Svarkin-spb.ru

«Классика» ВАЗ, выбор редуктора для замены

А Вы поменяли редуктор на своем ВАЗ 2106?

Знакомая всем «шестерка»

ВАЗ 2106 имеет задний привод. Трансмиссия этого классического авто состоит из сухого однодискового сцепления, коробки переключения передач (КПП) с синхронизаторами на всех передачах переднего хода, карданной передачи с 2 карданными валами и заднего моста со съемным редуктором.

Неисправности редуктора ВАЗ 2106 в основном возникают из-за несвоевременной замены трансмиссионного масла в картере заднего моста автомобиля. О наличии проблем свидетельствует особый шум, появляющийся только на определенных скоростях движения машины. Этот шум сигнализирует о повышенном трении шестерен механизма.

Если вы услышали подобный шум, сначала попробуйте проверить наличие масла в картере заднего моста и герметичность всех отверстий и разъемов. При необходимости долейте масло и поменяйте износившиеся прокладки. Если после этого шум не прекратится, придется открывать задний мост и ремонтировать или менять редуктор. Замена редуктора — несложная задача. Она может быть выполнена без помощи специалистов в любом чистом освещенном помещении, где имеется смотровая яма либо гидравлический подъемник.

Диагностика поломок редуктора

Точная диагностика заднего моста ВАЗ 2106 возможна только во время движения автомобиля. Неисправности определяются на звук.

Вот эта деталь автомобиля

Для начала необходимо найти ровный прямой участок загородного шоссе без ям и выбоин. Проводить тесты лучше рано утром, пока нет интенсивного движения. Предварительно нужно вынуть из багажника и салона все шумные вещи.

  1. Сначала трогаемся и достигаем скорости в 20 км/ч, после чего движемся на этой скорости и 1 передаче в течение нескольких минут. Запоминаем появившиеся шумы.
  2. Затем в обычном темпе ускоряемся до 90 км/ч, постепенно переключаясь с низшей передачи на высшую. Прислушиваемся к звукам, которые издает автомобиль при движении на различных передачах и скоростях.
  3. Отпускаем педаль газа и, не нажимая на тормоз, последовательно переключаем передачи с 4 на 3,2, 1 и затем на нейтральную. Катимся до полной остановки машины, отслеживая шумы, возникающие на разных передачах и скоростях при замедлении.
  1. После полной остановки машины разгоняемся с места до 100 км/ч, переводим рычаг КПП в нейтральное положение и выключаем мотор. При этом важно не заблокировать руль.
  2. После отключения мотора катимся на нейтралке до полной остановки автомобиля.

Если звуки, исходящие от машины при проведении первого теста, полностью соответствуют шумам, проявившимся во время второго, значит, редуктор заднего моста ВАЗ классика исправен. Если во время 1 теста обнаружены шумы, которых не было при выполнении действий второго, запоминаем их и продолжаем диагностику на стоянке.

  1. Устанавливаем рычаг КПП на нейтральную передачу и запускаем мотор.
  2. Медленно увеличиваем обороты коленчатого вала двигателя на холостом ходу до 4500.
  3. Сравниваем звук от работы мотора со звуком, который возникал во время ходовых тестов.

Если звук, отмеченный после первых 2 тестов, соответствует шуму мотора, прекращаем диагностику, поломки нет. Если данный шум не имеет отношения к двигателю, проводим последний тест.

Читать еще:  Устройство для затачивания ножей

  1. Вывешиваем задние колеса, ставим авто на опоры.
  2. Заводим двигатель, включаем высшую передачу и слушаем шумы на различных оборотах.

Если шум, замеченный во время первого теста, не повторяется при проведении остальных испытаний, значит, пора снимать редуктор.

Демонтаж неисправного агрегата

В большинстве случаев при обнаружении неисправности производитель рекомендует менять редуктор заднего моста ВАЗ классики в сборе. Причина в том, что после замены отдельных деталей требуется точная регулировка этого механизма, выполнить которую без специальных приспособлений практически невозможно.

Демонтаж редуктора ВАЗ классика выполняется следующим образом.

  1. Сначала поднимаем зад машины домкратом и ставим авто на опоры. Подставляем упоры под передние колеса.
  2. Опускаем ручник вниз до упора.
  3. Сливаем масло из картера заднего моста.
  4. Снимаем колеса и барабаны.
  5. Прокручиваем фланец полуоси так, чтобы большие дырки в нем совпали с 2 гайками, крепящими маслоотражатель.
  6. Откручиваем эти гайки вместе с шайбами.
  7. Таким же способом выкручиваем еще 2 гайки, крепящие отражатель.
  8. Теперь разворачиваем тормозные барабаны и выпуклой стороной прикручиваем их к фланцам полуосей, 2 колесными болтами правый и 2 — левый.
  9. Хватаем барабан обеими руками и сильным рывком выдергиваем правую полуось из балки моста примерно на 25-30 см.
  10. Повторяем процедуру с левой полуосью.
  11. После этого откручиваем тормозные барабаны и спокойно вынимаем полуоси до конца.
  12. Придерживая монтировкой задний кардан от проворачивания, откручиваем гайки болтов, крепящих фланец шарнира кардана к фланцу ведущей шестеренки редуктора.
  13. Отсоединяем фланец шарнира от фланца редуктора с помощью монтировки.
  14. Откручиваем все болты, крепящие редуктор к балке.
  15. Вынимаем редуктор.

Вот и все — демонтированный механизм можно отдать в ремонт либо заменить другим. При покупке нового редуктора важно убедиться в том, что его маркировка такая же, как и у старого. Маркировка с числом главной передачи находится на беззубой стороне ведомой шестеренки. При монтаже нового либо отремонтированного редуктора важно не забыть установить все прокладки, помазать болты крепления герметиком и залить трансмиссионное масло в картер заднего моста.

При установке обеих полуосей маслоотражатели следует повернуть винтами вниз. Болты, крепящие отражатели к балкам заднего моста, необходимо прикручивать короткой частью шляпки к полуоси.

Редукторы заднего моста автомобилей ВАЗ 2101-07 (классика) в сборе с блокировками дифференциала.

Для начала немного теории. Редуктор заднего моста в автомобилях классического семейства предназначен для раздачи вращательного движения одного входного вала (кардан) двум выходным валам (полуосям) и раздачи угловой скорости с карданного вала в нужных пропорциях опять же двум полуосям.

Редукторы заднего моста автомобиля ВАЗ классифицируются по передаточному отношению или передаточному числу, то есть отношение угловой скорости ведущего вала (кардан) к угловой скорости ведомых валов (полуосей).

Передаточное число – это цифра, характеризующая назначение редуктора.

Например: редуктор ВАЗ-2102 универсал, предназначенной для перевозки грузов, обладал числом 4,44, а на пассажирскую ВАЗ-2101 ставился редуктор с передаточным числом 4,3. Это значит, что за один оборот ведомой шестерни на выходном вале редуктора каждый ее зуб войдет в зацепление с ведущей шестерней и выйдет из него 4,3 раза, то есть, чем выше передаточное число редуктора, тем больше грузоподъемность автомобиля.

Читать еще:  Нужны ли нам «кенгурятники»?

Стандартный редуктор ВАЗ обладает одним недостатком – при попадании колес автомобиля на поверхности с низким коэффициентом сцепления (снег, лед, песок), автомобиль начинает буксовать. Для борьбы с этим неприятным явлением существуют блокировки дифференциала или по- другому – самоблоки.

В данном разделе интернет-магазина мы представили редукторы заднего моста для автомобилей ВАЗ классического семейства в сборе с уже зарекомендовавшими себя блокировками S-1 TEAM. Приобретая редукторы в сборе с уже установленными блокировками S-1 TEAM, Вы получаете собранный, отрегулированный и готовый к установке узел, экономя, тем самым, свои деньги.

Так же в этом разделе представлены коробки перемены передач (КПП) в самых популярных комбинациях:

Все комплектующие КПП отрегулированы, КПП собраны и прошли обкатку на стенде для контроля шума при работе.

СПОРТИВНЫЕ КПП/ Редукторы заднего моста (классика )

Редукторы заднего моста автомобилей ВАЗ 2101-07 (классика) в сборе с блокировками дифференциала.

Для начала немного теории. Редуктор заднего моста в автомобилях классического семейства предназначен для раздачи вращательного движения одного входного вала (кардан) двум выходным валам (полуосям) и раздачи угловой скорости с карданного вала в нужных пропорциях опять же двум полуосям.

Редукторы заднего моста автомобиля ВАЗ классифицируются по передаточному отношению или передаточному числу, то есть отношение угловой скорости ведущего вала (кардан) к угловой скорости ведомых валов (полуосей).

Передаточное число – это цифра, характеризующая назначение редуктора.

Например: редуктор ВАЗ-2102 универсал, предназначенной для перевозки грузов, обладал числом 4,44, а на пассажирскую ВАЗ-2101 ставился редуктор с передаточным числом 4,3. Это значит, что за один оборот ведомой шестерни на выходном вале редуктора каждый ее зуб войдет в зацепление с ведущей шестерней и выйдет из него 4,3 раза, то есть, чем выше передаточное число редуктора, тем больше грузоподъемность автомобиля.

Стандартный редуктор ВАЗ обладает одним недостатком – при попадании колес автомобиля на поверхности с низким коэффициентом сцепления (снег, лед, песок), автомобиль начинает буксовать. Для борьбы с этим неприятным явлением существуют блокировки дифференциала или по- другому – самоблоки.

В данном разделе интернет-магазина мы представили редукторы заднего моста для автомобилей ВАЗ классического семейства в сборе с уже зарекомендовавшими себя блокировками S-1 TEAM. Приобретая редукторы в сборе с уже установленными блокировками S-1 TEAM, Вы получаете собранный, отрегулированный и готовый к установке узел, экономя, тем самым, свои деньги.

Так же в этом разделе представлены коробки перемены передач (КПП) в самых популярных комбинациях:

Все комплектующие КПП отрегулированы, КПП собраны и прошли обкатку на стенде для контроля шума при работе.

Читать еще:  Электромобиль на базе ВАЗ-2106

Ремонт редуктора заднего моста ВАЗ (классика)

Редуктор заднего моста на автомобилях ВАЗ как правило ходит долго. Но встречаются случаи, когда после покупки новеньких Жигулей владелец слышит во время езды неприятное “подвывание” в задней части автомобиля. Такой звук является явным признаком нарушений в работе редуктора заднего моста, а значит ремонт автомобиля неизбежен.

Для начала кратко об устройстве редуктора заднего моста на заднеприводных ВАЗах

Редуктор заднего моста состоит из двух основных узлов:

  • Межколесный дифференциал
  • Главная передача

    Главная передача – это пара шестерен, которые входят в гипоидное зацепление под углом 90 градусов. Благодаря такой конструктивной особенности улучшается продольное скольжение зубьев, что существенно облегчает процесс притирки во время работы шестерен, и в свою очередь положительно влияет на срок службы и бесшумность работы редуктора.

    Межколесный дифференциал – устройство, которое распределяет крутящийся момент ведущих колес автомобиля, что позволяет им вращаться с разными угловыми скоростями по отношению друг к другу во время поворота автомобиля. Дифференциал работает в паре с главной передачей и состоит из ведомой шестерни, шестерен полуосей и шестерен-сателлитов.

    А теперь о замене заднего редуктора

    Прежде чем приступить к замене заднего редуктора сразу хочу акцентировать ваше внимание на том, что покупать его лучше в сборе, так как все его составляющие при сборке на производстве проходят тщательную притирку, что исключает повышенную шумность при работе.

    Перед снятием редуктора необходимо слить масло с заднего моста. Для этого нужно открутит сливную пробку в нижней его части. Вывешиваем задний мост автомобиля на упоры и снимаем колеса, чтобы в будущем вытянуть полуоси.

    Снимите с колес тормозные барабаны, колодки и с помощью торцевого ключа на 12 открутите крепления полуосей. После чего следует вытянуть правую и левую полуось.

    После этого переходим к снятию карданного вала. Здесь есть некоторые нюансы. Прежде чем начать откручивать болты крепления, нужно пометить взаимное положение фланца кардана и фланца редуктора, чтобы во время сборки совместить прежнее положение и тем самым исключит дисбаланс. Также хочется обратить ваше внимание на гайки, с помощью которых крепится кардан к редуктору. Они в обязательном порядке должны быть заменены на новые, в противном случае при вращении кардана, возможно, их произвольное ослабление, что повлечет за собой обрыв карданного вала время движения автомобиля.

    Теперь с помощью торцевого ключа на двенадцать откручиваем восемь болтов, которыми прикреплен редуктор к мосту. Остается вытащить поломанный редуктор заднего моста и на его место установить новый или же отремонтированный старый. Сборку производим строго в обратном порядке. Слитое трансмиссионное масло лучше не заливать, так как в нем могут содержаться частицы метала. После замены редуктора заднего моста лучше использовать новое масло.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector