Svarkin-spb.ru

Ларь по-русски: небольшой тест-драйв LADA Largus

Авто-тест Лада Ларгус 2014 года

Внешние отличия Ларгуса от Dacia Logan небольшие, особенно спереди. Замене подверглась только одна деталь – решётка радиатора. Экстерьер автомобиля не блещет современными дизайнерскими изысками, но для семейного трудяги это и не главное. Автомобиль смотрится симпатично и гармонично, говоря всем внешним видом о готовности перевести большое количество всевозможных грузов.

Ранее на нашем сайте был опубликован обзор авто 2014 года, теперь проведем его тест-драйв.

Интерьер Лада Ларгус.

Интерьер машины мало отличим от привычного для многих Логана. Рассмотрим его более внимательно, отмечая достоинства и недостатки.

Унылость дизайна освежают вставки серебристого пластика по краям центральной консоли. Глянцевый пластик прямо заявляет о бюджетности, к тому же на нём остаются следы от прикосновений и что самое главное — отражающиеся в нём солнечные лучи слепят водителя.

В водительском кресле сначала не просто будет освоиться тем, кто поездил на хороших иномарках, регулировок недостаточно и эргономика не на высшем уровне. Управление передними стеклоподъемниками расположили на центральной консоли, а задними между передними креслами. Включение звукового сигнала находится на торце подрулевого переключателя. Клавишу включения подогрева сидений очень трудно найти. Омыватель стекла работает отдельно от дворников, доставляя дополнительные неудобства водителю.

Удобно включать аварийную сигнализацию, кнопка включения которой располагается на центральной консоли рядом с двумя блоками клавиш. В бардачке, оснащённом подсветкой, можно расположить разве что пару перчаток.

А вот задним пассажирам жаловаться не на что, места вполне достаточно даже для высокорослых пассажиров – упираться головой в крышу не придётся. На третьем ряде сидений длительную поездку смогут выдержать разве что дети или пассажиры совсем миниатюрной комплекции.

Существенным достоинством автомобиля является багажник, благодаря открывающимся задним дверям погрузка багажа не доставляет никаких проблем.

Двигатели Ларгуса.

Силовых агрегатов для Лады Ларгус 2014 предусмотрены два, оба объёмом 1,6 литра. Первый восьми клапанный мощностью 90 л/с, второй 105-сильный. Первый мотор явно слабоват для автомобиля, в полностью загруженном состоянии автомобиль разгоняется очень тяжело, двигателя приходится держать на повышенных оборотах. Обгоны на скорости это из области фантастики, даже пустой автомобиль разгоняется до ста километров за 15 секунд. Даже небольшие подъёмы тяжелы для автомобиля с этим мотором, приходится переключать на пониженные передачи и раскручивать двигатель по максимуму.

Стопяти-сильный мотор более тяговит и резв. Но всё равно не предназначен для драйва, если с пустым салоном ещё можно позажигать на перекрёстках, то при увеличении загрузки резвость пропадает и опять приходится раскручивать мотор. Механической трансмиссией управлять легко и просто, кстати, у Ларгуса она только одна – пятиступенчатая. Коробку немного изменили, ходы стали короче, а передаточные числа чуть длиннее, так что переключать передачи в городском цикле приходится реже, что весьма удобное качество трансмиссии.

По экономичности автомобиль не входит в число призёров, расход топлива в смешанном режиме движения находится в пределах 9,5 литров. С восьми цилиндровым мотором можно заправлять 92 бензин и существенно сэкономить деньги. С тормозами никаких проблем, однако, информативность педали и замедление автомобиля сравнивать с иномарками не приходится показатели явно ниже.

Поведение на дороге.

При движении на высоких скоростях универсал вполне стабилен, однако рулевое управление пустовато, информационности руля недостаточно. Как недостаток также следует отметить большую боковую парусность Ларгуса, потоки воздуха от встречных большегрузов начинают раскачивать автомобиль. Подвеска автомобиля на ровном покрытии вполне комфортабельна и молчалива. При пустом салоне и багажнике подвеска довольно жесткая, но при полной загрузке настройки подвески сдвигаются в более комфортное состояние, шины нагруженного автомобиля энергично цепляются за дорожное покрытие, а с увеличением скорости как бы приклеиваются к асфальту.

Читать еще:  Как сдать авто в аренду?

При движении по дорогам общего пользования с большим количеством ям и дорожных стыков, длинноходная подвеска автомобиля достойно справляется с неисправностями покрытия, в салон не передаётся вибрация и отсутствуют явные пробои амортизаторов. При движении по просёлочным дорогам с большим количеством ям и ухабов большой дорожный просвет позволяет передвигаться автомобилю без опаски повредить днище кузова. Однако длинная колёсная база может привести к тому, что при переезде через волновые ямы можно посадить автомобиль на «пузо».

Проходить повороты на Ларгусе следует аккуратно, при повышенной скорости автомобиль стремится уйти в занос, а корма автомобиля подвержена достаточно сильным кренам, вызывающим неприятные ощущения у водителя и пассажиров.

Итоги тест-драйва:

Судя по всему, Ларгус будет востребован на Российском рынке и в 2014 году, так как у него практически нет конкурентов. По тест-драйву видно, что у него есть свои недостатки, но они не критичны. Достоинства же, необходимые для такого рода машины, весьма очевидны.

Имея низкую цену и конструкцию проверенную временем, автомобиль будет пользоваться спросом в течение длительного срока, многое будет зависеть от качества сборки производителя.

Для сведения Ларгус в базовой комплектации стоит 319 тысяч рублей, а самая навороченная семиместная версия обойдётся покупателю в 450 тысяч. Стоимость аналогичных минивэнов на нашем рынке начинается от 700 тысяч, а семиместные обходятся уже в районе миллиона рублей.

Тест-драйв Lada Largus Cross

Этот автомобиль стал для редакции TurboAnimals полной неожиданностью. Мы пытались начать работать с АвтоВАЗом с момента основания нашего издания и до настоящего момента это совершенно не получалось. Но, как известно, все течет и все меняется. На тесте TurboAnimals LADA Largus в версии Cross.

Пожалуй, за последние 15 лет я ни разу не общался с отечественными автомобилями так близко. Я имею ввиду тот опыт общения, когда за рулем приходится сидеть лично. Поездка в такси где-нибудь на задворках Саратова не в счет. Но счастливая договоренность с PR АвтоВАЗа достигнута, и мы едем тестировать версию Cross именно в Саратовскую область — регион, который «славится» своими дорогами.

Поездка на расстояние почти в 1000 километров очень хороший тест для любого автомобиля. У нас на выбор три маршрута: по трассе М5 через Рязань, по трассе М4 через Воронеж и по трассе М6 через Борисоглебск. У каждого маршрута есть свои особенности и недостатки. Выбираем золотую середину и едем по М6.

Нам досталась версия с третьим рядом сидений. Сказать по правде, мы даже не пытались воспользоваться этим третьим рядом. Была, правда, идея сделать фото салона, предварительно посадив в машину 7 здоровых мужиков, но то ли не нашлось вовремя необходимое количество мужиков, то ли идея улетучилась так же внезапно, как появилась. Более того, мы не одобряем третий ряд просто потому, что не готовы жертвовать комфортом пассажиров, да и размером багажного отделения тоже. Поэтому просто забудем про третий ряд. Его нет — он не нужен.

У нас были совершенно резонные опасения по поводу комфорта в дальней поездке на отечественном автомобиле. Были до тех пор, пока наша поездка не состоялась.

Удивительно, но при первой остановке, примерно через 300 километров пути, я не ощутил, что мне необходимо размяться. Ничего не затекло, спина не болела, усталости я не чувствовал. Водительское кресло у Ларгуса оказалось довольно удобным, в меру твердым и с хорошим диапазоном регулировок. А вот про второй ряд сидений ничего такого сказать не могу. Детям было удобно, мне нет. Что поделать, 187 сантиметров моего роста может переварить не каждый автомобиль.

Читать еще:  Проблемы с автокредитом

Подвеска у Ларгуса работает добротно. Автомобиль стойко и уверенно принимает любые неровности, встречающиеся на дорогах.

Есть несколько важных критериев при выборе автомобиля такого класса. Они просты:

Цена

Тестируемый экземпляр стоит 641500 рублей. Если отбросить лишнее — третий ряд сидений, то стоить он будет уже 616500 рублей. Дорого это или нет, каждый решает для себя исключительно сам. И тот факт, что автомобили в версии Cross на российских дорогах встречается, говорит сам за себя.

Вместительность

Этот показатель у Lada Largus Cross в полном порядке. Салон просторный, багажник большой.

Расход топлива

Общий пробег за время нашего теста составил 2500 километров. По показаниям бортового компьютера расход топлива 7,8 л/100 км. Большая часть теста проходила в режиме трассы. И это очень хороший показатель! Он вполне укладывается в заявленные технические характеристики.

Панель приборов — ничего лишнего

Мы не претендуем на истину в последней инстанции — у каждого покупателя свои критерии выбора. Кому-то нравится оранжевая прострочка сидений и яркие оранжевые вставки элементов салона. Кому-то нужен немецкий автомобиль, даже если он предназначен только для нанесения вреда экологии и езды непременно вокруг бензоколонки. Большинство из нас просто полагается на эмоции при выборе автомобиля своей мечты. Lada Largus — выбирают иначе.

Мы попытались оценить автомобиль с точки зрения практичности и удобства эксплуатации.

Распашные двери у Lada Largus Cross не всем приходятся по вкусу. Но нам показалось, что при такой высоте другой тип двери Кроссу не подойдет, и дверь, которая открывается вверх, будет только раздражать водителя и его пассажиров при каждой попытке обращения к багажному отделению.

Управление регулировкой зеркал и блокировка стеклоподъемников под стояночным тормозом. Это вполне нормально!

Расположение кнопок управления стеклоподъемниками задних дверей между сиденьями переднего ряда — это тоже нормально!

Кнопка включения подогрева водительского сиденья под рычагом регулировки высоты посадки — вот это очень неудобно!

В общем и целом машина не оставила никаких неприятных ощущений. Да, у нас нет претензий к Lada Largus Cross! Есть пожелания. Практичному Ларгусу на трассе не хватает круиз-контроля. А лично я желал бы дизельный двигатель. Более того, если при наличии такого двигателя стоимость автомобиля не сильно увеличится, я даже готов рассмотреть возможность его покупки в некоторых личных целях.

Lada Largus 5 мест (Лада Ларгус) видео обзор и тест драйв

Представляем вашему вниманию видео обзор Лада Ларгус 5 мест. Ни для кого не секрет, что альянс Renault-Nissan является совладельцем АвтоВАЗ, а в 2014 году он получил контрольный пакет акций. Они вкладывают серьезные деньги в модернизацию мощностей и делятся технологиями.

Одной из таких технологий стала универсальная платформа B0, использованная при создании Renault Logan Sandero MCV. Но помимо платформы АвтоВАЗ презентовали и целую машину. Она известна в Европе как Logan MCV. Чуть доработанная ее версия продается в России под именем Lada Largus.

Внешний вид

Экстерьер почти не отличается от европейского собрата. Разве что решетка радиатора другая и передний бампер чуть иной. Линия крыши тут уходит чуть выше. В целом машина выглядит неплохо.

Салон

Багажник

Начнем обзор Лады Ларгус с багажника. Он и возможности трансформации салона — одна из главных «фишек» авто. У него 550 литров полезного объёма. Второй ряд можно целиком сложить и будет доступно 2350 литров объёма. Максимальная длина перевозимого груза составит примерно 156 сантиметров. Если же сложить спинки, то влезет груз длиной до 180 сантиметров.

Откидывается еще и спинка переднего пассажирского кресла и глубина багажника увеличится до 270 сантиметров. При этом максимальная высота груза составит до 65 см. Грузоподъёмность — 500 килограмм.

Читать еще:  Технические характеристики УМЗ 417 2,45 л/92 л. с.

Пассажирские места

Благодаря почи трёхметровой колесной базе и приподнятой на 10 сантиметров крыше, здесь достаточно комфортно даже при росте выше среднего. Есть запас и в ногах, и над головой.

Следует отметить ряд странностей. Задний ряд разделен на три отдельных кресла, но троим там не очень комфортно. В интерьере салона нет никаких подстаканников или ниш в дверях. Зато есть сомнительного назначения антресоль, которая хоть и большая и, по ощущениям, крепкая, но обделена даже сеткой, которая там что-то удерживала бы. Есть крепление «ИСО-фикс» для детских кресел.

Воздуховод провели в ноги пассажирам второго ряда, что позволяет ускорить прогрев салона в холодное время года. Но при закрытых окнах и выключенном кондиционере в машине быстро становится душно.

Если говорить об эргономике и интерьере в целом, то тут удобные трубные воздуховоды, удачное расположение кнопок блокировки дверей, стеклоподъёмники. Но главное — гудок, который включается с помощью кнопки, расположенной на вершине рукоятки поворотника. Несколько удобных «бардачков», некоторые — с освещением. В целом салон выглядит и ощущается вполне прилично.

Ходовые характеристики

Инженеры усилили и без того «неубиваемую» подвеску от Logan. От этой же машины тут и водительское место. Разве что места над головой на порядок больше. Руль регулируется только по углу наклона. Кресло снабжено пневмоподъёмником. Даже имеется поясничный валик, но всё регулируется с помощью «барашков», что не очень удобно. Ощущения от вождения несколько смешанные.

Первое, что сразу бросилось в глаза — это недостаточная обзорность по зеркалам. Боковые просто маленькие для такой машины. А в заднем обзору мешает раздельная дверь багажника со стойкой посередине. Да и обогрев с дворником присутствуют только на одном из двух стекол.

С другой стороны, за счёт длинной базы машина уверенно стоит на дороге и вполне адекватно управляется. И неровности дорожного полотна гасит неплохо.

В плане динамики Largus «звезд с неба не хватает».

С мотором на 16 клапанов и 1,6 литра от Renault и сильным атмосферником разгон до сотни занимает порядка 13 секунд. Но, по ощущениям, в городе этого хватает. Тем более что ускоряется машина очень быстро.

При скорости 100-110 км/час на пятой передаче двигатель крутится до 3300-3500 оборотов. Проще говоря, он начинает сильно шуметь. И это на длинных перегонах утомляет.

Сама коробка передач чётко переключается, ход у неё короткий. Она тоже европейская: в более простой версии поставляется с 8-клапанным двигателем на 85 лошадиных сил. Дизельных двигателей в линейке не предусмотрено. Но он был бы актуальнее, так как машина предназначена для перевозки грузов.

Расход топлива в городе 9-11 литров на 100 км с учётом использования кондиционера. На трассе же можно рассчитывать на 7,5 литров.

Клиренс — 175 мм штатно, 145 мм при максимально допустимой загрузке. В плане безопасности полностью соответствует европейским нормам. Самой вероятной травмой при лобовом ударе значится повреждение ступней из-за смещения педального узла, а при боковом ударе чрезмерную нагрузку испытывает грудная клетка.

Выводы

Вполне достойный коммерческий автомобиль эконом-класса. За сумму около 500 тысяч рублей вряд ли можно найти что-то сопоставимое по практичности. При этом машина надежная. Долго почти все комплектующие поставлялись с европейских заводов, а в России только собирали кузов и проводили окончательную сборку.

За самую простую версию стоит от 349 тысяч рублей, это двухместный фургон с двигателем 1,6 л и 8 клапанами. Будет также подушка безопасности водителя.

Видео

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector