Svarkin-spb.ru

Когда раздадут права водителям скутеров и мопедов?

Можно ли управлять скутером с категорией B или без прав?

Права на скутер

Для управления скутером и мопедом по закону на 2020 год нужны права — без соответствующего водительского удостоверения ездить на скутере нельзя. А вот какие категории должны быть в правах для законного управления скутером, можно ли управлять им с категорией B и со скольки лет это можно делать — ответы на все эти вопросы Вы получите в статье.

А пока предлагаем пройти экспресс тест и узнать, можно ли конкретно Вам управлять скутером. Ответив на него, Вы также догадаетесь, насколько простым является ответ на вопрос, можно ли ездить на скутере без прав, с правами любой категории и какие должны быть отметки в правах для управления скутером.

Можно ли мне управлять скутером — быстрый тест

Итак, наличие права управление тем или иным транспортным средством в зависимости от наличия определённой категории в правах регулируют несколько законодательных актов. Но нам для ответа на наш вопрос понадобится только один: Федеральный закон “О безопасности дорожного движения” (далее “ФЗ “О БДД”). Он является основополагающим для многих других правовых актов (они основываются на нём), сам он основан на международных соглашениях и принципах. Но главное, он является приоритетным перед другими нормативными актами (в том числе ПДД и Правилами выдачи водительских удостоверений), так что даже при наличии противоречий в вопросе категории для управления скутерами, он будет иметь приоритетное значение.

Можно ли ездить на скутере с категорией B или другой категорией?

Со скутерами, с одной стороны, всё просто — по определению ПДД он принадлежит к мопедам, а для права управления скутерами с рабочим объёмом двигателя менее 50 см 3 нужна специальная категория M (п.1 ст. 25 ФЗ О БДД). Если у Вас в правах обозначена данная категория в столбцах 10 и 11, то ездить на скутере Вам разрешается при наличии с собой водительского удостоверения.

Но тонкость заключается в том, что пункт 7 той же статьи 25 данного закона говорит нам о том, что любая категория прав подтверждает право управления транспортными средствами категории M:

Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами любой из категорий или подкатегорий, перечисленных в настоящей статье, подтверждает право на управление транспортными средствами категории “M”.

Как видим, всё просто — имея права в принципе, Вы имеете право управлять скутерами рабочим объёмом до 50 кубиков. Хотя, всё же есть один нюанс, и о нём ниже.

Есть, однако, мнение на просторах интернета о том, что в графах 10 и 11 в любом случае должна быть проставлена категория M и, таким образом, дано право управления категорией M при её наличии в правах. Это, однако, неправда, потому как ФЗ О БДД не упоминает такого условия для наличия права управления скутерами.

Таким образом, имея права с любой категорией или подкатегорией: A, A1, B, B1, C, D, E и любой другой в 2020 году Вы имеете право управлять скутерами, но при наличии одного условия.

Какое исключение есть из права ездить на скутере?

Вышеупомянутое исключение заключается в наличии особой отметки — ML в 12 столбце в правах, при наличии которой на 2020 год управлять скутерами нельзя.

Отметка ML означает наличие у водителя противопоказаний к управлению транспортными средствами категории M. То есть ездить при наличии такой отметки на скутере нельзя.

А на практике распространены случаи, когда сотрудники ГИБДД действуют не совсем правомерно, проставляя во вновь получаемые или заменяемые права данную отметку. Дело в том, что, получая медицинскую справку, там должны быть указаны все категории, которыми водителю управлять не противопоказано ограничениями его физического здоровья. Но врачи очень часто не ставят отметку о возможности управлять категорией M. Что же делают в этом случае сотрудники ГИБДД? Они видят, что отметки в медицинской справке нет, и делают вывод об обратном — если управлять категорией M не разрешено прямо, значит, запрещено. И ставят отметку ML напротив категории M. В этом, они конечно же, не правы, и такие действия нужно обжаловать начальнику МРЭО ГИБДД посредством письменного заявления. А до заявления лучше обратиться в учреждение, где Вы делали медсправку, чтобы они её изменили, проставив отметку M, либо доказали, что у Вас есть ограничения к управлению этой категорией.

Читать еще:  Устройство коленвала

Отметим лишь, что такие отметки актуальны для водителей, получивших или заменивших права после апреля 2016 года — тогда категория M появилась как отдельная строка в водительском удостоверении.

С какого возраста можно ездить на скутере?

Мы выяснили, что для управления скутером можно иметь права любой категории. Это значит, что ездить на скутере Вы можете с минимального возраста, когда можете получить права по закону на 2020 год. Какой это возраст?

  • Для категорий A, B и C и их подкатегорий можно получить права с 18 лет;
  • Для подкатегории A1 и категории M права можно получить с 16 лет.

Таким образом, ездить на скутере законно можно, если Вам исполнилось 16 лет. А начать обучаться на одну из этих категорий можно ещё раньше. Тогда права Вы получите в возрасте 16 лет плюс 1 день.

Что, если рабочий объём двигателя больше 50 см 3 ?

Тут также всё достаточно просто! Если Ваш скутер имеет рабочий объём мотора более 50 кубиков, то в зависимости от его конкретного рабочего объёма и мощности могут потребоваться права с категорией или подкатегорией:

  • рабочий объём двигателя более 50 см 3 , но не более 125 см 3 , а мощность не более 11 кВт — подкатегория A1;
  • рабочий объём двигателя более 125 см 3 — только категория A.

Какой штраф за управление скутером без прав?

За управление скутером без прав или с правами с отметкой ML штраф одинаковый — водитель наказывается как за управление без прав вообще. Он достаточно внушительный и составляет от 5000 до 15000 рублей по части 1 статьи 12.7 КоАП.

Когда раздадут права водителям скутеров и мопедов?

Депутаты Государственной думы в пятницу, 26 апреля, в третьем чтении приняли законопроект, который обязывает водителей мопедов, скутеров и легких квадроциклов получать права категории “М”. Такие удостоверения начнут выдавать с 16 лет, при этом наличие прав других категорий сразу дает право управления скутерами. Об этом сообщается на официальном сайте думы.

Помимо введения новой категории, депутаты расширили общее их количество с прежних пяти до десяти. Отдельными, в частности, стали права для водителей трамваев, троллейбусов и мотоциклов с объемом мотора до 125 кубических сантиметров. Также введено шесть подкатегорий транспортных средств. Водительское удостоверение с открытой основной категорией дает право управления транспортными средствами всех ее подкатегорий.

Новое распределение категорий водительских удостоверений в РФ

Категория/Подкатегория Тип транспортного средства Возраст выдачи
A Мотоциклы 18 лет
B Автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3,5 тонны и число посадочных мест, помимо водительского, не превышает восьми 18 лет
C Автомобили, за исключением автомобилей категории D, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 тонны 18 лет
D Автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя 21 год
ВЕ Автомобили категории В, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки Через 12 месяцев после получения прав категории B
СЕ Автомобили категории С, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов Через 12 месяцев после получения прав категории C
Автомобили категории D, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов или сочлененные автобусы Через 12 месяцев после получения прав категории D
Tm Трамвай 21 год
Tb Троллейбус 21 год
M Мопеды и легкие квадроциклы 16 лет
Подкатегория А1 Мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт 16 лет
Подкатегория В1 Трициклы и квадроциклы 18 лет
Подкатегория С1 Автомобили, за исключением автомобилей категории D, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 тонны, но не превышает 7,5 тонны. Автомобили подкатегории С1, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов 18 лет
Подкатегория D1 Автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя. Автомобили подкатегории D1, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов 21 год
Подкатегория С1Е Автомобили подкатегории С1, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 тонн Через 12 месяцев после получения прав категории C или C1
Подкатегория D1Е Автомобили подкатегории D1, сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 тонн Через 12 месяцев после получения прав категории D или D1

Водительские удостоверения, выданные до вступления в силу нового закона, останутся действительными до истечения указанного в них срока.

Работа над законопроектом началась в 2010 году. В сентябре того же года документ был внесен на рассмотрение Госдумы. В октябре 2011 года проект, вносящий изменения в Кодекс об административных правонарушениях и закон “О Безопасности дорожного движения”, был одобрен в первом чтении.

Водителей скутеров и мопедов заставят получать права

Справка km.ru

Австралийские ученые доказали, что скутеры менее опасны, чем мотоциклы. Согласно выводам Центра изучения аварийности и дорожной безопасности при технологическом университете Квинсленда, водители скутеров аккуратно ведут себя на дороге, в то время как мотоциклисты водят более рискованно и агрессивно, при этом скутеристы зачастую обладают меньшим опытом вождения и надевают меньшее количество экипировки. Рассуждения экспертов подтверждает и статистика: на дорогах Австралии погиб только 1% водителей скутеров, попавших в ДТП, в то время как среди мотоциклистов эта цифра составляет 3,4%.

По мнению депутатов Госдумы, скутеристы должны проходить обучающие курсы и сдавать экзамены

Скутеры, мопеды, мокики — под этими названиями скрываются «двух- или трехколесные транспортные средства, приводимые в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 куб. см и имеющие максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч». Причем для управления таким транспортом права не требуются: если водитель старше 16 лет (возраст скутериста оговаривается п. 24.1 Правил дорожного движения), ему разрешается выезжать на дороги общего пользования. Неудивительно, что скутеры стали любимым транспортом пенсионеров-дачников и молодежи старшего школьного возраста: купил двухколесную машинку и колеси по городу, забыв про медицинские справки и экзамены.

Но действительно ли нужны россиянам скутеры? В других странах подобного вопроса не возникает: в европейском и многих азиатских регионах такой транспорт стал реальной альтернативой автомобилю — на мопедах передвигается и молодежь, и пенсионеры, и представители среднего класса. И дело не только в относительной дешевизне компактной мототехники! Во многом популярность скутеров обусловлена недостатком парковочных мест и теснотой городских улиц: там где машине попросту не проехать, двухколесный транспорт передвигается без проблем. При этом европейские власти всеми способами поддерживают приверженцев «двухколесного стиля жизни».

В России же мопеды и скутеры называют не иначе как «кеглями», «наклейками» или «хрустиками». А все потому, что владельцы 50-кубовой мототехники слишком часто становятся участниками дорожно-транспортных происшествий. Зачастую со смертельным исходом. Если верить статистике ГИБДД, в авариях с участием скутеров в 2009 году погибли 260 человек и были ранены 6105 человек! И с каждым годом количество погибших и пострадавших скутеристов только растет. Неудивительно, что некоторые эксперты требуют вообще запретить (!) данный вид транспорта, хотя есть и более гуманный способ навести порядок — заставить «50-кубовых» получать специальные права.

Заметим, что права на управление скутером для многих стран явление привычное. Скажем, на территории США потенциальный водитель мопеда обязан пройти специальный курс обучения и получить права — для передвижения по тротуарам и по проезжей части дороги отдельно. И это правильно: скутерист является полноправным участником дорожного движения, но, как показывает ситуация на дорогах, большинство выезжающих на улицы россиян не знает элементарных правил движения и не обладает необходимыми навыками. При этом владельцы мопедов зачастую искренне считают, что они вообще не несут никакой ответственности за свои действия. Отсюда и аварии.

И вот депутат Антон Беляков внес на рассмотрение Госдумы законопроект, обязывающий владельцев скутеров получать права на их управление: «Российское законодательство в области управления мопедами, скутерами и другими транспортными средствами с объемом двигателя до 50 куб. см одно из самых либеральных в мире: для управления таковыми у нас не требуется получать права. При этом количество скутеров увеличивается с каждым годом, — пояснил свой замысел Беляков. — Считаю необходимым обязать водителей скутеров проходить курс обучения и получать права на управления скутерами, причем не раньше, чем по достижении 16-летнего возраста».

Кроме того, Беляков предлагает повысить возраст, с которого допускается управление мотоциклами, с 16 до 18 лет: «Современные мотоциклы сильно отличаются от своих предшественников по техническим характеристикам. Спортивные мотоциклы развивают скорость до 400 км/ч и являются очень опасным видом транспорта. Я сам являюсь владельцем мотоцикла и знаю, что управлять им намного тяжелее, чем автомобилем. Я считаю, что в 16 лет подросток слишком мал, чтобы осознать всю опасность передвижения на современных мотоциклах, иметь возможность справиться с критической ситуацией на дороге и не причинить вред себе и другим участника дорожного движения».

Если депутаты примут предложенный законопроект, то для управления мопедом или скутером придется сначала пройти специальные курсы, а затем сдать экзамены – теорию и практику. А это значит, что половина желающих обзавестись 50-кубовым двухколесным транспортом сразу отсеется: кто-то не пройдет по медицинским показаниям, кто-то уже лишен права управления автомобилем. Станет ли от этого безопаснее на наших дорогах? Наверняка. Вот только одним введением прав проблему не решить: нужны и специальные парковки, и отдельные дорожки для скутеристов. Иначе россияне никогда не променяют свои машины на шустрые мопеды, которые так любят жители Европы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector