Svarkin-spb.ru

Московских таксистов будут мыть без воды

Могут ли московские таксисты ездить без навигатора?

Лента новостей

Все новости »

Уже этой осенью могут принять законопроекты о такси и обязательном страховании их пассажиров. Эксперты отмечают, что аварии с участием такси зачастую происходят из-за незнания города многими водителями

Фото: Егор Алеев/ТАСС –>

Комитет по финансовому рынку и комитет по транспорту Госдумы намерены синхронизировать подготовку ко второму чтению двух законопроектов, касающихся такси. Об этом заявил глава думского комитета по финансовому рынку Анатолий Аксаков, сообщает «Финмаркет».

По его словам, законопроекты о такси и страховании их пассажиров на два миллиона рублей могут быть приняты этой осенью. Аксаков отметил, что в группе такси — более высокая аварийность, есть смертельные случаи ДТП с пассажирами.

По мнению экспертов, одной из причин такой ситуации является абсолютное незнание города многими водителями, которые перемещаются по столице исключительно с помощью навигатора.

Могут ли московские таксисты ездить без электронного помощника? Владелец собственного такси, предприниматель Алексей отметил, что в больших компаниях сдают специальный экзамен на знание города.

— У меня на работу принимают только после сдачи экзамена по знанию Москвы. Как в других компаниях — я не знаю. Если взять «Яндекс.Такси», они просто берут человека, сажают, лишь бы были какие-то водительские удостоверения, потому что все больше и больше иностранцев работает. В больших компаниях экзамены сдают. В Gett сдают сто процентов, или там смотрят все документы и так далее.

— То есть, скорее, иностранцы путаются и не знают город?

— Сто процентов. Они и бьются, и путаются. Я здесь родился и вырос, я знаю Москву как свои пять пальцев. Мне навигатор нужен, только когда я не знаю номер дома. Вы же не можете знать номера всех домов. Навигатор нужен, если я, допустим, исследую какие-то пробки и движение, как лучше проехать по скорости именно. Некоторых водителей навигатор не понимает, потому что они не очень по-русски разговаривают, даже до такого доходит.

Таксист Александр, который работает с несколькими агрегаторами, считает, что в использовании навигатора нет ничего плохого.

«А то, что люди, используя навигатор, не могут нормально доехать, это проблема. Я использую навигатор для информации о пробках. Кроме того, в Москве несколько тысяч улиц и переулков, сложно запомнить такое количество. Но когда адрес очень простой — Ленинградское шоссе или какие-то большие улицы, и передвижение ночью, то навигатор фактически не нужен. Я выключаю, чтобы он не слепил глаза. Если мы хотим накормить всех, то нам придется использовать муку второго сорта или, может быть, третьего. Поэтому в массовых категориях — «эконом», «стандарт» — неизбежно будут водители, которые не знают города. Пассажиры адаптируются и к этому, клиенты прокладывают маршруты на своих навигаторах, в том числе из-за того, что водители проезжают повороты, едут по кругу, клиенты опаздывают. Но это неизбежная плата за относительную дешевизну услуги. Что можно людям посоветовать? Можно пользоваться классами выше. Сейчас, наверное, «комфорт плюс» — это уже некоторая гарантия того, что водители сдают более серьезные экзамены».

Водитель такси Василий, работающий со всеми агрегаторами в категории «премиум», отметил, что для этого сегмента обязательно знание города.

— Была такая картина: GPS дал сбой и все навигаторы показывали, что все машины находятся в «Шереметьево». Соответственно, навигатор не может везти человека по указанному маршруту, потому что машина находится в одной стороне, а навигатор показывает другое. В этот момент желтые такси все вставали, потому что они не знают дорогу. Но у нас в премиум-сегменте идет обязательное знание города.

— А вы какие-то экзамены сдаете?

— Да, конечно. У нас проверки часто, тайные покупатели бывают. Бывает, клиенты садятся, называют адрес и говорят: прошу ехать без навигатора. Если человек не будет знать, как подъехать к такому-то дому или к такому-то отелю, он будет человека возить кругами, а человек в этом сегменте ценит не столько деньги, сколько время. Если поступают жалобы в агрегатор, он часто блокирует таких водителей и вызывает на переаттестацию. На дороге я боюсь каршеринги, желтые автомобили. Это опасные водители: они с левого ряда перестраиваются на Садовом кольце в правую сторону, могут остановиться посередине дороги, потому что поступил заказ. Пока у него откроется навигатор, пока он увидит маршрут, он все это время будет стоять тупо в полосе и ждать, как ему ехать. Бывает, попадаются даже 18-летние водители, хотя в такси допускаются люди только со стажем от трех лет. То есть минимум должен быть возраст 21 год.

Ранее исследователи из Университетского колледжа Лондона сделали вывод, что у таксистов, которые ездят по навигатору, уменьшается мозг. Ученые сканировали мозг 79 стажеров транспортных компаний перед тем, как те приступили к заучиванию автомобильной карты британской столицы. В среднем это занимает три-четыре года, поскольку лицензированный таксист должен знать практически каждый дом на каждой из 25 тысяч лондонских улиц. Затем мозг был просканирован еще раз уже после сдачи экзамена. У тех, кто сдал на отлично, ученые зафиксировали увеличение гиппокампа — часть мозга, которая, среди прочего, отвечает за пространственную память и навигацию. У заваливших экзамен подобных изменений в мозгу обнаружено не было. А у тех, кто ездит только по навигатору, эта часть мозга уменьшалась.

Читать еще:  Признаки неисправностей в системе ГУР

«Таксист может быть угрозой». Один день с московским водителем из Грузии

Дорогой «эконом»

Погрузиться в работу таксиста мне удалось вместе с Амираном, мужчиной 50 лет, родом из Грузии. Амиран живёт в России с начала 90-х, большую часть времени здесь занимается развозом. «Пробовал себя в строительстве – не пошло. А однажды вышел «побомбить» ночью на своей машине, понял: в таком большом мегаполисе всегда есть кого возить, без копейки не останусь. Так и затянуло, – начал свой рассказ Амиран. – Тогда только-только появились таксопарки. И вскоре вместе с другом устроился в один из них. Никаких приложений для вызова такси не было, работали только с диспетчерами. Да и ждать клиенту приходилось раньше по ­30-40 минут. А сейчас агрегаторы смогли снизить ожидание такси до трёх минут».

Работает мужчина каждый день, но в определённые часы. Самое «денежное» время – утро понедельника, вечер пятницы и выходные.

«Главное – знать район. Если кружить в плохом месте, то можно остаться без работы вообще. Поэтому я выбираю Арбат, Юго-Запад и Кутузовский проспект», – рассказывает таксист.

Пока мы едем, замечаю на заднем сиденье две закрытые бутылки воды – одна с газом, другая без. Оказалось, что водитель таким образом старается сделать приятное пассажиру – он работает в сегменте «комфорт». «Я всегда вожу с собой ещё и влажные салфетки. Пассажиру могут понадобиться. Кроме того, я всегда в туфлях. Даже в жару не могу позволить себе одеваться иначе. Только в «экономе» вы можете увидеть таксиста в майке-алкоголичке и шлёпках. Будто водители себя не уважают, поддерживая образ провинциала».

Амиран утверждает, что прин­ципиально не подключается к «эконому» ни одного агрегатора. «Мне нетрудно и эту воду покупать постоянно, и салфетки, и бустер для ребёнка возить – все траты отбиваются. Учтите ожидание, траты на бензин, амортизацию. А если машина в лизинге, ещё и за это заплатить нужно. В итоге, стараясь быть «эконом-такси», часто не зарабатываешь, а ещё и в минус уходишь. Поэтому там работают обычно «новички», – говорит таксист.

Бесплатная рабочая сила

Под «новичками» Амиран понимает только-только приехавших в страну трудовых мигрантов. «В России полно таксопарков, которые набирают пачками таких работников. По идее, они должны проэкзаменовать их на знание ПДД, города, русского языка, задать им психологические вопросы и пр. Но делают это спустя рукава. Берут, к примеру, 100 человек выходцев из республик, сажают на экзамен, а перед камерами сажают нас, опытных, чтобы на видео было видно, что все ответы правильные. Тех же не проверяют совсем, – рассказывает Амиран. – И уже на следующий день дают машину и даже телефон для связи в аренду и пускают по маршруту. Работать такие ребята должны 2 недели на испытательном сроке, как правило, бесплатно либо за очень низкий процент. Естест­венно, не зная города и языка, они получают плохие отзывы, ругаются с пассажирами, блуждают по улицам. В итоге, зарабатав за эти 2 недели на таких водителях 50-60 млн руб. (по 4-5 тыс. в день с каждого), таксопарк с ними прощается: мол, не справились. Набирает новый состав, и всё начинается сначала. Отсюда аварии, байки про хамов и прочее».

По словам Амирана, первый признак, что пассажиру срочно нужно отказаться от поездки, – если водитель не может по-русски произнести адрес навигатору и просит это сделать самого пассажира. «Значит, никакой экзамен он не проходил и не факт, что знает Правила дорожного движения. Это риск, угроза для жизни», – добавляет таксист.

Кстати, о том, проходил ли таксист какие-либо экзамены или нет, пассажир узнать не может. По закону соответствующих документов водитель при себе иметь не обязан.

Сменить фикс на счётчик

«Раньше можно было вызывать такси взмахом руки, стоя на дороге. Сейчас так ещё делают?» – спрашиваю. «Очень редко. Если вызывать такси не через агрегатора, поездка выйдет пассажиру дороже. Вообще мой вам совет: всегда ездить по фиксированной цене», – говорит Амиран.

«Не раз слышала от таксистов, что большую часть их заработка забирают агрегаторы. Это так?» – уточняю я. Амиран открывает раздел «оплата» на планшете. «Смотрите, стоимость последней поездки была 310 руб., агрегатор забрал из этого 72,37 руб., таксопарк – 15,50. Всё остальное – 222,13 руб. – моё. И так с каждой поездки».

Правила такси-пользования

  • Пристёгивайтесь. За отсутствие ремня безопасности вы заплатите 500 руб., а таксист – 1000 руб.
  • Не хамите. После поездки не только вы оцениваете таксиста, но и он вас. Ваш рейтинг влияет на то, как быстро и какой именно водитель за вами приедет в следующий раз.
  • В 2019 г. пассажиры такси будут застрахованы на 2 млн руб. – соответствующий документ был рассмотрен в Комитете ГД РФ по финрынку. Цена на поездку вырастет на 3-4 руб.
  • Экспериментируйте с адресом. Иногда цена до ближайшего к пункту назначения перекрёстку или на соседнюю улицу может отличаться на 50-100 руб.
  • Таксист имеет право отменить заказ, если вы не вышли к нему в течение 10 минут. В ряде сервисов с вас за это могут списать деньги – по минимальному тарифу.
  • Если у таксиста нет сдачи, идти и менять деньги должен он, а не вы.
Читать еще:  Как снизить расход бензина

Мнение эксперта

Таксистов часто обвиняют в грубом, хамском поведении. Можно ли за это их привлечь к ответственности?

Отвечает владелец таксопарка Сергей Ракша:

– Если таксист вёл себя неподобающим образом, пассажиру достаточно просто поставить ему плохую оценку в приложении и описать проб­лему. Будьте уверены: такие истории не остаются незамеченными. А если вы считаете действия водителя противозаконными, обращайтесь сразу в правоохранительные органы.

Психологи на колесах: правила движения по жизни московских таксистов

Не создают ему хлопот даже подвыпившие пассажиры: “Когда человек садится пьяный, он уже “никакой”, ни рыба ни мясо. Он всю дорогу спит, только когда приедешь, ты ему говоришь, что пора просыпаться, и все. Он пару минут приходит в чувство — и потом поездка благополучно заканчивается”.

Однако спорные ситуации бывают, хоть и редко. “На прошлой неделе произошла история, конфликт даже не с клиентом, а с его ребенком. Он не хотел ехать в детском кресле. По правилам дорожного движения мы обязаны возить детей до 12 лет в специальном устройстве, а ребенок хотел ехать стоя. Я объяснил, что стоя можно ездить в метро, трамвае, автобусе, а в такси нельзя — для вашей же безопасности. Ребенок заявил: “Кто это такой, чего мы его слушаем?” Ну ребенку же не выскажешь, я попросил родителей, чтобы они объяснили своему чаду, что он некорректно себя ведет. Дальше ехали в тишине”, — рассказывает таксист.

“Желтые” в городе

Водить машину такси в Москве стало проще, чем раньше, считает Роман Найденов: “Если сравнивать ситуацию на дорогах сегодня и пять лет назад, то стало получше. Водители — терпимее, на дороге меньше морального давления, а ездить спокойнее. Стали больше пропускать. Но я не знаю, связано это с тем, что я работаю в такси или нет, потому что эти два года я езжу только на “желтке” (так на сленге таксистов называют брендированные машины желтого цвета. — Прим. ТАСС), хотя у меня есть своя машина”.

А вот Алексей Воробьев с ним не согласен: “Мне кажется, что со стороны других водителей лояльности к таксистам нет, потому что многие мои коллеги часто нарушают правила. Это сильно раздражает многих, из-за их поведения на дороге происходят аварии, возникают пробки. Понятно, что и отношение соответствующее”. Когда он едет на собственной машине, его всегда пропускают, стоит включить поворотник. А вот когда на “желтой” — возникают проблемы.

Любовь без навигатора

Алексей признается: он плохо знает столицу. “Хотя я москвич с рождения — живу здесь и планирую умереть. Город люблю, но не уверен, что я его знаю на все 100%. Не всегда получается доехать без навигатора. Особенно сложно в центре, много всяких переулков, их знают только те таксисты, кто ездил еще при царе Горохе”, — говорит он. Но на практике без проблем ориентируется в переулках мегаполиса без всякого навигатора.

Роман предпочитает другие урбанистические параметры: “Москва — город красивый. С точки зрения архитектуры, красоты — особенно в вечернее время. Люблю я Москву или нет? Я не знаю, я здесь живу, но сам по натуре я человек свободный, могу приехать в Питер — сказать, что классный город”.

От двух до пяти

Большинство людей идет в таксисты исключительно по финансовым соображениям — чтобы заработать на жизнь. В этом сходятся оба спикера. Но размер дохода у водителей разный. Например, у Романа с его Skoda Rapid получается заработать около 5 тыс. рублей за рабочий день. “Но надо отдать за машину, мойку, бензин, процент агрегатору. В кармане остается около 2 тыс. рублей за смену. В месяц получается 40–60 тыс. рублей. Но это на машине экономкласса”, — рассказывает он.

Доход Воробьева в комфортклассе посущественней: “Выплаты раз в неделю, в день в среднем зарабатываю около 8–9 тыс. рублей. После оплаты аренды, мойки и топлива остается 4,5–5 тыс. Но все поломки и техобслуживание за мой счет. Но поломок не было — пробег авто более 190 тыс. километров, а не ломалась ни разу”.

Романтики с ночной дороги

Работа таксиста — это еще и обязательные водительские истории. Например, Роман едва не стал “папой”: “Садится девушка, в положении. Мы поехали в магазин. Неожиданно девушка начала говорить, что ей не очень хорошо, стала нервничать. Она попросила меня отвезти ее в роддом. Хотели сначала вызвать скорую помощь, но она попросила меня отвезти, очень боялась пересаживаться. Успел. Так что я чуть не стал “папой”, — вспоминает Роман. Нервничал, но ехал: “Потом звонил ее супруг, долго благодарил, она родила здорового ребенка. Конечно, в таких случаях очень переживаешь”.

Алексей, как человек неженатый, делится романтическими историями другого рода. Они начинаются со слов “клиентка позвала попить кофе”.

Роман говорит: “Работа в такси — это всегда интрига и всегда небольшое путешествие: когда начинаю поездку, я не знаю, кто из пассажиров у меня сегодня будет и куда мы поедем”. Алексей констатирует: “Меня все устраивает, я не планирую бросать работу”.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector