Svarkin-spb.ru

Мощность или крутящий момент – что важнее?

Что важнее – крутящий момент или номинальная мощность?

Автомобилисты всегда стараются выбрать свое авто, воспользовавшись комплексным подбором, который включает массу важных критериев. Для одного случая это комфорт управления, наличие автоматической коробки и большое пространство салона. Для другого покупателя важны лошадиные силы и тип топлива, особенности работы силового агрегата. Нужно разобраться, на что же на самом деле нужно обращать внимание в вашем автомобиле – на лошадиные силы или на крутящий момент. Это два показателя, которые нередко оказываются скрыты от глаз покупателя друг за другом. Если компании удалось наработать крутящий момент, продавцы выставляют это обстоятельство как необычный и оригинальный плюс автомобиля. Если же производитель преуспел в выжимании лошадиных сил из двигателя, речь идет об этой категории и ее преимуществах. Чтобы избежать действия подобных спекуляций на вас, воспользуйтесь полным разъяснением всех тонкостей этих факторов.

Среди важных особенностей вы сможете отыскать те критерии, которые будут важны для вас. Как вы знаете, бензиновые двигатели славны количеством лошадиных сил, а вот дизельные силовые агрегаты далеко не всегда показывают оптимальный показатель лошадок. Но не все дизельные автомобили оказываются плохими в динамике, ведь они предлагают прекрасный крутящий момент, что увеличивает возможности тяги. И если авто с дизельным силовым агрегатом с таким же объемом, что и бензиновый двигатель, весит меньше, то динамика может быть далеко не самой плохой. Именно поэтому стоит более подробно разобраться со всеми тонкостями этих показателей. Может оказаться, что вы всегда пытались отдать предпочтение немного не тому показателю, который реально важен.

Основные особенности мощности в лошадиных силах

Мощность автомобиля, выражаемая в лошадиных силах или киловаттах, является одним из показателей для сравнения. Тем не менее, нельзя сравнивать дизельные лошадки и бензиновые, поскольку дизельные являются более эффективными и предлагают прекрасные возможности поездки на низких оборотах. В остальном вы можете использовать критерий количества лошадиных сил, чтобы получить больше важной информации об автомобиле, который вы выбираете. Среди значимых критериев, связанных с мощностью автомобиля, можно отыскать множество факторов:

  • номинальная мощность двигателя без турбины не должна равняться больше 80 лошадок с 1 литра объема силового агрегата;
  • при использовании современных турбин с 1 литра объема корпорации добывают до 140 лошадок, но это плохо влияет на долговечность двигателя;
  • не стоит выбирать для эксплуатации автомобили, в которых меньше 50 лошадиных сил на 1 тонну веса, – это обеспечит ужасную динамику;
  • следует учитывать, что мощность двигателя не является установленной величиной, она зависит от оборотов в конкретный момент;
  • необходимо уточнить, при каком диапазоне оборотов двигатель выдает максимально возможное количество лошадок (лучше выбирать в диапазоне 4-6 тысяч оборотов);
  • для дизельных двигателей максимальная мощность достигается быстрее – от 2.5 до 3.5 тысяч оборотов или даже раньше.

Мало кто задумывается, что автомобиль с невероятной мощностью может вообще никогда не раскрывать своей потенциал. Предположим, в вашем распоряжении бензиновый внедорожник с мощностью двигателя 250 лошадиных сил. Мощность достигается при 6000 оборотов в минуту, но городская поездка практически всегда осуществляется в диапазоне от 2 до 3.5 тысяч оборотов в минуту. Поэтому ваш двигатель будет фактически выдавать мощность порядка 120-130 лошадок. Впрочем, иметь запас мощности в лошадках – это хорошая идея.

Крутящий момент – определенные особенности показателя

Многие покупатели автомобилей недооценивают такой показатель, как крутящий момент двигателя. Благодаря этой особенности, силовой агрегат может быстрее (или медленнее) достигать максимальной мощности. Повышается эластичность силового агрегата, улучшается его восприятие в эксплуатации. Именно поэтому дизельные двигатели зачастую проще использовать, но бензиновые привычно считаются более динамичными. Если рассудить по техническим особенностям, можно объяснить важность и некоторые особенности крутящего момента следующим образом:

  • сам по себе крутящий момент является той важнейшей силой, которая непосредственно толкает ваш автомобиль вперед;
  • именно крутящий момент определяет динамику и скорость авто, он создается теми лошадиными силами, которые присущи двигателю;
  • измеряется момент в Ньютоно-метрах (Н*м) и также привязан к определенному диапазону оборотов;
  • от величины крутящего момента зависит то, насколько эффективно вы будете использовать все лошадиные силы агрегата;
  • чем выше крутящий момент двигателя, тем проще управлять возможностями техники, выбирать нужную передачу на КПП;
  • обилие крутящего момента позволяет намного комфортнее двигаться по трассе, меньше переключая передачи на механической коробке;
  • вопрос крутящего момента стоит рассматривать в первую очередь – по сути это некий пастух, который соберет всех лошадей агрегата в табун и даст спокойно ими управлять.

Как видите, показатель крутящего момента является важнейшим в силовом агрегате, но он напрямую зависит от количества лошадиных сил и не может слишком большим, если двигатель не мощный. В большинстве случаев у крупных корпораций вы получите оптимальное соотношение лошадиных сил и крутящего момента, а вот у бюджетных двигателей вы вряд ли сможете набрать более или менее нормальные показатели. Впрочем, даже некоторые дорогие агрегаты не выполняют необходимые задачи. Лучше отдавать предпочтение двигателю с хорошим крутящим моментом и достаточным количеством лошадок.

Читать еще:  Разновидности и особенности очков для езды на мотоцикле

Примеры удачных силовых агрегатов

Очень удачным вариантом современного бензинового двигателя считается 1.4 TSI от Volkswagen. Это отличный силовой агрегат, который, несмотря на малый объем, предлагает диапазон от 122 до 150 лошадиных сил. При всех своих преимуществах двигатель предлагает крутящий момент в районе от 220 до 280 Н*м. Это невероятное достижение для небольшого бензинового агрегата.

Также определенного внимания заслуживает дизельный агрегат от Toyota, который устанавливался на прошлое поколение RAV4 и служил одним из основных агрегатов для Европы. Это силовая установка с потенциалом 150 лошадиных сил и невероятным крутящим моментом в 350 Н*м. С такими показателями двигатель демонстрировал просто невероятные особенности эксплуатации.

А как дела обстоят с электродвигателями?

Электрическая тяга, которая сегодня становится все более популярной, является противовесной двигателям внутреннего сгорания. В большинстве случаев электрические автомобили имеют совершенно иные варианты технического оснащения, показателей и факторов. К примеру, в электродвигателе крутящий момент должен быть низким для того, чтобы мощность силовой установки была достаточно высокой. Здесь можно говорить только об эквивалентах лошадиных сил и о таких важных особенностях двигателей:

  • отсутствие систем внутреннего сгорания и трения, только условное понимание оборотов и лошадиных сил установки;
  • совершенно иная природа приведения в движение, практически неограниченный запас диапазона мощности на одной передаче;
  • прямой контакт с валами колес, отсутствие коробки, которая бы служила инструментом для потери мощности;
  • отсутствие многих систем управления и координации работы двигателя, которые присутствуют на агрегатах внутреннего сгорания;
  • значительная экономия ресурсов, в связи с чем покупатель электромобиля может простить последнему не слишком высокую мощность.

Электромобили и столь модные сегодня гибридные установки являются исключением из общепринятых правил, поэтому в большинстве случаев нам придется узнавать много совершенно удивительной и новой информации для себя. Но пока подавляющее большинство продаваемых автомобилей приходится на стандартные авто с силовыми установками внутреннего сгорания на бензине или дизеле. В остальном технологии остаются достаточно дорогими и малодоступными. Предлагаем небольшое видео с разъяснением особенностей крутящего момента и мощности:

Подводим итоги

Если вы хотите приобрести качественный автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, мало обратить внимание только на показатель мощности в лошадиных силах. Необходимо отдать также определенное внимание показателю крутящего момента, чтобы получить полную картину работы двигателя и его динамических и тяговых особенностей. Только при комплексной оценке таких возможностей вы сможете на самом деле получить необходимые представления о том, как работает тот или иной силовой агрегат.

Намного лучше выполнить комплексный анализ установки, чем недосмотреть важные особенности эксплуатации двигателя. В таком случае можно будет достаточно просто предугадать основные повадки автомобиля. Если же оценить один из факторов, вы не сможете даже предположить, как будет вести себя транспортное средство в реальных условиях. В таком случае намного лучше выполнить подбор по отзывам, не основываясь вообще ни на каких технических параметрах. А вы на что обращаете внимание, выбирая автомобиль и силовую установку для эксплуатации?

Что важнее: мощность или крутящий момент?

Перейти на новый Общий форум

Список форумов | Архив объединенного форума | Поиск Страницы: 1 2
Что важнее: мощность или крутящий момент?
Автор: Mihey (—.dul.tomsknet.ru)
Дата: давно

Подбираю авто с 2-х литровым двигателем для более-менее динамичной езды. Что в таком случае важнее мощность или крутящий момент?
Например, в качестве кандидатов такие авто как:

NISSAN PRIMERA CAMINO 2.0Tm
Максимальная мощность, л.с./rpm 170 ps (125.04 kw) / 6800 rpm
Максимальный момент, N*m*(kg*m)/rpm 18.4 kg*m (180.44 N*m) / 5000 rpm

MAZDA CAPELLA Zi-R
Максимальная мощность, л.с./rpm 150 ps (110.33 kw) / 6400 rpm
Максимальный момент, N*m*(kg*m)/rpm 19.0 kg*m (186.33 N*m) / 4800 rpm

Хотел бы ACCORD SIR, но стоит дорого

Заранее спасибо

Re: Что важнее: мощность или крутящий момент?
Автор: Mihey (—.dul.tomsknet.ru)
Дата: давно

Пардон! Спутал данные двигателей данных авто.

NISSAN PRIMERA CAMINO 2.0Tm
Максимальная мощность, л.с./rpm 150 ps (110.33 kw) / 6400 rpm
Максимальный момент, N*m*(kg*m)/rpm 19.0 kg*m (186.33 N*m) / 4800 rpm

MAZDA CAPELLA Zi-R
Максимальная мощность, л.с./rpm 170 ps (125.04 kw) / 6800 rpm
Максимальный момент, N*m*(kg*m)/rpm 18.4 kg*m (180.44 N*m) / 5000 rpm

Re: Что важнее: мощность или крутящий момент?
Автор: 31 (—.dial-up.cnt.ru)
Дата: давно

Тут смотря что для тебя важнее,если чумовой старт,то важен момент,а если максимальная скорость то здесь важна мощность.

Re: Что важнее: мощность или крутящий момент?
Автор: Spitfaer. (—.DSI.ru)
Дата: давно

ниссан примьеры двушки на механике суперски ходят.

Re: Что важнее: мощность или крутящий момент?
Автор: Dev [Чита] (81.9.80.—)
Дата: давно

В общем, момент это составляющаяя от которой мощность и считается.

Так что важен он в первую очередь.

А вообще уже сказали. Как бы при мощности можно разогнаться быстро, а при моменте – быстрее разогнаться, хотя и не так быстро в итоге. Во гон получается! :)))))

Так же интересены обороты при которых достигается эта мощность и момент. Чем ниже – тем лучше :))). Но опять же это палка о двух концах в чем-то.

В твоих вариантах второй движок смотрится поинтереснее. Вроде как 20 лошадей это весомая разница, а 6 Нм моменту – малая.


Toyota Carina, G selection
http://dev.azz.ru/carina/

Re: Что важнее: мощность или крутящий момент?
Автор: Romaryo (—.xdsl.primorye.ru)
Дата: давно

читайте наздоровье!

Re: Что важнее: мощность или крутящий момент?
Автор: Лисник (—.dialup.dion.ru)
Дата: давно

Скарей фсиво самае важнае – МОЩНОСТЬ КРУТЯЩИВА МАМЕНТА.

Re: Что важнее: мощность или крутящий момент?
Автор: ford [Иркутск] (—.122.dial.irtel.ru)
Дата: давно

А кто нибудь обьяснит что на нагрузочной диаграмме мощность растёт, а момент на валу падает.

Про мощность и крутящий момент
Автор: panda (—.access.vntc.ru)
Дата: давно

Одно замечательное письмо, выдранное мной (с мин. купюрами) из Эпистолярия Авторевю, называлось “Его Величество Крутящий Момент” :

Мне непонятно одно — почему вы все время забываете про второй закон Ньютона? Еще в школе нас учили, что а = f/m. Мощность в эту формулу, как известно, не входит.
Рядом с мощностью, значение которой написано в технической характеристике любого автомобиля, обязательно указывается количество оборотов в минуту, при которых эта мощность развивается. Опять же, мощность есть произведение крутящего момента на обороты (или силы на скорость для поступательного движения). Так что тут правит бал Крутящий Момент.
Вы часто пишете, что такие-то инженеры здорово поработали над спрямлением кривой крутящего момента у того или иного мотора. Или, например, что крутящего момента у такого-то мотора в избытке — можно тащить тяжелый прицеп без напряга. Вот и создается у нормального мужика впечатление, что мощность — это там, где пушечный разгон, прохождение поворотов “веером”, восхищенные взгляды и так далее, а момент — это какая-то непонятная величина, связанная с тракторной тягой, тасканием прицепов и перевозкой двухсоткилограммовой жены в застиранном халате и с неснимаемыми бигудями на голове. Просто обидно становится за Крутящий Момент. А ведь это именно он, неутомимый, “выстреливает”, “распрямляет траекторию” на переднем приводе и “уводит в затяжной, но контролируемый занос” на заднем.
Конечно, в околоавтомобильной среде сильны языковые штампы, и нередко приходится слышать: “Моя тачка принимает, как ненормальная, мощи в ней триста “кобыл”. И такому молодцу нужно долго объяснять, что мощность здесь ни при чем. Так уделите же подобающее внимание и Крутящему Моменту!

К. Цивинюк,
Красноярск

Re: Что важнее: мощность или крутящий момент?
Автор: Mihey (—.dul.tomsknet.ru)
Дата: давно

Спасибо за ссылку
Ситуацию вроде прояснил

Страницы: 1 2

Архив объединенного форума
ToyotaNissanMitsubishiHondaMazdaSubaruSuzukiIsuzuDaihatsu
1990 – 1991 – 1992 – 1993 – 1994 – 1995 – 1996 – 1997 – 1998 – 1999 – 2000 – 2001 – 2002 – 2003 – 2004 – 2005 – 2006 – 2007 – 2008 – 2009 – 2010 – 2011 – 2012 – 2013 – 2014 – 2015 – 2016 – 2017 – 2018 – 2019 – 2020

Крутящий момент двигателя

Механизмы, узлы или детали автомобиля, все вместе и каждый по отдельности, безусловно важны, но основным элементом конструкции конечно же является двигатель. Анализ технических характеристик этого генератора движущей силы позволяет судить о том, насколько быстро авто набирает определенную скорость, как изменяются его тяговые и динамические возможности при увеличении его массы, езде в сложных дорожных условиях.

Базовые параметры двигателей внутреннего сгорания, бензиновых или дизельных, которые устанавливаются на абсолютное большинство современных легковых автомобилей, можно условно разбить на две группы.

Конструктивно заданные характеристики закладываются при проектировании и в процессе производства силового агрегата, являются неизменными в процессе эксплуатации:

  • тип двигателя (бензиновый или дизельный);
  • рабочий объем;
  • степень сжатия топливовоздушной смеси.

Показателями, характеризующими работу мотора или так называемыми рабочими параметрами, являются:

  • мощность;
  • крутящий момент;
  • удельный расход топлива.

Наибольший интерес вызывают параметры, от которых напрямую зависят динамические свойства автомобиля – это мощность и крутящий момент двигателя. Что же из себя представляют эти характеристики?

Что такое мощность двигателя

В официальных описаниях технических характеристик силовых агрегатов, параллельно с указанием мощности, обязательно приводится значение крутящего момента. Понятие мощности двигателя и понимание этого параметра, как правило, не вызывает сложностей – это физическая величина, характеризующая работу двигателя, выполняемую за единицу времени. То есть, мощность показывает, как быстро сможет автомобиль, имеющий определенную массу, преодолеть заданное расстояние. Чем больше мощность, тем больше максимальная скорость при неизменной снаряженной массе.

Мощность измеряется в ваттах или киловаттах (кВт), а также в лошадиных силах. Стоит отметить, что «лошадиная сила» – это внесистемная единица измерения (1 лошадиная сила = 735,5 Вт или 1 кВт = 1,36 л. с.).

Что такое крутящий момент двигателя

Несколько по-иному обстоит ситуация с пониманием крутящего момента, но, зная основные законы физики и базовое устройство силового агрегата, можно без труда прояснить это понятие. Крутящий момент двигателя – это качественный показатель, характеризующий силу вращения коленчатого вала. Этот параметр рассчитывается как произведение силы, приложенной к поршню, на плечо (расстояние от центральной оси вращения коленчатого вала до места крепления поршня (шатунной шейки)). Крутящий момент измеряется в ньютонах на метр (Нм).

Крутящий момент на коленчатом валу, как следует из вышеприведенной формулы, зависит от силы давления газов на поршень, а также от рабочего объема двигателя и степени сжатия топливной смеси в цилиндрах. Кстати сказать, значительно более высокий крутящий момент дизельных двигателей, по сравнению с аналогичными по объему бензиновыми моторами, объясняется чрезвычайно высокой степенью сжатия смеси дизельного топлива и воздуха в камерах сгорания (бензиновые — примерно 10:1, дизельные – около 20:1).

Высокий крутящий момент двигателя обеспечивает автомобилю отличную динамику разгона уже при низких оборотах вращения коленчатого вала, существенно увеличивает тяговые характеристики силового агрегата – повышает грузоподъемность авто и его проходимость.

Максимальное значение крутящего момента двигатель внутреннего сгорания достигает при определенных оборотах. У бензиновых моторов этот показатель более высокий, чем у «дизелей».

Мощность или крутящий момент — что важнее?

Если провести сравнительную оценку двух рабочих характеристик двигателя – мощности и крутящего момента, то очевидными становятся следующие факты:

  • крутящий момент на коленчатом валу – основной параметр, характеризующий работу силового агрегата;
  • мощность двигателя – это вторичная рабочая характеристика мотора, которая, по своей сути, является производной крутящего момента;
  • зависимость мощности от крутящего момента выражается отношением: Р = М*n, где Р – мощность, М – крутящий момент, n – количество оборотов коленчатого вала в минуту;
  • мощность двигателя линейно зависима от частоты вращения коленчатого вала: чем выше обороты, тем больше мощность мотора (естественно, до определенных пределов);
  • крутящий момент также увеличивается при повышении оборотов двигателя, но достигнув своего максимального значения (при определенной частоте вращения коленчатого вала), его показатели снижаются, независимо от дальнейшего увеличения оборотов (график зависимости крутящего момента от частоты вращения двигателя имеет вид перевернутой параболы).

Некоторые выводы

  • При оценке эксплуатационных параметров автомобиля и непосредственно рабочих характеристик его двигателя, величина крутящего момента обладает большим приоритетом, чем мощность.
  • Среди силовых агрегатов, имеющих схожие конструктивные и рабочие параметры, предпочтительнее выглядят те, у которых крутящий момент больше.
  • Для обеспечения наилучшей динамики разгона автомобиля и обеспечения оптимальных тяговых свойств двигателя, частоту вращения коленчатого вала нужно поддерживать в том диапазоне значений, при которых крутящий момент достигает своих пиковых показателей.

Изменение крутящего момента и динамика автомобиля

Чтобы обеспечить наилучшие динамические характеристики, автопроизводители стремятся устанавливать на автомобили силовые агрегаты, обладающие максимальным крутящим моментом в более широком диапазоне оборотов двигателя. Высокий крутящий момент характерен для дизельных силовых агрегатов, а также многоцилиндровых и турбированных моторов.

Чтобы правильно оценивать роль мощности и крутящего момента в формировании динамических характеристик автомобиля, нужно уяснить следующие факты:

  • автомобиль с более мощным, но не обладающим достаточным крутящим моментом двигателем, будет уступать в разгонной динамике авто с высоким крутящим моментом;
  • высокий крутящий момент, «подхватываемый» двигателем на низких оборотах, позволяет автомобилю ускоряться значительно эффективней;
  • максимально возможная скорость автомобиля напрямую зависит от мощности двигателя, а крутящий момент не влияет на этот показатель: автомобили, обладающие огромным крутящим моментом, могут развивать весьма скромную максимальную скорость; пример: спортивные болиды (небольшой крутящий момент на карданном валу и высокая скорость) или тяжелые внедорожники (внушительный крутящий момент и невысокая максимальная скорость).

Независимо от мощности двигателя, разгонная динамика автомобиля, а также его способность «резво» преодолевать подъемы всецело зависят от величины максимального крутящего момента. Чем больший крутящий момент передается на ведущие колеса и чем шире диапазон оборотов двигателя, в котором он достигается, тем увереннее авто ускоряется и преодолевает сложные участки дороги.

Стоит заметить, что сравнение характеристик конструкционно идентичных, но имеющих разные крутящие моменты двигателей, имеет смысл только при одинаковых параметрах трансмиссии; коробки переключения передач должны обладать схожими передаточными отношениями. В противном случае, сравнивать крутящие моменты двигателей не имеет практического смысла.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector