Кроссовер будущего
Кроссовер будущего
Многие эксперты утверждают, что главным автомобильным трендом 2008 года станут кроссоверы «паркетные» внедорожники, легковые автомобили, приспособленные для езды по бездорожью.
Предлагаем вашему вниманию ТОП 10 кроссоверов будущего, составленный журналом AutoblogGreen.
Jeep Compass
10. Jeep Compass самый компактный представитель марки Jeep. Недавно этот кроссовер получил скандальную славу: издание «The truth about cars» поставило его на первое место в своем рейтинге худших автомобилей американского автопрома.
Kia KND-4
9. Kia KND-4 был представлен в апреле этого года на международном автошоу в Сеуле. Автомобиль создан в рамках концепции ‘Designology? (Design & Technology) создание автомобилей, которые бы объединяли максимальную технологичность и стиль.
Karmann SUC
8. Karmann SUC кабриолет-вседорожник. Производители уверены, что SUC (Sport Utility Cabrio) станет новой аббревиатурой, которая дополнит уже известные SUV (Sport Utility Vehicle) и SUT (Sport Utility Truck).
Hyundai Hellion
7. Hyundai Hellion трехдверный спортивный кроссовер. При проектировании ребристого силуэта Hyundai Hellion дизайнеры вдохновлялись рисунком панциря насекомого.
Toyota Urban Cruiser
6. Toyota Urban Cruiser получил свое имя по аналогии со знаменитым Land Cruiser. Компактный кроссовер для города с футуристическим экстерьером и интерьером, вдохновленным мотивами современного мебельного дизайна.
Audi Steppenwolf
5. Audi Steppenwolf (Степной волк) автомобиль, ставший предметом самого пристального внимания посетителей парижского автосалона прошлого года.
Smart Crosstown
4. Smart Crosstown двухместный внедорожник-кабриолет с гибридным двигателем.
Mini Clubman SUV
3. Mini Clubman SUV полноприводный спортивный внедорожник, основанный на модели MINI Clubman, но немного выше нее.
Volkswagen Concept A mini-SUV
2. Volkswagen «Concept A» mini-SUV синтез спортивного автомобиля и внедорожника будущего.
Hummer Pick Up H3T
1. Hummer Pick Up H3T первый пикап в модельном ряду марки Hummer появится в продаже уже в 2008 году.
БУДУЩЕЕ КИТАЙСКИХ КРОССОВЕРОВ В РОССИИ
Объявлены рублевые цены на обновленный Lifan X60. Новинка будет доступна на нашем рынке в комплектациях Comfort и Luxury. Базовая версия Comfort с «механикой» обойдется в 759 900 рублей, с вариатором – в 819 900 рублей. Комплектация Luxury с механической коробкой передач оценена в 799 900 рублей, а с вариатором – в 859 900 рублей. Двигатель – только бензиновый «атмосферник» объемом 1,8 л и отдачей в 128 л.с.. Привод – только передний.
По итогам десяти месяцев 2016 года продажи Lifan на российском рынке составили 13835 машин, что на 30% выше показателя за аналогичный период прошлого года. В основном это кроссоверы X60 и X50.
Другая китайская компания Great Wall Motors сообщила, что завод, который она строит, в технопарке «Узловая» Тульской области, начнет выпуск кроссоверов в 2018 году.
Китайские кроссоверы часто ругают, но так ли уж они плохи? Каковы реальные перспективы китайских кроссоверов, таких как Lifan X60, на российском рынке? Смогут ли они потеснить своих конкурентов? Насколько соотношение цена/качество является преимуществом китайских кроссоверов в целом?
Мнения экспертов
Андрей Осипов
Конечно, мне очень хотелось бы сказать, что никаких перспектив у этих автомобилей не будет.
Однако их продажи в России растут. Растут во многом потому, что наши потребители не привыкли платить за безопасность, комфорт, за то, что в салоне воздух нормальный и не пахнет, как у того же «Лифана», фенолом. Мы по прежнему выбираем исключительно кошельком и забываем старую пословицу о том, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Да что там говорить, забываем о собственном здоровье! Например, европейские автомобилестроители часто подчеркивают, что их салоны не содержат никаких аллергенов, а китайские машины внутри изготавливаются из материалов, которые уже давно не применяются ни в Европе, ни в Америке, ни в Корее с Японией. В результате возникает упомянутый запах фенола. Что происходит с человеком, если он несколько лет будет дышать фенолом? Вопрос к Минздраву. К сожалению, у нас тестов на содержание ядовитых веществ не проводится. Кстати, некоторые из моих коллег такие тесты делали и результаты были очень грустными. К сожалению, эти данные не получили широкую огласку, а они однозначно указывали, что содержание ядовитых веществ внутри салона и в материалах этих автомобилей китайских очень высокое. В этом, кстати, я убедился и на личном опыте. Вместе с одним моим знакомым разбирали машину китайского производства и когда снимали обшивку крыши, обнаружили, что в качестве шумоизоляции там были фантики от жвачки, обертки и другой мусор.
И несмотря на все это, перспективы у китайским автомобилей на российском рынке есть. Покуда машины становятся дороже, а люди в вопросах безопасности беспечней, доля китайских кроссоверов будет расти.
При этом надо отдать должное, что китайские автопроизводители все-таки пытаются расти, пытаются улучшать качество своей продукции. Хочется верить, что, когда их доля на нашем рынке вырастет значительно, это будут уже другие автомобили. Для Китая это тоже важно, потому что наш рынок отчасти является трамплином для китайского автопрома. А пока на россиянах, как на подопытных кроликах, отрабатываются технологии, связанные с управляемостью и безопасностью. На развитых рынках китайских автомобилей пока нет.
Александр Пикуленко
Дело в том, что китайские автомобили очень сильно разнятся по качеству в зависимости от производителя.
Сегодня существует 94 китайских марки и обобщать здесь бессмысленно. Могут быть хорошие китайские автомобили и плохие китайские автомобили. Даже у немцев есть «большая тройка» (Mercedes, Volkswagen, BMW) и все остальные производители, а у китайцев между производителями еще больше разница.
Что характерно: если китайцы начинают делать автомобили приемлемого качества, то по цене они сразу догоняют корейские и японские модели. И поэтому для россиян по соотношению цена/качество такие машины перестают быть интересными.
Вячеслав Субботин
По соотношению цена/качество китайские кроссоверы находятся в самом низу списка.
Что касается китайских кроссоверов на рынке, то их доля хоть и растет, но это все очень незначительные партии — тысячу, две продадут за год, ну и слава Богу. Много поколений китайских автомобилей прошло через нас, а уровень продаж остается все тот же. Только повышая качество автомобилей, причем не отдельных комплектующих, а самой конструкции, можно рассчитывать на востребованность на нашем рынке. Ни у Lifan, ни у Great Wall по этой части прогресса не наблюдается. Рост продаж на 30% — это, если считать в абсолютных цифрах, ничего.
Относительно качества исключением из правила может служить разве что Haval H6 и H9, но эти машины и стоят выше двух миллионов, а в таком ценовом сегменте у них много очень серьезных конкурентов.
У китайского автопрома перспектива одна — начать продавать дешевые электромобили. Пока другие чешутся и ниша еще не закрыта, а у китайцев шанс есть. К тому же электромобилей у них много и они хорошего качества. Других вариантов проникновения на рынок у них нет.
Михаил Мулюкин
В начале двухтысячных, когда только началась экспансия китайцев на наш рынок
Сегодня говорить о том, что все китайские автомобили плохие, нельзя. У китайцев есть хорошие машины, вот только они по ценнику приближаются к европейцам, японцам и корейцам. В нашу страну такие автомобили практически не поставляются. Сюда привозят в основном бюджетные модели, как раз те, что требуются на нашем рынке. Ну а в бюджетном сегменте автомобили выбирают по принципу «не то, что хочется, а на что денег хватает».
Что касается Lifan, то он, за счет жесткого демпинга, показал в эти кризисные времена очень хорошие продажи. Но есть один нюанс. X60 — это все-таки кроссовер, во всяком случае, у него большой клиренс и он похож на джип, а потому и цена у него как у кроссовера. Однако такие машины называют «вечными», из-за того, что продать их за приемлемую цену практически невозможно — они слишком сильно теряют в цене.
Да, по качеству китайцы подтягиваются, но говорить о том, что это серьезный конкурент европейским, корейским и японским производителям нельзя. Я проехал весь Китай с Запада на Восток и с Востока на Запад и могу сказать, что сами китайцы предпочитают иномарки. По моим личным субъективным впечатлениям, доля представителей китайских брендов на дорогах КНР составляет около 30%. Они очень любят собираемые там «бьюики» и «фольксвагены», но не свои китайские машины.
Иван Зенкевич
На мой взгляд, Lifan за такие деньги никто брать не будет.
Может быть, когда они построят завод здесь, то понизят цены. Вот тогда по соотношению цена/качества они смогут конкурировать. А качество, кстати, у них уже более менее нормальное, терпимое, особенно если сравнивать с машинами пятилетней давности.
Китайцы очень хорошо учатся, умеют воровать, подстраиваются под рынок. В ближайшем будущем корейцы и китайцы будут в России самыми распространенными автомобилями. Ну а там может быть они и до Европы доберутся. Ведь чтобы попасть из Китая в Европу, надо проехать Россию.
Павел Милосердов
«Французские» машины по соотношению цена/качество выглядят для российского потребителя лучше китайских внедорожников.
Должно пройти время, должны появится потребители, которые ездили на этих кроссоверах несколько лет. Нужен новый имидж, не тот, что сейчас. А пока наши обрусевшие «дастеры» -это более выгодное предложение.
Дмитрий Смирнов
Здесь все просто. Где-то 15 лет назад о китайских автомобилях почти никто ничего не слышал, а самые первые машины были просто ужасны.
Да, пока качество действительно оставляет желать лучшего, но это явление временное. Вспомним корейские автомобили, тот же Kia Rio, который когда-то стоил 200 тысяч рублей, а сейчас полмиллиона. Корейцы научились делать хорошие машины, научатся и китайцы.
В ближайшие пять лет я не стану рассматривать китайский автомобиль, как машину для себя, но потом — кто знает.
Toyota представила кроссовер будущего
Toyota представила кроссовер будущего
- Toyota представила концептуальный кроссовер FT-4X на международном автосалоне в Нью-Йорке.
- Построенный в рамках архитектуры TNGA концепт-кар сочетает смелые стилистические решения и продуманность в каждой детали.
- Стильный и дерзкий Toyota FT-4X предвосхищает дизайн и функциональные возможности внедорожников и кроссоверов будущего.
Сегодня на международном автосалоне в Нью-Йорке Toyota представила революционный концепт-кар Toyota FT-4X Concept, название которого в буквальном смысле символизирует видение бренда будущего линейки внедорожников и кроссоверов (“Future Toyota” Four-Wheel Drive Crossover). Стильный и продуманный концепт создан в калифорнийской дизайн-студии Calty (Ньюпорт-Бич) и располагает уникальным набором функциональных возможностей.
Харизма искателя приключений
Эффектная внешность FT-4X навеяна функциональными и стильными аксессуарами современного путешественника, а также X-образной стилистической концепцией, которая лежит в основе новых моделей Toyota, создаваемых в рамках архитектуры Toyota New Global Architecture (TNGA).
Дверная ручка находится в центре большой стилизованной литеры «Икс», создающей впечатление надежной защиты водителя и пассажиров. Похожее стилистическое решение реализовано и в дизайне задней части автомобиля. Третий Х-образный элемент становится очевидным при взгляде на машину сверху: мускулистые колесные арки, расставленные практически по углам кузова с 18-дюймовыми колесными дисками и шинами GoodYear, дополняют стилистическую концепцию Toyota FT-4X.
Х-образная дизайнерская тема прослеживается и в оформлении передней части. Здесь в центре внимания находится крупная эмблема Toyota. При этом геометрия чуть выпирающей передней решетки, фар головного света и бампера мгновенно рождает ассоциации с легендарными внедорожниками прошлых лет, включая Land Cruiser FJ и пикапы Hilux.
Уникальная задняя дверь Toyota FT-4X, получившая имя собственное – Multi-Hatch, – открывается двумя возможными способами: горизонтально в городском режиме или вертикально во внедорожном.
Причем в первом случае дверь становится двухстворчатой, облегчая погрузку на тесных парковках. Вне черты города крышку багажника можно полностью откинуть наверх, не только гарантируя легкий доступ к поклаже, но и обеспечивая надежную защиту от дождя или снега.
Ручка багажника отличается удобным встроенным механизмом выбора режимов. Повернуть ручку можно, не снимая толстых перчаток, необходимых, например, при погрузке/выгрузке лыж или сноуборда.
Немного ниже уникальной двери Multi-Hatch расположены интегрированные в задний бампер красные буксировочные крюки. Это не только надежная точка для крепления лебедки в случае активных внедорожных приключений, но и опция, повышающая грузовой функционал Toyota FT-4X. То же самое можно сказать про усиленную и абсолютно ровную крышу с фиксирующими проушинами, которая в любой момент готова взвалить на себя дополнительный багаж. Особое удобство на стоянке обеспечивают розетки, расположенные снаружи кузова.
Показатели геометрической проходимости, включая большие углы въезда и съезда, обеспечивают Toyota FT-4X внушительные возможности на бездорожье. Расширители арок, окрашенные в черный цвет, подчеркивают стиль бескомпромиссного искателя приключений и добавляют автомобилю практичности.
Стекла Toyota FT-4X сделаны съемными и являются взаимозаменяемыми, позволяя владельцу настраивать внешний облик автомобиля вплоть до цвета и степени тонировки. Ручки задних дверей скрытно размещены ближе к самому стеклу и при этом значительно выше поясной линии автомобиля. Скульптурные нижние части дверей усиливают защиту кузова при движении на бездорожье. В корпус салонного зеркала заднего вида встроена камера GoPro® HERO5 Session™.
Многофункциональный интерьер
В основе идеи интерьера Toyota FT-4X большое пространство с многочисленными и удобно расположенными местами для хранения. Закрывающиеся ниши в салоне отмечены синим цветом, а незакрывающиеся – оранжевым.
Внутри задней двери расположены два отсека для хранения – один охлаждаемый, другой с функцией подогрева. Их можно использовать как место для временного хранения продуктов, а также для охлаждения или нагрева спортивных и туристических аксессуаров и принадлежностей: перчаток, одеял, пакетов со льдом.
Само пространство салона поделено на три основные зоны. «Чистая зона» (Clean Zone) – это место, зарезервированное под водителя и переднего пассажира, c тканевыми ковриками и обивкой порогов из износостойкого материала. Сразу за передними сиденьями и под задним диваном расположена Wet Zone, предназначенная для хранения мокрой одежды или обуви. Наконец, за диваном находится «Грузовая зона» (Cargo Zone).
Совершенно ровный пол багажного отделения со встроенными петлями для фиксации поклажи представляет только часть грузовых талантов Toyota FT-4X. Дополнительное пространство для хранения предусмотрено и в скрытой полости пола. Даже потолок концептуального кроссовера используется для фиксации полезных аксессуаров. Так, плафон подсветки зоны багажника на самом деле является еще и удобным съемным фонариком.
Дверные ручки спереди и сзади одновременно являются и съемными бутылками для воды, в задние подлокотники встроены USB-разъемы, а центральный подлокотник является компактным спальным мешком от Thе North face.
Компоненты музыкальной системы выполнены полностью съемными на тот случай, если нужно устроить дискотеку под открытым небом. Функциональная и стильная приборная панель со всей необходимой для вождения информацией дополнена креплением для смартфона, расположенным прямо над спидометром.
Силовая установка
Экономичный и тяговитый бензиновой двигатель, полноприводная трансмиссия с понижающим рядом передач, как и продвинутая схема подвески: на стойках Мак-Ферсона спереди и со сдвоенными треугольными рычагами сзади, – обеспечивают Toyota FT-4X отличный баланс управляемости и динамики на твердом покрытии и впечатляющие возможности на бездорожье.
Toyota ft-4x concept
КОЛЕСНАЯ БАЗА | 2639 мм |
ДЛИНА | 4250 мм |
ШИРИНА | 1821 мм |
ВЫСОТА | 1623 мм |
Новая глобальная архитектура Toyota (TNGA)
В рамках новой архитектуры каждая платформа создается из набора готовых технологических решений, что максимально эффективно с точки зрения размещения компонентов и вариантов настройки под специфику конкретной модели. Возможности TNGA позволяют добиться улучшения всех ключевых характеристик автомобиля – принципиально новой прочности кузова, снижения центра тяжести, уменьшения общей высоты автомобиля и высоты капота, увеличения полезного объема салона и багажника, уменьшения высоты расположения водительского кресла относительно дороги. Инновационные особенности новой архитектуры поднимают качество вождения новых автомобилей Toyota на совершенно новый уровень.
Большая техническая унификация в рамках каждой платформы позволяет значительно сократить издержки и таким образом высвободить ресурсы на другие нужды, в частности разработку передового дизайна и интерьера. Вот почему построенные на основе TNGA модели Toyota выглядят динамичней и обладают качественно иным уровнем удобства и комфорта как для водителя, так и для пассажиров.
Первой серийной моделью, созданной в рамках глобальной архитектуры TNGA, стал Toyota Prius четвертого поколения.