Svarkin-spb.ru

Классификация спортивных распредвалов

Распредвал. «. Горбатый! Я сказал Горбатый!»

Распредвалы с измененным профилем кулачков – на kartuning.ru

Ссылки по теме:

Спортивные и тюнинговые распредвалы.

Помимо тюнинга системы впрыска и питания, в нашей лаборатории «КарТюнинг», можем предложить установку тюнинговых и спортивных распредвалов с измененным профилем кулачков. Основной характеристикой двигателя автомобиля обычно считают его мощность. В действительности же влияние на характер автомобиля оказывает не только максимальная мощность, сколько – крутящий момент. Ведь наибольшую мощность можно реализовать только при установившихся оборотах, близких к максимальным, а в таком режиме мы почти не ездим. Водителю нужен приемистый автомобиль, который при трогание с места и разгоне, не напрягаясь, «идет» за педалью газа. Это обеспечивает крутящий момент, если он достаточно большой и относительно постоянный на низких и средних оборотах. Двигатели автомобилей ВАЗ имеют существенный недостаток – отсутствие «тяги» на низких частотах вращения коленвала.

До 3000 об/мин двигатель автомобиля не обладает достаточной приемистостью и в результате – дерганье при трогание с места, провалы при резком нажатии на педаль газа, недолговечность сцепления, неэффективное использование пятой передачи. Наибольшее влияние на кривую крутящего момента оказывают параметры газораспределения – фазы распредвала и «время-сечение» открытия клапанов (величина открытия клапана в зависимости от угла поворота распредвала), которые заданы профилем кулачков распредвала.

Чтобы улучшить приемистость автомобиля на низких оборотах, надо быстро подать в цилиндр нужный заряд рабочей смеси, то есть сузить фазу открытия впускного клапана. Широкие растянутые фазы спортивного распредвала на низких частотах приводят к обратному выталкиванию топливо-воздушной смеси во впускной коллектор и только с увеличением частоты вращения инерционность потока «пересиливает» и наполнение цилиндров увеличивается. Спортивные распредвалы отличаются от обычных распредвалов, широкими фазами открытия клапанов, более широким и высоким кулачком.


Распредвалы для «Классики»: слева направо: от тюнинга до спорта. Даже на глаз видно, как меняется профиль распредвала в зависимости от его назначения.

Причем переходные участки рассчитаны (против серийных кулачков распредвала) таким образом, что пробег между очередными регулировками увеличивается примерно вдвое. Спортивные или тюнинговые распредвалы обеспечивают подачу полноценного заряда в цилиндр путем увеличения высоты подъема клапанов. Кулачки распредвала отличаются исключительной плавностью профиля, что обеспечивает надежную работу механизма газораспределения при широких фазах распредвала.

Увеличенный базовый диаметр тюнинговых распредвалов (по сравнению со спортивными распредвалами) для двигателей заднеприводных автомобилей ВАЗ предотвращает ненормальный износ торцев клапанов. При эксплуатации в городе автомобиля с таким тюнинговым распредвалом можно использовать на одну передачу выше, чем привыкли раньше, с соответствующим снижением частоты вращения коленвала при спокойной езде, либо выкручивая двигатель автомобиля, в максимальной степени реализовать агрессивный стиль езды.

При этом мотор под нагрузкой работает без перебоев даже при предельном снижении оборотов. Особенностью тюнинговых распредвалов является то, что их применение отодвигает границу детонации (на жаргоне – «звон пальцев»), в особенности на малых и средних частотах вращения коленвала. Так же снижается расход топлива и токсичность выхлопных газов, уменьшается склонность к детонации и теплонапряженность двигателя, увеличивается ресурс мотора.

Особое внимание при проектирования профиля тюнингового распредвала уделяется участкам сбега кулачков, т.е. перехода от активного профиля к базовому радиусу. Зачастую распредвалы, например на ВАЗовских двигателях, очень чувствительны к регулировке зазоров. На кулачках тюнинговых распредвалов «Мастер Мотор», к примеру, участок сбега на стороне закрытия клапана, а именно здесь возникает стук клапана, увеличен. Это облегчает регулировку зазоров и увеличивает срок эксплуатации распредвала, до того момента, когда эта регулировка потребуется в очередной раз. Соответственно, исходя из нашего опыта, регулировка клапанных зазоров, после установки тюнинговых распредвалов от «Мастер Мотор», требуется не ранее чем через 60 тыс.км. пробега двигателя. В течении этого пробега стандартный распредвал, потребовал бы выполнить как минимум 4 регулировки. В среднем стоимость грамотной негаражной регулировки клапанов около 20у.е., и не менее 3,5 часов по времени. Даже моментные, тюнинговые распредвалы от «Мастер Мотор» никогда не уменьшают максимальную мощность , хотя зачастую для дорожных двигателей автомобилей этот показатель не является определяющим.

Читать еще:  Что из себя представляет батарейка LR03?

Решается эта задача путем оптимального выбора подъемов выпускного и впускного кулачков тюнингового распредвала и их углового расположения (развал кулачков распредвала). К примеру, не секрет, что распредвалы, изготавливаемые методом переточки из стандартных распредвалов * , даже с одинаковыми подьемами и фазами, могут иметь разные внешне-скоростные характеристики (ВСХ), вследствии использования разных заготовок распредвала: 08ой с углом развала 110 градусов или 10ый заготовки распредвала с углом развала 108 градусов.

* Примечание: на данный момент перешлифовка стандартных распредвалов для ВАЗовской Лады не актуальна, т.к. ассортимент тюнинговых и спортивных РВ разных производителей более чем достаточен. Однако, для многих иномарок тюнинговых распредвалов не выпускается вовсе, поэтому перешлифовка – это единственный вариант изменения фаз газораспределения

Следовательно, такая важная характеристика распредвала, как подъем в перекрытии будет отличаться при использовании заготовок с разным развалом кулачков. При этом кулачки распредвала должны иметь допустимые контактные напряжения, что определяет их долговечность. Ускорения в механизме не должны приводить к разрыву кинематической связи (распредвал – толкатель – клапан) при существующих клапанных пружинах и массах подвижных деталей.

Еще один критический параметр распредвала – точка контакта кулачка распредвала не должна выходить на край рабочей поверхности толкателя (рычага, коромысла). Т.е. на этом этапе изготовления распредвала задача формулируется довольно определенно: надо спроектировать возможно широкий кулачок распредвала с заданной высотой подъема и с учетом всех имеющихся ограничений. Естественно при этом выбираются все «запасы», имеющиеся в механизме газораспределения.

Говоря простым языком, тюнинговые распредвалы, к примеру, от «Мастер Мотор» имеют вероятность износа механизма газораспределения на порядок меньше, чем стандартные распредвалы. Предлагаемые лабораторией «КарТюнинг» распредвалы позволяют выбрать для каждого объема двигателя и условий эксплуатации автомобиля наиболее оптимальный вариант:

  • моментный низовой распредвал для езды внатяг на низких и ср. оборотах: распредвал для любителей экономии – вместе с увеличением и выравниваем характеристики крутящего момента, одновременно происходит снижение удельного расхода топлива до 15%. Распредвалы такого типа незаменимы для буксировки прицепов, и особенно рекомендуются для внедорожной езды.
  • универсальный, тюнинговый распредвал: равномерно прибавляет мощность и крутящий момент по всему диапазону оборотов. Является неким средним вариантом между первым и следующим распредвалом.
  • тюнинговый верховой распредвал: смещает крутящий момент в область высоких оборотов (как правило, на 300-800 оборотов вверх) и обороты максимальной мощности до 7500 об/мин., без загиба мощностной характеристики. Реально такие распредвалы дают прибавку начиная с 3000-3500 об/мин. и рекомендованы для активных водителей.
  • спортивный распредвал: с большими подъемами и широкими фазами. Эти распредвалы рекомендованы для street racing, drag racing (стрит рейсинг, драг рейсинг), ралли (ralli), кросса, кольцевых гонок.

Как правило, спортивные распредвалы такого типа не работают со стандартными механизмами газораспределения (пружины, толкатели, тарелки) и требуют доработки головки блока цилиндров. Выбирая для двигателя определенного объема тюнинговый распредвал с меньшими подъемами клапанов, в наибольшей степени реализуется положительный эффект в области низких, средних частот вращения коленвала. Спортивный распредвал с большими подъемами кулачков и широкими фазами позволяет повысить мощность на высоких частотах вращения коленвала.

Замена стандартного распредвала на спортивный

Замена стандартного распредвала на спортивный.

Распределительный вал двигателя автомобиля отвечает за скорость и время открытия клапанов для подачи топливовоздушной смеси и вывода образовавшихся газов. Замена штатного распредвала на спортивный, поможет увеличить крутящий момент за счет изменения высоты подъема клапанов.

В спортивных распределительных валах увеличен цикл открытия клапанов, что приводит к оптимальной подаче смеси в цилиндры поршневой системы. Кулачки такого механизма имеют оригинальный плавный профиль, который обеспечивает оптимальные фазы газораспределения.

Установленный на автомобиле тюнингованный распределительный вал обеспечит ровную работу двигателя без «стука пальцев», т.е отодвигает границу детонации. Еще одним плюсом установки спортивного вала будет внушительное уменьшение использования топлива и количество вредных веществ от газов, выбрасываемых в атмосферу, существенно снизится.

Читать еще:  Тюнинг Ауди 80 с фото

Существует три основных вида спортивных распределительных валов в зависимости от условий эксплуатации автомобиля и качества покрытия полотна дороги. А именно:

  1. Распределительный вал, предназначенный для поездок по городу, так называемый низовой вал.
  2. Распределительный вал для езды по трассе за пределами населенных пунктов, его еще называют верховым.
  3. И третий вид распределительного вала – это универсальный вал, который можно использовать в нескольких случаях.

При увеличенных оборотах возможна установка распредвала с большим расстоянием при подъёме клапанов кулачков. За эту функцию отвечают верховые распределительные валы.

Если увеличение мощности двигателя при определенной частоте вращения является конечной целью доработки автомобиля, тогда возможно ухудшение других технических характеристик. При увеличении скорости вращения двигателя «низовые» распределительные валы “недотягивают” до стандартных норм. И, наоборот, при работе двигателя при пониженных частотах или на холостом ходу работа «верховых» распредвалов является неудовлетворительной.

Контур профиля кулачков необходимо сделать более увеличенным и без острых углов для увеличения крутящего момента при низких оборотах и более коротким и заостренным при максимальной скорости вращения двигателя автомобиля.

Регулировка клапанов кулачкового механизма – обязательная операция, которую необходимо провести после установки на автомобиль спортивного распределительного вала. Если этого не сделать, возможна некорректная работа двигателя. На высоких оборотах мощность увеличится, в случае, когда клапан для впуска топливовоздушной смеси поднимется выше выпускного клапана. Если установить параметры спортивного распределительного вала на так называемое «запаздывание», когда высота подъёма выпускного клапана больше высоты впускного, мощность усилится при низкой частоте вращения двигателя авто.

Спортивный распределительный вал необходимо подбирать с учетом определенных технических задач, а также с учетом особенностей и условий эксплуатации авто.

Тюнинговые и спортивные распредвалы

Каждый из нас всячески старается улучшить свой автомобиль, и путей к находится этому великое множество. Когда же речь двигателе о заходит, все в один голос твердят об его увеличении мощности. Хотя, если более подойти серьезно к вопросу, то прежде надо обратить его на внимание крутящий момент.

Мы знаем, что наибольшую выжать мощность возможно при стабильных оборотах максимальных, но такой режим двигателя применяется Обычному. редко водителю более важна приемистость который, автомобиля послушно отзывается на педаль газа режиме в как хода с места, так и при разгоне его. Такое поведение машины обеспечивается относительно и большим постоянным крутящим моментом на низких и оборотах средних, чем и «грешат» ВАЗовские двигатели. На частоте низкой вращения коленчатого вала у них достаточная отсутствует «тяга».

Владельцы автомобиля ВАЗ жалуются часто на дерганье машины в начале движения, провалы заметные при резком нажатии на «газ», у быстро многих «летит» сцепление и практически все неэффективность отмечают пятой передачи. Действительно, при двигателя оборотах менее 3000 об/мин наблюдается недостаточная его приемистость. Кривая крутящего момента параметров от зависит газораспределения, так называемых «фаз так», а распредвала же «время-сечения» открытия клапанов, задаются которые профилем кулачков распредвала. В зависимости от угла его поворота и получается разная величина клапана открытия. Для лучшего функционирования автомобиля на оборотах низких добиваются быстрой подачи в цилиндр объема необходимого рабочей смеси, то есть заметно фазу сужают открытия впускного клапана.

В отличие от распредвалов обычных, в спортивных моделях используются кулачки с геометрическими другими размерами. Их более высокая и широкая приводит форма к тому, что клапан поднимается на высоту большую и дольше находится в открытом состоянии, обеспечивает что подачу полноценной смеси. Профиль отличается кулачков плавностью форм, что делает механизма работу газораспределения более надежной на широких приведенного.

Из фазах рисунка видно, что максимальная двигателя мощность и его крутящий момент могут различные иметь величины. И если использование стандартного предполагает распредвала увеличенный крутящий момент на средних спортивный, то оборотах обеспечивает максимальную отдачу на высоких двигателя оборотах. Спортивный распредвал на автомобили ВАЗ разрезной с устанавливаются шестерней, с помощью которой становится более возможна точная регулировка и настройка фаз. С ее настраивается помощью наибольшая мощность на необходимых оборотах Применением.

Читать еще:  Как поменять шаровые опоры и рычаги Шевроле-Круз

двигателя тюнинговых распредвалов можно добиться двигателя работы под нагрузкой без заметных даже перебоев при снижении оборотов до предельного При. уровня этом отодвигается граница детонации, то перестают есть «стучать пальцы» на малых и средних коленвала оборотах. Заметно снижение расхода топлива и токсичности уменьшение выхлопных газов. Как следствие, склонность уменьшается двигателя к детонации, а значит, увеличивается ресурс его.

Распредвалы на ВАЗовских двигателях довольно регулировке к чувствительны зазоров, поэтому на тюнинговых распредвалах, увеличен заметно участок сбега кулачков на стороне клапана закрытия. Это облегчает регулировку зазоров и в раз несколько снижает их количество. Проследим этот следующем на факт примере: после установки тюнингового регулировка распредвала клапанных зазоров требуется после 60 пробега км 000 двигателя. При использовании обычного потребовалось распредвала бы не менее четырех регулировок. Это увеличивает заметно срок эксплуатации изделия и экономит время и средства, необходимые на каждую регулировку клапанов. сами Посчитайте: грамотная регулировка занимает не менее 3,5 стоит и часов порядка 20 у.е.

Классификация распредвалов

Тюнинговые распредвалов модели можно разделить на две группы: верховые и низовые. По названию видно, что одни момент увеличивают на низких оборотах двигателя, а другие на оборотах высоких. Это достигается при помощи высоты изменения подъема и особого профиля кулачков, а определенными также фазами открытия/закрытия клапанов.

распредвалы Низовые

Этот вид изделий имеет высоту небольшую подъема при отсутствии зоны клапанов перекрытия. Такой режим предотвращает выбрасывание смеси рабочей на низких оборотах обратно во впуск. малая, Конечно высота подъема вызывает потерю высоких на наполнения оборотах и это ведет к уменьшению мощности максимальной двигателя. Поэтому в основном они при применяются езде по городу.

Не забывайте, что двигателя мощность в основном влияет только на максимальную вашего скорость автомобиля, что не является критическим Для. показателем примера можно привести следующие уменьшение: цифры мощности двигателя ВАЗ-2109 на 10 л.с. максимальную снизит скорость всего на 6 км/ч.

К достоинствам низовых можно валов отнести повышение крутящего оборота на «Именно». низах это позволит вам резко светофора со ускориться, не включая пониженную передачу. На средних эти оборотах распредвалы ничем не лучше серийных, а на даже высоких хуже них.

Верховые распредвалы

изделия Эти, наоборот, имеют высокие подъемы, зону большую перекрытия клапанов и широкие фазы. режим Такой увеличивает наполнение на верхах, что увеличения из-за происходит проходного сечения в зонах клапанов и использованию благодаря эффекта инерционного наддува. Это увеличению к ведет мощности двигателя, причем максимальный момент крутящий смещается в зону высоких оборотов. К заметен, сожалению провал на «низах», что происходит более вследствие широкой фазы, во время которой смесь рабочая обратно выталкивается во впускной коллектор низких при частотах вращения. И чем лучшие имеет характеристики верховой распредвал, тем сильнее эффект этот.

Тюнинговые и спортивные распредвалы

Верховые дополнительно распредвалы делятся на тюнинговые и спортивные. Их различие, в касается, основном фазовой характеристики, подъемом и высотой Чем. перекрытия больше высота подъема, тем момент выше и, как правило, мощность на высоких Спортивные.

оборотах распредвалы практически непригодны для городских в использования условиях вождения. Они имеют провал заметный при низких оборотах и довольно повышенные неустойчивые обороты холостого хода. Максимальная них у отдача происходит только в области почти частот предельных вращения двигателя, что неприемлемо обычных при условиях вождения.

Одним из ярких спортивного представителей класса изделий можно назвать распределительный вал ВАЗ 2101 / 21213 «Стольников-312» 9, 60 мм (моторс°) “КЕНТ-2”

Также стоит обратить следующие на внимание изделия:

Теперь вы можете выбрать вид необходимый распредвала для своего автомобиля, предполагаемых из исходя режимов его использования.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector