных крюков.
Читать еще:  Инструменты и материалы для полировки

Сотрудничество с советским автозаводом было полезно и для итальянского автопроизводителя, они получили сведения об эксплуатации выпускаемых ими автомобилей в условиях близких к экстремальным.

Модификация автомобиля 1970 года

За 1970 год было произведено 21 530 авто, в 1971 году 172 175, производственный пик наступил в 1973 году, с конвейера сошло 379 007 автомобилей.

Модификации «Жигулей» 2101

ВАЗ 21011

По большей части в этом автомобиле был изменён кузов. Модель оснащалась другой решеткой радиатора. Под радиаторной решеткой располагались отверстия для лучшего притока воздуха к радиатору.

Вместо “клыков” на бамперах появились резиновые накладки. Задние катафоты переместились на фары. В салоне были заменены передние сиденья, изменилась подложка спидометра. Помимо этого в данную модификацию устанавливался мотор с большей мощностью (69 л.с. рабочий объем 1.3 л.).

ВАЗ 21011 пикап

На автозаводе в Тольятти машины с бракованными кузовами переделывали в пикапы. У таких авто срезали часть крыши. За передним рядом сидений находилась стенка, отделяющая салон от грузового отсека.

Модификация ВАЗ-2101 пикап

Для увеличения прочности кузова дверные проемы сзади, которые попросту стали лишними, заваривали. Такой пикап мог перевозить груз весом 250 — 300 кг.

Другие модификации

ВАЗ 21018 . Устанавливался односекционный роторный двигатель, мощностью 70 л.с.

ВАЗ 21019 . Устанавливался двухсекционный роторный двигатель, мощностью 130 л.с.

ВАЗ 2102 . Модель с кузовом универсал. Оснащался усиленными пружинами и амортизаторами.

ВАЗ 2103 . “ Люксовый ” вариант ВАЗ 2101. Двигатель, обладающий большей мощностью, имел другое оснащение салона и багажника по сравнению со всеми модификациями.

“Копейка” в автоспорте

Дебютировала модель в 1971 году на зимнем раллийном чемпионате СССР, проводившемся в Риге.В том же году, осенью, машины ВАЗ представляли свою страну на интернациональном первенстве. Три экипажа из СССР принимали участие в “ Тур Европы-71 ”, суммарная длительность маршрута составляла 14.000 километров.

Модификация «Копейки» во время «Тур Европы-71»

По итогам марафона, команда “ ВАЗ — Автоэкспорт ” заняла второе место в командном зачете, также советские гонщики заняли призовые места и в личном первенстве. В таком же марафоне 1973 года советские пилоты завоевали сразу золотой и серебряный кубок.

В качестве спортивного болида модель АвтоВАЗа пользовалась популярностью и за пределами страны, в Великобритании в 80-х годах проводился “ Lada Challenge ”. В октябре 2004 года “копейка” участвовала в автогонке ретро машин, которая проходила на всемирно известной гоночной трассе “ Нюрбургринг ”.

НОВАЯ «КОПЕЙКА» ВАЗ 2101 2018 ГОДА

Всем известный советский автомобиль ВАЗ 2101 скоро поступит в продажу в совершенно новом обличии. В честь пятидесятилетия с первого выпуска «копейки» производитель решил выпустить совершенно новый автомобиль этой марки, который будет соответствовать современным требованиям. Известно, что автомобиль будет выпущен в очень маленьком тираже, а именно, в свет выйдут всего 124 легковушки. Также известно, что автомобили будут собираться вручную, и что весь тираж уже раскупили поклонники русской «Копейки». Приблизительная цена на ВАЗ 2101 составит 1 200 000 рублей. Точную цену можно будет узнать на официальном показе примерно летом 2018 года.

Читать еще:  Почему нужно регулярно обслуживать двигатель

Внешний вид

Копейка обретет невероятный внешний вид, который соответствует современным требованиям. Но все же в экстерьере четко проглядывают черты автомобиля из прошлого столетия. Волжский завод поднял из архива чертежи автомобиля 1970 года выпуска, чтобы создать подобный, но при этом обновленный легендарный автомобиль. Цветовые варианты будут точно такие же, как и у первой серии. Всего вариантов окраски кузова будет шесть. Рестайлинг коснется формы кузова, из угловатого он станет более обтекаемым и современным. Круглые фары и радиаторная решетка будут идти практически в одну линию, и будут присутствовать хромированные элементы.

В хромированном бампере будет присутствовать отверстие, в которое вставляется железная заводная рукоятка. Стоит отметить, что не все современные автолюбители имеют представление об этом инструменте. Кстати, эта рукоятка будет входить в комплект инструментов автомобиля. Задняя часть автомобиля останется также узнаваемой, но при этом обретет современный вид. Задние фары будут зауженными, а хромированный бампер будет иметь сходство с моделью 1970 года.

Производитель оснастит «копейку» нового поколения хромированными колесными дисками, что придаст старинному автомобилю пикантности и современности.

Интерьер салона ВАЗ 2101

По словам производителя никаких изменений в салоне происходить не будет. Он останется таким же как и много лет назад. Рулевая колонка нерегулируемая, на ней будет установлен тонкий руль с двумя спицами.

За рулевым колесом на приборной панели очень мало аналоговых приборов, в основном все место занимает стрелочный спидометр, который показывает максимальную скорость автомобиля, это 160 километров в час.

Особо комфортными кресла назвать нельзя. Все они диванного типа и не имеют боковую поддержку. Регулируется у них только спинка, которую можно разложить до посадочного места заднего ряда. Ни у одного кресла нет подголовника. Также стоит отметить, что у автомобиля этой марки посадочные места не оснащены ремнями безопасности, что для современных автолюбителей очень даже непривычно. Как заверяет производитель, в салоне новой копейки будет полнейший аскетизм. В оснащение не войдет даже радиоприемник.

В салоне присутствует минимум декора, который будет выполнен из натурального дерева. А также для красоты ручки стеклоподъемников покрыли хромом.

Технические характеристики

Автомобиль будет оснащаться только одним двигателем, мощность которого составит 64 лошадиные силы. При этом мотор будет восьми клапанным и работающим на бензиновом топливе. Примерный расход топлива составит 10 литров на 100 километров. В паре с этим мотором будет установлена механическая четырехступенчатая коробка передач.

Такой автомобиль отлично подойдет коллекционерам ретромобилей. Именно для этого производитель и изготавливает рестайлинговую модель ВАЗ 2101. О востребованности модели среди коллекционеров говорит то, что весь тираж уже распродан, хотя еще и не выпущен.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector