Svarkin-spb.ru

Контактное торможение

ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ и советы

ТОРМОЖЕНИЕ

Среди некоторых водителей есть мнение, что тормоза придумали трусы, но на самом деле, умение пользоваться педалью тормоза – это большое искусство и оно не менее важно, чем мощный мотор. Умение вовремя и точно остановить или притормозить автомобиль в критической ситуации может сохранить жизнь Вам и окружающим. В некоторых случаях правильное торможение бывает важнее, чем работа рулем. Также можно сказать, что тормозами можно управлять автомобилем. Поэтому тема торможения достаточно обширная и очень серьезная, она является одной из основ безопасности вождения автомобиля. Виды торможения можно разделить на следующие:

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ И СПОСОБЫ ТОРМОЖЕНИЯ

1. Служебное торможение-это мягкое, плавное заблаговременное торможение.
Процесс служебного торможения, то есть торможение в нормальных условиях, можно разделить на несколько фаз:

– нога на педаль тормоза, включается стоп сигнал, взгляд в зеркало заднего вида;
– фаза интенсивного торможения;
– фаза слабого торможения;
– докат.

2. Ступенчатое торможение– это более энергичное торможение с различным нажатием на педаль тормоза, более сильным или менее сильным в зависимости от необходимости торможения.

3. Прерывистое торможение- это кратковременные, резкие нажатия на педаль тормоза. (чем чаще нажатия, тем интенсивнее торможение, которые затормаживают машину, но не дают ей сорваться на юз,

4. Экстренное торможение– торможение на грани срыва колес на юз, на всем протяжении торможения. (может применятся, только для предотвращения ДТП).

5. Торможение двигателем используется дополнительный тормозной момент, от работы двигателя на холостых оборотах. И только тогда, когда вы почувствовали, что дальнейшее торможение безопасно, можно произвести замену высокой передачи на более низкую, (по ситуации) и продолжить торможение до полной остановки.

6. Комбинированное торможение- комбинации различных способов торможения, пример:
(при выполнении служебного торможения, дополнительно выполняем торможение двигателем).

Способы 2 и 3 наиболее эффективно применяются на скользком покрытии, мокрая дорога, лед, снег. Применяя эти способы, сцепление не выжимается, так как это может привести к заносу или блокировке колес.

Любое торможение начинается со взгляда в зеркало заднего вида, с одновременным нажатием на педаль тормоза, для того чтобы увидеть реакцию водителя, идущего следом за вашим автомобилем, на загоревшиеся стоп-сигналы машины. Далее водитель должен определить дистанцию тормозного пути, на котором ему предстоит торможение. Торможение должно быть максимально быстрым, плавным и равномерным от начала нажатия на педаль тормоза и до полной остановки. Есть понятие – остановочный путь автомобиля начинается с момента осознания водителем необходимости торможения и нажатия на тормоза – и до полной остановки автомобиля. Но при этом в начале торможение должно быть более интенсивным, чтобы снизить вероятность срыва колес на юз в заключительной стадии торможения. Интенсивное торможение в конце может привести к тому, что водитель сзади идущей машины, опоздав на торможении на долю секунды врежется в ваш автомобиль сзади, придав вам дополнительную скорость и уже вы можете врезаться в переднюю машину. При этом ваш автомобиль получит максимальные повреждения спереди и сзади. При интенсивном торможении в конце вы можете сами сорвать машину на юз и не сможете ни своевременно остановиться, ни объехать препятствие.

Даже если вы профессионал высокого класса и можете с точностью до метра определить тормозной путь вашей машины на различном покрытии, не забывайте, что за вами может двигаться автомобиль с худшими тормозными качествами или на лысой резине, или ее водитель пропустил момент начала вашего торможения по какой либо причине, которая не имеет значения. Поэтому старайтесь избегать экстренного торможения и всегда контролируйте ситуацию, складывающуюся сзади. Это особенно важно если вы едите на современной, дорогой иномарке, оборудованной новейшими современными системами торможения и отличной резиной, но если вы без надобности резко оттормозитесь и вам в зад автомобиля въедет ржавая копейка или неопытный водитель. То вам останется винить только себя и надеется на страховую компанию.

Если при торможении вы увидели, что машина, идущая сзади, не успевает затормозить и может в вас врезаться, вы должны, либо снизить интенсивность торможения, либо попытаться объехать препятствие, не забыв убедится, что полоса, на которую вы хотите перестроиться, свободна на достаточном расстоянии. Экстренное торможение можно применять только для предотвращения ДТП.

Чем более скользкая поверхность, тем больше вероятность срыва колес на юз. Юз – это блокировка колес, вызванная резким нажатием на педаль тормоза, при этом колеса не катятся по дороге, а скользят, что вызывает потерю управляемости автомобилем и увеличение тормозного пути. Чем более скользкое покрытие и чем менее предназначена резина для данного покрытия, тем выше вероятность срыва колес и более плавным и мягким должно быть нажатие на педаль тормоза. Чем лучше покрытие, тем более энергичным может быть нажатие на педаль тормоза. При экстренном торможении почувствовать грань срыва колес на юз очень сложно и ошибка в торможении в любом случае приведет к увеличению тормозного пути, поэтому начинающим мы рекомендуем просто увеличить дистанцию, чтобы получить расстояние, время и возможность для применения других способов торможения, наиболее эффективных и безопасных.

Практически все современные автомобили оборудованы антиблокировочной системой торможения (АВС), не думайте, что это панацея от всех бед. Опытный водитель на обычной машине, используя торможение на грани срыва колес на юз затормозит эффективнее, так как торможение с АВС аналогично прерывистому и увеличивает тормозной путь. Начинающему водителю АВС помогает, потому что исключает возможность срыва колес на юз, необходимо учитывать ее влияние и стараться начинать торможение раньше. Многие современные автомобили имеют возможность отключения АВС.

Читать еще:  Передовая модель Ferrari получит под 1000 «лошадей»

Торможение после разгрузки: то есть после того, как машина прыгнула на трамплине, кочке – колеса не касаются земли, или находятся в полувывешенном состоянии. При данных условиях эффективность тормозов значительно снижается, поэтому тормозить следует до трамплина. Торможение категорически запрещено в ямах и на препятствиях, так как тормозная система и трансмиссия автомобиля получают дополнительные нагрузки, которые могут привести к потере тормозов, потере рулевого управления, и не только, это уже зависит от нескольких факторов, таких как скорость движения, глубина ямы и угол удара.

Существует еще множество аварийных способов торможения, включая аварийные контактные способы торможения. Описывать их можно практически бесконечно, но для безопасности и эффективности управления автомобилем, описанных выше способов вполне достаточно. В автомобильном спорте существует много различных и интересных приемов управления автомобилем, но это автоспорт.

Аварийное торможение на препятствии сугроб, поребрик, кусты, деревья, в аварийной ситуации иногда бывает единственно возможным видом торможения. Предположим, ваш автомобиль не вписался в поворот, или, уходя от лобового удара, вы вынуждены на большой скорости съехать с полотна дороги. Пока машина находится на асфальтовом покрытии, у вас будет эффективное торможение, так как коэффициент сцепления колеса и покрытия будет достаточно хорошим на скорости и 120 км/ч. Ваш тормозной путь примерно составит 70-80 метров. Это при условии сохранения определенных, идеальных параметров таких как, сухой асфальт, новая резина, безупречная работа тормозной системы. Но съехав с дороги на траву, плотный песок или гравий, тормозной путь увеличится в несколько раз, при этом помните, что пока автомобиль не поймает зацеп, снижение скорости будет очень не значительным. То есть со скорости 120 до 100 км/ч машина пройдет значительное расстояние, только на скорости 70-80 км/ч «поймав зацеп», вы сможете более эффективно оттормозится. Если автомобиль на скорости 120 км/ч врежется в толстое дерево или бетонный столб и машина его не срубит, а ударившись об него остановится, то, скорее всего люди находившиеся в автомобиле, погибнут. В такой ситуации не спасают даже каркас безопасности спортивного автомобиля, спортивные ремни, сидения и шлем. Если даже на человеке не будет ни царапины, он погибнет от отрыва внутренних органов. При мгновенном гашении скорости человек испытывает огромную отрицательную перегрузку, что приводит к таким последствиям. Если вы сумеете направить свой автомобиль в препятствие, которое он срубить или пробить, то погасив скорость ударом и врезавшись в следующее препятствие, которое машина срубить, не сможет, и она остановится, удар будет значительно ослаблен, так как скорость поделится между двумя препятствиями: 120-80-0. В результате все живы. Чем будет больше парирующих ударов, тем равномернее распределится скорость, перегрузка, губительно действующая на людей, будет значительно меньше. Каждый водитель должен знать, что при ударе в стену необходимо избегать лобового (фронтального) удара и попытаться пройти по максимально касательной траектории.

Если у Вас возникли вопросы пишите нам. Вопросы можно задать в виде сообщении на главной станице или просто звоните.

Приходите к нам учиться.
Удачи Вам на дорогах!

ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ и советы

ТОРМОЖЕНИЕ

Среди некоторых водителей есть мнение, что тормоза придумали трусы, но на самом деле, умение пользоваться педалью тормоза – это большое искусство и оно не менее важно, чем мощный мотор. Умение вовремя и точно остановить или притормозить автомобиль в критической ситуации может сохранить жизнь Вам и окружающим. В некоторых случаях правильное торможение бывает важнее, чем работа рулем. Также можно сказать, что тормозами можно управлять автомобилем. Поэтому тема торможения достаточно обширная и очень серьезная, она является одной из основ безопасности вождения автомобиля. Виды торможения можно разделить на следующие:

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ И СПОСОБЫ ТОРМОЖЕНИЯ

1. Служебное торможение-это мягкое, плавное заблаговременное торможение.
Процесс служебного торможения, то есть торможение в нормальных условиях, можно разделить на несколько фаз:

– нога на педаль тормоза, включается стоп сигнал, взгляд в зеркало заднего вида;
– фаза интенсивного торможения;
– фаза слабого торможения;
– докат.

2. Ступенчатое торможение– это более энергичное торможение с различным нажатием на педаль тормоза, более сильным или менее сильным в зависимости от необходимости торможения.

3. Прерывистое торможение- это кратковременные, резкие нажатия на педаль тормоза. (чем чаще нажатия, тем интенсивнее торможение, которые затормаживают машину, но не дают ей сорваться на юз,

4. Экстренное торможение– торможение на грани срыва колес на юз, на всем протяжении торможения. (может применятся, только для предотвращения ДТП).

5. Торможение двигателем используется дополнительный тормозной момент, от работы двигателя на холостых оборотах. И только тогда, когда вы почувствовали, что дальнейшее торможение безопасно, можно произвести замену высокой передачи на более низкую, (по ситуации) и продолжить торможение до полной остановки.

6. Комбинированное торможение- комбинации различных способов торможения, пример:
(при выполнении служебного торможения, дополнительно выполняем торможение двигателем).

Способы 2 и 3 наиболее эффективно применяются на скользком покрытии, мокрая дорога, лед, снег. Применяя эти способы, сцепление не выжимается, так как это может привести к заносу или блокировке колес.

Любое торможение начинается со взгляда в зеркало заднего вида, с одновременным нажатием на педаль тормоза, для того чтобы увидеть реакцию водителя, идущего следом за вашим автомобилем, на загоревшиеся стоп-сигналы машины. Далее водитель должен определить дистанцию тормозного пути, на котором ему предстоит торможение. Торможение должно быть максимально быстрым, плавным и равномерным от начала нажатия на педаль тормоза и до полной остановки. Есть понятие – остановочный путь автомобиля начинается с момента осознания водителем необходимости торможения и нажатия на тормоза – и до полной остановки автомобиля. Но при этом в начале торможение должно быть более интенсивным, чтобы снизить вероятность срыва колес на юз в заключительной стадии торможения. Интенсивное торможение в конце может привести к тому, что водитель сзади идущей машины, опоздав на торможении на долю секунды врежется в ваш автомобиль сзади, придав вам дополнительную скорость и уже вы можете врезаться в переднюю машину. При этом ваш автомобиль получит максимальные повреждения спереди и сзади. При интенсивном торможении в конце вы можете сами сорвать машину на юз и не сможете ни своевременно остановиться, ни объехать препятствие.

Читать еще:  Рейтинг кнопочных телефонов с мощным аккумулятором

Даже если вы профессионал высокого класса и можете с точностью до метра определить тормозной путь вашей машины на различном покрытии, не забывайте, что за вами может двигаться автомобиль с худшими тормозными качествами или на лысой резине, или ее водитель пропустил момент начала вашего торможения по какой либо причине, которая не имеет значения. Поэтому старайтесь избегать экстренного торможения и всегда контролируйте ситуацию, складывающуюся сзади. Это особенно важно если вы едите на современной, дорогой иномарке, оборудованной новейшими современными системами торможения и отличной резиной, но если вы без надобности резко оттормозитесь и вам в зад автомобиля въедет ржавая копейка или неопытный водитель. То вам останется винить только себя и надеется на страховую компанию.

Если при торможении вы увидели, что машина, идущая сзади, не успевает затормозить и может в вас врезаться, вы должны, либо снизить интенсивность торможения, либо попытаться объехать препятствие, не забыв убедится, что полоса, на которую вы хотите перестроиться, свободна на достаточном расстоянии. Экстренное торможение можно применять только для предотвращения ДТП.

Чем более скользкая поверхность, тем больше вероятность срыва колес на юз. Юз – это блокировка колес, вызванная резким нажатием на педаль тормоза, при этом колеса не катятся по дороге, а скользят, что вызывает потерю управляемости автомобилем и увеличение тормозного пути. Чем более скользкое покрытие и чем менее предназначена резина для данного покрытия, тем выше вероятность срыва колес и более плавным и мягким должно быть нажатие на педаль тормоза. Чем лучше покрытие, тем более энергичным может быть нажатие на педаль тормоза. При экстренном торможении почувствовать грань срыва колес на юз очень сложно и ошибка в торможении в любом случае приведет к увеличению тормозного пути, поэтому начинающим мы рекомендуем просто увеличить дистанцию, чтобы получить расстояние, время и возможность для применения других способов торможения, наиболее эффективных и безопасных.

Практически все современные автомобили оборудованы антиблокировочной системой торможения (АВС), не думайте, что это панацея от всех бед. Опытный водитель на обычной машине, используя торможение на грани срыва колес на юз затормозит эффективнее, так как торможение с АВС аналогично прерывистому и увеличивает тормозной путь. Начинающему водителю АВС помогает, потому что исключает возможность срыва колес на юз, необходимо учитывать ее влияние и стараться начинать торможение раньше. Многие современные автомобили имеют возможность отключения АВС.

Торможение после разгрузки: то есть после того, как машина прыгнула на трамплине, кочке – колеса не касаются земли, или находятся в полувывешенном состоянии. При данных условиях эффективность тормозов значительно снижается, поэтому тормозить следует до трамплина. Торможение категорически запрещено в ямах и на препятствиях, так как тормозная система и трансмиссия автомобиля получают дополнительные нагрузки, которые могут привести к потере тормозов, потере рулевого управления, и не только, это уже зависит от нескольких факторов, таких как скорость движения, глубина ямы и угол удара.

Существует еще множество аварийных способов торможения, включая аварийные контактные способы торможения. Описывать их можно практически бесконечно, но для безопасности и эффективности управления автомобилем, описанных выше способов вполне достаточно. В автомобильном спорте существует много различных и интересных приемов управления автомобилем, но это автоспорт.

Аварийное торможение на препятствии сугроб, поребрик, кусты, деревья, в аварийной ситуации иногда бывает единственно возможным видом торможения. Предположим, ваш автомобиль не вписался в поворот, или, уходя от лобового удара, вы вынуждены на большой скорости съехать с полотна дороги. Пока машина находится на асфальтовом покрытии, у вас будет эффективное торможение, так как коэффициент сцепления колеса и покрытия будет достаточно хорошим на скорости и 120 км/ч. Ваш тормозной путь примерно составит 70-80 метров. Это при условии сохранения определенных, идеальных параметров таких как, сухой асфальт, новая резина, безупречная работа тормозной системы. Но съехав с дороги на траву, плотный песок или гравий, тормозной путь увеличится в несколько раз, при этом помните, что пока автомобиль не поймает зацеп, снижение скорости будет очень не значительным. То есть со скорости 120 до 100 км/ч машина пройдет значительное расстояние, только на скорости 70-80 км/ч «поймав зацеп», вы сможете более эффективно оттормозится. Если автомобиль на скорости 120 км/ч врежется в толстое дерево или бетонный столб и машина его не срубит, а ударившись об него остановится, то, скорее всего люди находившиеся в автомобиле, погибнут. В такой ситуации не спасают даже каркас безопасности спортивного автомобиля, спортивные ремни, сидения и шлем. Если даже на человеке не будет ни царапины, он погибнет от отрыва внутренних органов. При мгновенном гашении скорости человек испытывает огромную отрицательную перегрузку, что приводит к таким последствиям. Если вы сумеете направить свой автомобиль в препятствие, которое он срубить или пробить, то погасив скорость ударом и врезавшись в следующее препятствие, которое машина срубить, не сможет, и она остановится, удар будет значительно ослаблен, так как скорость поделится между двумя препятствиями: 120-80-0. В результате все живы. Чем будет больше парирующих ударов, тем равномернее распределится скорость, перегрузка, губительно действующая на людей, будет значительно меньше. Каждый водитель должен знать, что при ударе в стену необходимо избегать лобового (фронтального) удара и попытаться пройти по максимально касательной траектории.

Читать еще:  Разновидности поворотников для мотоцикла и их установка

Если у Вас возникли вопросы пишите нам. Вопросы можно задать в виде сообщении на главной станице или просто звоните.

Приходите к нам учиться.
Удачи Вам на дорогах!

Сущность электрического торможения и условия его осуществления

Тяговые двигатели при электрическом торможении работают в генераторном режиме. Создаваемый ими при этом вращающий момент стремится задержать вращение связанных с двигателями колесных пар, чем и достигается эффект торможения. Электрическое торможение применяют для подтормаживания и регулирования скорости движения поездов на спусках, а также для остановки поездов или снижения скорости. Электроэнергия, вырабатываемая в процессе электрического торможения, может быть поглощена в резисторах локомотива (реостатное торможение) или передана в контактную сеть (рекуперативное).

При электрическом торможении устраняется возможность нагрева колодок и бандажей при торможении на затяжных спусках, а также появления значительного количества пыли от тормозных колодок, загрязняющей электрооборудование и путь. Кроме того, снижаются из-носы бандажей вдвое и эксплуатационные расходы по смене тормозных колодок, осмотру и ремонту тормозной системы, существенно облегчается управление тормозным процессом, который может быть легко автоматизирован. В случае рекуперации еще обеспечивается и экономия энергии, расходуемой на движение поезда. На одном электровозе ВЛ80 Р можно сэкономить в год 8-10 тыс. руб. только на тормозных колодках.

Благодаря отсутствию нагревания бандажей и колодок электрическое торможение по сравнению с механическим обеспечивает на затяжных спусках большую надежность, так как всякое повышение скорости вызывает автоматическое увеличение тормозной силы и, наоборот, понижение скорости – уменьшение тормозной силы. В связи с этим допустимая скорость движения на спусках при элект рическом торможении может быть выше, чем при механическом. Повышение скоростей движения делает применение электрического торможения уже необходимым, так как с ростом скоростей эффективность механического торможения падает при одновременном резком усилении износа колодок и бандажей.

Эффективность электрического торможения зависит от степени приближения реализуемых тормозных сил к их максимальным значениям,определяемым ограничивающими параметрами локомотива, т. е. от правильности выбора схемы силовых цепей электрического тормоза, удобства и простоты управления тормозным процессом, скорости перехода из тягового в тормозной режим и степени автоматизации регулирования тормозной силы.

В СССР рекуперативное торможение впервые было осуществлено в 1932 г. на электровозах С с и ВЛ19-01, а реостатное торможение – в 1934 г. на электровозах ВЛ19. Рекуперативное торможение наиболее широко применяют на магистральных грузовых электровозах для подтормаживания поездов при движении на затяжных спусках: оно установлено на отечественных электровозах постоянного тока ВЛ22, В Л 22 м , В Л 8, ВЛ10, ВЛ10 У , ВЛ11 и др. Меньшее распространение получило рекуперативное торможение на электровозах переменного тока вследствие ряда технических трудностей, связанных с его осуществлением. В СССР система рекуперативного торможения впервые была разработана для электровозов переменного тока с ионными преобразователями – опытная партия электровозов ВЛбО 11 . Построены электровозы ВЛ60 кр , ВЛ80 Р с тиристорными преобразователями и рекуперативным торможением. Рекуперация на железных дорогах СССР в 1989 г. позволила сэкономить 1622,5 млн. кВт ч электроэнергии

Реостатное торможение в СССР применяют на электровозах ВЛ80 Т , ВЛ80 С с бесконтактным автоматическим регулированием тормозного процесса, электровозах В Л 82 м , ЧС2 Т , ЧС4 Т и ЧС4 с № 002 по 011 и ЧС4 с № 161, ЧС200, ЧС6, ЧС7, ЧС8 и др. Система рекуперативно-реостатного торможения с использованием рекуперации в области высокой и средней скорости и реостатного торможения в области низкой скорости в СССР применена на электропоездах ЭР22 и ЭР22М, ЭР2Р, ЭР2Т.

За рубежом на электропоездах и скоростных электровозах широко применяют реостатное торможение. На грузовых электровозах применяют как рекуперативное, так и реостатное торможение.

Система электрического торможения должна обладать следующими свойствами: электрической устойчивостью, при использовании рекуперации на затяжных спусках – механической устойчивостью, распределять нагрузку между тяговыми двигателями по возможности равномерно, допускать минимальные изменения нагрузки двигателей при колебаниях напряжения в контактной сети, быть надежной и удобной при управлении.

Под электрической устойчивостью понимают способность системы стремиться к установившемуся режиму и автоматически поддерживать его при всевозможных отклонениях. Выполнение этого условия является важным требованием, так как в противном случае быстро протекающие электрические процессы приводят к ненормальным режимам работы и срабатыванию защиты.

Под механической устойчивостью понимают способность системы торможения развивать такие тормозные силы, которые стремятся привести ее к установившейся скорости движения и автоматически восстанавливать эту скорость при всевозможных отклонениях.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector