Svarkin-spb.ru

Мифы о зимнем вождении

10 главных мифов эксплуатации автомобиля зимой

Зима – не самое лучшее время для эксплуатации машины, и все же большинство автолюбителей предпочитает не ставить своего «железного коня» на зимнюю стоянку, а продолжает на нем ездить.

От бывалых водителей можно услышать множество советов касательно зимней езды, которые со временем дополняются слухами. Иногда уже сложно разобраться, где правда, а где всего-лишь фантазии. Здесь мы постараемся развенчать наиболее распространенные мифы о вождении автотранспорта в зимнее время.

1. Чистка лобового стекла

Зимой автомобиль требует большего внимания – его нужно прогревать, очищать дворники и стекла от снега и льда. Вам не встречался в интернете совет быстрой очистки лобового стекла с использованием горячей воды? Так вот, если встретится, не вздумайте ему следовать. Представьте себе такую картину: стекла вашего авто покрыто снегом и наледью, и тут вы берете кипяток и по-хозяйски начинаете лить его на лобовое стекло. Вы, конечно же, спешите и вам хочется поскорее избавить автомобиль от снега, но что вы будете делать, если стекло треснет? А ведь это вполне может произойти от сильного перепада температур.

Лучше заранее позаботиться о том, чтобы на стекле не образовывался лед. Для этого поверхность стекла нужно с вечера обработать специальным средством, препятствующим образованию наледи. Средства эти недорогие, а купить их можно в любом специализированном магазине.

2. Шинное давление

Еще один, получивший распространение в народе миф говорит о том, что если давление в шинах упадет, то сцепление автомобиля с зимней дорогой станет лучше. Здесь все с точностью до наоборот – сцепление от этого ухудшается. Следует почаще проверять давление в шинах, а лучше делать это ежедневно.

3. Современные ДВС прогревать не нужно

Веру автолюбителей в этот миф поддерживают автопроизводители. Они говорят, что долгим разогревом двигателя нужно было заниматься в старых «Жигулях» и «Волгах», а в наши машины просто садись и езжай. Однако принципиальное строение современных моторов ничем не отличается от «Волговских» или «Победовских». Везде есть поршневая группа и кольца, нагревание которых происходит по одинаковому алгоритму: их низ прогревается быстро, а остальная часть – с опозданием. Такой температурный перепад может нанести серьезный вред мотору, что говорит о необходимости его прогревания. Не надо греть 10 минут, но хотя бы минутку делать это нужно обязательно.

4. 1 холодный пуск – минус 100 км пробега

Поддержкой этого мифа занимаются многие ресурсы. Говорят, что если 1 раз запустить двигатель на холодную, то это будет равняться 100 км пробега. Однако упоминать в данном случае конкретные цифры не имеет смысла – многое будет зависеть от типа двигателя, марки используемого масла, а также от температуры воздуха вне салона авто. Конечно же, непрогретые детали очень страдают во время холодного пуска, но о 100 км пробега в этом случае говорить все же не стоит.

5. Новые АКБ не нуждаются в подзарядке

Некоторые «специалисты» убеждают водителей в том, что новые аккумуляторы не нуждаются в подзарядке несколько лет. Основной их довод – современные батареи необслуживаемые, поэтому и подзаряжать их не нужно. Но это бред, который может аукнуться именно зимой. Сейчас езда в черте города – это постоянное стояние в пробках, поездки на короткие расстояния и частый пуск двигателя. При этом энергия аккумулятора постоянно расходуется на питание самых разных потребителей тока: аудио система, стеклоочистители, фары и прочее. Таким образом в условиях города генератор просто не успевает восполнять потраченную энергию.

Кроме того, на холоде аккумулятор не способен восполнять заряд, для этого ему необходимо согреться. Поэтому в некоторых случаях его подзарядка просто необходима, и это не зависит от марки авто и АКБ. Конечно, если вы ездите только на длинные расстояния и ваш автомобиль, на который установлен «нулевый» аккумулятор, большую часть времени проводит в отапливаемом боксе, такой необходимости может и не возникнуть.

6. Устанавливать АКБ большей емкости опасно

Скорее всего, вам уже приходилось выслушивать мнение о том, что устанавливать батарею более высокой емкости недопустимо, так как это может привести к сгоранию генератора, а АКБ все равно не сможет получить необходимого заряда. Нет, генератор от такой незначительной «переработки» не сгорит. Чтобы это произошло, нужно заставить его заряжать АКБ немыслимой емкости – в тысячи ампер-часов.

Читать еще:  Как правильно настроить карбюратор ВАЗ-2109

У всех аккумуляторов одинаковое сопротивление тока, будь-то АКБ в 55 или 75 ампер-часов. Кроме этого, перегрузке просто неоткуда взяться, так как генератор заряжает батарею постоянным напряжением. Разумеется, в условиях постоянной недозарядки аккумуляторная батарея рано или поздно выдохнется, но только ампер-часы не будут иметь к этому никакого отношения.

Знаете, откуда взялся этот миф? Его истоки – в армии. Военные водители любят выбираться из снежного плена на стартере. Такая нагрузка для него недопустима, и стартер сгорает. Чтобы было неповадно это делать, емкость АКБ была ограничена.

7. Открываем замерзшие стекла

Открывание замерзших стекол авто может привести к сгоранию мотора стеклоподъемника. В сети можно встретить множество советов касательно обработки стекол специальными средствами для их безопасного открытия. Однако тут нужно понимать, что ни одно средство не может 100% гарантировать моментальное открытие стекол. Лед мог не растопиться полностью, а это уже серьезная угроза стеклоподъемникам. Открывать стекла сразу после запуска мотора не рекомендуется даже в том случае, если накануне была проведена их обработка специальными средствами. Все равно нужно подождать, пока автомобиль прогреется до рабочей температуры.

8. Достаточно протереть дворники, и они снова могут работать

Автомобильные дворники стоят недорого, и экономить на них не следует. Однако в интернете можно встретить советы, авторы которых рекомендуют протирать изношенные части этих элементов столовым уксусом. Они говорят, что после такой обработки они будут работать, как новые.

Полностью изношенные дворники оживить такое действие не сможет. Для зимнего использования нужно покупать специальные широкие дворники с силиконовыми щетками.

9. Цепи на колеса

Какой бы конструкции ни был ваш автомобиль (переднеприводный, заднеприводный или полноприводный), все равно, отправляясь в загородную поездку, обязательно нужно установить на ведущие колеса специальные цепи. Они значительно улучшат сцепление автомобильных шин с дорогой. Некоторые автолюбители считают, что на полноприводные машины устанавливать их необязательно. Это очередной миф. Независимо от функциональности систем автомобиля, в некоторых случаях цепи становятся единственным спасением на зимней дороге.

10. Отсоединение АКБ

Некоторые автолюбители практикуют отключение аккумулятора на ночь. Они считают, что таким образом экономят заряд. Делать этого не нужно. Во-первых, так отключается сигнализация, а это уже угроза угона, а во-вторых, таким образом вы обесточиваете некоторые электронные системы, что приводит к сбросу их настроек.

Заключение

Итак, теперь нам становится ясно, что далеко не всем рекомендациям нужно следовать неукоснительно. Иногда подобные «полезные» советы могут принести только вред. Отсюда вывод – полученную из сомнительных источников информацию необходимо проверять.

Разрушаем мифы о зимнем вождении

На сегодняшний день множество изданий автомобильной тематики готовы рассказывать о разных критериях и правилах эксплуатации транспортных средств в зимнее время года, а также об особенностях езды в условиях морозов и холодных температур воздуха. Тем не менее, многие водители до сих пор путаются в таких рекомендациях, совершая глупые и печальные ошибки, которые иногда приводят к серьезным последствиям. Можно выделить десяток самых нелепых мифов, которых почему-то придерживаются некоторые автовладельцы.

Миф 1. Присутствие ABS означает что процесс торможения зимой происходит так же легко, как и в летний сезон.

Это достаточно опасное утверждение, поскольку оно грозит тем, что водитель очень рискует попасть в серьезное дорожно-транспортное происшествие. Странно, но многие владельцы автомобилей в такой ситуации искренне испытывают недоумение, когда их машина на снежной и заледенелой дороге тормозит как бы хуже. Свое недоумение они обусловливают именно наличием ABS и ESP.

Однако понять свою ошибку можно просто и доступно, просто лишь открыв инструкцию к собственному транспортному средству. Любой водитель обязательно найдет в таком случае пункт, гласящий о том, что электронные системы в механизме авто никоим образом не влияют на отмену физических законов. Хоть ABS и является великим изобретением фирмы BOSCH, неуязвимым сделать машину и водителя оно не может, а тем более на скользкой и заснеженной дороге. Поэтому в такой ситуации начинать торможение следует раньше и с «выпрямленными» колесами, притом соблюдая режим скорости и дистанцию.

Читать еще:  Наказание за скрытие с места ДТП

Миф №2. Чистка абсолютно всего снега с поверхности автомобиля – занятие пустое, долгое и бесполезное

По какой-то неведомой причине, многочисленные автовладельцы имеют мнение, что достаточно проводить очистку только передних дверей и лобового стекла, так как остальной снег сойдет сам во время движения. На самом деле это заблуждение не просто неверное, но и довольно опасное. Убедиться в этом водитель сможет при первой необходимости резкой остановки или перестроении (снежная лавина начнет сползать с крыши, закрывая видимость и обзор дороги). Очень серьезным последствием такой грубой ошибки может стать поломанный капот или покореженный бампер чужих машин.

Миф №3. Зимой лучше дается передвижение по снежным и скользким дорогам водителям из северных регионов.

Опаснее всего такое мнение станет именно для самих же северян, которые считают себя опытными и хорошими водителями. Географические факторы никоим образом не сказываются на профессионализме автомобилистов. Чтобы знать ключевые хитрости и тонкости безопасной езды, не обязательно жить на Севере или в близлежащих регионах. Единственное отличие заключается в том, что северные жители при вождении авто намного спокойнее относятся к заснеженным трассам.

Миф№4. Чтобы улучшить сцепление зимой, следует уменьшить давление в шинах

Такой миф частично все же имеет смысл и определенную правдивость. Если немного приспустить зимние шины, то это увеличит пятно контакта. Как следствие, водителю, и правда, будет намного проще выбраться из снега или песка зимой. Однако ездить весь зимний период года с такими колесами не рекомендуется. Открыв дверь и увидев наклейку о рекомендациях относительно шин, водитель не найдет таких правил о сниженном давлении. А вот сопутствующие проблемы в таком случае обеспечены. К ним можно отнести увеличенный расход топлива, снижение износостойкости резины, уязвимость шин к пробою и попаданию в ямы, увеличение показателей температуры с угрозой взрыва в шине. Самым печальным последствием такого обращения с машиной может стать резкий спад управляемости машины, ухудшение маневрирования, перевороты.

Миф №5. В зимний период года очень рискованно передвигаться на заднем приводе.

Интересно, но раньше абсолютно все транспортные средства носили именно заднеприводнымй характер. К тому же именно использование в зимний сезон заднего привода способствует дисциплине водителя. К тому же при заносе автовладелец будет реагировать путем сброса газа, намного проще и безопаснее выходя из такой ситуации. Кроме этого, на автомобиле с задним приводом ощутить занос можно раньше, а правильно выбранная резина сведет все недостатки заднего привода к нулевой отметке.

Миф №6. Лучше выбирать зимний кроссовер за счет его высоты

Объяснить неверность такого мифа можно тем, что по своему клиренсу такие современные транспортные средства чаще всего не дотягивают до уровня седанов. Тем боле. Нельзя считать весомым аргументом только то, что просвет у кросоовера на немного выше, чем у моделей различных хетчбэков. Кстати, европейцы предпочитают приобретение универсальных машин.

Миф №7. Современные машины не нуждаются в прогреве в зимний сезон

Хотя инновационные компьютерные устройства управления ДВС и позволяют автомобилям лучше выдерживать обороты, сам транспорт в такой момент будет испытывать сильные нагрузки из-за непрогретых ДВС и трансмиссий. При минусовой температуре воздуха за одну ночь масло может загустеть и скопиться в поддоне, что делает работу мотора еще более тяжелой. К тому же прогреть авто можно как раз в тот момент, пока водитель очищает его от снега.

Миф №8. Нет необходимости установки зимних шин в городских условиях, так как вполне подойдет всесезонная резина

Здесь не стоит экономить, так как резко-континентальный климат характеризуется частыми снегопадами. Поэтому лучше предостеречь себя и свое транспортное средство.

Миф №9. Панацея от всех проблем и нарушений работы – полноприводное авто

Многих это удивит, но полный привод – это всего лишь уловка профессиональных маркетологов. В реальности большое количество кроссоверов и внедорожников представлены в виде монопроводных машин. Несмотря на наличие надписей 4WD или AWD, они просто имеют автоматизированный полный привод. На данный момент они помогают заранее определять момент пробуксовки и распределять равномерно тягу на разные колеса.

Читать еще:  Пару слов об инжекторных системах

Миф №10. Дорогой и крутой автомобиль способен «думать» за водителя

Это одно из самых глупых заблуждений, так как стоимость транспортного средства чаще всего зависит от бренда, а не от качества, надежности или функционала. При выборе транспорта лучше обращать внимание на комфорт и безопасность, а также систему управления автомобилем.

Три мифа о зимней эксплуатации автомобиля

Выпадение первого снега, в большинстве случаев, становится неожиданностью для автовладельцев.

Несмотря на то, что ничего страшного в этой ситуации не имеется, немалое количество водителей до сих пор не понимает, в чем отличие поездок в зимнее время года от летнего. Но некоторые просто не хотят этого понимать. Водители не готовы к наступлению неприятностей и находятся в растерянности, когда они происходят именно с ними. Наиболее распространенные мифы о зимнем вождении.

Миф 1. Современные машины не нуждаются в прогреве. Основными аргументами сторонников такой теории становится то, что в проведении такой процедуры нуждались старые модели автомобилей, вроде «Москвича» и «Жигулей», а на автомобилях с новыми моторами можно трогаться непосредственно после запуска. Данный миф активно поддерживается производителями автомобилей, что на них можно сесть и поехать.

На самом же деле, моторы современных моделей BMW в этом плане практически ничем не отличаются от двигателя «Победы» – во всех имеются кольца и подшипники. И нагрев на них производится по одному и тому же принципу – от рабочего тепла их дно нагревается достаточно быстро, а вот зона канавок, находящаяся в контакте с холодной зоной, делает это намного медленнее. Это приводит к возникновению перепадов температур, а вместе с ними- и предельные напряжения. Поэтому канавки колец могут не выдержать резкого старта на заснеженной дороге, либо попытки обогнать кого-то в таких же условиях. Так что тем водителям, которые хотя бы немного переживают о ресурсе работы мотора своего автомобиля – необходимо хотя бы немного прогревать его.

Миф 2. Что представляет собой эквивалент холодного пуска? В средствах массовой информации часто сообщают о том, что один запуск холодного двигателя равен 100 километрам пробега. На самом деле, указать какие-то конкретные цифры здесь не представляется возможным, так как это будет зависеть и от типа силовой установки, от используемого масла и от температуры воздуха. И по какой дороге пройдены эти 100 км, в каких условиях? Поэтому достаточно просто понимать, что детали мотора в этом случае испытывают большую нагрузку.

Миф 3. Требуется ли подзарядка новому аккумулятору? Те, кто придумывает подобные мифы, твердо убеждены, что нет, обосновывая это мощностью генераторов, отсутствием необходимости в обслуживании батарей, то есть положенный срок они должны отработать без посторонней помощи. Это не соответствует действительности и может в зимнее время стать источником проблем в самый неподходящий момент. Причина в том, что современный стиль езды, в особенности, в городских условиях, представляет собой короткие переезды, с частым глушением и запуском мотора. Кроме того, почти все потребляющие энергию устройства, такие как фары, вентиляторы, аудиосистема и другие, в немалой степени снижают заряд аккумулятора. При поездке по трассе подзарядка батареи не составила бы труда для генератора, но в таких условиях он попросту не успевает этого сделать. Стоит также принимать во внимание тот факт, что при отрицательных температурах батарея хуже накапливает заряд, что может привести к невозможности запуска двигателя. Главным признаком низкого заряда аккумулятора становятся тусклый свет фар, и натужная работа стартера.

Итог. Зимний период становится для автомобиля и его владельца непростым испытанием. Здесь все зависит от его внимательности и опыта, что позволяет вовремя предпринять необходимые действия, и предотвратить возникновение сложных ситуаций в дороге. Вторым моментом становится то, что не следует доверять первой полученной информации, чтобы не создавать лишних проблем в это время года.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector