Svarkin-spb.ru

Класс минивэнов-кроссоверов

Полноприводные минивэны очень популярны в России, особенно с большим клиренсом

Фактически, такая машина может решить любые задачи дачника, рыболова-охотника, любителя активного отдыха, семейного человека да и просто рядового жителя провинциального населенного пункта.

Производители это осознавали, и в середине 80-х и начале 90-х годов подобные модели присутствовали у большинства японских компаний. Об их удобстве и надежности до сих пор ходят легенды, а многие экземпляры до сих пор активно используются своими владельцами.

Toyota Alphard (Тойота Альфард).

Продается ли в РФ: да, с 2011 года.

Характеристики и особенности:

  • прекрасные ходовые характеристики;
  • мощность 275 л.с.;
  • надежный, крепкий кузов;
  • клиренс – 168 мм;
  • максимальная скорость – 200 км в час;
  • мотор – бензиновый, 3,5-литровый, работает в дуэте с 6-ступенчатой коробкой «автомат»;
  • полный привод есть даже в базовой комплектации;
  • расход в смешанном цикле – 10,5 л.

Цена: от 3 273 000 руб.

Hyundai H-1 (Starex).

Продается ли в РФ: да.

Характеристики и особенности:

  • полный привод присутствует только в моделях первого поколения – 1996-2007 г.в.;
  • клиренс – 19 см;
  • отличная маневренность;
  • вместимость – 7, 9 или 12 человек;
  • кузов имеет непривычно округлую форму;
  • трансмиссия – 5МКПП или 4АКПП;
  • мотор – дизельный или бензиновый, объемом 2,4-2,6 литра;
  • сиденья второго ряда поворачивают и фиксируются в любом направлении в пределах 90 градусов.

Цена полноприводного варианта: от 500 000 до 1 000 000 руб.

Что выбрать?

Если вы задумались о приобретении полноприводного автомобиля и еще не решили, что выбрать, ориентироваться надо именно на предназначение машины. Скажем так, существуют различия в управлении переднеприводным и заднеприводным автомобилями. На эту тему исписаны горы бумаги и выданы тысячи рекомендаций. Но вот как поведет себя полноприводный автомобиль в той или иной дорожной ситуации, зачастую предсказать достаточно сложно.

Рассмотрим самый простой пример – скользкая дорога, может, идет дождь либо образовался легкий гололед или накат. У вашего автомобиля – AWD по действующей терминологии. В обычных условиях машина переднеприводная. Вы входите на скользкой дороге в поворот, в этот момент вдруг срабатывает AWD, условия движения изменились и автомобиль отправляется в занос. Хорошо, если вы его сможете удержать и избежите ДТП.

С другой стороны, привод, который включается водителем вручную, хорош именно на бездорожье, когда приходится преодолевать серьезную грязь, причем он сам по себе без специальных блокировок не может обеспечить свободного прохождения по подобной дороге. Так что отличие 4WD от AWD проявляется не только в их различных конструктивных исполнениях, но и в поведении машины, оснащенной разными типами трансмиссий.

Если попытаться определить, какой полноприводный автомобиль выбрать, то для охоты и рыбалки, активного отдыха, когда приходится преодолевать бездорожье, лучше всего подходит машина с постоянным или в крайнем случае подключаемым вручную полным приводом (при наличии дополнительных блокировок). Тогда как условиям движения в городе, в том числе на скользкой и занесенной снегом дороге, больше соответствует AWD. Хотя выбор всегда остается за вами, и это будет именно ваше решение.

Организация полного привода может быть реализована разнообразными способами, и даже наличие на автомобиле шильдика 4WD или AWD вовсе не означает, что перед вами настоящий вездеход, которому подвластны любые дороги. Если вы озабочены приобретением настоящего джипа, то выбор необходимо производить исходя из условий его эксплуатации и тех дорог, по которым придется проезжать.

Статьи по теме:

  • СУБАРУ КРОССОВЕРЫ И ВНЕДОРОЖНИКИ Модели Subaru / СубаруВсе модели Subaru кузов внедорожник 2020 года: модельный ряд автомобилей Субару, цены,…
  • ДИЗЕЛЬНЫЕ ВНЕДОРОЖНИКИ И КРОССОВЕРЫ Лучший кроссовер в соотношении цена-качество. ТОП-10 ТОП-25 самых экономичных дизельных кроссоверов Многие автолюбители предпочитают иметь…
  • НЕМЕЦКИЕ ВНЕДОРОЖНИКИ И КРОССОВЕРЫ Не так давно мы сидели со знакомым и спорили о том, какой внедорожник немецкой марки…
  • ПОПУЛЯРНЫЕ ВНЕДОРОЖНИКИ И КРОССОВЕРЫ Кроссовер с пробегом — это автомобиль, прошедший обкатку и отладку работы в условиях региона эксплуатации.…
Читать еще:  Топливный фильтр RENAULT Megane 2—3

Honda Odyssey (Хонда Одиссей).

Продается ли в РФ: нет, только на вторичном рынке.

Характеристики и особенности:

  • вместительный багажник;
  • прекрасная проходимость;
  • у большинства представителей данной модели руль расположен справа;
  • клиренс больше 15 см;
  • надежные, проверенные временем моторы;
  • расход топлива – около 11 литров в смешанном режиме;
  • автоматическая коробка передач;
  • отличные динамические качества;
  • идеально продуманный кузов.

Цена: бу автомобиля находится в пределах 500-800 тыс. руб., нового (если пригнать из Европы) – 29–45 тыс. у.е.

Выбор минивэнов и микроавтобусов на российском рынке

З а последние пару лет с нашего рынка ушли почти все минивэны с тремя рядами сидений, да и ассортимент компактных микроавтобусов, для управления которыми достаточно прав категории B, шире не становится. Выбор новых машин нынче сводится лишь к десятку моделей.

Если в кармане нет двух миллионов руб­лей, а вторичный рынок вы не рассматриваете принципиально, то вариант только один: отечественный Соболь Бизнес ­(ГАЗ-2217) — автомобиль для самых стойких и непритязательных. Можно выбрать из двух вариантов: с низкой крышей и подъемной багажной дверью или с высокой крышей и распашными створками в корме, — причем на цену это не повлияет. Базовый Соболь с бензиновым мотором 2.7 (107 л.с.) стоит 865 тысяч ­рублей, а версия с дизелем Cummins 2.8 (120 л.с.) оценивается в 1 млн 127 тысяч. Нижегородский микроавтобус имеет семиместный салон, гидроусилитель руля и АБС, а за доплату — кондиционер (45 тысяч ­рублей), аудиосис­тема (15 тысяч) и даже полный привод (25 тысяч), но ­почтенный возраст и родство с кондовой Газелью заставят забыть о комфорте. Увы, Соболь Next нового поколения отложен заводом в долгий ящик: для него необходимо другое шасси.

Citroen Grand C4 Picasso

Среди иномарок наиболее доступен Citroen Grand C4 Picasso, хотя все же это не полноценный минивэн: при длине 4,6 м придется выбирать между тесным третьим рядом и багажником. Цены начинаются с 1 млн 674 тысяч рублей, но таких версий с дизелем 1.6 HDi (115 л.с.) и «механикой» у дилеров не найти: их поставляют только на заказ. В свободной продаже встречаются машины с бензиновым турбомотором 1.6 THP (150 л.с.) и «автоматом», а это уже минимум 1 млн 802 тысячи. Начальная комплектация включает в себя шесть подушек безопасности, климат-контроль, медиасистему и многое другое.

Наименее дорогой полноценный микроавтобус — Hyundai H-1, ему уже стукнуло десять лет. Заднеприводная машина с дизелем 2.5 (116 л.с.) и восьмиместным салоном стоит 1 млн 954 тысячи ­рублей, а из оснащения есть две подушки ­безопасности, кондиционер и «музыка». За версию с форсированным 170-сильным мотором, «автоматом» и ESP просят 2 млн 124 тысячи.

Новички рынка — близнецы Citroen SpaceTourer и Peugeot Traveller. Обе модели предлагаются в одинаковых версиях с безальтернативным дизелем 2.0 HDi (150 л.с.), а «в базе» есть четыре подушки безопасности, система стабилизации и климат-контроль. Цены схожие: от 1 млн 999 тысяч рублей с «механикой» и от 2 млн 139 тысяч с «автоматом».

Доступность немецких одноклассников обманчива. Скажем, базовый микроавтобус семейства Volkswagen T6 стоит 2 млн 13 тысяч рублей, но такой Transporter имеет только два ряда сидений, частичную отделку салона простейшими материалами, обычный кондиционер и лишь одну подушку безопасности. Volkswagen Caravelle с полноценной отделкой, тремя рядами и климат-контролем обойдется минимум в 2 млн 223 тысячи рублей. Зато на выбор — широкая гамма бензиновых и дизельных двигателей (от 102 до 204 л.с.), «механика» или «робот» DSG, передний или полный привод, два варианта длины, а также огромный список опций. За Caravelle в разумно-достаточной комплектации придется выложить не менее 2,6 млн рублей. С этой же отметки начинаются цены на бизнес-версию Multivan.

Читать еще:  Мойка машин: ручная, бесконтактная и автоматическая

Mercedes Vito Tourer ничуть не уступает Фольксвагену в разнообразии вариантов и опций. Разброс мощности двигателей даже шире (от 88 до 211 л.с.), вариантов длины кузова три, а не два, и вместо «робота» классический «автомат», но базовая комплектация такая же простейшая — доплачивать придется даже за кондиционер и аудиосистему. Цены начинаются с 2 млн 212 тысяч рублей, а Vito в средненькой комплектации обойдется минимум в 2,8 млн. Еще есть облагороженный и богато оснащенный Mercedes V-класса по цене от 2 млн 961 тысячи, а на вершине гаммы — роскошная комплектация VIP за 16 миллионов.

Ford Tourneo Custom

Микроавтобус Ford Tourneo Custom не отличается обилием вариантов: единственный дизель 2.2 (125 л.с.) с «механикой» и две комплектации, привязанные к размеру колесной базы. Базовая версия стоит 2 млн 286 тысяч рублей, зато в ней уже есть шесть подушек безопасности, ESP, три ряда сидений, кондиционер, ­аудиосистема, парктроник и подогрев лобового стекла.

Chrysler Grand Voyager

Пока еще можно найти в продаже минивэн Chrysler Grand Voyager. У него бензиновый двигатель V6 3.6 (283 л.с.), «автомат», богатое оснащение и система складывания сидений второго и третьего рядов «в пол», тогда как у микроавтобусов с «грузовыми» корнями их нужно демонтировать и оставлять в гараже. Цены начинаются с 3 млн 316 тысяч рублей, но в конце года на российский рынок должен выйти новый минивэн Chrysler Pacifica — также с мотором V6 и гениальной компоновкой салона.

Еще есть минивэн Toyota Alphard, хотя дорогой интерьер с двумя раздельными креслами второго ряда подойдет скорее для бизнеса, нежели для семьи. Машины имеют бензиновый двигатель V6 3.5 (275 л.с.), «автомат», трехзонный ­климат-контроль, кожаную обивку сидений, электропривод кресел первого и второго рядов и другое статусное оснащение, а цены начинаются с 3 млн 578 тысяч ­рублей.

Класс минивэнов-кроссоверов

Сегодня большой сегмент продаж на авторынке занимают машины формата минивэн. В чем выигрывает этот семейный автомобиль перед конкурентами: универсалом, кроссовером, микроавтобусом?

Содержание

Немного истории: как совершенствовался минивэн…

Последние десятилетия на автомобильном рынке произошли значительные изменения – производители постоянно изобретают новые типы кузовов.

В категории «семейная машина» сегодня лидирует минивэн.

Просторное транспортное средство с тремя рядами сидений – отличный вариант для поездок на отдых, путешествий на далекие расстояния. За весь период своего существования авто пережило существенные трансформации:

    • Машины этого класса появились в продаже в 1914 году. Первым представителем семейного авто стала модель Alfa 40/60 HP Aerodinamica. Ее космический внешний вид практически не имел ничего общего с дизайном современных машин.

    • Первая мировая война приостановила развитие автомобильной промышленности, потому следующая попытка усовершенствовать минивэен датируется 30-годами ХХ века. На рынке появилась модель Stout Scarab – оригинальный автомобиль с обтекаемой носовой и сужающейся задней частью кузова.

    • В 1956 году конструкторам итальянской фирмой Fiat удалось разработать транспортное средство, которое по форме очень напоминало современные семейные авто. Эта модель получила название Fiat Multipa 600.

    • Серийное производство машин наладили только в 1984 году – на рынке появились 7-местные Renault Espase.

Многие покупатели не понимают, чем отличается минивэн от кроссовера, универсала, фургона и микроавтобуса. Ограниченные знания об особенностях каждого типа кузова часто становятся преградой на пути к выбору «своего» автомобиля. Понимая разницу между транспортными средствами, гораздо проще совершить удачную покупку.

Преимущества семейного автомобиля класса минивэн

Сегодня доля «семейных авто» на рынке стремительно увеличивается – они уверенно конкурируют с машинами типа седан и универсал. В чем заключается ценность транспортного средства? Минивэн – автомобиль с однообъемным кузовом, он не имеет четко выступающего капота и багажника.

Внутри машины предусмотрено три ряда сидений, что позволяет разместить до 8 человек без учета водителя.

Первое, чем отличается минивэн от универсала, – габаритами. Длина транспортного средства составляет не менее 4,5 метров.

Автомобили этого класса заслуживают пристального внимания со стороны аудитории, ведь они обладают широким перечнем положительных качеств:

  • Задний ряд сидений транспортного средства складывается, что существенно увеличивает полезную площадь багажного отсека.
  • Высокий кузов делает салон автомобиля просторным и комфортным. Пассажиры не ограничены в движениях – это позволяет путешествовать на длительные расстояния, не ощущая дискомфорта.
  • В автомобиле помещается гораздо больше пассажиров за счет установки третьего ряда сидений.
Читать еще:  Особенности эксплуатации двигателей Honda

Выбирая машины подобного формата нужно взвесить все преимущества и учесть недостатки. Главный минус подобных моделей – цена. Машины формата минивэн на порядок дороже седанов и универсалов. Но если ваша семья не помещается в пятиместном авто или не представляет жизни без путешествий, 9-местный «стальной конь» станет оптимальным решением. Для одноразовых поездок возможна аренда минивэна без водителя– услуга предоставляется компанией Platinumotors. Автопарк фирмы находится в прекрасном техническом состоянии, значит, машина не подведет в пути. Чтобы взять транспортное средство напрокат понадобится небольшой перечень документов – паспорт и водительское удостоверение. Аренда осуществляется без залога.

Минивэн и универсал: основные отличие между типами кузова

Рассматривая предложения современного автомобильного рынка, можно заметить, что в линейке мировых производителей обязательно присутствуют модели класса универсал и минивэн. Машины с указанным типом кузова пользуются высоким спросом. Повышенное внимание к транспортным средствам обусловлено их важной особенностью – большим объемом багажника.

Автомобили весьма практичны, ведь позволяют перевозить огромное количество хозяйских вещей.

Несмотря на некоторые общие черты, минивэн и универсал существенно отличаются между собой – разница состоит в конструкции кузова и размере.

Выбирая между этими моделями, покупатель должен знать следующие нюансы:

  • По габаритам минивэн существенно выигрывает у своего оппонента.
  • Универсал производится с 5 пассажирскими сиденьями, тогда как в комплектации семейной «лошадки» насчитывается до 9 мест.
  • Минивэн изготавливается в бескапотной и вагонной компоновке, имеет короткий задний свес. Кузов универсала кардинально отличается – он имеет капотную компоновку и длинный задний свес.

Автомобильная индустрия не стоит на месте – современным производителям удалось скомбинировать два вышеуказанных транспортных средства воедино. Новинка получила название «компактвэн». Фото компактвэна Под этим термином скрывается минивэн, построенный на платформе легкового автомобиля С-класса.

Минивен и микроавтобус: сравнительная характеристика авто

Микроавтобус – еще один близкий «родственник» минивэна. Перед покупателем, который нуждается в просторном и вместительном автомобиле часто возникает дилемма: какой тип кузова лучше?

Важно знать отличие микроавтобуса от минивэна – это поможет сделать правильный выбор. Существенная разница заключается в количестве пассажирских мест.

Если в первом варианте автомобиль рассчитан на 9 мест, то во втором – на 16. Исходя из действующих нормативных актов, для управления минивэном понадобится водительское удостоверение категории В, а для езды на микроавтобусе – права с категорией D.

Подбирая машину необходимо отталкиваться также от целей использования «железного друга». Минивэн и микроавтобус – разница заключается в том, что первый хорош для семейных поездок, а второй в качестве коммерческого транспорта.

Что общего у минивэна с кроссовером?

Просматривая каталоги запчастей легковых автомобилей, многие покупатели отмечают внешнюю схожесть между «паркетником» и семейной 9-местной «лошадкой». Технические характеристики машин также имеют общие черты – увеличенный дорожный просвет, большие габариты, просторный салон, повышенная проходимость.

Несмотря на указанные сходства, минивэн и кроссовер все же отличаются между собой – разница состоит в том, что в первой машине можно трансформировать салон.

Складываясь, задний ряд пассажирских сидений освобождает дополнительное место для багажа.

Что же касается фургона, то сравнивать его с минивэном не стоит. Транспорт отличается не только наличием остекления. Изначально фургоны создавались на платформе грузовых машин, потому это абсолютно другой класс авто.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector