Svarkin-spb.ru

Королевские гонки — Формула 1

Королевские гонки в Поднебесной Империи.

Формула-1 завершает свою первую серию выездных этапов в 2010 году. Связку Бахрейн-Австралия-Малайзия завершит Гран-при Китая, который пройдет с 16 по 18 апреля на трассе Шанхай.

Также как и Сепанг, на котором две недели назад прошёл предыдущий этап, трасса Шанхай, построенная в 2004 году, является “детищем Германа Тильке”. И эти два автодрома во многом схожи. Как и трасса в Малайзии, Shangai International Circuit является супер гоночным комплексом, в котором создано “всё и вся” для проведения соревнований уровня Формулы-1.

Шанхай, как и Сепанг достаточно техничный, скоростной трек, со всеми видами поворотов. Но есть у трассы в Китае и своя “изюминка”. Особенно интересно она выглядит с виду сверху, поскольку построена в виде Китайского иероглифа, что придает особый шарм и в то же время, такая конфигурация делает достаточно сложным прохождение трассы для пилотов.

“Уникальная ситуация для действующих трасс в Формуле-1: больше раза трасса в Шанхае не покорилась ни одному гонщику. Шесть лет – шесть разных победителей.”

Но, по крайней мере, здесь гонщикам можно будет сосредоточиться на пилотировании, и не беспокоиться о количестве жидкости в питьевой системе. Поскольку в отличие от Малазийских тропиков, в Китае вполне умеренный климат. Прогноз погоды на гоночный уик-энд обещает температуру около 14С, поэтому условия вполне идеальные для проведения Гран-при. Разве что в это время – весной, в Китае нередки дожди. Вообще, за предыдущие шесть Гран-при три раза во время гонки шёл дождь. Интересно, что предпонесёт “небесная канцелярия” в этом году.

Интересно и другое. Уникальная ситуация для действующих трасс в Формуле-1: больше раза трасса в Шанхае не покорилась ни одному гонщику. Шесть лет – шесть разных победителей. Шесть не похожих друг на друга гонок.

2004 – Рубенс Баррикелло выиграл первый в истории ГП Китая, тем примечательней стала эта победа бразильца, что главный пилот Ferrari – Михаэль Шумахер так и не нашёл общего языка с новой трассой. Сначала немец вылетел с трассы в квалификации, а на следующий день столь же неудачно провёл и саму гонку, финишировав 12-ым. Это стало худшим Гран-при в исполнении Шумахера в том сезоне, в котором он ни много ни мало выиграл 13 гонок из 18!

2005 – Власть сменилась. После 5 лет доминирования Шумахер и Ferrari уступили титулы Renault и Фернандо Алонсо. В том году гонка в Китае закрывала чемпионат, и поскольку Алонсо уже тогда приехал в Шанхай в качестве обладателя титула чемпиона мира, то основной интригой была борьба за Кубок конструкторов. Все ставили на более быстрый McLaren , но подопечные Рона Денниса, наделав ошибок во время гонки, упустили КК, который, как и победа в гонке досталась Renault , Фернандо Алонсо выиграл седьмую гонку в сезоне, и после клетчатого флага на круге почёта по радио распевал: “ We are the Champions !”

“Дебют Россиянина с одной стороны вышел весьма позитивным, и мы смогли увидеть несколько ярких эпизодов с Нашим гонщиком. С другой стороны – пока у Виталия ни одного финиша, и пока явные проблемы с квалификацией, пройди квалификации в Сепанге на сухой трассе и Петров оказался бы куда ниже на старте.”

2006 – Дождевая гонка ознаменовалась невероятно красивым сражением Михаэля Шумахера и пилотов Renault Фернандо Алонсо и Джанкарло Физикеллы. Закончилась эта борьба в пользу семикратного чемпиона мира, который одержал тогда свою последнюю 91-ую победу. Как тогда казалось, немец проводит последние гонки в своей невероятно успешной карьере.

Читать еще:  Повербанк – это что и для чего?

2007 – Ещё одна дождевая гонка. Вакуум после ухода Михаэля заполнило невероятно напряжённое сражение за титул по ходу всего сезона между Ferrari Райкконена и Массы и McLaren Алонсо в компании с новичком “Королевских гонок” Льюисом Хэмилтоном. Этап в Китае был предпоследним в календаре чемпионата, и Хэмилтон за счёт более стабильных выступлений уже здесь мог стать чемпионом мира. Ему нужно было отыграть всего-навсего три очка у ближайшего преследователя в чемпионате – Фернандо Алонсо. И по ходу гонки всё к этому и шло, пока на середине дистанции, заезжая на пит-стоп, Льюис не вписался в поворот и застрял в гравии. Это был единственный сход Хэмилтона в его дебютном сезоне. Победа в гонке досталась Кими Райкконену, Алонсо финишировал вторым, что серьезно обострило интригу в чемпионате за одну гонку до финиша. Но не меньше в этой гонке удивил другой дебютант Себастьян Феттель из команды Torro Rosso . Юный немец стартовал 17-ым, но к финишу пробился на 4-ую позицию, сотворив настоящую сенсацию.

2008 – Спустя год Льюис Хэмилтон полностью отыгрался за свою ошибку, одержав уверенную победу, которая стала ключевой на пути к его чемпионскому титулу, и упускать который он больше не собирался. Главные соперники британца Фелипе Масса и Кими Райкконен финишировали на втором и третьем местах соответственно. К сожалению, в мире сложился такой стереотип: Китайское – значит ненадежное. Это не совсем так. Но забавно было видеть, когда на подиуме Льюису вручили победный кубок и от него отвалилось дно.

2009 – Ещё одна дождевая гонка. На этот раз этап в Китае из конца календаря чемпионата переместился в начало. Революционные изменения в регламенте до неузнаваемости изменили расклад сил в пелетоне, и сильнейшими в гонке оказались пилоты Red Bull . Себастьян Феттель в своей третьей гонке за новую команду одержал вторую в карьере победу, а его партнёр по команде Марк Уэббер финишировал на втором месте. “Красные Быки” одержали свой первый победный дубль.

“Red Bull пока явно обладает лучшей машиной чемпионата, а Феттель фаворит чемпионата, и если в Милтон-Кейнсе – базе команды, поработали над надёжностью, то трудно представить, кто сможет бросить вызов Red Bull на предстоящем этапе.”

Что нас ждёт на Гран-при Китая 2010? Для Российской аудитории Формулы-1 главный вопрос предстоящего этапа – сумеет Виталий Петров наконец-то увидеть клетчатый флаг? Дебют Россиянина с одной стороны вышел весьма позитивным, и мы смогли увидеть несколько ярких эпизодов с Нашим гонщиком. С другой стороны – пока у Виталия ни одного финиша, и пока явные проблемы с квалификацией, пройди квалификации в Сепанге на сухой трассе и Петров оказался бы куда ниже на старте. Будем надеяться, что Российскому пилоту удастся добиться прогресса в ближайший уик-энд.

После трёх первых гонок, казалось бы, в чемпионате сложилась невероятная интрига. Три разных победителя, 7 пилотов в 8 очках. Но есть одно “НО”. Не случись механических проблем у Себастьяна Феттеля в Бахрейне и Австралии, то мы бы получили одного единственного пилота-победителя с 75 очками и 75 возможных. Red Bull пока явно обладает лучшей машиной чемпионата, а Феттель фаворит чемпионата, и если в Милтон-Кейнсе – базе команды, поработали над надёжностью, то трудно представить, кто сможет бросить вызов Red Bull на предстоящем этапе.

Ferrari и McLaren не так уж и далеко от “Красных Быков”, но обоих в командах понимают, что конкурировать пока с ними не в силах, и возлагают большие надежды на европейское начала сезона, где появятся первые серьезные доработки болидов. Также, как и в MercedesGP . Руководство “Серебряных стрел” заявило, что готовит серьезную модернизацию своего болида к Гран-при Испании, которое пройдёт в начале мая.

Читать еще:  Hyundai Solaris: доработка механизма открывания багажника

Поэтому серьёзные перемены в расстановке сил могут произойти именно через этап, а в Китае сюрпризов ждать, врядли, придётся. Но и без сюрпризов будет на что посмотреть.

Formula E – «королевские гонки» будущего

Формулу-1 принято считать королевой гонок. Тем не менее у Формулы Е, которой всего три года, есть шансы в будущем отвоевать этот титул. Электромобили постепенно приходят на городские дороги и уже никого не удивляют. Но смогут ли они соперничать со скоростными болидами Формулы-1 ? Эксперты в один голос говорят «да»! Таким образом, внимание к достижениям в сфере скоростных электромобилей становится все более пристальным. Так чего же нам ждать от предстоящей гонки ePrix в Монако, которая состоится 13 мая?

Немного истории

Несколько лет назад ООН сообщила, что в 2014 году в городах проживало 54% населения Земли, а к 2050 году этот процент увеличиться до 66%. Ясное дело, что для комфортной жизни людям нужен не только удобный транспорт, но и здоровая природа вокруг. Ни для никого не секрет, что нынешние автомобили – первые загрязнители воздуха. Это стало причиной для многих стран, и, в первую очередь, для Монако, «пересадить» своих жителей на экологически чистый транспорт — электромобили или велосипеды.

На сегодняшний день электрокары по многим пунктам проигрывают транспорту с двигателем внутреннего сгорания, начиная от цены и заканчивая скоростью, если говорить о болидах. Но это дело времени и, прежде всего, развития технологий. А вот для того, чтобы автомобильные корпорации были заинтересованы в поиске новых решений, необходимо создать им площадку для конкуренции. Собственно, именно для этого в 2011 году Международная автомобильная федерация (ФИА) задумалась о проведении чемпионата электромобилей. Эта идея вдохновила испанского предпринимателя и политика Алехандро Агага (Alejandro Agag), и он решил осуществить этот проект. В одном из своих интервью он сказал: «Люди до сих пор слабо заинтересованы в покупке электромобилей, поэтому необходимо пропагандировать такие технологии. Нужно сделать так, чтобы в электрические двигатели поверили. В этом нуждается вся автомобильная отрасль».

Первый чемпионат Формулы Е стартовал в сентябре 2014 года в Пекине и завершился в июне 2015 года в Лондоне. Скоростные электромобили побывали на дорогах таких красивейших городов мира, как Майами, Берлин, Москва, и многих других. В этом году Монако во второй раз принимает подобную гонку на своей легендарной трассе.

Особенности Формулы E

Этапы гонки проходят только по городским улицам – никаких автодромов. Проведение этого мероприятия в городах кажется весьма логичным, ведь электромобиль – это транспортное средство исключительно для крупных городов. В Формуле Е каждый этап проходит раз в месяц. В нынешнем сезоне их двенадцать. Такое расписание позволяет радовать болельщиков практически круглогодично, пока традиционные гоночные серии уходят в межсезонье. В списке партнеров, инвесторов и создателей электромобильных гонок такие гиганты автомобильной промышленности, как Qualcomm, Michelin, разработчики аккумуляторов и электроники Williams и McLaren, гоночная компания Dallara и концерн Renault. С 2016 года в Формуле Е участвуют такие производители автомобилей, как Audi, BMW, Citroen, Jaguar. Со следующего года список пополнится и командой Mercedes.

Формула Е в Монако

Впервые электрические болиды соревновались на дорогах княжества в 2015 году. Через год Монако отсутствовало в календаре гонок Формулы Е. В третьем сезоне скоростные электромобили вновь возвращаются на легендарную трассу.

Читать еще:  История создания

Княжество станет пятым этапом гонки после Мехико, Буэнос-Айреса, Марракеша и Гонконга. Накануне старта генеральный комиссар Автомобильного клуба Монако (АКМ) Кристиан Торнаторе рассказал о предстоящем мероприятии: «Я думаю, в этом году болиды будут намного быстрее, их мощность значительно увеличилась. Это станет интересным зрелищем».

Кроме того, господин Торнаторе сообщил, что теперь у автомобилей появился большой выбор в оборудовании своей коробки передач. Болиды также претерпели несколько технических изменений, в частности, усиление подвески. Что касается организационных моментов, то, по словам генерального комиссара АКМ, проведение Формулы E практически не отличается от Формулы-1.

Что касается безопасности, то при аварии электрические болиды не загораются, в отличие от обычных. Однако есть опасность пробоины в батарее и выделения токсичного газа. Как уверяют организаторы, на такой случай у спасателей будет средство для нейтрализации устройства, поэтому для нет никаких оснований для волнения.

Если в 2015 году просмотр на трибунах Формулы Е был бесплатным, то в этом сезоне билет предлагают купить за 20 евро, а для детей до 17 лет вход остался свободным. Уже сейчас забронировано 2500 мест. Приобрести билет можно на сайте ePrix.

В Moscow Raceway напомнили, что имеют право на проведение гонок Формулы 1 и могут принять Гран-При в случае необходимости

14 МАРТА 2020, 13:11

Татьяна Махина (представитель/директор по маркетингу Moscow Raceway) дала понять, что, в случае необходимости, трасса готова провести этап Формулы 1.

Татьяна Махина: “Мы готовы принять королевские гонки у себя. В связи с отменой некоторых Гран-При руководству чемпионата может понадобиться дополнительный этап. Moscow Raceway обладает необходимыми правами на проведение гонок Формулы 1. Если в нас будут заинтересованы, мы готовы обсуждать детали”.

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ:

Себастьян Феттель надеется, что он сможет завоевать чемпионский титул вместе с Ferrari. “Я реалист.

17.03.2020 Арнелл: Райкконен – это мистер sms

Физиотерапевт Марк Арнелл говорил о работе с Кими Райкконеном (Alfa Romeo). “Райкконен – это мистер.

17.03.2020 В апреле команды Формулы 1 закроют свои базы на три недели

В регламенте прописано, что в августе все команды Формулы 1 должны закрывать свои базы на три недели.

17.03.2020 Кубица: Некоторые соперники Alfa Romeo смогли существенно прибавить

Резервный гонщик Alfa Romeo Роберт Кубица считает, что швейцарскую команду ждет сложный сезон. “Сезон.

17.03.2020 Лоуренс Стролл увеличил свою долю в Aston Martin до 25%

В январе этого года стало известно, что совладелец Racing Point Лоуренс Стролл приобрел часть акций компании.

17.03.2020 В команде McLaren нет новых случаев заражения коронавирусом

В Австралии у сотрудника команды McLaren выявили коронавирус, и после этого сотрудников, которые контактировали.

17.03.2020 Феттель неоднозначно оценил возможность своего перехода в другую команду

Себастьян Феттель может покинуть Ferrari по окончании текущего сезона. Контракт не рассчитан на следующий.

17.03.2020 Масаси Ямамото: Мы приняли решение не участвовать в Гран-При Австралии ещё до официальной отмены гонки

Масаси Ямамото (руководитель Honda в Формуле 1) рассказал, что компания приняла решение сняться с участия.

17.03.2020 Чейз Кэри: Сезон начнётся, когда это будет безопасно

Исполнительный директор Формулы 1 Чейз Кэри обратился к болельщикам в открытом письме. Тема письма –.

17.03.2020 В Монако уверены, что в конце мая они смогут провести гран-при Формулы 1

Автомобильный клуб Монако, который занимается организацией гран-при Монако, подтвердил, что гран-при.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector