Svarkin-spb.ru

Когда рекомендуется включать ближний свет?

БЛИЖНИЙ СВЕТ ФАР В СВЕТЛОЕ ВРЕМЯ СУТОК: ОБЯЗАННОСТЬ ИЛИ РЕКОМЕНДАЦИЯ?

Не знаю, заметили ли вы, но на дорогах явно стало светлее. Причина – специальное комплексное мероприятие «Внимание – дети!», следствие – автомобилисты обязаны включать ближний свет фар даже днем. Ф-АВТО решило выяснить – как долго продержится данная норма, можно ли ее игнорировать и есть ли смысл?

Данное мероприятие проводится в связи с окончанием летних каникул и началом учебного года с 27 августа по 10 сентября 2012 года в целях профилактики и предупреждения дорожных происшествий с участием детей в республике. В принципе – ничего нового. Что-то подобное проходит у нас ежегодно, и даже название, по-моему, особо не меняется. Акция “Внимания – дети!” уже стала у нас в стране своего рода ритуалом в преддверии нового учебного года, в котором сотрудники милиции, педагоги и родители объединяют свои усилия по обеспечению безопасности детей.

Как сообщила на вчерашней пресс-конференции старший инспектор по особым поручениям УГАИ МВД Анна Банадык, перед началом учебного года была обследована территория возле всех школ, расположенных в непосредственной близости от проезжей части.

— В первую очередь проверяли наличие дорожных знаков, разметки, искусственных неровностей и т. д., — рассказали в ГАИ. — Так, в Минске 103 школы находятся в непосредственной близости от проезжей части. У большинства размещены искусственные неровности. Обычные дорожные знаки меняют на знаки с повышенными световозвращающими свойствами, на многих тротуарах появились желтые следы, направляющие школьников к безопасному переходу.

Согласитесь, меры явно не лишние. Ведь по статистике именно август и сентябрь являются наиболее тяжелыми месяцами, во время которых фиксируется всплеск ДТП с участием детей. Только с 1 августа 2012-го года на дорогах погибли 8 детей, и еще 40 несовершеннолетних получили травмы.

По мнению инспекции, именно ближний свет фар может помочь избежать всплеска аварий, связанного с началом учебного года. И впрочем, с этим особо не поспоришь. Во-первых, некоторые исследования показывают, что включенный ближний свет повышает безопасность дорожного движения на 20%. А во-вторых, даже сам факт проведения ГАИ подобных акций в начале каждого учебного года косвенно доказывает признаваемую эффективность метода.
К слову, во многих странах мира обязательное включение фар в любое время суток закреплено в правилах дорожного движения. В Беларуси же точку в этом вопросе поставил сам президент, высказавший мнение об отсутствии такой необходимости. Думаю, многие помнят то резонансное совещание А. Лукашенко, после которого норму об обязательном включении ближнего света фар в дневное время суток весной и осенью отменили. А значит, никто не может обязать автовладельцев делать это сейчас. Но не все так просто…

Так, если в релизе, присланном накануне акции, я нахожу знакомую формулировку “во время проведения мероприятия (для привлечения внимания детей и всех участников дорожного движения) рекомендуется передвигаться на транспортных средствах с включенным ближним светом фар”, то лично инспекторы напоминают – норма считается обязательной.

Читать еще:  Как сделать USB розетку для мотоцикла

Оказывается в ПДД есть оговорка, о которой помнят далеко не все. В пункте 166.9 сказано: «В светлое время суток для обозначения движущегося транспортного средства должны быть включены ближний свет фар или дневные ходовые огни (при их наличии) в период проведения Министерством внутренних дел республиканских специальных комплексных мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, предусматривающих движение транспортных средств в светлое время суток с включенными ближним светом фар или дневными ходовыми огнями (при их наличии)». А как заметили в ГАИ, мероприятие «Внимание, дети!» — как раз тот самый случай. Ну, а раз оно проводится по всей стране, то и распространяется соответственно на все регионы Беларуси.

Проанализировав все вышенаписанное, остается только один вопрос – если норма действительно оправдана, то почему она не действует до конца мая? Неужели жизнь детей ценится ниже, чем ПДД (которыми, впрочем ГАИ все равно может “прикрываться”) или личные пожелания автовладельцев? Может, ну его все эти акции!? Давайте просто задумаемся над реальностью. Каково ваше мнение: нужно ли использовать ближний свет фар в любое время суток, вне зависимости от акций ГАИ и поры года, для повышения безопасности на дороге? Или в этом все-таки нет смысла?

Зачем днём надо включать ближний свет фар?

Появление требования о том, чтобы включать фары автомобиля в дневное время суток, стало явлением не случайным.

Скорости движения автомобилей стали намного выше, и очень часто транспортный поток движется по высокоскоростным магистралям за городом со скоростью, превышающей 100-120 км/ч. Итогом становится необходимость для совершения маневра участка длиной 30-500 метров. На подобной дистанции, автомобили, передвигающиеся по встречной полосе, различаются уже довольно плохо, в особенности в солнечный день, когда от поверхности асфальта исходят блики. При наличии многочисленных зайчиков от луж, столбов и других поверхностей, достаточно трудно различить один, который принадлежит встречному автомобилю.

Еще более неприятной становится ситуация, когда автомобиль имеет окраску темного цвета. В этом случае, его кузов становится практически незаметным для водителя на расстоянии в 500 метров. Возникновение подобных невидимок на дороге всегда происходит очень резко, и может доставить массу неприятных моментов для водителей.

Хуже всего такие автомобили без включенного освещения заметны при взгляде в зеркала заднего вида. Например, может иметь место ситуация, когда при взгляде в зеркала заднего вида водитель видит исключительно серый асфальт, и начинает выезжать на полосу встречного движения, чтобы обогнать фуру. После этого обычно раздается звуковой сигнал, и автомобиль, едущий сзади, начинает моргать дальним светом. Это его водитель, который забыл включить фары, возмущается тем фактом, что его не заметили и не пропустили. То есть, включение фар делает машину на порядок заметнее. Большая часть фар, вне зависимости от разновидности, делают машину на порядок заметнее, и даже перекрывают яркость дневного света. Но немало водителей не считает нужным включать фары, и ограничивается исключительно габаритными огнями.

Читать еще:  5 ложных рекомендаций относительно выбора авто

Габариты – не лучший вариант. По яркости свечения габаритные огни сильно уступают передним фарам. Их совершенно не видно с большого расстояния и заметность транспортных средств они также не улучшают. Помимо этого, небольшого размера лампочки габаритных огней становятся отчетливо видны только тогда, когда машина уже почти поравнялась со встречным транспортом, так что смысла в их применении практически нет.

Причина такого поведения водителей скрыта во взятии примера с водителей зарубежных стран, где ездить днем с включенными фарами не принято. Вместо этого они включают огни замысловатой формы рядом с фарами, что нашими водителями рассматривается в качестве габаритов. Соответственно, они также начинают пользоваться только габаритными огнями, до получения разъяснений от сотрудника ГИБДД о том, что подобные действия на дороге не имеют смысла.

На самом деле, включаемые лампы сбоку от фар являются не габаритами, а дневными ходовыми огнями (ДХО). По степени яркости они сравнимы с ближним светом фар, и хорошо различаются на большом расстоянии. Это и стало причиной внесения изменений в ПДД, что привело к закреплению применения ДХО на законодательном уровне.

Последствия. За передвижение в дневное время суток без включенных передних фар, с одними только габаритными огнями, предусматривается штраф в 500 рублей, согласно статье 12.20 КоАП РФ. Кроме того, запрещена установка дневных ходовых огней на те автомобили, где их наличие не предусмотрено конструкцией.

Итог. В дневное время суток, водители автомобилей должны в обязательном порядке включать ближний свет фар либо дневные ходовые огни (при их наличии). Это позволит рассмотреть автомобиль с большого расстояния, и предотвратить создание аварийной ситуации.

ПДД 19.2 – Фары дальнего света

Дальний свет должен быть переключен на ближний:

  • В населенных пунктах, если дорога освещена;
  • При встречном разъезде на расстоянии не менее чем за 150 м до транспортного средства, а также и при большем, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого;
  • В любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей как встречных, так и попутных транспортных средств.

При ослеплении водитель должен включить аварийную сигнализацию и, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться.

Какие внешние световые приборы Вы должны использовать при движении в темное время суток на освещенных участках дорог населенного пункта?

1. Только габаритные огни.
2. Только фары ближнего света.
3. Фары ближнего света или габаритные огни.

В населенных пунктах Правила предписывают Вам использовать при движении в темное время суток на освещенных участках дорог только фары ближнего света. Движение с включенными габаритными огнями запрещено, так как они недостаточно хорошо обозначают Ваше ТС для других участников движения. Фары дальнего света, учитывая его ослепляющее воздействие на других водителей, использовать также запрещено.

Читать еще:  Новая версия SRT Viper TA

Двигаясь в темное время суток вне населенного пункта с дальним светом фар, Вы догнали движущееся впереди Вас транспортное средство. Ваши действия?

1. Переключите дальний свет фар на ближний.
2. Оставите включенными габаритные огни, выключив дальний свет фар.
3. Допускаются оба варианта действий.

Поскольку дальним светом фар могут быть ослеплены не только встречные водители, но и водители, движущиеся в попутном направлении (через зеркало заднего вида), Правила предписывают вам переключать свет на ближний во всех случаях, когда возможно ослепление.

Обязаны ли Вы переключить дальний свет на ближний, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого?

1. Обязаны, только если расстояние до встречного транспортного средства менее 150 м.
2. Обязаны, даже если расстояние до встречного транспортного средства более 150 м.
3. Не обязаны.

Принимая во внимание возможность изменения угла наклона светового потока в зависимости от профиля дороги, нагрузки и других факторов, Правила обязывают Вас при встречном разъезде переключить дальний свет на ближний на расстоянии более 150 м до ТС, если водитель встречного ТС периодическим переключением света фар покажет необходимость этого.

Как Вы должны поступить при ослеплении Вас дальним светом фар встречных или попутно движущихся транспортных средств?

1. Включить аварийную сигнализацию и, не меняя полосы движения, снизить скорость и остановиться.
2. Принять вправо (в сторону обочины) и остановиться.
3. Подавая звуковой сигнал, остановиться.

При ослеплении водитель на некоторый период (до полной адаптации глаз) теряет возможность объективно оценивать ситуацию на дороге, и поэтому Правила предписывают вам конкретный порядок действий, безопасный для других участников движения: включить аварийную световую сигнализацию, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться.

При приближении к вершине подъема в темное время суток водителю рекомендуется переключить дальний свет фар на ближний:

1. Только при появлении встречного транспортного средства.
2. Всегда при приближении к вершине подъема.

Приближаясь в темное время суток к вершине подъема, рекомендуется всегда переключать дальний свет фар на ближний, чтобы не ослепить водителя ТС, неожиданно появившегося со встречного направления.

На каком расстоянии до встречного транспортного средства Вы должны переключить дальний свет фар на ближний?

1. Не менее чем за 150 м.
2. Не менее чем за 300 м.
3. По усмотрению водителя.

Учитывая высокий световой поток фар дальнего света, Правила обязывают Вас, во избежание ослепления водителя встречного ТС, переключить свет с дальнего на ближний не менее чем за 150 м до ТС.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector