Svarkin-spb.ru

Камеры предотвращают аварии

Как правильно оформить ДТП — сохраните это в закладках

Произошла авария. «За рулем» рассказывает, как действовать дальше: что должен знать каждый водитель, чтобы не терять на дороге понапрасну время и не упустить главное.

Сразу останавливайтесь, включайте аварийную сигнализацию и выставляйте знак аварийной остановки, как того требуют ПДД.

Если нет угрозы здоровью попавших в ДТП, сфотографируйте на телефон расположение столкнувшихся автомобилей, точное место аварии и ее последствия.

Разошлись как в море корабли

Дальше начинаем переговоры с другим участником дорожной коллизии.

Если стороны пришли к согласию в выборе виновника происшествия и пострадавшего, а у автомобилей повреждения легкие и люди не пострадали, самый простой выход — договориться. Пострадавший получит живые деньги на ремонт, а у виновника не будет испорчен стаж безаварийной езды (он влияет на цену будущего страхового полиса). При этом обязательно следует обменяться расписками, подтверждающими, что участники аварии не имеют друг к другу претензий. Известны случаи, когда одна из сторон после устной договоренности об отсутствии претензий «неожиданно» прозревала и обращалась в полицию: дескать,участник ДТП скрылся.

Оформляем своими силами

Чтобы оформить аварию по европротоколу, ее обстоятельства должны удовлетворять нескольким обязательным условиям: в ДТП участвовало два автомобиля, разногласий в определении виновника нет, ущерб причинен только автомобилям и не превышает 100 тысяч рублей, у обоих водителей есть полис ОСАГО.

Если вы пострадавший, удостоверьтесь в том, что полис ОСАГО у противоположной стороны подлинный, иначе никакого возмещения по ОСАГО не полýчите. Для этого на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА) нужно ввести номер полиса виновника или отсканировать с помощью камеры телефона QR-код, если таковой на документе имеется. Обнаружилось, что полис у виновника аварии недействителен? Сразу вызывайте сотрудников ДПС.

Для оформления европротокола водители должны сами составить схему, зафиксировать место происшествия и правильно заполнить извещения. Ничего сложного в этом нет, тем более что все возника­ющие по ходу дела вопросы можно задать по телефону сотрудникам вашей страховой компании. Кто не хочет напрягаться, может вызвать аварийного комиссара от страховой либо независимого специалиста. Стоимость таких услуг начинается с 2000 рублей.

Закончив оформление всех документов, можно разъезжаться. Но помните, что уведомить свою страховую фирму о случившемся нужно в пятидневный срок с момента происшествия. А если вы виновник, то страховая потерпевшего, скорее всего, захочет осмотреть ваш автомобиль, чтобы убедиться в реальности случившегося ДТП.

ЧТО ПРИГОДИТСЯ В СЛУЧАЕ АВАРИИ

  • Видеорегистратор, желательно с модулем GPS или ГЛОНАСС. Он зафиксирует ­точное местоположение автомобиля и время аварии.
  • Бланк европротокола. Его можно ­получить в любой страховой компании.
  • Авторучка и рулетка для фиксации расстояния до объектов при составлении схемы ДТП.
  • Автомобильная зарядка для вашего смартфона: придется много снимать и разговаривать с инспекторами ДПС, а также со страховыми компаниями.

Нужен инспектор

Если хотя бы по одному из пунктов аварию нельзя оформить по европротоколу, звоните в полицию. Дежурный зафиксирует факт аварии и, спросив о приблизительном масштабе повреждений, отправит на место экипаж ДПС либо предложит проследовать на стационарный пост для оформления, предварительно составив схему ДТП.

Иногда инспектора приходится вызывать, если автомобиль застрахован по каско — это требование прописывают в договоре. Чтобы не остаться без выплат, не поленитесь позвонить в страховую, уточните, как поступить. Обычно не отказывают в выезде инспектора ДПС, если сообщаете, что машина застрахована по каско.

Справку о ДТП с осени 2017 года упразднили. Инспектор оформляет ДТП и определяет, кто и какую статью Правил дорожного движения нарушил. Виновному вручается постановление о привлечении к ответственности, а пострадавшему выдают копию. Если инспектор на месте не может определить, кто является виновником ДТП, составляется протокол, который направляется в группу разбора. Участники аварии получают под расписку копии протокола об административном правонарушении.

Читать еще:  Замена тормозных колодок на Мицубиси АСХ

Сотрудников ДПС нужно вызывать всегда, если пострадали люди. Если до этого не позвонили в скорую, можете уже не торопиться — полицейские вас опередят.

Проезд следует освободить — при условии, что состояние потерпевших позволяет передвинуть транспортные средства. При тяжелых травмах, тем более если людей зажало в автомобиле, машины лучше не трогать до приезда квалифицированных специалистов.

Может ли умный видеорегистратор предотвратить ДТП и спасти от штрафов?

Однако, как показывает практика, для российских судей далеко не все записи с автомобильных камер имеют юридическую силу. Как выбрать для своей машины правильного «свидетеля», который не только удовлетворит своими показаниями Фемиду, но и поможет вам избежать ДТП, убережет от штрафов и научит вас не «тупить» за рулем? Давайте разбираться. В чем заключается основная загвоздка, когда автомобилист, в качестве доказательства своей невиновности в ДТП или нарушении Правил дорожного движения, предоставляет в суд запись со своего устройства видеорегистрации? В том, что из видео, снятого на большинство видеорегистраторов, нет возможности точно определить в каком именно месте оно сделано, а потому в качестве доказательства такие видеоматериалы использовать сложно. Таким образом, большинство регистраторов, продаваемых в магазинах, подходят лишь для того, чтобы выкладывать снятые ролики в соцсетях.

Привязываемся к точке

Поэтому при выборе «свидетеля» для своего авто, необходимо убедиться, что устройство оснащено встроенным GPS или Глонасс-датчиком. Ведь благодаря связи со спутником, на снятом видео будут отображаться такие важные для судей параметры, как скорость движения и точные координаты места съемки.

К слову сказать, промониторив рынок, мы обнаружили, что сертифицированных регистраторов, со встроенным «ДжиПиЭсом» или Глонассом, не так уж и много. А по-настоящему заслуживает внимания только Garmin Dash Cam 65W. И сейчас вы поймете, чем же он так крут.

Кроме того, Garmin Dash Cam оснащен G-датчиком (или как его еще называют, датчиком удара). Если вы попали в яму или произошло ДТП, то видеорегистратор сохраняет видеоролик в неудаляемую папку, а это значит, что действительно важная информация никуда не пропадет.

Хранитель семейного бюджета

На этом «фишки» регистратора не заканчиваются. Dash Cam 65W знает, где установлены все стационарные камеры контроля скорости, а потому за несколько сот метров до гаишного радара на экране гаджета появляется сообщение, мол, «на этом участке ограничение скорости 60 км/ч, вы едете со скоростью 84 км/ч, а до камеры осталось 200 метров, дескать, думай, братишка». Несомненно полезная функция!

Ранее в Саратовской области агрессивный автолюбитель расколотил камеру, установленную у дороги, но был задержан. А в Свердловской области мужчина бейсбольной битой повредил комплекс фотовидеофиксации нарушений ПДД на трассе Екатеринбург — Нижний Тагил — Серов. При этом он снимал свои действия на камеру мобильного телефона. В Красноярске водитель на УАЗ «Патриот» умышленно наехал на дорожную камеру, а затем вышел из машины и избил ее оператора. Жертвой вандалов стал комплекс фиксации и в Казани. Как сообщил блогер Дмитрий Павлов, в Самаре на камерах ГИБДД еще полгода назад начали писать неприличные слова. Такая камера со словом из 3-х букв была обнаружена на улице 22-го Партсъезда на мосту через ж/д пути. Мало того, в последнее время появилась тенденция: некоторые автомобилисты нарочно паркуют свои машины так, чтобы полностью закрыть обзор камере, направленной на дорогу.

Что же, уничтожение камер — это, скорее всего, реакция людей на несправедливое привлечение к административной ответственности. Реакция, конечно, безобразная и противозаконная. Но, судя по всему, это определенный протест людей. Потому как сегодня главная функция камер — содрать штраф, а не предотвратить ДТП. Рынок услуг видеофиксации нарушений ПДД совершенно “серый”. Все дороги страны буквально утыканы камерами. В нашем регионе в прошлом году было более 370 штук, собирались закупить ещё 200 почти за 42 миллиона рублей.

И вот еще проблема — в большинстве случаев их обслуживают какие-то непонятные коммерческие структуры. Ладно, пусть даже и понятные — в нашем регионе камеры закупает Ростелеком, например. Но, отсюда вопрос — на каком основании сотрудники этих фирм выполняют функции сотрудников ГИБДД?

Итак, все данные с камер поступают на серверы Госавтоинспекции, после чего водителям, допустившим нарушения ПДД, вписывается штраф. Это очень большой бизнес, который без преувеличения приносит миллиарды. Только в Самарской области камеры на дорогах за 7 месяцев прошлого года выписали штрафов на 1 миллиард рублей. Не секрет, что с каждого штрафа, зафиксированного камерой, некая фирма получает определенный процент. Не секрет и то, что камеру можно поставить таким образом, что она всегда будет выдавать превышение скорости, даже если водитель не нарушал скоростной режим. Или, например, ставят знак, который ограничивает скорость движения в пределах 20 или 30 километров в час. На таком «хлебном месте» за день можно заработать сотни тысяч.

При этом эффективность камер остается под вопросом. В местах с невысокой интенсивностью движения после установки комплекса видеофиксации количество нарушений со временем снижается на 20 — 30%. А там, где интенсивность высокая и много транзитного транспорта, количество нарушений, как правило, остается на том же уровне. То есть на больших дорогах, где обычно и штрафуют, установка камеры не дает эффекта! А в других местах 70% водителей продолжают нарушать и под камерами.

Господа чиновники. В погонах и без. Может хватит “доить” водителей? Займитесь наконец чем-нибудь полезным: боритесь с пробками, ремонтируйте дороги, притормозите цены на бензин, следите, чтобы навязанное нам страхование реально защищало от проблем. А если уж такое непреодолимое желание ставить камеры — ставьте у себя в кабинетах. Уверен, там тоже есть что фиксировать!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector