Когда менять резину на летнюю
Когда менять резину на летнюю
С наступлением весенних деньков автомобилисты начинают задумываться, когда менять зимнюю резину на летнюю. Вопрос серьезный, так как от характеристик покрышек сильно зависят ходовые качества автомобиля. Если неверно рассчитать момент замены шин, резко возрастает опасность аварии.
Вопрос, когда менять резину на летнюю, важен, потому что зимняя авторезина имеет другой состав. Также сильно отличается глубина протектора. В 2.5 раза. У летних покрышек этот показатель равен 1.6 мм, у зимних – 4 мм. Такие различия обусловливают совершенно разное поведение на дороге при равных условиях.
Проще говоря, шипованая шина на сухом асфальте тормозит так же плохо, как летняя на обледенелом накате. Если не продумать заранее, когда менять зимнюю резину на летнюю, проблемы обеспечены. При температуре выше +5 градусов покрышка «зимнего состава» размягчается, высокие ламели протектора сминаются и скользят. В результате тормозной путь увеличивается в несколько раз. Шипы в этой ситуации не помогают – за асфальт не зацепишься.
Если слишком рано поменять резину на летнюю, ничего хорошего не выйдет. Дороги ранней весной зачастую еще покрыты снегом и ледяной коркой. Даже если днем столбик термометра поднимается к отметке +10, ночью бывают заморозки. При минусовой температуре летняя шина становится жесткой, затрудняя управление. На любом повороте машину может занести с непредсказуемыми последствиями. Увеличенный в разы тормозной путь – еще одна беда.
Когда законом предписано менять резину на летнюю
На территории Таможенного союза действует технический регламент, который указывает, когда менять резину на летнюю по закону. Запрещено движение автомобилей, на которых установлены ошипованые шины, на период с июня по август. Также запрет наложен на использование летних автопокрышек с декабря по февраль.
С шипованной авторезиной все строго
С 2017 года автомобилисты обязаны по закону менять зимнюю резинус шипами в период с 1 марта по 31 мая. Обратную операцию необходимо выполнить с 1 сентября по 30 ноября. В районах с более суровым климатом региональные власти могут увеличить время использования ошипованных шин. Сокращать этот срок нельзя.
Например: где-нибудь в Сибири или в северных районах местные власти могут разрешить использовать шипованные покрышки с 1 сентября по 30 мая. Сути это не меняет. Все равно по закону менять зимнюю резину с шипамитребуется в тех же пределах: снимать до 1 июня, а надевать не раньше первого дня осени.
Закон требует, чтобы водители, автомобили которых обуты в ошипованные шины, ставили под стекло специальный знак – буква «Ш» на белом фоне в красном треугольнике. Если пренебречь этим требованием, придется заплатить штраф в размере 500 рублей.
А про липучки забыли?
Интересен факт, что фрикционные зимние покрышки, которые в простонародье именуют «липучками», в этом документе не упоминаются. Получатся, что на такой авторезине можно ездить круглый год. Конечно, это не лучшее решение, так как при плюсовых температурах на шершавом сухом асфальте «липучки» стираются буквально за один сезон.
Как вариант: можно докататься на старых фрикционных шинах, глубина протектора которых менее 4 мм, что не позволяет использовать их зимой. В этом случае следует быть более аккуратным, не лихачить. Нужно помнить, что даже со стертым протектором зимняя авторезина мягче аналогов для лета, поэтому при резких изменениях траектории машину будет слегка возить.
Дух закона понимать важнее, чем его букву
Грамотное применение закона принесет пользу, в то время как перегибы чреваты проблемами. Например: если, следуя букве тех регламента, поменять зимнюю резину на летнюю прямо 1 марта, можно найти проблемы на ровном месте. На большей части территории России в это время держится неустойчивая погода. Ночью и утром дороги покрыты ледяной коркой. В такой ситуации опасность ДТП при движении на летних колесах многократно возрастает.
Вычисляя время, когда менять зимнюю резину на летнюю, опытные водители ориентируются по фактическим погодным условиям. Как правило, в средней полосе среднесуточная температура выше ноля устанавливается не раньше начала апреля. Только после этого можно переобувать своего стального коня. Для каждого региона существуют свои корректировки, да и год на год не приходится. Учитывайте долгосрочный прогноз, когда по ночам не будет заморозков. Не стоит торопиться.
Еще несколько советов
Часто можно слышать советы, что переднюю и заднюю оси можно комплектовать разными автошинами. Да, действительно, такая «самодеятельность» законом допускается, главное – чтобы колеса одной оси были обуты в одинаковые покрышки.
Одинаковая резина на всех колесах – залог безопасности
Если же вы заботитесь о собственной безопасности, всегда устанавливайте идентичную авторезину на все колеса. Полностью должны совпадать не только размеры, тип протектора и другие параметры. Покрышки должны быть выпущены на одном заводе и в один год. Зачем такие сложности? Разберемся.
У разных марок автошин отличается состав резиновой смеси, что обусловливает различный коэффициент сцепления с дорожным покрытием. Отличия в рисунке протектора, размера пятна контакта и т. п. имеют те же последствия. При экстренном торможении отличающиеся покрышки будут вести себя по-разному, что может спровоцировать неуправляемый занос с непредсказуемой траекторией.
Дата и место производства также имеют большое значение, о котором многие просто не догадываются. Даже в границах одной модели химический состав покрышек разного года выпуска может различаться. Производители постоянно улучшают свою продукцию, поэтому более новые шины могут эффективнее противостоять износу или надежнее держать дорогу на виражах.
Равномерный износ – еще один фактор безопасности движения. Кроме вопроса, когда менять зимнюю резину на летнюю, следует подумать, как сделать грамотно. Например, устанавливайте покрышки каждый год чередуя переднюю и заднюю оси. На ведущих колесах шины всегда изнашиваются быстрее, поэтому каждый сезон их следует менять местами.
Когда будете менять резину на летнюю, промаркируйте ее, чтобы на следующий год поставить бывшие на ведущей оси шины – на ведомую, и наоборот. Этот нехитрый прием поможет продлить срок службы покрышек. В свою очередь менее изношенная авторезина – залог лучшей управляемости автомобиля.
Когда следует менять зимнюю резину на летнюю
Своевременная замена покрышек обеспечивает безопасность дорожного движения. Причём это в равной степени относится не только к замене летней резины на зимнюю, но и к обратному порядку. Разберёмся, когда менять зимнюю резину на летнюю в 2018 году, что об этом говорят официальные источники и чем опасны зимние покрышки на летней трассе.
Официальные данные 
Для начала обсудим, что именно говорят о текущей проблеме официальные документы. Решая вопрос, когда менять зимнюю резину на летнюю, обратимся к Техрегламету, который вступил в силу в 2015 году. Этот документ является обязательным для стран Таможенного союза.
Техрегламент «О безопасности колёсных транспортных средств» № 018/2011 (приложение № 8) гласит следующее:
- в период календарного лета (с 1 июня по 31 августа) запрещено ездить на шипованных шинах;
- с начала зимнего периода до его окончания по календарю запрещено эксплуатировать транспорт без зимней «обуви»;
- на региональном уровне сроки могут быть изменены только в сторону увеличения, в соответствии с климатическими особенностями.
В результате документ не предлагает конкретной даты для смены покрышек. А также согласно регламенту, запрет распространяется только на шипованную резину, а о «липучках» речи не идёт.
Когда менять зимнюю резину на летнюю : практические рекомендации 
Когда же всё-таки водителям менять покрышки на своих автомобилях? Решаясь на смену, следует руководствоваться опытом и рассудком. Исходя из этого получается, что жители южных регионов страны меняют «обувь» значительно раньше, чем водители в северных областях. Причём некоторые регионы и вовсе не пользуются летними шинами.
Если погодные условия все ещё «радуют» водителя снегопадами в промежутках между оттепелью, то не стоит торопиться «переобуть» железного коня. Однако на шипованной резине по мокрому снегу ездить тоже не стоит, срабатывает эффект аквапланирования, что приводит к аварийным ситуациям.
Итак, когда менять зимнюю резину на летнюю .
- Если среднесуточная температура за несколько последних дней составляет 3-4 градуса (то есть днём столбик термометра поднимается до + 7-+8 градусов, а ночью не опускается ниже 0).
- Если водитель преимущественно передвигается в дневное время суток по подтаявшим городским дорогам, то можно сменить резину на летнюю. Однако если поездки происходят ночью или ранним утром по обледенелым дорожным покрытиям, то лучше пока воздержаться.
- Если в качестве зимнего варианта используются шипованные шины, то сменить их стоит, как только началась активная слякоть. Они показывают хороший результат только на льду.
Таким образом, чтобы точно ответить на поставленный вопрос, следует проанализировать конкретную ситуацию. Так, на юге страны смена резины может быть выполнена уже в начале марта, тогда как в центральных районах стоит подождать до начала апреля.
Почему необходимо менять покрышки 
Часто водители задаются вопросом, а зачем, вообще, нужно менять резину. Почему нельзя ездить постоянно на зимней, если она, например, не шипованная и имеет другой тип протектора? Все дело в химическом составе резины – это основное отличие летней и зимней «обуви». То есть каждая разновидность адаптирована для своих температурных рамок, и эксплуатация в другом режиме недопустима. Например, летняя резина на морозе дубеет и теряет сцепление с дорогой. Разберёмся как ведёт себя зимняя летом.
При минусовых температурах зимние покрышки не теряют пластичности и прекрасно едут по накатанной дороге. В летний период при окружающей температуре 25-30 градусов зимние шины размякают и их протектор стирается. Износ шин увеличивается в несколько раз. Стоит отметить, что помимо высокой температуры вокруг, сам асфальт прогревается до значительных температур. Если остаточная глубина протектора меньше 1,6 мм, то инспектор ГИБДД выпишет штраф водителю.
По данным производителей, зимняя резина начинает деформироваться от перегрева уже при +7 и выше. В связи с этим неосторожный наезд на камень или острый выступ попросту приведёт к разрыву шины.
Кроме того, езда на мягкой резине (а зимняя размягчается очень быстро) приводит к большим затратам мощностей, а, следовательно, расходу горючего. В связи с этим финансовые расходы на дозаправку автомобиля увеличиваются. Также страдают и остальные системы автомобиля. Особенная нагрузка распространяется на подвеску и ходовую часть.
Когда менять зимнюю резину на летнюю необходимо решать на месте. Точно одно, менять её однозначно необходимо. Это вопрос безопасности дорожного движения, пешеходов и самого водителя. Зимняя резина запрещена летом на законодательном уровне, а фрикционные не показывают нужных результатов, чтобы позволить себе ездить на них летом.
Как выбрать резину и где заменить 
Для замены можно обратиться в автосалон. Мастера сделают все в соответствии с нормами. Это станет лучшим решением, если автовладелец имеет мало опыта. Для тех, кто умеет обращаться с автомобилем, есть вариант самостоятельно справиться с заменой. Но при этом следует соблюсти некоторые рекомендации:
- маркируйте колёса, в зависимости от их начального положения;
- затягивайте гайки на колёсах, только когда машина будет снята с домкрата;
- решите, где будут храниться зимние шины (учитывайте влажность, чтобы протектор не потрескался);
- саму замену выполняйте на твёрдой поверхности.
Выбирать летние шины нужно по тем же принципам, что и летние. Учитывая профиль и диаметр нужных шин, их грузоподъёмность и рисунок протектора. Помимо этого, немалую роль играет цена за покрышки, но не стоит отдавать предпочтение слишком дешёвому варианту, их качество может подвести.
А вы уже поменяли резину? Когда нужно менять зимнюю резину на летнюю , по вашему мнению? Какие шины вы предпочитаете? На ваш взгляд, шины нужно менять в салоне или можно вполне справиться самостоятельно?
Когда нужно менять зимнюю резину на летнюю?
Весна – это время перемен. Поэтому каждому водителю знакомо, что с приходом тепла или холодов в переменах нуждается и его транспортное средство. Машин это касается в первую очередь. Как только на градусниках становится плюсовая температура, все автомобилисты знают, что пора менять резину. Рассмотрим основные моменты по переобувке машины, какие требования установлены законодательством Российской Федерации.
Требования при установке прошлогодней резины
Согласно перечню условий по эксплуатации шин предусмотренного законодательством, резина не должна быть слишком изношенной или иметь повреждения. Если же такие дефекты имеются, то эксплуатация данного автомобиля запрещена, поскольку она является небезопасной для всех участников дорожного движения.
Опытный водитель знает, что резина изнашивается не равномерно, поэтому необходимо контролировать износ. На ведущей оси износ всегда происходит быстрее.
Существуют два способа, которые позволяют чередовать покрышки:
- можно помечать покрышки буквами (к примеру ПЛ – переднее левое, ПП – переднее правое, ЗЛ – заднее левое, ЗП – заднее правое,), тогда водитель точно не запутается и будет знать где какие;
- можно оценить степень износа перед установкой путём осмотра резины.
Требования при установке покупке новой резины
Согласно перечню условий по эксплуатации транспортных средств шины обязательно должны быть подобраны под модель машины. Если владелец машины не знает какие точно нужно купить, то в этом ему могут помочь:
- мастера на станции;
- в инструкции по эксплуатации всегда указываются допустимые характеристики покрышек.
В идеале подобрать покрышки полностью идентичные, которые имеют одинаковую маркировку.
Правила для легковых автомобилей
Согласно законодательству Российской Федерации ездить на летней резине зимой запрещено. Касательно сроков запрета, то в каждом регионе он устанавливается местными властями исходя из климата. Требования, которые прописаны в законодательстве звучат так:
- в теплое время года запрещается использование шипованной резины;
- в холодное время года можно ставить все виды резины, которые имеют маркировку «M+S», в том числе и шипованные;
- зимнюю резну можно использовать круглый год, если только она не шиповая;
- летняя резина разрешена только с марта по ноябрь.
Порядок смены резины для грузовых авто
Достаточно сложная ситуация обстоит из переобувкой грузовых авто, которые зачастую ездят на длинные дистанции по всей Российской Федерации.
Поскольку региональные власти сами устанавливают период, когда водителям данного региона нужно переобуть свой транспорт, появляется тупиковая ситуация для грузовых авто, которые ездят по всей России.
Дорогие читатели! В статье мы говорим о типовых способах разрешения юридических вопросов, однако ваш случай может быть индивидуальным. Мы поможем вам решить конкретно Вашу проблему – просто обратитесь к нашему юристу:
+7 (812) 407-34-78 (Санкт-Петербург)
Это быстро и бесплатно!
Рассмотрим пример: дальнобойщик едет из Сочи в Мурманск и он должен переобуть машину несколько раз, поскольку климат этих двух регион сильно отличается.
В данном случае власти решили внести некоторые изменения для грузовых авто.
Грузовикам нужно менять резину, если она не пригодна к эксплуатации:
- на протекторах видны перемычки;
- изменилась глубина рисунка – на летней резине она должна быть не менее 1,6 мм, а на зимней минимум 4 мм.;
- степень износа шипованной резины измеряется количеством стертых шин.
Когда менять резину
Негласные ориентиры на смену резины по России датируются:
- переход на летнюю – 15 марта;
- переход на зимнюю – 15 ноября.
Зато есть ключевые характеристики, при которых стоит поменять летнюю резину на зимнюю и наоборот.
Советуем придерживаться следующих рекомендаций:
- В южных областях на зиму машину переобувают ближе к декабрю, а в северных – в сентябре.
- Лучше всего менять резину, когда среднесуточная температура опускается до +5-7°С.
- На летнюю резину лучше всего переходить, когда днем температура на улице +10°С и выше, а ночью достигает +8°С.
- Шипованную резину лучше ставить, когда уже выпадет снег или асфальт покроется льдом.
- С приходом теплой поры года не стоит откладывать переобувку машины. Зимняя резина при плюсовой температуре быстро изнашивается и к тому же значительно тяжелее становится управлять машиной.
- Не нужно покупать всесезонные покрышки.
- Меняйте сразу 4 колеса, не по очерёдности.
- Всегда будьте готовы к смене резины, проверьте в пригодном ли состоянии резина.
Штрафы за неправильное использование резины
За использование лысой резины и шипованной также размер штрафа составляет 500 рублей.
Власти Российской Федерации рассматривают вопрос о повышении штрафов поскольку несвоевременная смена резины приводит к увеличению количества аварий на дорогах что в свою очередь является опасным для жизни граждан РФ.