Svarkin-spb.ru

Масляный фильтр в системе смазки ДВС

Замена масла в системе смазки двигателя

Для замены масла необходимо:

– очистить от пыли и грязи пробки 9, 10 и пробку 3 на крыше машины;

– вывернуть пробки 3, 9, 10;

– вывернуть пробку 3 заправочного бачка;

– извлечь фильтр из заправочного бачка;

– вывернуть пробку 9 сливного клапана масляного бака, предварительно расстопорив ее;

– ввернуть сливное приспособление в отверстие слвивного клапана масляного бака, предварительно присоединив к нему шланг;

слить масло в чистую емкость. Сливать масло необходимо сразу же после остановки двигателя;

– вывернуть сливное приспособление;

– ввернуть пробку в отверстие днища масляного бака и застопорить провлокой;

– вывернуть пробку отверстия в картере двигателя и слить остаток масла в емкость;

– ввернуть пробку в отвертстие картера двигателя;

– ввернуть пробки в отверстие днища машины;

– отвернуть накидную гайку, извлечь щуп и протереть;

– заправить масляный бак маслом до врехней метки щупа;

– заправку производить закрытой струей средствами, имеющими свой фильтр (сетка фильтровальная, размер стороны ячейки в свету не более 0,63 мм).

При заправке ведром необходимо, чтобы масло заправлялось через воронку с фильтром, при этом фильтр заправочного бачка должен быть установлен;

– включить МЗН, нажав кнопку НАСОС на центральном щитке и создать давление в системе смазки не менее 2,5 кгс/см.кв;

– произвести пуск двигателя, установить частоту вращения вала 800-1000 об/мин и через 2-3 мин остановить двигатель;

– проверить через 15 мин после остановки двигателя уровень масла в масляном баке. При необходимости произвести дозаправку;

– ввернуть пробку заправочного бачка и пробку на крыше машины.

Система смазки двигателя (рис. 4.22) предназначена для подачи масла к трущимся поверхностям деталей двигателя в целях уменьше­ния трения и износа деталей, а также для отвода от них избы­точного тепла и удаления продуктов износа.

Рис. 4.22. Система смазки двигателя:

1 – фильтр; 2, 13, 14 – пробки; 3 – щуп; 4, 28 – накидные гайки; 5 – сапун; 6 – перепускной клапан; 7 – заправочный бачок; 8 – масляный радиатор; 9 – центральный щиток; 10 – по-догреватель; 11 – центробежный масляный фильтр; 12 – двигатель; 15 – масляный насос двигателя; 16 – уплотнительное кольцо; 17 – фильтрующий элемент фильтра грубой очистки; 18 – обратный клапан; 19 – корпус фильтра; 20, 23, 26 – крышки; 21 – маслозаборная трубка; 22 – защитная сетка; 24 – ротор; 25 – гайка; 27 – маслозакачивающий насос МЗН-3; 29 – фильтр; 30 – масляный бак; 31, 34 – пружины; 32 – ключ Сб20-30-67; 33 – шпилька ротора; 35 – клапан

Техническая характеристика.Система смазки, комбинированная с сухим картером.

Применяемое масло: основное – М-16ИХП-3,

Полная емкость системы – 58 л.

Заправочная емкость бака – 48 л.

Минимально допустимое количество масла в системе – 20 л.

Давление масла: нормальное 6–10 кгс/см 2 ;

минимальное – не ниже 2 кгс/см 2 .

Температура масла: нормальная – 80–100 °С;

максимально допустимая – 120 °С;

минимальная – 55 °С.

Система смазки двигателя – принудительная, циркуляцион­ная, с сухим картером.

В систему смазки входят:

масляный бак 30 с заправочным бачком 7,

маслозакачивающий насос 27 (МЗН-3),

масляный насос 15 двигателя,

масляный фильтр 11,

масляный радиатор 8,

перепускной клапан 6 и трубо­проводы (окрашены в коричневый цвет).

Читать еще:  Как поменять цвет авто в ПТС по закону

Работа системы смазки

Перед пуском двигателя механик-водитель включает насос МЗН-3, и масло из бака 24 (рис. 4.23) под давлением через сетчатый фильтр 1 и трубопровод 3 подается к двигателю. После пуска двигателя МЗН-3 отключают, и вступает в действие масляный насос 17 двигателя.

Масло из бака, пройдя обогреваемый в кожухе 18 трубо­провод 19, подается нагнетающей секцией насоса 17 по гиб­кому шлангу к центробежному фильтру, где очищается и ухо­дит в канал масляной магистрали для смазки узлов и меха­низмов двигателя.

Прошедшее через двигатель масло сливается в блок-картер, собирается в маслоотстойник, отсасывается откачивающей секцией масляного насоса 17, далее по трубопроводу 8 направ­ляется в радиатор 9, где охлаждается и поступает в бак 24. Накапливающиеся в маслобаке пары масла и газы выбрасы­ваются через обратный клапан 7 в эжектор.

Система охлаждения высокотемпературная жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией и эжекторным охлаждением радиаторов.

Система охлаждения предназначена для отвода тепла от деталей двигателя, соприкасающихся с горячими газами в целях поддержания температуры двигателя в допустимых пределах.

В качестве охлаждающей жидкости летом применяется вода с трехкомпонентной присадкой(для предохранения от коррозии и образования накипи на деталях, соприкасающихся с охлаждающей жидкостью, в воду добавляют трёхкомпонентную присадку в составе: калиевый хромпик, нитрат натрия, тринатрийфосфат по 25 г. каждого компонента на 50 л. воды, нагретой до 60-80 0 С.), зимой низкозамерзающая жидкость марки М-45 и М-65

Трёхкомпонентная присадка и её растворы, а также низкозамерзающая жидкость – являются сильнейшими ЯДАМИ.

– при заправке водой с трехкомпонентной присадкой – 52 л.

– низкозамерзающей жидкостью – 48л.

Температура охлаждающей жидкости на выходе:

– Рекомендуемая температура-80-100 0 С,

– кратковременно допустимая (не более 10 мин.) – 125 0 С

– максимально допустимая при длительной работе – 120 0 С

– минимальная –55 0 С.

Система охлаждения включает:

– рубашки охлаждения цилиндров и камер сгорания;

– эжектор и жалюзи;

– кран и клапан слива охлаждающей жидкости;

Работа системы охлаждения

При работе двигателя центробежный водяной насос подает охлаждающую жидкость в блок-картер двигателя. Жидкость, поднимаясь по каналам подвода жидкости попадает в полости рубашек, гильзы цилиндров и головок блоков, омывает гильзы цилиндров, стенки камер сгорания, гнезда форсунок и охлаждает их, после чего через выходные штурцера головок по трубопроводам охлаждающей жидкости попадает в радиатор.

Под масляными и водяными радиаторами установлен эжектор который создает поток наружного воздуха через радиаторы за счет использования энергии отработавших газов. Отработавшие газы из двигателя через клапанные коробки и шаровые компенсаторы попа­дает в выпускные коллекторы эжектора, откуда через сопла выпуска отработавших газов устремляются в корпус эжектора. Вследствии большой скорости движения газов через дифузоры короба эжектора в подрадиаторной части создается разряжение, благодаря которому атмосферный воздух просасывается через радиаторы и отнимает от них тепло. Охлажденная в радиаторе жидкость поступает в водяной насос и цикл повторяется.

Для предохранения двигателя от перегрева после его остановки служит система дополнительной прокачки охлаждающей жидкости. После остановки автоматически включается электродвигатель насосного узла подогревателя и обеспечивает циркуляцию жидкости в системе охлаждения.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: На стипендию можно купить что-нибудь, но не больше. 9393 – | 7441 – или читать все.

Как работает масляный фильтр

Переоценить значение масла в автомобиле невозможно: машина состоит из множества металлических деталей, часть из которых находится в постоянном движении, соприкасаясь друг с другом. Трение вызывает сильный нагрев и, если бы не было смазки, мотор быстро вышел бы из строя. Однако ее наличие еще не гарантирует безупречную работу двигателя. В процессе эксплуатации неминуемо образуются мелкие металлические частицы, засоряющие смазку. Чтобы этого не происходило, в авто устанавливают масляный фильтр. Это устройство, очищающее моторную жидкость и снова запускающее ее в работу. О том, как работает масляный фильтр, как он устроен, рассказывается ниже.

Читать еще:  Краш-тесты легковых авто из Китая

Конструкция масляного фильтра

Внешне в большинстве случаев это металлический цилиндр диаметром 10-15 см с большим резьбовым отверстием и несколькими маленькими в днище. Они служат для впуска и выхода смазочного состава. К корпусу фильтра требование одно: обеспечить сохранность входящих в него элементов. А что же внутри?

  1. Противодренажный клапан. Его предназначение – перекрытие большого отверстия. В работу клапан вступает, когда двигатель заглушен: в этом случае есть риск слива масла из мотора в фильтр, т. к. последний может стоять наверху или по центру силового агрегата. Если клапан не будет функционировать, при пуске в моторе может не оказаться масла.
  2. Пружина. Она работает в паре с вышеописанным элементом, т. е. давит на него, чтобы он был в закрытом состоянии при неработающем двигателе. Если раньше использовалась обычная пружина, то сегодня производители предпочитают комплектовать фильтры пластинчатыми изделиями, занимающими меньше места.
  3. Материал для фильтрации. Это может быть целлюлоза, стекло, полиэстер, иная синтетика. Зачастую в материал добавляют смолу, которая увеличивает жесткость изделия, тем самым повышая прочность. Наличие складок в конструкции фильтра увеличивает площадь поверхности. Сам материал делится на две секции: первая задерживает крупные загрязняющие частицы (размером более 20 микрон), вторая – самые мелкие (

Некоторые автовладельцы меняют фильтр через 7-8 тысяч км пробега, обуславливая процедуру потемнением масла. Однако смена оттенка в большинстве случаев свидетельствует лишь о хороших моющих качествах моторной жидкости. Обычно новый фильтр устанавливают после полной замены масла. При обычных условиях эксплуатации она производится через 12-15 тысяч км пробега.

Как менять масляный фильтр

Эта процедура, если сочетать ее с заменой моторной жидкости – наиболее простой способ увеличить эксплуатационный ресурс двигателя. Если еще не подошло время по пробегу, то делать это нужно раз в 6 месяцев. Алгоритм действий при замене масла и фильтра:

  1. Прогрейте двигатель в течение пары минут на холостом ходу, заглушите, отверните крышку маслозаливной горловины, подставьте емкость под картер и слейте масло (это можно сделать сразу после поездки). Если вы не собираетесь использовать промывочный состав, то закрутите болт (или гайку, что зависит от модели авто) на место.
  2. Демонтируйте старый фильтр, используя сухую тряпку или перчатки. Если сделать это не удается, придется найти специальный съемник, обхватывающий корпус изделия. Не забудьте вниз поставить небольшую емкость: из фильтра потечет масло. Обратите внимание на прокладку: она может прилипнуть к двигателю – ее нужно удалить.
  3. Возьмите новый фильтр и смажьте резиновое уплотнительное кольцо свежей моторной жидкостью. Вкрутите изделие руками на штатное место.
  4. Залейте новое масло (если вы это собирались сделать) и закройте колпачком горловину под капотом.
  5. Запустите двигатель и убедитесь, что контрольная лампочка давления масла погасла.

На заключительном этапе постелите под мотор чистую картонку или газету. Отсутствие следов масла подтвердит, что фильтр установлен правильно.

Масляный фильтр

Масляный фильтр со сменным фильтрующим элементом

Масляный фильтр служит для очистки масла от твердых частиц продуктов изнашивания деталей двигателя, нагара и т. п. Загрязненное масло вызывает ускоренное изнашивание двигателя и засоряет каналы смазочной системы. Масляные фильтры называют полнопоточными, если через них проходит все масло, и неполнопоточными, если через них проходит только его часть. Неполнопоточные фильтры применяют как дополнительные к основным — полнопоточным для более тонкой очистки масла. Масляный фильтр может быть сменным, и его нужно заменять новым при каждой замене масла или иметь сменный только фильтрующий элемент. В большинстве двигателей легковых автомобилей применяют полнопоточные сменные фильтры (рис. 2.43), хотя встречаются конструкции, в которых заменяют только фильтрующий элемент.

Конструкция центробежного масляного фильтра (центрифуги):
1 — корпус;
2 — колпак ротора;
3 — ротор;
4 — колпак фильтра;
5 — гайка крепления колпака ротора;
6 — упорный шарикоподшипник;
7 — упорная шайба;
8 — гайка крепления ротора;
9 — гайка крепления колпака фильтра;
10 — верхняя втулка ротора;
11 — ось ротора;
12 — экран;
13 — нижняя втулка ротора;
14 — палец стопора;
15 — пластина стопора;
16 — пружина стопора;
17 — трубка отвода масла

В смазочных системах грузовых автомобилей часто применяют по два фильтра: один — полнопоточный со сменным фильтрующим элементом, второй — неполнопоточный центробежный (центрифуга). Центробежный фильтр (центрифуга) приводится в действие за счет реактивных сил масла, вытекающего под давлением из специальных сопел (жиклеров), направленных в разные стороны. Вращающийся с большой скоростью вместе с соплами колпак, находящийся внутри корпуса фильтра, заполнен маслом, из которого за счет центробежных сил удаляются твердые частицы, которые оседают на внутренней поверхности колпака. Центробежные фильтры очень Хорошо очищают масло, но только по массовому признаку. Например, частицы сажи ими улавливаются плохо, т. к. массы сажи и масла близки по величине.

Устройство неразборного (а) и разборного (б) полнопоточного объемноадсорбирующего масляного фильтра:
1 — корпус;
2 — штора (фильтрующий элемент);
3 — перепускной клапан;
4 — противодренажный клапан;
5 — противосливной клапан;
6 — путь масла при открытии перепускного клапана;
7 — канал слива масла в картер при замене фильтрующего элемента

Фильтрующие элементы полнопоточных фильтров изготавливают из пористого материала (бумаги, пористого картона, синтетических материалов). В случае засорения пор фильтрующего элемента его пропускная способность ухудшается. Для того чтобы в главной масляной магистрали не произошло падения давления масла, внутри фильтра имеется перепускной клапан. Перепускной клапан открывается при определенном значении давления внутри фильтра и обеспечивает проход масла в двигатель, минуя фильтрующий элемент.
Следует отметить, что лучше подавать в двигатель неочищенное масло, чем допустить падение давления в системе смазки. Перепускной клапан может открываться также в случае чрезмерного загустевания масла при холодном пуске двигателя. Имеются конструкции фильтров, в которых установлены два перепускных клапана. Иногда используются специальные датчики, сигнализирующие о засорении масляного фильтра.
Дренажный клапан, установленный на входе в фильтр препятствует вытеканию масла из фильтра после остановки двигателя, чтобы при последующем пуске не терялось время на заполнение корпуса фильтра и двигатель не испытывал масляного голодания.

Подробнее о масляных фильтрах можно прочесть в главе Масляный фильтр подробно

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector