Svarkin-spb.ru

Мини кондиционер в машину 12 вольт — правда или развод?

Автомобильный кондиционер от прикуривателя – как не купить вместо него вентилятор

Далеко не все автомобили, даже современные, имеют встроенный кондиционер, что уж говорить о моделях прошлых десятилетий. В поисках спасения от жары водители обращают внимание на портативные приборы, которые можно подключить к прикуривателю. Производители заявляют, что такой мини-кондиционер способен заменить штатный, но так ли это?

1 Особенности устройств от прикуривателя – что предлагает рынок

Для реализации идеи бортового электрокондиционера требуется учитывать сложные технические моменты. Насколько реально их решить, чтобы производительность устройств обеспечивала необходимые параметры? Речь об этом пойдет дальше, а пока рассмотрим сами устройства, и чего от них следует ждать. Выглядит кондиционер, работающий от аккумулятора, как монолитный портативный блок из пластика. Вся система, необходимая для его функционирования, находится внутри. Снаружи можно увидеть только шнур для подсоединения к прикуривателю. Некоторые приборы имеют пульт дистанционного управления.

Такая портативность направлена на создание максимума удобств для водителей. Прибор чрезвычайно просто установить – следует только выбрать место для него и подключить к прикуривателю. Так как он находится в легкодоступном месте, то и обслуживать его просто. Такое устройство совершенно не зависит от двигателя и может работать автономно, используя энергию аккумулятора, на что не способны большинство автомобильных кондиционеров. Подобные попытки предпринимались раньше, когда установили электрический кондиционер на Ситроен С4. Он может работать 15 минут при отключенном двигателе. Препятствием для долговременного функционирования является мощный электродвигатель и недостаточная емкость штатного аккумулятора.

Производители климатических установок от прикуривателя утверждают, что их аппараты устроены по принципу популярных сплит-систем. Для охлаждения применяется специальный хладагент, который циркулирует по системе, испаряясь от нагревания. Испарение сопровождается выделением холода, который охлаждает воздух. Процесс циклический: происходит конденсация хладагента, который опять испаряется при нагреве. Ничего нового разработчики мини-кондиционера не придумали, просто использовали классическую схему. Новшества – это уменьшение размеров, аппараты меньшей мощности, работу которых может обеспечить автомобильный аккумулятор.

2 Достоинства мини-кондиционера – что привлекает потребителей

Мобильные кондиционеры от прикуривателя – уникальные устройства с явными внушительными позитивными аспектами, которые привлекают потребителей:

  1. Элементарная эксплуатация. Благодаря тому, что устройства легкие и портативные, их очень легко установить и пользоваться. Даже на старых автомобилях, которые не имеют и намека на кондиционер, они устанавливаются и работают без проблем. Не требуется прокладывать трубки и устанавливать дополнительные блоки.
  2. Независимость от автомобильной силовой установки. Приборы работают, используя бортовое напряжение, даже при выключенном двигателе они выполняют свои функции. Встроенные климатические системы лишены такой возможности.
  3. Наличие дополнительных возможностей. Аппарат универсальный: может не только охлаждать воздух, но и подогревать его, подсушивать, вентилировать. Наличие дистанционного управления, помимо штатных кнопок на корпусе, тоже привлекает водителей. Все вместе делает эксплуатацию автомобиля более комфортной.

Небольшие размеры потребовали оснащения портативных кондиционеров вентиляторами. Это убыстряет процесс поглощения тепла: теплообменники обдуваются встроенными электрическими вентиляторами. Прибор очень мобильный: чтобы установить или снять его требуется меньше минуты. Он переносной: можно использовать также в жилых помещениях, если имеется 12 В.

Наиболее совершенные модели электрических автокондиционеров можно подключать к сети 220 Вольт. Это очень удобно для автобусов и такси в больших городах, где на стоянках требуют выключать двигатель. Подключение к выносной розетке позволит поддерживать климат длительное время, не просаживая аккумулятор.

3 Выбор оборудования – как не купить игрушку вместо кондиционера

Выбирая прибор, следует обратить внимание на фирму. Каждая страна, производящая электрооборудование, может похвастаться качественным товаром, которого, в сущности, достаточно мало. Китай тоже производит устройства, обладающие свойствами наравне с итальянской и немецкой продукцией. Большинство электрических кондиционеров в машину представлены на нашем рынке китайскими товарами по доступной цене. Типичным представителем такого семейства является прибор, показанный на фото. Подобные собратья имеют схожий внешний вид, разве что некоторые модели отличаются более изысканным дизайном.

Такие устройства называют портативным автомобильным кондиционером. На самом деле он и ему подобные являются тепловыми вентиляторами, имеющими влагоуловитель и кондиционер. На вентилятор установлена спираль, которая может нагревать воздух, но охлаждать его подобные приборы не могут в принципе. Выбирая аппарат, следует внимательно прочитать описание и технические характеристики, не обращая внимания на название. Назвать прибор можно как угодно, но, знакомясь с паспортом, задаем себе вопрос: как этот прибор будет охлаждать воздух в салоне? Где и какой у него хладагент? Другого способа охладить воздух, кроме классического, с применением фреона или холодной воды, пока не придумали. На фото снизу такой кондиционер с испарителем, который заполняется водой.

Следующий образец итальянского производства, но подойдет только для грузовой машины из-за большой мощности – электрооборудование легковушки не выдержит. Размещается он на крыше, а внутри салона – панель управления.

Читать еще:  Роль масла в КПП

Еще один представитель автокондиционеров оборудован собственным компрессором. Опять же, пригоден только для больших автомобилей: потребляемый ток 36 А. Такие полноценные электрические кондиционеры размещаются на крыше, используют фреон. Подключаются к сети 12 Вольт, помимо того, могут быть запитаны от 220 В.

4 Эффективность гаджетов – реклама и реальность

Несмотря на все рекламные трюки маркетологов, следует признать, что большинство мобильных кондиционеров таковыми не являются. То есть они мобильные, но не кондиционеры. Одна из причин, почему их нельзя так назвать – доступ к воздуху. Для классического кондиционера он поступает извне. Большинство портативных приборов работает в замкнутом пространстве, не имея сообщения с улицей. Даже модели, способные создавать холод, одновременно выделяют тепло, которому некуда уходить.

Размеры подобных устройств в несколько раз, а то и в десяток, меньше классических, сответственно их производительность тоже меньше. Автомобиль кроме электрокондиционера наполнен множеством устройств, которые тоже потребляют энергию. Приходится ограничивать мощность приборов, чтобы она не превышала 250 Вт, иначе сеть не выдержит. Такие ограничения тоже сказываются на производительности. Исключения составляют кондиционеры для грузовиков и автобусов, электрооборудование которых значительно мощнее. Но даже в старый автомобиль можно выбрать кондиционер на 12 В, который не полностью оправдает свое название, но определенный комфорт создаст.

Мини-кондиционер своими руками – от теории к практике

Лето практически закончилось, синоптики обещают буквально на днях резкое похолодание, дожди и прочие осенние радости. Однако всем нам известно, что природе свойственна определенная цикличность, и, следовательно, пройдет, не так уж много времени — и мы будем вновь изнывать от летнего зноя. Давайте же воспользуемся накопленной за множество таких циклов народной мудростью и подготовим сани летом, а именно рассмотрим, как можно быстро и из предельно доступных материалов изготовить мини-кондиционер своими руками.

Почему именно «быстро» и именно «своими руками»? Опять же, упомянутая народная мудрость гласит, что пока гром не грянет, мужик все равно не перекрестится, а когда грянет… Вы же помните, как взлетели цены на кондиционеры, когда жара перевалила за +30? Вы хотите переплачивать шустрым дельцам? Нет? Значит, будем делать кондиционер сами — когда возникнет необходимость.

Немного теории

Любой кондиционер — это, по сути, холодильник, в котором роль хладагента выполняет вода. Из школьного курса физики известно, что, испаряясь, она охлаждает окружающее пространство: для превращения воды в пар необходимо достаточно большое количество энергии. Ускорить испарение можно, во-первых, увеличив площадь испарения (кстати, именно это мы делаем, болтая ложкой в чашке с горячим чаем), а во-вторых, обеспечив ускоренный отвод образовавшегося пара. И, в-третьих, мощность мини-кондиционера будет тем выше, чем больше разница температур рабочего тела до попадания в испаритель и после. Понятно, правда, и то, что эта мощность зависит и от других параметров.

В первую очередь, конечно, здесь играет роль конструкция нашего прибора. В общих чертах она состоит из следующих блоков:

Конечно, можно что-то добавить в этот список или изъять из него лишнее, но для начала рассмотрим несколько простейших конструкций, чтобы было понятно, от чего отталкиваться.

Выбор конструкции

Давайте немного подробнее остановимся на каждом из компонентов этого нашего мини-кондиционера для дома и рассмотрим, из чего и как быстро можно их изготовить.

Испаритель. Вариантов тут достаточно много, от банальной тряпки до радиатора фабричного изготовления. Понятно, что тряпочного испарителя хватит только на мини-кондиционер для маленькой комнаты, да и то при не самой отчаянной жаре. Зато делается он за считанные минуты и не требует ни каких-то специальных инструментов, ни особых навыков работы с ними. Отдельные умельцы приспосабливают для этих целей даже радиаторы от автомобилей, но тут уже нужны будут дополнительные детали типа хомутов, шланги и прочее. Подробнее этот вариант рассмотрим ниже.

Вентилятор. Тут все несколько проще — какой есть, такой и используем. Понятно, что кулер для старого процессора годен разве что в качестве игрушки, или для обучения детей полезным трудовым навыкам. Гораздо более мощные вентиляторы для компьютерных корпусов или еще более крупные дадут гораздо более заметный эффект, но, правда, и электричества будут потреблять куда больше. И, конечно, стараемся как-то согласовывать размеры, конструктивные решения и параметры материалов, чтобы получить более-менее адекватные технические характеристики мини-кондиционеров. Время на его подготовку к работе — несколько минут, не считая времени на поиск в закромах.

Емкость с водой, или в общем случае — с рабочим телом. В зависимости от конструкции и ваших жилищных условий может сильно отличаться по объему, материалу и даже… по наличию! Например, если к вашему собственному дому прилагается собственная скважина с холодной водой, то на вход кондиционера можно подавать именно ее, а нагретую воду (испарить такой объем кустарными средствами, вряд ли удастся) можно сливать в бочки для полива или в резервуар летнего душа.

А еще можно в качестве исходного рабочего тела использовать лед, намороженный заранее в холодильнике — эту конструкцию мы также обсудим.

Корпус. Если важно, то можно обойтись и вовсе без него, но в корпусе все-таки это все и выглядит благороднее, и работает эффективнее, а если корпус поставить на колесики, то получится вполне годные напольные мини-кондиционеры, который можно будет перемещать в ту комнату, где он сейчас нужнее. Кроме того, корпус объединяет детали, повышая надежность конструкции в целом. В общем, штука нужная.

Читать еще:  Принцип работы катушки зажигания

Фильтр. Если вы хотите, чтобы все было, «как у взрослых», то имеет смысл задуматься об этой детали. Воздух извне редко бывает чистым, а жаркое сухое лето неизбежно приводит к резкому увеличению количества пыли в воздухе. Вот чтобы ею не дышать и понадобится фильтр, и опять же конструкция его может также варьироваться в широких пределах, лишь бы он справлялся со своей задачей. Мы рассмотрим самые простые конструкции, дальше эти идеи можно развить посредством собственной фантазии.

Что может быть проще

Простейший переносной мини-кондиционер можно изготовить… из емкости для продуктов. Да-да, самой обычной пластмассовой емкости с герметичной крышкой, объемом 3-5 литров, только выбирайте не самую плоскую. Еще нам понадобятся:

  • вентилятор для компьютерного корпуса;
  • гофрированный сливной шланг (сифон) для раковины;
  • герметик для непористых материалов (годится клеевой термопистолет);
  • нож для вырезания отверстий.

Вентилятор лучше брать диаметром 120 мм. У них при том же количестве прогоняемого за минуту воздуха меньше скорость вращения и, соответственно, шум, по сравнению с вентиляторами меньшего диаметра.

Берем саму емкость, наполовину наполняем водой и ставим в морозилку. Тем временем в крышке емкости ножом прорезаем два круглых отверстия: по диаметру лопастей вентилятора и по диаметру цилиндрического патрубка на гофре. Большее отверстие с наружной стороны крышки обмазываем по краю герметиком и прилепляем к нему рамку вентилятора так, чтобы он дул внутрь емкости. В меньшее вставляем с натягом до упора упомянутый патрубок, также промазанный герметиком. Провода от вентилятора подключаем к компьютеру — или к любому другому источнику постоянного тока с напряжением 12 вольт, и, собственно, после высыхания клея механическая часть готова.

Достаем из морозилки саму емкость (в которой уже образовался лед, или как минимум сильно остыла вода), плотно пристегиваем к ней крышку со всей обвеской, включаем питание вентилятора, направляем гибкий шланг себе в лицо и наслаждаемся прохладным влажным воздухом.

Вариант посложнее

Здесь мы используем в качестве испарителя… автомобильный воздушный фильтр. Его надо наполовину погрузить в прохладную воду и устроить воздушный поток вдоль изгибов фильтровальной ткани. Как это скомпоновать — зависит полностью от вашей фантазии. Единственное что — надо слегка растянуть фильтр, чтобы воздух беспрепятственно проходил вдоль складок ткани. Соответственно, вентилятор ставится перпендикулярно дну емкости выше уровня воды. Корпус должен обеспечивать максимально эффективное обтекание испарителя воздухом.

О фильтрах

К сожалению, использовать упомянутый автомобильный воздушный фильтр по прямому назначению будет затруднительно при маломощном вентиляторе. В данном случае в качестве фильтра гораздо эффективнее будет… стальное сито с ячейками размером 1 мм, поставленное перед вентилятором. Надо только учитывать, что само по себе оно будет задерживать только насекомых да крупный мусор, а от пыли, вряд ли сможет защитить. Но это исправимо, если промазать сито вазелиновым маслом. Пару раз за сезон, конечно, его придется промыть горячей водой, но оно того стоит.

Вариант для рукастых

Раз уж речь зашла о компьютерной технике, воспользуемся ей по полной программе. В этом примере мы не станем ограничиваться корпусным вентилятором — мы возьмем к нему в довесок сразу целый корпус с блоком питания. И раз уж мы решили подойти к делу с размахом — вместо жалких тряпок возьмем полноценный радиатор (например, отслуживший свое интеркулер с турбодизеля), самый большой, который только влезет в наш корпус.

Правда, и емкость с водой здесь должна быть уже посерьезнее, и скорее всего, в тот же корпус она не влезет. Но этот вариант может быть и почти стационарным, так что окажется вполне приемлемым выходом проложить гибкие шланги до источника воды и приемника (вспоминаем историю со скважиной).

Гибкие шланги крепятся к вводам радиатора посредством хомутов, сам радиатор к корпусу (как — зависит от взаимных размеров и снова вашей фантазии), и теперь вентилятор обдувает уже не какую-то влажную тряпицу, а полноценный теплообменный прибор!
Еще будет нелишне все отверстия в корпусе закрыть сеточкой — в некоторых корпусах есть такие, штатные. Для остальных можно вырезать по размеру кусочки из антимоскитной сетки, а на ту, что перед корпусным вентилятором — пристроить тот самый фильтр из стального сита.

Читать еще:  Суд со страховой компанией

А в качестве бонуса мы получаем возможность регулировки скорости вращения вентилятора либо штатным регулятором на корпусе, либо самодельным переключателем 3.3, 5, 12 В — эти три линии идут от любого компьютерного блока питания, и завести их на переключатель не составит большого труда.

Переносной автомобильный кондиционер: ждать ли прохлады?

С наступлением лета всплывает проблема жары. Водителей волнует вопрос создания комфортных условий в машине. Во многих современных авто установлены кондиционеры. Владельцам устаревших моделей либо автомобилей с простой комплектацией приходится решать проблему с охлаждением самостоятельно. Решить проблему поможет мобильный кондиционер, устанавливаемый в автомобиль. Статья посвящается этому устройству, рассказывается о принципе работы, плюсах и минусах.

Экскурс в историю

Идея оборудовать машину портативным устройством, работающим от прикуривателя, довольно привлекательная и появилась давно. Если обратиться к истории, то появились первые мобильные кондиционеры в конце двадцатого века. В это время появилось много различных аксессуаров на машины.

Первые вентиляторы, подключаемые к прикуривателю, не приносили реальной прохлады. Они просто гоняли теплый воздух в салоне, создавая хоть какое-то движение воздушных потоков (автор видео – ParcelfromCHINA).

Но идея охладить воздух в салоне с помощью переносного прибора не покидала изобретателей. Принцип работы мини-кондиционера прост: хладагент благодаря насосу перемещается по замкнутому контуру. Воздух охлаждается, и благодаря вентиляторам поступает в салон.

Питание для работы штатного кондиционера поступает от двигателя. Для переносного устройства необходим другой источник энергии. Моторчик портативного автокондиционера получает электроэнергию от прикуривателя.

Принцип работы мини-кондиционера

Современный переносный автокондиционер — это монолитный блок из пластика, в котором размещаются все детали прибора, работающий от бортовой сети машины. Данная конструкция дает возможность упростить монтаж устройства и сделать независимым электропитание прибора от силового агрегата автомобиля.

Таким образом, портативный автомобильный кондиционер работает от прикуривателя даже при выключенном двигателе.

Кроме того, устройством можно управлять с помощью пульта дистанционного управления. Принцип работы мини-кондиционера не отличается от классического варианта и похож на действие сплит-системы.

Схема работы системы охлаждения

Охлаждение происходит благодаря хладагенту, который циркулирует в замкнутом контуре. Сначала он поглощает тепло и испаряется. При этом снижается температура окружающего воздуха. Затем, достигая точки конденсата, хладагент переходит в жидкое состояние и процесс повторяется. Для ускорения процесса в устройства встроены вентиляторы, обдувающие теплообменники.

Таким образом, удалось сделать автомобильный автономный кондиционер небольших размеров. За счет уменьшения мощности стало достаточно питания, которое получают автономные автокондиционеры от бортовой электросети. Правда, для реализации этой идеи пришлось решить сложные технические задачи.

Плюсы и минусы устройства

Основными преимуществами переносных автокондиционеров является мобильность, простота монтажа и использования, возможность установки на различных видах транспорта.

Мини-кондиционер для авто

Плюсом переносных устройств является возможность работы с выключенным двигателем. К преимуществам можно отнести использование в качестве подогрева в зимнее время, для осушения влажного воздуха и для вентиляции.

Недостатком является потребность в регулярной чистке устройства, возможно появление грибка. Естественно, мобильный автокондиционер уступает стационарному по мощности. В этом и заключается главный недостаток. Мини-кондиционер не способен достаточно эффективно охладить воздух в салоне во время жары.

Портативный кондиционер с эффектом охлаждения можно изготовить своими руками. Для самого простого варианта берется емкость с крышкой, которая плотно прилегает. Еще потребуется колено из пластиковой трубы, а также вентилятор, работающий от прикуривателя. Роль хладагента исполняет лед, который помещается в емкость. Благодаря вентилятору воздух нагнетается в емкость со льдом. Там он охлаждается и выходит через колено наружу.

Такой прибор прост и минимален по финансовым затратам. Правда, эффективность его небольшая. Хватает его всего лишь на пару часов, пока не растает лед.

Заключение

Бытовой кондиционер очень тяжело вставить в авто — проще взять б/у или универсальный комплект. В заключение можно сказать, что мобильный кондиционер для автомобиля не сможет заменить стационарную систему кондиционирования. В лучшем случае он просто будет гонять воздух по салону. Это быстрей модный гаджет, чем приносящее пользу устройство.

Покупать такой прибор в машину или нет – решать водителю. Хотя особого смысла в этом нет. Кроме того, если выбирать действительно стоящее устройство, за него придется заплатить достаточно высокую цену.

Потолочный автокондиционер в салоне

При выборе автокондиционера не стоит экономить, иначе спустя небольшой промежуток времени придется либо ремонтировать имеющееся устройство, либо покупать новый прибор.

Покупая мини-кондиционер, нужно обращать внимание на мощность, габариты, напряжение, потребляемый ток и вид хладагента.

Цена вопроса

Стоимость автокондиционеров зависит от производителя и эффективности.

Видео «Кондиционер в автомобиль своими руками»

В этом видео демонстрируется самодельный кондиционер в машину (автор ролика – Kse Den).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector