Svarkin-spb.ru

Какой японский двигатель – лучше?

Самые надежные двигателя Toyota, для них миллион километров не предел

Всем здравствуйте! Самые надежные двигателя японских автомобилей Toyota, которые не ломаются, о них поговорим. Двигателя, которые могут проходить до миллиона километров и больше. И это не миф, это реальность, доказанная не одной тысячей очевидцев.

Двигатели производства Toyota являются хорошими, продуманными и легко поддаются ремонту. Они немного отличаются от немецких лишь тем, что может быть имеют меньше всяких примочек, типа балансировочные валы, системы изменения газофаз и прочих.

У японцев гораздо лучше организовано подкапотное пространство, в отличии от немцев, где гораздо сложнее добраться для устранения пустяковой неисправности. К примеру, на двигателе Мерседеса ОМ642 и ему подобных, чтобы заменить прокладку теплообменника, нужно разобрать весь развал цилиндров. Примерная стоимость будет 30-35 тысяч рублей.

Поэтому тойотовские автомобили очень любят сервисмены, их легко обслуживать и ремонтировать.

И так, двигатели долгожители.

Самые надежные двигателя Toyota

Двигатель Toyota D4-D

Хочу обратить внимание, двигатели первого поколения. Дизель. Его смело можно отнести к миллионникам, потому что реально, автомобили с таким двигателем, с небольшими неисправностями отхаживали 700-800 тысяч километров и более.

Самый старший производился до 2008 года. Он имел объем 2 литра, развивал мощность 116 л.с., имел обычную классическую компоновку. Чугунный блок, восьмиклапанный ГРМ, алюминивую головку блока, обычный ременный привод ГРМ.

Такие моторы обозначались индексом «CD». У владельцев таких моторов практически не было жалоб на работу, если случались, то это только на работу форсунок, которые были просты для восстановления. Так же были проблемы, связанные с системами, связанными с защитой экологии, а именно сажевыми фильтрами и клапанами ЕГР.

Ну а это все упирается в качество топлива и к конструкции имеют посредственное отношение. По этой же причине после 500 тысяч км. выходили из строя ТНВД.

Двигатель Toyota 3S-FE

Этот двигатель многие считают одним из самых живучих. Просто не убиваемый. Появился он в конце 80-х и ставился практически на все автомобили Toyota.

Атмосферный, четырехцилиндровый, 16-ти клапанный, мощность двигателя варьировалась от 128 до 140 л.с. Camry, Carina, Avensis, Rav4 и другие, это неполный список автомобилей на которые устанавливался этот двигатель.

Производился этот мотор с 1986 по 2000 год. Существовала и более мощная версия этого двигателя 3S-GTE, она уже была с турбонаддувом и приобретя все положительные конструктивные качества от 3S-FE, была тоже довольно надежной версией этого уникального двигателя.

Ставился этот мотор на Camry, Vista, Carina, CarinaED, Chaser, Mark II, Cresta.

Так вот наш герой переносил все тяготы плохого сервиса, работая в невыносимых условиях, никогда не подводил, был очень удобен и прост в ремонте. Его можно было разобрать и собрать в гараже, условиях так сказать полевых устранить неисправность, конечно при наличии навыка и знаний.

С хорошим сервисом такой мотор выходил спокойно 600 тысяч, дальше с небольшими ремонтами можно было выдавить из него и миллион.

Двигатель Toyota 1JZ-GE и 2JZ-GE

Двигатель 1JZ-GE был 2,5 литровый, 2JZ-GE – 3,0 литровый. Оба двигателя рядные, 6-ти цилиндровые, атмосферные (без турбины).

Долгожительство этих двигателей поражает. Для них откатать миллион км. без капитального ремонта, вообще без проблем. Если конечно его намеренно не убивать.

А если после соответствующего ремонта, то еще пробегает не менее 500 тысяч километров. Ему памятник надо где-нибудь поставить! Честь и хвала японским инженерам, разработавшим такие движки.

Механики всего мира, все без исключения уважают этот двигатель, называя его даже мотором для танка. Потому что их надежность и запас прочности такой, что 3,0 литровый 2JZ-GE при соответствующем тюнинге, установке турбин и доводке его до максимального форсирования, можно выдавить из него до 500 л.с. Для сравнения, Lexus IS-300 с таким двигателем в 3,0, составляет 214 л.с.

Читать еще:  Заказываем лимузин на свадьбу

Существуют еще из этой же серии, но встречающиеся довольно редко, это 3JZ-GE и 4JZ-GE. Восьми- и десятицилинровые двигатели.

Всё, что говорилось хорошего выше, относится и к этим двигателям, эта экзотическая компоновка просто бесконечно удивляет. Такие моторы где-то до сих пор служат и наверняка радуют своих владельцев.
Если обобщить все эти моторы, которых мы поставили на первое место. Очень прочная, скажем так, арматура, основа этого двигателя. И простая и надежная электроника. Недостатков у них практически нет! Ничего не ломается!

Нет масляного голодания, и в связи с этим ресурс очень большой. Нет новых замороченных технологий, просто удачная компоновка и хороший метал в тех местах, где он должен быть хорошим.

Единственный минус, большой расход топлива и отсутствие неоригинальных запасных частей. Только оригинальные.

Ставили такие моторы на Тойоты и Лексусы различных модификаций.

7 «неубиваемых» моторов

Рейтинг самых надежных двигателей

В автомобильном мире есть немало мифов о моторах, которые не ломаются. Эти легенды уходят корнями в противостояние немецких, японских и американских моторостроителей. Но главное, эти «сказки» — не совсем сказки. «Неубиваемые» моторы давно среди нас.

Самые обычные «четверки» могут похвастать завидной продолжительностью жизни. Особенно это относится к трем моторам, которые по праву считаются легендами.

2-литровый двигатель появился в далеком 1982 году. Но и сейчас его лицензионные копии собирают на заводах, только не в Японии, а в Китае.

Изначально силовой агрегат оснащался лишь одним распредвалом, а на цилиндр приходилось три клапана. Такая версия называлась SOHC. Спустя пять лет появилась новая вариация с двумя распределительными валами. Она получила название DOHC.

Различные модификации этого двигателя ставились не только на Mitsubishi, но и на корейские Kia и Huyndai. Сейчас производством ветерана занят «китаец» Brilliance.

Двигатель 3S-FE считается одним из самых надежных и долговечных. Для силовых агрегатов 90-х годов он был вполне обыкновенным: четыре цилиндра, шестнадцать клапанов и 2-литровый объем. Количество «лошадок» варьировалось от 128 до 140.

Этим агрегатом оснащались самые популярные модели Toyota. Например, Camry с 1987 по 1991-й, Carina с 1987 по 1998-й, Avensis с 1997 по 2000-й, RAV4 с 1994 по 2000-й.

При хорошем и своевременном обслуживании моторы могут запросто «отбегать» 500 000 километров без капремонта. И запас прочности еще останется. Отличительной чертой 3S-FE, кроме того, является хорошая ремонтопригодность.

Эти моторы перестали выпускать ровно десять лет назад. Но за двадцать один год производства они зарекомендовали себя с наилучшей стороны.

Различных вариаций силового агрегата было около десятка, объемом от 1,2-литра до 1,7. Мощность доходила до «табуна» в 131 «лошадку», а рабочие обороты подбирались к отметке в 7 000.

Оснащались этими двигателями Civic, Accord, Stream, HR-V и «акуровская» Integra.

До капремонта моторы «жили» 400−500 тысяч километров. А продуманность агрегата позволяла после «реинкарнации» отбегать еще примерно столько же.

Среди этих двигателей тоже достаточно героев-долгожителей. Только на простое перечисление уйдет несколько страниц текста. Поэтому остановимся на самой популярной паре.

1968 год известен не только XIX Летними Олимпийскими играми в Мехико и потерей ВВС США в Гренландии атомной бомбы, но и рождением легендарного мотора М30. В разных вариантах он производился до 1994 года.

Объем двигателя варьировался от 2,5 до 3,4 литров, мощность — от 150 до 220 «лошадок».

Секрет надежности заключался в классической конструкции мотора: чугунный блок, цепной привод ГРМ, 12-клапанная головка блока — из алюминия. Есть у М30 и турбированный родственник — M102B34 мощностью 252 «лошадки».

Читать еще:  Немного фактов о VW Golf

Оснащались двигателями М30 автомобили сразу трех серий: пятой, шестой и седьмой.

И сейчас в объявлениях о продаже BMW можно встретить авто именно с этим силовым агрегатом. А пробег за 400 000 километров без капитального ремонта — показатель достойный, но не предельный. М30 может отпахать и все 500 000.

Toyota 1JZ-GE и 2JZ-GE

Эти японские моторы выпускались аж 17 лет, с 1990 по 2007. Первый — объемом 2,5-литра, второй — 3 литра. Были у них и наддувные модификации под индексами 1JZ-GTE и 2JZ-GTE.

В нашей стране эти силовые агрегаты получили наибольшее распространение на Дальнем Востоке. Ведь именно там числилось больше всего «олдскульных» праворульных «японцев».

Такими моторами оснащали Supra, Chaser, Soarer, Crown и Mark II, а также привезенные из Америки GS300 и Lexus Is 300.

Ресурс двигателей из Страны Восходящего Солнца поистине огромен. Встречаются автомобили, мотор которых честно отработал под миллион (!) километров, прежде чем отправиться на капремонт.

Дизели изначально славились надежностью. Тем более первые поколения силовых агрегатов, работающих на «тяжелом» топливе, обладали более-менее простой конструкцией, а значит, и серьезным запасом прочности.

Штутгартские моторы выпускались с 1985 по 2002 год, и никаких нареканий не вызвали. Наоборот, их надежность и стойкость вне зависимости от пробега и условий эксплуатации породили множество легенд.

В техническом плане они устроены просто: пять цилиндров, на каждый из которых приходится по два клапана, и рядный механический топливный насос высокого давления от Bosch.

Кстати, моторы мощностью не отличались — выдавали всего лишь 90−130 «лошадок», в зависимости от вариации.

Ставились они на модели W124, W201, G-class, T1 и Sprinter. Застала их и более новая модель W210.

При своевременном обслуживании двигатели запросто могут выдержать пробег под миллион километров до серьезного ремонта. А если верить легендам, то OM602 способен отбегать и 2 миллиона.

Десять лет — с 1998 по 2008 год — ставились эти двигатели под капоты почти всей линейки BMW, начиная от 3-й серии и заканчивая 7-й. Их мощность варьировалась от 201 до 286 «лошадок». Кстати, попадались они и на английском Range Rover.

Отличительной чертой М57 была удивительная для дизеля динамика. Автомобили, оснащенные этим мотором, просто ломали стереотипы о силовых агрегатах на «тяжелом» топливе. Например, модель 330D (кузов Е46) воспринималась как настоящая машина-зажигалка. Поэтому чаще всего ее покупали именно любители погонять. А высокая надежность и ремонтопригодность лишь добавляли плюсов автомобилю…

Как выбрать двигатель для японского автомобиля?

Когда увеличенный расход масла, нестабильная работа и предстоящий дорогой ремонт заставляют задуматься о замене старого мотора, встает вопрос, где взять новый и какой двигатель надежнее. Покупать подержанный агрегат с пробегом по России, все равно что приобретать кота в мешке. Сказывается качество топлива, масла и расходных материалов. Обслуживание всего автомобиля под большим вопросом, неизвестно каким нагрузкам могла подвергаться такая силовая установка.

Какой двигатель выбрать

За рубежом много добросовестных производителей запасных частей, но почему лучше привозить двигатель из Японии на заказ? До недавнего времени поток японских подержанных автомобилей стремительно наполнял российский рынок.

После ужесточения законодательства японские машины перестали массово ввозиться на территорию России. На родине такую технику активно утилизируют, превращая почти новые автомобили в груду металлолома, и отправляют на переработку. Причина тому – выгода и менталитет автолюбителей. Японцы не эксплуатируют машину после того, как закончится гарантийный срок и пробег превысит допустимые значения, которые не превышают 100 000 км.

Читать еще:  Установка передних дисковых тормозов на ГАЗ-24

Заботливые предприниматели демонтируют свеженькие запасные части, в том числе моторы, консервируют их и готовят к отправке в любую точку мира. Потому что нигде не купить японский двигатель б/у в лучшем состоянии, чем на его родине. Это можно понять при первом взгляде на контрактный мотор и сразу определить для себя, какой двигатель лучше.

Состояние б/у двигателя из Японии

В первую очередь любой контрактный двигатель должен быть сухим снаружи, не иметь видимых повреждений и крупных потеков масла. Не должно быть следов использования герметика там, где это не предусмотрено заводом-изготовителем. Герметизация с завода производителя включает в себя соединение фланца патрубка охлаждения двигателя, а также соединение трамблера с блоком двигателя. Все отверстия двигателя должны быть обязательно заглушены. Он обязательно имеет заводские полиуретановые заглушки единой цветовой гаммы и определенного размером под каждый патрубок или технологическое отверстие. Японский контрактный мотор, привезенный под конкретную модель автомобиля, никогда не вскрывается на своей родине. Поэтому гайки и болты крепления клапанной крышки не имеют следов монтажа.

Если головку блока цилиндров снимали, значит двигатель ремонтный и, скорее всего, с ним будут проблемы. На всей поверхности агрегата может быть налет соли – это особенность японского климата и на работоспособности детали такой налет никак не скажется.

Самостоятельно оценить состояние контрактного мотора несложно, для этого потребуется минимальный набор инструментов. Открутив крышку заливной горловины контрактного двигателя из Японии, стоит с вниманием осмотреть резьбу и видимые внутренности. На малопробежном японском двигателе отсутствуют густые отложения и явная грязь. Цвет металла внутри должен быть белым, а все внутреннее пространство чистым. Внешний облик электродов выкрученных свечей также говорит о состоянии всего двигателя. На них не должно быть черного нагара и уж тем более масла, допускается наличие легкого коричневого налета.

По открученному датчику давления масла можно также судить о состоянии двигателя. Откручивается он глубокой головкой на 24 или 27. Исправный контрактный двигатель с внутренней стороны должен быть чистым и белым, как и заливная горловина для масла. Отсоединив крышку, закрывающую механизм ГРМ, можно проверить состояние ремня, в соответствии с малым пробегом он не будет иметь разломов и трещин. Снимается крышка откручиванием трех-четырех болтов преимущественно трубчатым ключом на 10.

Чтобы развеять последние сомнения, следует снять выпускной коллектор, если он присутствует, и осмотреть место соединения блока с пауком. У японского двигателя б/у в этом месте не будет никаких отложений. Заглянув внутрь выпускной камеры можно оценить состояние клапанов. Внутренние стенки должны иметь равномерный нагар без маслянистых подтеков. Провернув коленчатый вал, можно проверить функционирование внутренних элементов снятого двигателя. Для этого ключом на 17 с воротком нужно прокрутить болт крепления шкива по направлению часовой стрелки. Все описанные процедуры дают возможность понять, насколько тщательно готовятся к отправке автомобильные запчасти в японских авторазборах. Достаточно сравнить внешние данные японского контрактника с любым европейским и тем более российским мотором. Разница налицо.

В связи с недавними событиями в ядерной энергетике, для собственного успокоения имеет смысл проверить привезенный двигатель на наличие радиационного фона. Радиационный фон в Японии составляет в среднем 30 мкР/ч в России от 15 до 30 мкР/ч.

Еще один существенный фактор в пользу японских моторов – полная комплектность поставляемых агрегатов. До покупки контрактного двигателя из Японии на заказ имеет смысл снять старый, составить список и проверить наличие всех компонентов, это существенно сократит срок установки мотора на автомобиль. Японские двигатели, как правило, приходят в сборе и полностью готовы к установке.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector