Svarkin-spb.ru

Мини-кроссовер с точки зрения Subaru и Ford

Сравнение Subaru XV с конкурентами — Mazda CX-5 и Peugeot 4008

Потомок легенды

Внешне XV смахивает на универсал Outback, уменьшенный в габаритах, хотя в основе машины положена платформа от Impreza. В оформлении своего нового кроссовера его создатели использовали концепцию «Protren», суть которой — в органичном тандеме технических достижений и совершенства «Professional» с современными дизайнерскими подходами «Trendy». При этом внешность кроссовера отвечает корпоративному стилю марки.

Довольно агрессивный вид передка автомобиля, получивший наименование «Hawk-Eye» (Глаз Ястреба) образован оригинальной решеткой радиатора, исполненной в форме шестиугольника и фарами сложной геометрии. Дизайнерам и инженерам компании удалось соединить практичность внедорожника (задранные вверх бамперы, короткие свесы, и практичный пластиковый обвес) со спортивной составляющей (большой угол наклона лобового стекла, крыша покатой формы, переходящая в спойлер). Но несмотря на то, что машина обладает атрибутами внедорожника, в том числе, приличным клиренсом в 220 мм, при съезде с твердых дорог Subaru XV чувствует себя довольно неуверенно. Так, если с умеренным бездорожьем машина ещё справляется, то движение по слишком пересеченной местности или размытой глиняной грунтовке ей противопоказано.

Интерьер автомобиля явно кроился по лекалам пятнадцатилетней давности. В салоне кроссовера несовременно. Но, несмотря на посредственный дизайн, оснащение машины на приличном уровне. Уже в «базе» владелец кроссовера получает подогреваемые передние кресла, зону покоя дворников и наружные зеркала. Есть здесь климатическая установка, неплохая аудиосистема, система стабилизации и «ассистент» трогания на уклоне.

Кроме того, автомобиль комплектуется фронтальными эйрбэгами и охранной сигнализацией. На более дорогих версиях кроссовера имеется мультимедийный навигационный центр. Кроме этого, богатые версии XV могут комплектоваться ксеноновыми фарами, заводской тонировкой задних стекол, системой дистанционного доступа и пуска автомобиля без ключа.

С технической стороны Subaru XV напоминает хэтчбек Impreza. Автомобиль получил такую же пружинную независимую подвеску. Все тормоза — дисковые. Присутствует и фирменная симметричная полноприводная система AWD.

Младшим из пары устанавливаемых двигателей стал 1.6-литровый мотор мощностью в 114 л.с., которого довольно тяжелому кроссоверу явно не хватает. Альтернативой является 2-литровый 150-сильный двигатель от модели Forester. Каждый из моторов агрегатируется как с пятиступенчатой механической коробкой, так и с новым вариатором «Lineartronic». Благодаря установке системы «старт/стоп», показатель топливного потребления кроссовера находится на отметке не более 8 литров топлива на 100 км пути.

Mazda CX-5. Бывает и лучше

Выпуском модели СХ-5, Mazda отметила новый виток в развитии используемых технологий. Как и в Subaru, в этой японской компании появилась новая концепция моделирования автомобилей, названная «Skyactiv». Следуя этой концепции, Mazda CX-5 получила весьма легкую, но очень прочную конструкцию кузова и шасси, новейшие подвески и электропривод в рулевом управлении.

Кроме того, по новой концепции предполагается установка бензиновых моторов с высочайшей степенью сжатия, а также, настроенная по-спортивному выпускная система. В Россию поставляются автомобили только с 2-литровым 150-сильным мотором, который придаёт кроссоверу отличную динамику, сохраняя неплохую топливную экономичность. Кроме того, «российский» кроссовер Mazda CX-5 может быть, как с полным, так и с передним приводом.

Внешне СХ-5 выглядит гламурно, а по сравнению с XV даже немного слащаво, зато интерьер Mazda порадует красивым, стильным оформлением и хорошей эргономичностью. Также, Mazda является одной из самых просторных машин своего класса.

Неплох кроссовер и на бездорожье. Конечно, как и XV, он далёк от возможностей настоящих внедорожников, но, благодаря настройкам подвески и клиренсу в 210 мм, автомобиль уверенно мчит даже по неважной грунтовке.

От СХ-5 не стоит ожидать игривости. Это вполне взрослый автомобиль, который отлично удерживает намеченный курс на твердом покрытии. Понятная реакция машины на действие рулём, незначительная склонность к сносам и всегда включенная система стабилизации – вот основные характеристики управляемости кроссовера СХ-5.

Яркая внешность, да и только

С выпуском очередной модели, дизайн автомобилей Peugeot становится всё боле привлекательным. Ярчайшим примером этого утверждения является кроссовер Peugeot 4008. Являясь практически аналогом Mitsubishi ASX, французский автомобиль выглядит намного привлекательнее и современнее «японца». Измененный дизайн элементов кузова, новая оптика придали кроссоверу свежесть и ощущение экспрессии.

Однако экстерьер, пожалуй — самая сильная сторона этого автомобиля. С точки зрения эксплуатационных характеристик и технической составляющей, Peugeot 4008 не может похвастать ничем выдающимся. Очевидно, что в Peugeot не стали изобретать нового, полностью повторив технологические, да и технические особенности японской основы.

Читать еще:  Как и сколько стоит переоформить машину в 2018 году?

Это в полной мере подтверждается и оформлением салона машины. Отличить Peugeot 4008 от Mitsubishi ASX, находясь в салоне машины, удастся только по логотипу на руле.

Для Peugeot характерна чрезмерно жесткая подвеска, передающая на кресла все изъяны полотна дороги. В отличие от Mazda и Subaru, мощности 150-сильного мотора автомобилю недостаточно, а потому динамика французского паркетника совсем не выдающаяся. Не слишком помогут и действия с подрулевыми переключателями передач. Автомобиль взбадривается, но при этом требует частых переключений, утомляя в дальней дороге.

К качеству материалов и сборке салона претензий нет, да и с эргономикой всё в порядке. Используемые в отделке пластики не самые дорогие, но смотрятся вполне добротно. Красивая подсветка приборов не утомляет глаза, а звучание музыкальной системы, которой оборудуются даже начальные комплектации машины, достойное.

Размер багажного отделения средний в классе — тут ничего выдающегося создатели представить не смогли. Очень важно, что Peugeot совсем не приспособлен для передвижения по пампасам, его стихия – загородные трассы и городские магистрали.

Субару Форестер 4 поколения

Первый Субару Форестер представлял собой скорее универсал с полным приводом и увеличенным дорожным просветом нежели кроссовер, да и понятия кроссовер (1997 год) тогда еще не было. Практичный, удобный как в городе, так и за его пределами Subaru Forester отлично продавался по всему миру, особенно полюбился он австралийцам и американцам. Второе поколение Субару Форестер, которое представили в 2002 году на автосалоне в Чикаго, стало логическим продолжением предшественника как в техническом плане, так и с точки зрения позиционирования на рынке. А в 2008 году Subaru Forester превратился из универсала в кроссовер, третий «лесник» (перевод с английского) приобрел боле крупный кузов и растерял харизму своих предшественников.

Новинка — четвертое поколение Subaru Forester сохранила все те потребительские качества, которые так полюбились владельцами прежних Субару Forester, более того, эту машину можно легко спутать с 3-им поколением Субару Форестер чисто внешне. При более детальном изучении становится понятно, что это совсем новая машина — более крупная чем Субару Forester третьего поколения. Рост габаритных показателей автомобиля продиктован стремлением добавить простора в салоне. Для нового Форестера японцы подготовили два варианта экстерьера — обычный и спортивный.

Новый Форестер 4 поколения комплектуется электроприводом пятой двери, все работает медленно, однако у двери теперь есть память — ее можно программировать на открытие под разными углами (в разных положениях). С точки зрения внутреннего пространства машина понравилась — багажник неплохого объема, и этот объем легко увеличивается нажатием кнопки складывается задний диван, а под полом багажника есть органайзер, куда может поместиться куча мелочи. Под центральной секцией пола багажника прячется запасное колесо и домкрат.

Посадка на заднем ряду автомобиля Subaru Forester очень удобная, спинка дивана регулируется в двух положениях. Субару Форестер за последние 2-3 года сильно подтянулся по материалам интерьера к своим конкурентам. Пластик по-прежнему жесткий, но он недешевый, выглядит хорошо и на ощупь приятен. Кожа конечно, дешевенькая, но с ней не будет проблем в процессе эксплуатации. Подстаканники встроены в подлокотник, который имеет высокую фиксированную позицию.

Спереди в новом кроссовере Subaru Forester тоже достаточно просторно и удобно. С точки зрения посадки за рулем и вообще интерьера Forester 4 поколения — это почти копия Subaru XV, единственно, что приборная панель чуть поднята относительно пола, а так вся центральная часть, щиток приборов, рулевое колесо, да и вообще многие элементы почти такие же как на XV.

Подвеска Субару Форестер справляется с дорогой любого качества на отлично. Над шумоизоляцией Subaru Forester инженеры также поработали неплохо — в машине тихо, шумов практически нет, все звуковое сопровождение — это двигатель и арки. Что по технике отличает ее от других модификаций в новинке? Это в первую очередь двигатель — двухлитровый турбомотор с непосредственным впрыском, также несколько перенастроенная подвеска — амортизаторы чуть более жесткие, что должно настраивать на спортивный лад.

Технические характеристики Субару Форестер

Объем двингателя — 2 литра;
мощность — 241 л.с;
крутящий момент — 350 Нм;
мах. скорость — 221 км/ч;
Разгон 0-100 — 7.5 сек;
расход топлива — 8.5 л.

Читать еще:  Ликвидируем неисправность бензонасоса

Приборный щиток автомобиля максимально лаконичный и максимально простенький, по центру приборной панели стоит большой дисплей, при помощи кнопок на руле можно выбрать информацию, которую будет показывать машина — все наглядно и красиво. Субару Форестер может предложить также навигационную систему iGO, люк, который по совместительству является и панорамной крышей, еще самую верхнюю акустическую систему Harman Kardon — звук акустики очень хороший.

Цена Субару Форестер

Базовый Subaru Forester обойдется в 1.148 млн. рублей (мотор бензиновый 2 литра, мощность 150 л.с, МКПП, климат-контроль, 7 подушек безопасности и простенькая медиа система). По прогнозам японской компании в России лучше остальных будет продаваться версия с проверенным временем атмосферным мотором объемом 2.5 литра и мощностью 171 л.с, за такой вариант просят 1.419 млн. рублей. Самая навороченая версия Форестера, описанная в технических характеристиках обойдется в 1.8 млн. рублей.

Конкуренты. Кроме Субару Форестер на российском рынке есть великое множество среднеразмерных кроссоверов на любой вкус, таких как Honda CR V, Nissan Qashqai (Ниссан Кашкай), Mitsubishi ASX, Chery Tiggo, Mazda CX 7(Мазда СХ7), Toyota RAV4, Jeep Compass, Ford Kuga (форд куга), Mitsubishi Pajero (мицубиси паджеро), Volkswagen Tiguan (фольксваген тигуан), Honda HR V, Renault Duster (Рено Дастер), Opel Antara, Сузуки sx4, но, понятно, потенциальному покупателю подобного автомобиля придется потратить как минимум 1 млн. рублей. Выбирать есть из чего — Nissan X-Trail, Mitsubishi Outlander, Chevrolet Captiva, Citroen C-Crosser.

В хорошем оснащении эти кроссоверы несколько дешевле Субару Форестер. В его ценовой диапазон вписываются и более крупные машины формально классом выше и ценой до 2 млн, например KIA Sorento, Hyundai Santa Fe, Nissan Murano и даже Toyota Highlander.

Получается, что Субару Форестер чуть ли не самый дорогой автомобиль в сегменте, однако это не говорит о том, что машину будут мало покупать. Наоборот, те люди, которые любят марку Субару по достоинству оценят качество этой машины. Да, пусть им придется немножко переплатить за Subaru Forester относительно конкурентов, но зато они получат по-настоящему честный автомобиль с небольшим содержанием модной автомобильной синтетики.

Subaru Forester I – японские хроники

Subaru Forester дебютировал в 1997 году, став на рынке одним из первых кроссоверов. В соответствии с традициями, принятыми японской компанией, автомобиль получил постоянный полный привод на все колеса и оппозитный бензиновый двигатель (в том числе с турбонаддувом). Дополнительное преимущество – увеличенный дорожный просвет, обеспечивающий преодоление препятствий на легком бездорожье.

Внешность Форестера выдает его солидный возраст. Линии кузова и дизайн интерьера уже устарели. В салоне имеется ряд эргономических недостатков. Например, часть элементов управления лишена подсветки, а рулевое колесо регулируется только в одной плоскости. Качество материалов внутренней отделки не впечатляет, однако стойко переносят влияние времени. Кузов достаточно хорошо защищен от коррозии. Наличие ржавчины обычно указывает на некачественный ремонт после ДТП.

Первый Forester оснащался исключительно бензиновым двигателем оппозитного типа рабочим объемом 2,0 л. Безнаддувная версия мотора обеспечивает мощность 120 л.с., а с турбонаддувом – 180 л.с. (определяется по наличию большого воздухозаборника на капоте). Двигатели отличаются значительным расходом топлива, но они довольно выносливые. Зачастую при большом пробеге возникает необходимость замены прокладки головки блока цилиндров. А в оппозитном двигателе их две.

Гораздо больше внимания и денег требуется турбоверсии Форестера. Сколько мотор сожжет бензина зависти только от водителя – от его манеры вождения. Этот двигатель любит сжигать масло. Кроме того изнашиваются поршневые кольца, что означает довольно серьезный и дорогостоящий ремонт. Об этом подскажет дым из выхлопной трубы.

Стоимость эксплуатации может существенно повысить замена ремня ГРМ, регулировка клапанов и другие операции. Многие сервисы, и в частности авторизованные, для этих целей обязательно извлекают двигатель. Такие услуги обходятся в суму от 300 до 1000 долларов. Да, определенные операции легче выполнить на снятом двигателе, но это не всегда необходимо. Некоторые мастера требуют снятия мотора даже для замены свечей. Поэтому перед любыми работами с двигателем заранее обговаривайте ход ремонта и стоимость услуг. Но следует понимать, что даже без извлечения силового агрегата замена привода ГРМ, регулировка клапанов или замена свечей выйдет дороже, по сравнению с обычным автомобилем, из-за сложного доступа.

Читать еще:  Какое давление в шинах должно быть

Стоит еще добавить, что двигатели оппозитного типа не любят эксплуатацию с низким уровнем масла, поэтому его нужно регулярно и достаточно часто проверять. При неисправной систем охлаждения мотор Subaru быстро перегревается, что, как правило, заканчивается повреждением прокладки под головкой. Для их замены необходимо извлечение двигателя, что связано с очень большими расходами. Легкие вибрации при работающем моторе чаще вызваны износом опорных подушек.

Двигатели совмещались, как с механической, так и с автоматической коробкой передач. Если кроссовер с МКПП еще хоть как-то разгоняется, то с автоматом он очень ленив. Более того, даже мощная турбо версия с АКПП демонстрирует не самые лучшие динамические показатели. Преимущество автоматической трансмиссии – срок службы. При правильной эксплуатации и регулярной замене масла, кажется, что она вечная. С надежностью также МКПП все в порядке. При интенсивной эксплуатации и частой буксировке прицепа быстро изнашивается сцепление.

Владельцы автомобилей с механической коробкой передач по достоинству оценят серийное оснащение редуктором. Это устройство с небольшим передаточным соотношением, составляющим 1,447, очень сильно выручает на бездорожье и на подъемах, особенно с прицепом или при полной загрузке. Однако на пересеченной местности Субару Форестер с «автоматом» практически не уступает версии с механикой. АКПП позволяет «ползти» медленно и контролировать скорость тормозами, что в некоторых ситуациях даже удобнее.

Еще одно различие между кроссовером с автоматической и механической коробкой передач – это способ реализации распределения тяги по осям. В версии с МКПП установлен межосевой дифференциал с блокируемой многодисковой муфтой. Связка отлично функционирует в условиях бездорожья, при движении по снегу и гравию. В автомобилях с автоматической коробкой передач за раздачу отвечает сама многодисковая муфта, которая работает также хорошо. На самом деле в обоих случаях система полного привода Subaru действует настолько безупречно, что трудно выявить разницу, если не знать о связи соответствующего механизма с определенным типом коробки передач.

Оба механизма являются необслуживаемыми и обычно безотказны. Но если вы точно знаете, что автомобиль довольно часто будет эксплуатироваться в сложных дорожных условиях, то лучше приобрести версию с МКПП. Многодисковая муфта экземпляров с автоматом может перегреваться и в конечном итоге откажет. Но такие случаи единичные. Единственный способ быстро вывести муфту из строя – ездить на колесах разного диаметра, хотя и для этого понадобится очень много времени.

Подвеска Форестер в целом достаточно надежная. Но плохие дороги быстро выводят из строя самовыравнивающиеся амортизаторы задней оси (SLS подвеска). Такие амортизаторы доступны лишь в оригинале и очень дороги. Но можно сэкономить, восстановив амортизаторы, либо установив обычные. В последнем случае необходимо подобрать подходящий комплект и купить другие пружины. Это все же дешевле заводского решения. По отзывам многих владельцев, правильно подобранные пружины задней оси улучшают управляемость.

Электрика и электрооборудование – сильная сторона Subaru Forester.

Производство Forester было завершено в 2002 году. Двумя годами ранее модель пережила легкий рестайлинг. На рынке можно встретить внедорожник с 2,5-литровым двигателем, предназначенный исключительно для рынка в США.

Субару Форестер – дорогой в эксплуатации автомобиль, по сравнению с классическими внедорожниками аналогичного размера. Главная причина – оппозитный двигатель. Кроме того, даже самый слабый двигатель потребляет много топлива – не меньше 10 л/100 км. При переводе на газ не может быть и речи о расходе менее 12-14 л/100 км. Тем не менее в денежном эквиваленте газобаллонное оборудование снижает расходы. Но прежде надо хорошо подумать. Установка ГБО потребует более частой регулировки клапанов, которая для обычного двигателя проводится примерно раз в 100 000 км.

При покупке Форестер первого поколения необходимо отдавать себе отчет о возрасте автомобиля. Кроме того необходимо принять во внимание, что автомобиль может быть сильно заезжен. А это означает, что стартовые вложения на обслуживание не ограничатся заменой ремня ГРМ и рабочих жидкостей. Так же необходимо понимать, что не все запасные части имеют заменители. Благо оригинальные детали гарантируют высокое качество и долговечность. И наконец, нужно помнить, что нет недостатка в мастерских, специализирующихся на Subaru, а обычный механик неохотно берется за ремонт нестандартного двигателя с особенным расположением цилиндров.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector