Svarkin-spb.ru

Ключи зажигания самой непонятной конструкции

Библия противоугона: оперативники рассказали, как лучше всего обезопасить авто

Количество угонов в Украине достигло невероятных масштабов и яркий пример тому – Киев. По официальным данным Главного управления Национальной полиции в столице за три месяца текущего года в городе было украдено почти столько автомобилей, как за весь 2013 год.

О том, как обезопасить транспортное средства от угонщиков “Обозревателю” рассказали оперативники, не один год работающие в системе МВД.

Учитывая ухудшающуюся экономическую ситуацию в стране, в угонщики “идут” все больше людей, которые ранее никогда не имели дело с криминалом. Многие дилетанты используют простые и в то же время эффективные способы.

Вот самые распространенные:

Свободный доступ. Задача угонщика под любым предлогом выманить водителя из автомобиля. Для этого хороши все способы: оскорбление, имитация ДТП, установка преграды на дороге, крепление к автомобилю чего-либо мешающего движению машины: проволоки, жестяных банок, листа на стекло, банки пива на капот и т.д.

Водитель покидает салон, будучи уверенным, что устранение проблемы займет несколько секунд, при этом зачастую забывает вытянуть ключ из замка зажигания. В данной ситуации преступнику достаточно двух-трех секунд, чтобы запрыгнуть на водительское сиденье и дать газу.

Воры взломали замок зажигания. Преступников удалось задержать

Войти в доверие. Задача – убедить водителя самому отдать ключи. Например, преступник под видом покупателя просит у владельца проехаться на автомобиле перед его покупкой, дабы проверить состояние транспортного средства. Продавец, как правило, соглашается, далее преступнику остается выбрать момент и “помахать рукой”.

Грабеж или разбой. В данном случае преступники применяют физическую силу или оружие.

Описанные выше способы обычно используют “стихийные” угонщики. Такие методы не требуют какой-то специальной подготовки или знаний, достаточно только твердого намерения преступника угнать машину и кое-где – смекалка.

Соответственно и используются они не так часто, потому, что реакция на угон моментальная. Потерпевший сразу же вызывает полицию и у преступника остается мало времени для того, чтобы скрыться с автомобилем. Достаточно часто таких угонщиков задерживают.

А вот предотвратить подобные похищения авто помогут антиугонные приспособления, работающие по принципу постоянной связи между собой – так называемая “метка”. Это когда передатчик сигнала в кармане владельца, а приемник спрятан в автомобиле. При отсутствии между ними связи двигатель глохнет. Преступник проедет 30-60 секунд и автомобиль остановится. Стоимость такого прибора составляет 100-200 долларов.

Рассмотрим способы, которые используются профессиональными угонщиками.

Эти преступники тратят большие деньги на изготовление и приобретение приборов для вскрытия запуска автомобиля и задержать их очень сложно, так как автомобиль угоняется в отсутствие хозяина, соответственно и времени, чтобы скрыться, у преступников достаточно.

Угнанный автомобиль воры зачастую загоняют в “отстойник”, где переделывают под машину-двойник или разбирают на запчасти.

Дубликат ключей. У спецов по угону обычно есть выходы на людей, которые имеют доступ к ключам и к информации об установленном антиугонном устройстве. Например, неблагонадежные работники СТО, сервисных центров, автосалонов или кто-то из круга знакомых бывшего владельца. То есть лица, которые могли бы взять ключи и сделать дубликаты.

Предвидеть и предотвратить такой угон практически невозможно. В этом случае эффективно держать в секрете наличие какого-то противоугонного средства, без активации которого невозможно запустить двигатель, так называемые “секретки”. Это может быть кнопка, магнитик, тумблер на разрыв проводки, какие-либо другие примочки.

Впрочем, к способу с дублированием ключей преступники прибегают нечасто: многие предприятия берегут свою репутацию и там существует контроль за перемещением ключей, а предательство со стороны знакомых происходит редко.

Устройства для угона, которые использовали задержанные преступники

Привлечение эвакуатора. Сравнительно новый вид автоугона. Преступники подделывали техпаспорт на автомобиль, который собирались угнать, после чего вызывали службу, и автомобиль перевозится в гараж, где переделывается или разбирается.

Чтобы обезопасить транспорт, полезным будет спрятать в автомобиле GPS-трекер (устройство для дистанционного отслеживания) – лучше всего автономный и который не постоянно работает, а выходит на связь только в установленное вами время.

Читать еще:  Технические характеристики 4G69 2,4 л/165 л. с.

Даже если преступники задействуют устройство, способное глушить сигнал, то рано или поздно им придется его выключить и владелец сразу получит информацию о месте нахождения автомобиля.

Универсальный ключ. Вор открывает и заводит автомобиль с помощью спецключа. Как правило, этот способ используется при угоне автомобилей, не оборудованных заводскими системами защиты.

Считывание кода. Угонщики проникают в салон автомобиля, подсоединяют ноутбук или мобильный телефон со специальной программой к разъему диагностики автомобиля. Далее считывают код запуска двигателя и уезжают.

А вот чтобы вскрыть автомобиль, нередко используют так называемые кодграбберы. Это устройства для считывания и записи радиосигналов с пультов сигнализации во время постановки автомобиля на охрану (“сканеры”).

В то время, когда хозяин закрывает автомобиль и ставит его на сигнализацию одним нажатием кнопки на пульте, злоумышленники записывают сигнал и ждут пока владелец уйдет. Затем преступник открывает автомобиль.

Подключение к разъему диагностики

Впрочем, считывающие устройства не всесильны. По мнению специалистов, сканеры крайне редко способны прочитать и записать сигналы заводской сигнализации, а также два сигнала одновременно (один закрывает замки, а второй включает сигнализацию).

Записав сигнал, прибор сможет или открыть автомобиль, но сработает сигнализация, или снять с сигнализации, но двери останутся закрытыми.

Чтобы защититься от хакеров, автолюбители нередко устанавливают нестандартный разъем диагностики и покупают переходник, прячут разъем под капот и ставят на него замок. Замки на капоты трудно открыть и легко сломать, но при этом капот останется закрытым.

Сердцевина такого замка очень нежная, и если ключ не родной, а универсальный, то она легко может “выломаться”. Даже если перекусить тросик, всё равно капот не откроется.

Смарт-ключ. Один самых распространенных способов угона автомобилей. Это нехитрое электронное приспособление используется для похищения транспорта оборудованного устройствами без ключевого доступа и запуска двигателя. В таком случае между автомобилем и ключом (электронный чип в виде брелока), происходит постоянная радиосвязь.

Замки (дверные и замок зажигания) срабатывают не просто от наличия радиосигнала, также учитывается его сила.

“Смарт-ключ” работает по принципу усилителя и записи сигнала ключа автомобиля. Для этого угонщикам нужно работать в паре. Один преступник с прибором находится возле хозяина автомобиля, ловит сигнал от ключа и передает его на прибор, который находится у другого преступника возле автомобиля.

Полученный сигнал усиливается и автомобиль “думает”, что вернулся хозяин с ключом. Угонщик открывает автомобиль, заводит его и уезжает.

Кстати преступник может ехать на угнанном автомобиле до тех пор, пока не заглушит двигатель и не переставит рычаг переключения передач в позицию “стояночный тормоз”. После этого для запуска двигателя уже нужен будет другой код. А вот если пользоваться “нейтральным” положением коробки передач во время стоянки автомобиля, то двигатель можно запускать с использованием уже записанного сигнала.

В некоторых автомобилях, например “Ренж Ровер”, на охрану ставится лишь при двойном нажатии на кнопку. При первом только закрываются замки. Если владелец этого не знает или забывает, то автомобиль при взломе замка или разбитии стекла не будет сигнализировать хозяину. Это также позволяет преступнику свободно “работать” какое-то время.

Статистика угонов в Киеве с 2013 по 2016 год

Чтобы избежать угона полезно не лениться нажимать на кнопку. При отключении функции “свободные руки” ключ не будет выдавать радиосигнал, который преступник может перехватить, записать, усилить и передать подельнику.

Учитывая всплеск автоугонов в стране, не лишним будет заранее оборудовать свой автомобиль секретными противоугонными устройствами, а соблюдение элементарных норм безопасности: не забывать ставить на сигнализацию, парковать в освещенных местах ночью и пр, лишит угонщиков желания похитить именно ваш автомобиль.

Ранее “Обозреватель” публиковал список киевских улиц, где чаще всего угоняют автомобили

Подписывайся на наш Telegram. Получай только самое важное!

Читайте все новости по теме “Криминал” на OBOZREVATEL.

Читать еще:  Замена цепи ГРМ и натяжителя

БЕСКОНТАКТНЫЙ КЛЮЧ

В этой статье я расскажу вам о том, как сделать что-то на подобие бесконтактного ключа. Суть в том, что есть передатчик отправляет сигнал на приемник, встроенный в нужное нам устройство. Подносим передатчик к устройству, и оно начинает работать. Дальность данного ключа составляет около 5 см. В основном это зависит от блока питания самого ключа-передатчика.

Теперь посмотрим схему устройства:

Передатчик является обычным блокинг-генератором. Использовал транзистор КТ315, но можно использовать также и другие. Питать схему бесконтактного ключа допустимоо и от батарейки 1,5 вольта, но чем выше напряжение питания – тем больше дальность. Единственным минусом схемы является то, что для запуска ключа необходимо замкнуть на короткое время базу и коллектор. Приемник ключа. Для начала соберем простой приемник – катушку и светодиод. Проверим, если СД работает, можно идти дальше.

Список деталей для устройства:

Транзистор КТ315 или любой другой
Батарейка АА
Проволока 0,1-0,6мм
Светодиод на 3В, но у меня светится и на 12В.

Перейдем к практическому использованию схемы бесконтактного ключа в быту:

Внесем небольшие изменения в приемник:
– Диод шоттки с низким падение напряжения
– Конденсатор электролитический 100мкФ
– Транзистор средней мощности КТ837 и т.п.
– Блок питания, можно использовать аккумулятор 12В
– И самое главное – реле, которое будет управлять всеми подключенными нагрузками.

Теперь немного о том, без чего этот девайс не заработает – катушки. Катушки передатчика намотаны на трубе 5см диаметром, проводом 0,1-0,6 мм. Чем толще провод – тем больше ток потребления и добротность. L1 имеет 30 витков, L2 вдвое меньше – 15витков. Внимание! Катушки L1 и L2 мотаются в одну сторону. Если намотаете в разном направлении – ничего работать не будет!

Катушка приемника желательно чтобы имела столько же витков, сколько L1.

А вот макет бесконтактного ключа в сборе:

Если вы все собрали верно, но устройство не включается, попробуйте несколько раз замкнуть коллектор и базу – всё должно заработать. В процессе экспериментов заметил, что если перевернуть катушку со светодиодом – он горит или ярче, или тусклее. Также здесь можно продемонстрировать принцип действия феррита:

Это феррит из радиоприемника. Светодиод горит на высоте аж 15см! Следовательно приемник можно будет легко спрятать в корпус какого либо устройства, только корпус должен быть не из металла. Думаю применение такому устройству у вас точно найдется. Если нет, то можно оставить светодиод, закрепить передатчик например под стол, а на столе положить приемную катушку – получится тоже очень забавное устройство. И можете разыграть друзей, как я обычно делаю))) Автор: [)еНиС.

Как самостоятельно перекодировать замок на входной двери: пошаговое руководство

Очень важный для безопасности и просто интересный вопрос – как перекодировать замок, установленный на входной двери. Проведение такой процедуры в большинстве случаев под силу даже новичку. Для того чтобы выполнить перекодировку, для каждого типа механизмов существует свой алгоритм и набор инструментов.

Когда возникает необходимость перекодировки

Перекодировать замок может понадобиться в разных ситуациях, это касается замены двери, потери ключей и т. д. Рассмотрим самые частые ситуации, когда нужно менять код замка:

  • Проведение ремонтных работ. Если наемные рабочие пользуются ключом вашей двери, стоит заменить его, так как нельзя гарантировать добросовестность всех людей. Рабочий мог сделать слепок или дубликат и после завершения работ не исключено ограбление.
  • Потеря ключа. Более частная ситуация, но итог остается тем же: вы рискуете безопасностью собственного жилища, так как в квартиру может проникнуть тот, кто найдет ваш ключ.
  • Обновление механизма с целью повышения безопасности. Это можно сделать спустя некоторое время после использования старого механизма. Проводится для профилактики или, если используемый замок более не является столь же надежным, как раньше.

Рекомендуется проводить операцию по перекодировке раз в 3-6 месяцев для повышения безопасности и надежности механизма.

Благодаря этому вам не нужно покупать новый замок и даже менять личинку. Достаточно лишь сменить комбинацию расположения запорных элементов, и вы вновь будете чувствовать себя в безопасности. К тому же взломать такие замки гораздо труднее.

Цилиндровые замки

Итак, давайте рассмотрим, как перекодировать цилиндровый замок на двери. Этот тип механизма является одним из наиболее часто используемых как в квартирах, так и в частных домах. Чтобы выполнить поставленную задачу, необходимо приобрести перекодировочный набор. При установке двери и замка мастерами в комплект может уже входить все необходимое, в таком случае вам на руки обязаны выдать монтажный ключ, а также запечатанные новые ключи и перекодировочный элемент.

Особенности конструкции цилиндрового замкового механизма

Как выполняется перекодировка:

  1. С помощью монтажного ключа откройте дверь, чтобы ригели были спрятаны внутрь.
  2. Вставьте вместо него перекодировочный образец и проверните в замке до упора, выдвинув ригели на полную.
  3. Верните механизм в исходное положение, то есть проверните элемент в обратную сторону до конца и выньте из скважины.
  4. Вставьте новый ключ и проверьте работу механизма, если все в порядке, перекодировка завершена и монтажный ключ уже не подойдет к двери.

Сувальдные замки

Для того чтобы переделать подобным образом сувальдный замок, вам понадобится похожий набор инструментов. Он также идет в комплекте с устанавливаемой дверью или же его можно приобрести в специализированных магазинах по мере надобности.

Как перекодировать сувальдный замок:

  1. Откройте дверь старым ключом и проверните его до упора в обратную сторону, чтобы высвободить запорные ригели.
  2. Извлеките ключ и достаньте специальный перекодировочный инструмент.
  3. В торце двери под ригелями должно располагаться отверстие для проведения операции, если его нет, снимите пластину и отыщите его на самом замке.
  4. Вставьте перекодировочный ключ в отверстие и надавите.
  5. Проверните инструмент против часовой стрелки до того момента, когда вы услышите характерный щелчок.
  6. Теперь вставьте в замок новый ключ и проверните его назад и вперед. Это создаст новую комбинацию положения сувальд и перепрограммирует вашу дверь.

Если новый ключ не подошел или замок заедает, повторите операцию по перекодировке заново.

Кодовые замки

Для металлических дверей иногда применяются кодовые замки, перекодировать их ничуть не сложнее, чем стандартные механизмы, но времени на это может уйти больше. Для начала нужно открыть двери и снять с устройства заднюю панель, благодаря этому вам откроется доступ к кодировочным пластинам. Для продолжения работы нужно открутить фиксирующие болты.

Особенность механизмов такого типа состоит в том, что для блокировки двери используется комбинация элементов, которые скрываются под кнопками с цифрами. Эти элементы представлены пластинами с небольшими срезами с одной стороны. Для того чтобы открыть дверь нужно нажать на кодовые кнопки и они разблокируют систему. Происходит это за счет того, что срезы пластин обращены внутрь конструкции замка. Те пластины, которые не участвуют в комбинации расположены срезами наружу.

Для того чтобы изменить цифровую комбинацию нужно вернуть в обратное положение пластины с выемками. Затем определите несколько новых кодовых кнопок и выставьте пластины под ними в положение срезами внутрь. После этого закрепите болтами заднюю пластину и проверьте работу новой комбинации.

Один из вариантов кодового замка

Электронные замки

Для того чтобы перекодировать современный электронный замок, понадобятся особые навыки и оборудование. Некоторые модели можно перепрограммировать очень простым способом: откройте дверь и наберите на замке особую цифровую комбинацию, которая включает систему в режим перепрограммирования. После этого введите новый код и подтвердите ваши действия, после чего проверьте работу замка.

Современный электронный механизм

А вот более современные и надежные модели перепрограммировать не так уж и просто. Для этого потребуется специализированное оборудование и знание кодов. Лучше всего нанять для этой цели мастера.

Если вы хотите сменить замок, но не желаете тратить деньги на покупку дорогостоящей системы, перекодировка механизма – это отличный вариант.

Рекомендуем посмотреть видео:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector