Lamborghini Aventador LP700-4
Aventador
С Aventador LP 700-4 Lamborghini делает переоценку мирового рынка спортивных автомобилей – свирепая мощь, исключительное легковесное инженерное искусство и феноменальная точность управления сочетаются с бесподобным дизайном, что позволяет получить ни с чем несравнимые впечатления от вождения автомобиля. Создав Авентадор, компания Ламборджини совершила огромный скачок в будущее, сотворила очередной шедевр – легенду мира суперкаров.
Пакет технических услуг Lamborghini Aventador LP 700-4 совершенно уникален. Он основывается на наличии инновационного кузова, сделанного из углепластика, объединяя в себе исключительную легковесность вместе с прочностью и надежностью. Новый 12-цилиндровый двигатель объемом 6.5 л. и 700 л.с. позволяет достичь высокие степени оборотов на предельно низком крутящем моменте. Вес автомобиля составляет лишь 1575 кг, что, безусловно, является небольшим весом для этого авто (коэффициент “вес к мощности” – 2.25 кг на 1 л.с.). Разгон 0-100 км/ч осуществляется за 2.9 секунды, с максимальной скоростью 350 км/ч. Стоит добавить, что расход топлива и уровень выбросов CO2 снижен на 20 %, по сравнению с предшественником, несмотря на значительное увеличение мощности (+8%).
Трансмиссия ISR позволяет переключать скорости за ничтожно малый промежуток времени – 50 мс. Выразительный интерьер представляет из себя высокотехнологичную особенность, включающую TFT бортовой дисплей с системой Drive Select Mode. Aventador собран по самым высоким стандартам качества на новом заводе в Sant’Agata Bolognese.
“С Aventador LP 700-4 будущее спортивных автомобилей стало частью настоящего. Пакет инновационных технологий, предлагающийся в этом автомобиле, уникален, а характеристики просто ошеломляют”, – говорит Stephan Winkelmann, президент и генеральный директор Automobili Lamborghini. “Aventador – это скачок через два поколения, с точки зрения как дизайна, так и технологий, это результат совершенно нового проекта, но в то же время, это логическое продолжение развития бренда Lamborghini. В целом, динамика и техническое совершенство делают Aventador LP 700-4 непревзойденным экземпляром на мировой арене суперкаров”.
Aventador: имя одного из самых отважных и храбрых быков
Согласно традиции, новый флагман Lamborghini носит имя быка, известного своей храбростью в мире испанской корриды. Бык по кличке Aventador выступал в корриде, в октябре 1993 г., на Сарагосской арене.
Автомобилям Lamborghini присущ дизайн, выражающий агрессию, мощь и элегантность умопомрачающей динамики. С первого взгляда, новый Aventador – типичный представитель Lamborghini, спроектированный на характерном дизайнерском языке, где превалируют мощные пропорции и четкие линии каждой детали. Дизайнеры из Centro Stile Lamborghini тщательно разрабатывали этот язык дизайна, чтобы подарить Aventador жизнь, полную новых красок. Каждая линия имеет особую роль, каждый изгиб является важным фактором скорости, тогда как в целом великолепие корпуса автомобиля захватывает дух.
Конечно же, открывающиеся вверх двери
Пропорции поистине впечатляющие: длина кузова 4,78 метра, ширина составляет 2,26 метра, значение высоты достигает лишь 1,136 м. Традиционные открывающиеся вверх двери, выполненные из углеродного монокока, устанавливаются начиная с легендарного Countach. Aventador унаследовал от своего предшественника Murcielago электронно-управляемые воздухозаборники, обеспечивая тем самым максимальную аэродинамическую эффективность. Для желающих выставить напоказ сердце своего Lamborghini доступна прозрачная крышка капота, открывающая обзор на 12-цилиндровый двигатель.
Просторный салон Aventador сочетает в себе эксклюзивность материалов высочайшего качества, смелые дизайнерские решения итальянских мастеров, ультрасовременные технологии и изобилие всевозможных оборудований. Красная крышка выключателя на широкой центральной панели содержит в себе кнопку, которая «пробуждает» 12-цилиндровый двигатель. В интерьере доминирует приборная панель нового поколения – как в современном самолете, приборы высвечиваются на TFT-LCD экране с инновационной концепцией просмотров. Второй экран предназначен для стандартной мультимедийной и навигационной системы.
Для Aventador LP 700-4 инженеры из Lamborghini’s R&D Department разработали совершенно новый высокопроизводительный двигатель – очень мощный, но в то же время весьма компактный (вес двигателя составляет 235 кг). V12 с 515 kW (700 л.с.) при 8,250 об/мин задает новый стандарт в мире суперкаров. Максимальный крутящий момент составляет 690 Нм при 5,500 об/мин.
Инженеры Lamborghini создали совершенного напарника 12-цилиндровому двигателю – трансмиссию ISR (Independent Shifting Rods). Целью создания этой трансмиссии послужило желание создать роботизированную коробку передач, наделенную лучшей в мире чувствительностью. По сравнению с коробкой передач с двойным сцеплением, коробка передач ISR не только намного легче, но и значительно меньше в размерах.
Подобная мощь должна быть безопасна при вождении. Водитель может полностью рассчитывать на полноприводный Ламборгини Авентадор. Трансмиссия с электронным управлением Haldex равномерно распределяет силы между передними и задними колесами. В течение нескольких миллисекунд она адаптируется к возникшей на дороге ситуации, и распределяет силы. Система Drive Select Mode дает возможность водителю выбирать различные транспортные характеристики (двигатель, трансмиссия, дифференциал, рулевое управление и динамический контроль) из трех параметров – Strada (дорога), Sport (спорт) и Corsa (проселочная дорога) – с учетом индивидуальных предпочтений.
Пружины и амортизаторы Lamborghini Aventador были “подсмотрены” у Formula 1 для удовлетворения потребностей владельцев суперкара. Благодаря алюминиевой двойной независимой подвеске рычажного типа и тормозной системе, сделанной из углеродной керамики, новый флагман безупречен во всех отношениях.
У владельца Lamborghini всегда есть возможность отрегулировать характеристики авто по своим предпочтениям. Диапазон данных манипуляций практически безграничен. Существует 13 базовых оттенков кузова, три из которых – весьма сложные матовые тона. Вариант двухцветного интерьера предлагается в версиях ‘Sportivo’ и ‘Elegante’, в то время как аудиосистема премиум-класса и камера заднего вида являются одними из многих дополнительных опций. Новая программа персонализации «Ad Personam» позволит покупателю выбрать интерьер, цвет кузова и всевозможные технологические опции на свой вкус.
AVENTADOR S LP 740-4 COUPE
· Новое поколение флагмана Lamborghini с двигателем V12
· Инновационные дизайнерские решения, направленные на достижение максимальной аэродинамической эффективности
· Новая система управления с приводом на четыре колеса
· Значительно усовершенствованные подвеска, электронные системы и настраиваемые режимы вождения
· Более мощный 740-сильный атмосферный двигатель V12
· Разгон до 100 км/ч за 2,9 с, максимальная скорость 350 км/ч
Двигатель | |
Тип двигателя: | Атмосферный 6.5 л. V12 60° |
Объём: | 6.498 cm³ (396.5 cu in) |
Макс. мощность: | 740 CV (544 л.с) @ 8.400 rpm |
Макс. крутящий момент: | 690 Nm @ 5.500 rpm |
Выбросы CO2: | 2,13 kg/CV (4.69 lb/CV) |
Среднее потребление: | 16,9 л/100 km |
Динамика |
|
Макс. скорость | 350 км/час (217 mph) |
Разгон 0-100 Km/час | 2,9 сек. |
Ходовая часть |
|
Привод: | |
Размеры и вес |
|
Сухой вес: | 1.575 кг |
Развесовка: | 43% перед – 57% задняя ось |
Колёсная база: | 2.700 mm |
Длина: | 4.797 mm |
Ширина: | 2.265 mm |
Высота: | 1.136 mm |
Дизайн и аэродинамика
В дизайне Aventador S прослеживаются характерные черты Aventador нового поколения. Aventador S получил ряд новых элементов кузова в передней и задней части, при этом силуэт суперкара остался безошибочно узнаваемым. Каждый новый элемент конструкции подчеркивает динамичный, многогранный силуэт Aventador и был тщательно проработан для достижения максимальной аэродинамической эффективности. Кроме этого, специалистам центра Lamborghini Centro Stile удалось гармонично интегрировать в облик суперкара узнаваемые элементы легендарных моделей прошлого: так, линии задних колесных арок напоминают дизайн оригинальной модели Countach.
Дизайн Aventador S позволил значительно улучшить аэродинамические характеристики суперкара. По сравнению с купе Aventador предыдущего поколения прижимная сила в передней части выросла более чем на 130 %.
Четыре шедевра нового Aventador S: полный привод, новая активная подвеска, новая система управления всеми колесами и новый режим вождения EGO.
Контроль в вертикальной плоскости обеспечивают тяги обновленной конструкции, а также адаптивная подвеска Lamborghini Magneto-rheological Suspension (LMS) с пересмотренной кинематикой, адаптированной к новой системе управления всеми колесами. Новая геометрия подвески, оптимизированная для системы управления задними колесами, включает верхние и нижние рычаги, уменьшающие развал и снижающие общую нагрузку на конструкцию. Новая система контроля демпфирования в реальном времени оптимизирует положение колес и кузова, а также общий баланс, повышая при этом жесткость конструкции. Этому способствуют также новые задние пружины.
EGO: индивидуальный режим вождения
Aventador S предлагает водителю четыре режима вождения: STRADA, SPORT, CORSA и новый режим EGO, позволяющий менять параметры тяги (двигатель, коробка передач, полный привод), рулевого управления (LRS, LDS, Servotronic) и подвески (LMS). Режим STRADA обеспечивает максимальный комфорт в условиях городского движения. Режим SPORT с акцентом на задний привод дарит ощущения спортивного вождения, а режим CORSA позволяет добиться максимальной динамики на гоночной трассе.
Двигатель и система выпуска
Атмосферный двенадцатицилиндровый двигатель Lamborghini Aventador рабочим объемом 6,5 литра стал на 40 л. с. мощнее предшественника и теперь развивает 740 л. с. и 690 Н·м крутящего момента при 5500 об/мин. Для увеличения отдачи была оптимизирована работа систем VVT (Variable Valve Timing) и VIS (Variable Intake System), что позволило добиться более эффективной кривой крутящего момента. Кроме этого, максимальные обороты двигателя выросли с 8350 до 8500 об/мин. Благодаря массе в снаряженном состоянии 1575 кг модель обладает превосходным показателем отношения массы к мощности на уровне 2,13 кг/л. с.
Шины и тормозная система
Aventador S оснащен новыми шинами Pirelli P Zero, разработанными специально для этой модели соответствии с динамичными характеристиками суперкара. Они обеспечивают оптимальную управляемость, сцепление с дорогой, эффективность при перестроениях и на торможениях, а также отличную ответную связь. Улучшенные характеристики сцепления шин Pirelli P Zero позволяют реализовать более динамичные ускорения, а также снижают склонность к сносу передней оси.
Интерьер Aventador S демонстрирует новый уровень функциональности и качества. Новую цифровую панель приборов с TFT-дисплеем можно настроить в соответствии с предпочтениями водителя, подобрав различные сочетания отображаемых данных для режимов STRADA, SPORT и CORSA, а также режима EGO. При нажатии на кнопку режима EGO, расположенную на панели управления, на дисплее появляются дополнительные всплывающие экраны настроек, позволяющие водителю выбрать требуемые параметры.
2012 Lamborghini Aventador LP700-4
«Ламборгини Авентадор» – сказка про белого быка
– Расскажи мне про «Авентадор», – пристает ко мне племянница.
– Ты уже взрослая, какие тебе сказки…
– Взрослую сказку расскажи с техническими подробностями.
– Ну, слушай. Шесть тысяч ударов сердца! Бык летит на полной мощи, заставляя яркие цветы вдоль дороги сливаться в единую линию. Еще две тысячи ударов в минуту – и перед ним расступаются волны моря. Брызги скатываются как алмазы с его боков, даже не смочив их.
– Подожди, это же из твоей сказки «Похищение Европы» про быка «Мурселагу».
– Да, то был дядя «Авентадора». Он был очень сильный – выжимал 660 Н∙м при 6000 об/мин. Lamborghini Aventador еще сильнее – выдает 690 Н∙м при 5500 об/мин, в нем на 60 лошадей больше. Это добрый монстр с карбоновым шасси и атмосферным 700-сильным V12 сердцем, пульс которого достигает 8250 в минуту.
Бык «Авентадор» прославился в 1993 году в Сарагосе.
Но после того, как по решению народа в 2011 году бои быков стали историей, «Авентадор» воплотился в Lamborghini Aventador.
Может быть в этот момент в итальянском городке Санта Агата задрожали стены цехов, которые создавал Ферруччио Ламборгини.
А его дочь Ферруччио Ламборгини – Патриция на минутку отвлеклась от своих виноградных плантаций, когда перевоплощенный «Авентадор» , двигаясь мимо, задержался у изгороди.
Сложная Pushrod-подвеска Lamborghini Aventador не страшится современных сельских дорог. Ее пружины и амортизаторы крепятся не на подрамнике, а горизонтально сверху прямо на кузове. Они не обтекаются воздухом, что уменьшает сопротивление. Точность работы подвески чувствуется сразу, а вот комфорт здесь и не был обещан. «Авентадор» пренебрег адаптивными амортизаторами. И теперь короткие неровности и длинные волны доходят до позвоночника всадника. Таким был и «Мурселага».
Если добавить сюда встряхивания от переключений коробки передач, чувствуешь себя участником родео, только на быках. Коробка передач жесткая и мгновенная, сохраняет традиции трансмиссии и эмоции переключений, каких я не встречал нигде больше. Вместо системы с двойным сцеплением, Lamborghini Aventador перещелкивает свои 7 передач автоматизированной механической ISR-коробкой с единственным сцеплением. ISR означает Independent ShiftingRod. Эта схема ускоряет переключение, потому что ее составные части работают параллельно, но не так, как в DSG.
Звучит не очень понятно, но щелкает убедительно, особенно в остром «Корса»-режиме. Разгон до 100 км/ч занимает 2,9 с. Действительно похоже на сказку – как это выдерживают шестеренки, не говоря уже о людях.
В «Авентадоре» явно более центральное положение сидений, чем в «Мурселаго», который заставлял пилотов немного горбиться. Здесь на удобных сиденьях за переставляемым в широком диапазоне рулем все в нужном для ускорения размере.
Но самое удивительное, что “Авентадор” совсем не такой жесткий, как себе это представляешь, и какими были все предыдущие его родственники. Я уже говорил, что это добрый монстр. “Мурселага” , “Гайярдо” действительно жесткие, а “Авентадор” на их фоне неожиданно мягкий и тихий. До 3000 об/мин и до 150 кмч в салоне – тишина, а подвеска отлично справляется с горными казусами.
Тяга неимоверно высока, о ней заботится полный привод с электронными муфтами Халдекс. Они направляют до 60% крутящего момента вперед, что чувствуется, особенно в режиме «Страда» по легкому подрагиванию в рулевом управлении. Срабатывание электронной стабилизации могло бы быть менее жестким, в группе «Фольксваген» есть тому хорошие примеры.
Режимы «Спорт» и «Корса» блокируют оковы ESP и немного ослабляют усилитель руля. Тогда баранка чутко реагирует в нулевом положении, работает остро, но требует крепких рук возницы. А все другое было бы несовместимо с бычьими традициями.