Мнение законодателя о ГБО
Газобаллонное оборудование для автомобиля
Как вы знаете, ГБО нужно регистрировать обязательно, иначе в лучшем случае штраф, в худшем — предписание на демонтаж ГБО. но это в теории.
На практике же в 2018 году водители продолжают массово ездить с незарегистрированным ГБО — у кого-то просто нет документов, необходимых для того чтобы его узаконить (например старый баллон, непонятно откуда взятый), кому-то жалко 3000-5000 рублей (это стоимость экспертиз), а кого-то смущают сроки всего этого процесса.
Сроки регистрации:
В России процедура регистрации ГБО получилась одна из самых длительных — вроде делать надо не много и сам процесс не шибко трудозатратный, но от момента написания первого заявления до момента выдачи СТС и ПТС с отметками может пройти до 2х месяцев. Причем этот срок зависит от регионов, и тут Москва на удивление — не в лучшую сторону отличается — здесь вы как раз получите отметки в документах через 2 месяца, в некоторых южных республиках это может занять всего 1-2 недели. Удивительно да? Но в регистрации ГБО много всего удивительного.
Сервисы зажрались, всё им денег мало!
Бытует мнение, что регистрацию ГБО навязывают сами установщики, мол мало им заработка с установки, так они хотят еще наварить на регистрации. И это совершенно не верно. Вы может быть удивитесь, но эти деньги идут не установщикам и ДАЖЕ НЕ В ГИБДД(!), они идут на экспертизы, которые делают вообще сторонние организации с лицензией (а чтобы стать таким, нужно так нехило потратиться, и вложения там под миллион).
Вот как думаете, сколько, например раз в России устанавливают ГБО на Lovato на Ладу Приору? Ну наверное сотни раз — одно и то же оборудование на одну и ту же машину. И при этом КАЖДЫЙ РАЗ делают платные экспертизы с совершенно одинаковыми входными данными, разное там только владелец и данные машины. зачем? Никто не знает. Очевидно правила были придуманы не для людей. И вот эти бумажки как раз стоят 3000 или 5000 рублей.
ГБО без регистрации — штрыфы и последствия
Сам по себе штраф за ГБО без регистрации — 500 рублей. И то, это вам должно ОЧЕНЬ повезти — вспомните, как часто вас останавливал инспектор и просил открыть капотбагажник? Ни разу? Ну вот и тут будет так же. Конечно хуже владельцам Газелей и другого коммерческого транспорта, у которых газовые баллоны торчат наружу — у них как правило регистрацию ГБО будут проверять вместе с документами, потому что вот он баллон и вот он СТС на руках, в котором должна быть отметка.
Самый плохой вариант, это если за повторное нарушение вам выписывают предписание на демонтаж ГБО. Чтобы это не произошло лучше уболтать сотрудника ГИБДД выписать вам аналогичный штраф за что-нибудь другое, говорят это работает. Но, повторимся, в 2018 году у них нет никаких стимулов искать у вас под капотом установленное газовое оборудование.
Ходят слухи, что в некоторых областях сотрудники ГИБДД специально охотятся на водителей – устраивают дежурство возле газовых заправок, но если честно – нет прямо системного подтверждения, чтобы сигналы шли прямо стабильно негативные из одного и того же места. Одни наводят панику, и как бы нет оснований им не доверять – но другие водители из того же региона пишут “да ну нафиг, все тут спокойно, езжу и не думаю ни о чем таком”.
ГБО без регистрации — практика.
На деле до 90% автомобилей в 2018 году экслуатируются с незарегистрировнным ГБО — в основном это те, кто установил оборудование раньше и у них нет никаких стимулов узаконивать его: останавливают редко, проверяют еще реже, штрафы маленькие. Существенный процент водителей, которые только сейчас решили установить оборудование на свой автомобиль так же не спешат регистрировать его. Смущает даже больше не цена, а время на которое почему-то растягивается процесс регистрации (3 раза заехать в ГИБДД, пусть там все довольно быстро, но зачем три-то? — это загадка). Если у вас на руках все необходимые сертификаты на ГБО, то процесс регистрации можно завершить и позже — когда понадобится: так думает большинство. А на деле это самое «понадобится» так и не наступает — проходят годы и автомобиль быстрее продается, чем появляется надобность оборудование зарегистрировать.
Резюме
Если у вас коммерческий транспорт – все же рекомендуем вам пройти процедуру регистрации прямо после установки. Это не займет много времени, а те несколько тысяч, которые уйдут на экспертизы вы окупите очень быстро, особенно при нынешних-то ценах на бензин. Если же вы катаетесь на своем собстенном легковом авто — то на практике никто по поводу газа к вам приставать в Москве не будет. Но надо тут отметить что не во всех регионах ситуация однозначная — вести доносят активность ГИБДД по выявлению ГБО в отдельно взятых областях и республиках. Так что если вы активно катаетесь по стране — опять же лучше зарегистрировать ГБО сходу, прямо после установки.
Если же вы когда-то раньше посталили газ на свой автомобиль, то бросаться регистрировать его прямо сейчас уже смысла нет — можете кататься как делали это раньше. В самом худшем варианте, временный демонтаж ГБО стоит не дорого на сервисе.
Регистрация ГБО в ГИБДД в 2020 году -что нужно знать
Автовладельцам, которые планировали переделать своего «железного коня» и не были в курсе, нужно ли регистрировать ГБО в ГИБДД в 2020 году, надобно подготовиться к прохождению этапов установки и оформления оборудования по новым правилам. Те, кто будут не в соответствии с законами использовать установленный ГБО, будут вынуждены заплатить штраф, а тем, кто будет уклоняться от оформления оборудования грозит снятие машины в учета.
Что собой представляет ГБО
В последнее время дизтопливо и бензин существенно подорожали. Конечно же, такое подорожание никому не понятно, ведь расценки не нефть понизились. Впрочем, не зависимо от причин такого подорожания, водители вынуждены в целях экономии использовать топливо с меньшей стоимостью. Ели автомобиль с водородным двигателем или электроратор – не ваша цель, то присмотритесь к газобаллонному оборудованию.
ГБО, встраиваемое в авто, никак не влияет на утрату динамических характеристик, дает возможность машине функционировать без перебоев, на жидком топливе и на газу.
Разработано 6 поколений ГБО, зачастую в них применяется метан или пропан-бутан.
ГБО четвертого поколения – самая распространенная система, так как при его монтаже другие конструкционные элементы машины не затрагиваются.
Нужна ли регистрация ГБО
Многие точно не знают, нужно ли регистрировать газовое оборудование на авто в ГИБДД. Ранее монтаж газовых баллонов не относитлся к конструкционным изменениям авто. Ранее нужно было хорошенько постараться, что переделка автомобиля под газ была проведена законно.
В 2015 году кое-что поменялось в законодательстве и вопросы, нужно ли оформлять газовое оборудование автомобиля в ГБДД и как пройти техосмотр, стали немного яснее, однако не полностью. Еще через некоторое время был введен закон, в котором четко были установлены требования к изменениям в конструкции транспортных средств. Но и тогда все не было нормально урегулировано.
Но на сегодня все изменилось, и всем, кто не в курсе нужно ли ставить на учет газовое оборудование в ГАИ в России в 2020 году, скажем без сомнений – что время, когда, когда вопрос не могли нормально урегулировать, к счастью, закончилось. Отныне процедура разработана до мелочей.
Отношение ГИБДД к ГБО
В некоторых регионах России за изменению конструкции ТС, предусмотренную заводом-производителем, предусмотрены штрафы – 500 рублей. Нечасто автолюбители жалуются, что они получают указание разобрать уже вмонтированное ГБО и предоставить для осмотра. Если не выполнить это требование, то автомобиль может быть снят с учета.
Часто инспекторы совместно с работниками технадзора выполняют рейды по выявлению ГБО. В некоторых субъектах России работники ГИББД предписывают водителям авто с газом административные нарушения. Они могут заключаться, к примеру, в размещении баллонов с газом в багажнике ТС на месте колеса-запаски. Специалисты рекомендуют доказывать в судебном порядке свою невиновность.
К сожалению, в 2020 году проблемы с ГИБДД из-за ГБО никуда не денутся, если система была монтирована незаконно, водитель использует баллоны с газом, которые не прошли плановую проверку или прошли ее, но нарушили сроки. Баллоны, которые не надежно закреплены, также являются нарушением.
Новшества
Нужно понимать, что установка ГБО на автомобиль по новым правилам – это не так просто. Это достаточно затратная по времени процедура, к тому же и не дешевая.
По примерным подсчетам, нужно будет выложить из кошелька близко 15-20 тысяч + цена самого оборудования и монтажных работ. Но результат, поверьте, того все же стоит, ведь в дальнейшем придется намного меньше тратиться на топливо.
Требования к установке – что поменялось
С начала 2020 года действуют новые правила установки газового оборудования. Согласно ним, нужно обязательно иметь разрешение на не полное изменение конструкции ТС и бумагу, которая доказывает, что данные коррективы не нарушают технику безопасности.
Дабы выполнить и узаконить переделку машины, в 2020 году регламент ГИБДД о внесении изменений в конструкцию ТС с ГБО устанавливает такой план действий:
- В МРЭО подается заявление, где указывается, что нужно получить разрешение на установку газобаллонного оборудования и проведение техэкспертизы.
- Если работники МРЭО дают добро, то установить ГБО позволяется лишь в центрах, которые имеют сертификат на подобные манипуляции.
- Выполняется проверка и оформляется документ, который доказывает, что выполненные изменения не нарушают безопасность.
- Отметки о подобных изменениях обязательно вносятся в паспорт машины, и делается новое регистрационное свидетельство.
Но это не все, ведь новые требования к газовому оборудования на авто в 2020 году устанавливают, что нужно время от времени проверять ГБО, подтверждая результаты проверки специальными сертификатами. Тестирование должно осуществляться одновременно с поверкой баллонов:
- ГБО на метане – каждые 5 лет;
- ГБО на пропан-бутане – каждые 2 года.
Увы, но на этом новости про ГБО на авто не заканчиваются. Еще одно новшество предусматривает, что хозяина переделанных машин должны будут хорошенько потратиться. Отныне переделка ранее вмонированого оборудования, которое не было зарегистрировано, также считается конструкционным изменением. То есть, владельцы таких ТС должны будут выполнить действия, что и при установке ГБО.
Коррективы в регистрации
Новые требования к регистрации ГБО в 2020 году заставляют выполнять оформление оборудования, пройти ряд проверок и собрать большой пакет справок и разных выписок.
В 2020 году цена регистрации в ГИБДД по новым правилам ГБО увеличилась. Суммарная стоимость состоит:
- Пошлина за регистрационное с-во и изменения в техпаспорте;
- Уплата за техосмотр после установки ГБО, получение диагностической карточки.
- Дополнительные уплаты.
Нужно сказать, что для владельцев ТС, которые ездят на газе, есть и более приятные новости. Регистрация в ГАИ не требуется, если:
- В ПТС авто есть отметка о том, что переделка возможна, если заменить части оборудования, которые предназначены для данной модели машины.
- ГБО было вмонтировано в машину еще на заводе, на стадии изготовления.
- Оборудование устанавливалось и регистрировалось по законам, которые действовали на тот момент.
Ознакомившись с новшествами 2020 года, смело можно сделать выводы, что установка и регистрация газобаллонного оборудования на автомобили стала намного затратней и по времени, и по финансам.
Порядок узаконивания гбо
Мнение законодателя о ГБО
Ни для одного автомобилиста не секрет, что цены на бензин и ДТ постоянно растут, уровень экономики падает, да и жить в целом тяжело. Попытки сэкономить подталкивают многих граждан России к установке ГБО на свои автомобили. Да, баллонный газ и система подпитки таковым двигателя «кушают» заметно меньше денежных средств в плане заправки, однако в установке и регистрации хлопоты с ними имеются.
Многие законодательно подкованные автомобилисты считая, что оформлению подлежать только конструкционные изменения автомобиля, уверены в отсутствии необходимости ставить на учёт установленное в машине ГБО. На самом деле – нужна ли регистрации газа? Давайте разбираться.
До 2015 года вопрос официальной регистрации ГБО был практически не регламентирован законодательством. По сути, автовладельцу с машиной на газу достаточно было пройти плановый ТО и получить две справки. Однако в 2015 году в законную силу вступили новые правила относительно использования ГБО на машинах, а точнее в свет вышел Технический регламент ТС под номером 018/2011 «О безопасности колёсных ТС». Данный законодательный акт частично развеял спорные вопросы между представителями закона и обычными автомобилистами.
Несмотря на это, положения регламента были довольно-таки скомканными и оставляли лазейки для обеих сторон, которые они и использовали для трактовки в целях доказательств своей правоты. В последующие годы ряд «автомобильных» законодательных актов был видоизменён и теперь точно ясно, что:
- Обязательное получение разрешения на монтаж ГБО на авто должны проходить все автомобилисты. Исключением являются те автомобили, которые до этого получили соответствующее разрешение на установку газового оборудования от производителя или полномочных организаций. То есть, при отсутствии данных факторов получать допуск к изменению конструкции транспортного средства требуется каждому автомобилисту. Устанавливать ГБО на автомобиль без наличия этого разрешения недопустимо. Если же оно всё же было установлено, то новые правила не позволяют получать документ «задним числом», поэтому для легализации газовой аппаратуры её придётся снимать, получать разрешение и потом повторно устанавливать;
- Все владельцы машин с установленным в них газом должны провести его оформление и проверку непосредственно после его установки, а также в некоторые периоды времени, следующие за моментом монтажа оборудования. Тут каких-либо исключений не имеется.
Как видите, из-за некоторой опасности непрофессионального монтажа ГБО законодательство РФ чётко определяет порядок его регистрации в ГИБДД, в ГАИ. Откладывая момент официального узаконивания газа на своей машине, любой автомобилист рискует не только получить соответствующий штраф, но и принудительное снятие транспортного средства с учёта. Не радужная перспектива, не правда ли?
Нужно ли регистрировать ГБО
Оформлять газовое оборудование на авто или нет, дело личное, однако надо учитывать, что за ГБО без регистрации владельцу транспортного средства грозит штраф в размере 500 рублей и это лишь первичная мера.
Ко всему прочему, станет невозможно поставить на учет машину с газовой системой без соответствующих документов. Для этого обязательно нужна отметка в техпаспорте ТС (ПТС). При смене собственника, покупке или продаже такого автомобиля придётся демонтировать установку.
Более подробно о том, что будет, если ездить с не зарегистрированным газобаллонным оборудованием можно узнать из этой статьи.
Правила регистрации ГБО в 2018 году
Сегодня правила установки ГБО соответствуют регламенту Таможенного союза, который предусматривает наличие двух этапов проверки:
- предварительной;
- по факту монтажа.
Первая проводится затем, чтобы определить технические возможности данного авто для таких изменений, а вторая позволяет проверить правильность установки.
Подготовительный этап
Если вы хотите использовать газовое топливо, то перед началом процесса установки ГБО необходимо получить на это официальное разрешение в ГИБДД. Оно выдается по результатам предварительной технической экспертизы, если конструкция вашего автомобиля позволяет вносить такие изменения. Придерживайтесь следующего порядка действий на этом этапе:
- Прохождение предварительной экспертизы авто. Этим занимается Испытательная лаборатория Автоинспекции. Вам придется посетить отделение и предоставить автомобиль для осмотра, чтобы получить предварительное заключение о возможности внесения планируемых изменений. Внимание! Этот этап можно пропустить, если производителем автомобиля уже предусмотрена возможность использования ГБО. Пройти предварительную экспертизу разрешается в коммерческой сертифицированной лаборатории, но это будет стоить дороже.
- Получение разрешения на установку в ГИБДД. Вы должны приехать в отдел технического надзора с документами на авто, предварительным заключением и заявлением, которое выглядит так:Кроме того, вы должны приехать в отделение на автомобиле, который будет осмотрен. Это делается для исключения возможных махинаций через сторонние конторы, предлагающие установку ГБО под ключ.
- После получения разрешения Автоинспекции, можете приступать к монтажу оборудования Внимание! Доверяйте процедуру только лицензированному автосервису, который несет ответственность за качество своих услуг и сможет предоставить документы для узаконивания установленного ГБО.
Список документов от автосервиса:
- форма №207;
- заявление-декларация;
- сертификаты на ГБО и газовый баллон;
- паспорт на газовый баллон;
- сертификат на выполнение работ.
Стоимость всего подготовительного этапа регистрации зависит от цены самого оборудования и расценок мастеров. Если вы делали предварительную экспертизу в коммерческой к, а не в ГИБДД, это дополнительные расходы. Кроме того, в сети много предложений от посредников, готовых взять весь процесс на себя. Сколько стоят их услуги, зависит от сложности работы и конкуренции в этой сфере.
Совет! Не доверяйте конторам, предлагающим оформить изменения по цене, ниже рыночной. Они могут оказаться мошенниками.
Процесс регистрации
Собрав документы, можете приступить ко второму этапу процедуры регистрации — получению разрешения на использование ГБО в своем авто.
Для этого нужно снова посетить отделение ГИБДД, предоставив им автомобиль для осмотра и все собранные документы, согласно перечню, утвержденному в письме МВД «О направлении методических рекомендаций»:
- заключение предварительного ТО;
- заявление-декларация от установщика;
- протокол ТО;
- квитанция об оплате госпошлины;
- СТС, ПТС, копии сертификатов соответствия;
- паспорт РФ.
На основании данного пакета документов вы получите «Свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями». Получение этого документа не означает, что ГБО зарегистрировано. Это промежуточный этап.
Теперь автомобиль нужно снова поставить на учет. Бланк заявления о регистрации ТС выглядит так (скачать образец в формате .doc):
Его обычно выдают на месте, а за небольшое вознаграждение вам окажут помощь в заполнении.
На этом процесс узаконивания ГБО завершен.
С момента установки ГБО у вас есть только 10 дней на завершение его регистрации. За езду с оформленным монтированным баллоном можно схлопотать штраф.
Оформление ГБО, установленного без разрешения
Нужно ли оформлять ГБО, если оно было монтировано до пятнадцатого года, когда начали действовать нормы регламента в РФ?
Если монтаж выполнялся по действовавшему на тот момент законодательству и сохранилась соответствующая документация, то узаконивать газ не надо. В противном случае, вам придется снимать газ с автомобиля и регистрировать его заново.
Актуальную информацию по этому вопросу можно найти на сайте ГИБДД.
Чем вызвано повышение требований
Автомобиль – это источник опасности. А транспортное средство, на котором установлено газовое оборудование, представляет двойную опасность. Установка газобаллонного оборудования (ГБО) на авто с бензиновыми двигателями требует внесения изменений в конструкцию ТС. Поэтому ужесточение требований вызвано повышением безопасности всех участников движения.
Любые конструктивные изменения должны быть отражены в документах на авто. А производить их необходимо в центрах, обладающих соответствующим опытом, и имеющих разрешение на выполнение подобных работ. При несоблюдении этих требований эксплуатация ТС запрещена. Чтобы избежать проблем с законом, необходимо оформить газовое оборудование на автомобиль еще до его установки.