Какой вариант колесных дисков выбрать?
Шинный калькулятор метрических и дюймовых размеров шин
Самый лучший шинный калькулятор Рунета на сайте Лучшие-Шины.РФ
Почему мы заявляем, что у нас самый лучший шинный калькулятор? Потому что мы видели ни на одном другом сайте (на момент написания этого текста в марте 2014 года) шинного калькулятора, который позволял бы сравнить американские типоразмеры с нашими, привычными европейскими. Даже большая часть шинных продавцов находится в легком замешательстве, когда их спрашивают о шине например размерности 31Х10.5 R15 или о размерности 12.00 R20. А наш шинный калькулятор легко позволяет не только сравнить этот размер с привычными метрическими, но и найти замену базового типоразмера на имеющиеся в наличии аналоги. Как для дюймовых размеров, так и для метрических. Просто введите известные вам параметры одного размера и нажмите “подобрать”. Эту же кнопку нажмите и для сравнения нескольких типоразмеров.
Шины совместимых типоразмеров, отличающихся от штатного, используются автолюбителями в различных целях: для тюнинга автомобиля, увеличения или уменьшения клиренса, повышения проходимости на заснеженных дорогах, экономии топлива. При выборе таких покрышек необходимо правильно рассчитывать их параметры: полный и внутренний диаметр (подбирается по размеру колесных дисков и арок), ширину и высоту профиля. По полному диаметру, который зависит от внутреннего диаметра и высоты профиля, допускается отклонение до 5% от рекомендованного производителем автомобиля. Внутренний диаметр покрышки должен строго соответствовать размеру колесных дисков, в противном случае шины будет невозможно установить на колеса.
На что влияет ширина профиля
Ширина профиля – одна из важнейших характеристик авторезины. От данного параметра зависит ряд эксплуатационных свойств шин:
- Сцепные характеристики. Шины с большей шириной профиля имеют увеличенное пятно контакта в сравнении с покрышками штатного типоразмера. За счет этого они эффективнее контактируют с дорожным полотном. Применение широкопрофильных шин позволяет сократить тормозной путь и снизить вероятность пробуксовки при резком нажатии на газ. Зимние покрышки с широким профилем особенно эффективны при эксплуатации в зимний период.
- Топливная эффективность. Из-за увеличения контактного пятна возрастают и силы трения между колесами и поверхностью дорожного полотна. В результате может наблюдаться рост расхода топлива на несколько процентов. Если это имеет принципиальное значение, следует приобретать покрышки с более узким профилем. Пример: вместо типоразмера 185/65 R14, рекомендованного производителем авто, можно использовать покрышки 175/65 R14. При этом не возникнет проблем с совместимостью шин.
Расчет высоты профиля
При выборе покрышек необходимо учитывать, что этот показатель влияет на такие характеристики авто:
- Показания спидометра. При использовании шин штатного типоразмера спидометр автомобиля выдает точные показания в пределах его погрешности. При использовании покрышек того же посадочного размера, но с другой высотой профиля, прибор может завышать или занижать скорость. Так, если штатным типоразмером является 185/65 R14, то с шинами 185/60 R14 показания спидометра увеличатся почти на 3%. Это обусловлено тем, что шины с более низким профилем имеют меньший наружный диаметр. При той же скорости движения такие колеса будут вращаться быстрее (как и шестерни КПП, и привод спидометра), чем с высокопрофильными шинами.
- Комфортность. Автошины с высоким профилем оптимально подходят для частых поездок по разбитым дорогам. Такие покрышки лучше смягчают удары и колебания при наезде на кочки, камни и ямы, обеспечивая более плавный и мягкий ход машины. Низкопрофильные шины рекомендуется использовать при езде по дорогам надлежащего качества, поскольку на ухабистых покрытиях такая резина демпфирует несколько хуже.
- Управляемость. Покрышки с низким профилем придают автомобилю более высокую управляемость и динамичность. Именно поэтому такая резина часто устанавливается на мощных спорткарах, для которых данные характеристики имеют первоочередное значение. При использовании шин с высоким профилем становится более ощутимым крен кузова машины во время резких маневров и поворотов. Этот эффект можно частично компенсировать увеличением давления в покрышках.
Приобретая шины с более высоким профилем (в сравнении со штатным) необходимо убедиться в том, что колеса не будут задевать арки, подкрылки и чаши амортизаторов при повороте колес и раскачивании кузова на неровных дорогах. Чтобы не допустить подобных ситуаций, следует выбирать покрышки, для которых полный диаметр не превышает рекомендуемый более чем на 5%.
Дюймовая система маркировки шин
Маркировка автомобильных покрышек, производимых в США, значительно отличается от условных обозначений, являющихся общепринятыми в Европе и других континентах. Поэтому в некоторых случаях водителям приходится переводить американские типоразмеры в привычные миллиметровые, чтобы не ошибиться с подбором новых колес.
Чтобы понять алгоритм перевода дюймовых обозначений в миллиметровые, стоит рассмотреть простой пример. Так, во многих моделях джипов и внедорожников используются покрышки с американской маркировкой 31х10.5хR15.
В данном случае числовое значение 31 означает диаметр колеса в дюймах. Поскольку 1 дюйм равен 25,4 мм, после перевода получим число 78,7 см.
Второе число 10.5 в дюймовой маркировке означает ширину покрышки. 10.5 дюймов соответствует значению 26,5 см. Последнее значение R15 в американской системе совпадает с европейской и означает посадочный размер колеса.
Как воспользоваться онлайн-калькулятором
Для быстрого подбора автошин мы разработали удобный калькулятор метрических и дюймовых размеров покрышек. Инструмент предельно простой в использовании:
- в нижней части онлайн-формы выберите единицы измерения (миллиметры или дюймы);
- в верхней части калькулятора укажите штатный типоразмер шин для Вашего авто;
- в поле “Сравнить с другими размерами” укажите 1-3 типоразмера, с которыми хотите сравнить базовый.
После нажатия на кнопку “Подобрать” система автоматически отберет из ассортимента интернет-магазина несколько моделей автошин указанных типоразмеров. Перейдя по соответствующей ссылке, Вы сможете просмотреть перечень покрышек с заданными параметрами и выбрать подходящую резину по цене, дизайну и марке. В таблице с результатами будут отображены полные диаметры сравниваемых покрышек, высота их профилей, разница показаний спидометра и информация о применимости шин других типоразмеров.
Чтобы получить информацию обо всех совместимых типоразмерах шин, которые могут использоваться в Вашем авто, достаточно указать базовый размер и оставить пустыми нижние поля. Система отобразит все доступные размеры покрышек, полный диаметр которых отличается от штатного не более чем на 5 %.
Шиномонтаж в подарок или со скидкой до 50%.
Как выбрать литые диски
В статье расскажем о том, как правильно подобрать литые диски, на какие параметры стоит обращать внимание и какие нюансы бывают при выборе и установке.
Содержание статьи:
- С чего делают литые
- Параметры при выборе дисков
- Замена и установка литых дисков
Первым делом при тюнинге автомобиля, автолюбители сразу стараются установить новые диски, заменив штатные диски на литые. На сегодняшний день существует много конфигураций и видов литых дисков. Молодые автолюбители часто ставят на отечественные автомобили диски подобного вида и это правда, они сразу же меняют вид в лучшую сторону. Но не всегда так просто проходит процедура замены. Нужно подбирать под размер колесных арок, так чтоб потом не терло по подкрылкам, параметр который за это отвечает, принято считать диаметр.
С чего делают литые
Немало важным считается материал, с которого сделаны диски. Нынче делают из титанового сплава (очень редко), алюминиевых или магниевых сплавов. Одними с лучших считаются диски с алюминиевого сплава. Чаще всего их можно встретить в дорогих автомагазинах. Они меньше поддаются коррозии и выглядят более симпатично.
Параметры при выборе дисков
По дизайну и цвету подбирает каждый хозяин индивидуально, тут можно спорить до бесконечности. Можете подобрать как на рынке так и в специализированном автомагазине вам покажут, как будет выглядеть ваш автомобиль с темы или другими дисками.
Материал диска
Дизайн не главное при выборе, а вот с чего сделан элемент имеет роль. По составу материала распознают:
-
Литой магниевый — легкие, но очень капризные к ударам и быстро растрескиваются;
Литой алюминиевый — самые оптимальные по совокупности качеств;
Кованный алюминий — прочные и легкие;
Сразу хочется сказать, что не стоит брать магниевые — как литые, так и кованные стоят не малых денег, зачастую их делают под заказ и только для спортивных автомобилей. Цена может начинаться от 1000$ за штуку. Поэтому лучше брать оптимальное соотношение цены литых и цены автомобиля, так как купив автомобиль за 5000$ и вложить в колеса еще 4000$ нет никакого смысла, так и качество не увеличится в лучшую сторону.
Диаметр (R)
По поводу диаметра литых, то следует подбирать оптимальный вариант, зачастую советуют брать такого же диаметра, как и родные диски, из-за этого не будет тереть покрышкой об подкрылки, на поворотах не будет рвать крылья, да и при нагрузке на ось тоже не возникнет проблем. Измерять принято его не в сантиметрах, а в дюймах. Допускается брать немного большего в диаметре, но тогда придется брать меньшего диаметра покрышки. Но учитывая наши дороги, то низкопрофильная резина не самый лучший вариант, быстрей испортите колеса. Если обычный диск можно заварить то литые, к сожалению даже заварив на долго не хватит. На пару тысяч километров, или до первого хорошего удара. Заварить можно будет только аргоновой сваркой. Максимум, что можно сделать, это прокатать диск при деформации.
Вылет (ET45)
Далее по списку идет параметр PCD или по-другому диаметр центров крепежных отверстий и их количество. В магазине вам порекомендуют, какие размеры подойдут под ваш автомобиль. Иногда автолюбители все-таки покупают не подходящие диски и затем полностью меняют ступицу, или ставят специальные подставки, это позволит подогнать параметры автомобиля под диски.
При установке дисков смотрите, чтоб крепежные болты были подходящего размера, они не должны быть слишком короткие, и слишком длинные. Если будут слишком короткие, то обрежут на ступице. Если же слишком длинные, то могут прижать и повредить тормозной диск или другие подвижные части колеса.
Некоторые производители указывают параметр DIA, диаметр центрального отверстия диска (измеряется со стороны привалочной плоскости, измеряется в мм), зачастую под этот параметр стараются подобрать болты оптимального размера. Если ступицу не меняли, то в автомагазине сразу подскажут какие болты лучше взять.
Замена и установка литых дисков
Производить замену литых дисков в домашних условиях дедушкиным способом не стоит, так как сразу оставите следы и повреждения на дисках. Первым, что стоит сделать после покупки, это установить и примерять литой диск без покрышки на ступицу вашего автомобиля. Снимаем родное колесо, и устанавливаем новый диск, если соблюдали все параметры, то оно должно с первого раза стать как родное. После установки пошевелите его по сторонам, оно не должно шевелиться, не должно быть никаких люфтов. Теперь снова ставим родное колесо и едем на СТО, чтоб переобуть автомобиль.
При покупке многие задаются вопросом как не попасть на подделку. Скажу, что определить качество на глаз могут только опытные специалисты, а провести испытание никто в магазине не разрешит. Обычно продавцы будут уговаривать вас купить именно те, которые они считают лучшими (это не всегда так), им не стоит верить, так как они не всегда честны и объективны. Лучше покупать диски в специализированных салонах с гарантией, зачастую такие салоны дорожать своей репутацией и не станут подсовывать некачественный товар. Не стесняйтесь потребовать документы на диски и сертификат качества от производителя.
С популярных брендов стоит отметить Asanti, Lexani, Fuel, Vellano, Rucci. Цены на диски могут варьироваться от 50$ до 5000?6000$. Для примера такой литой диск LEXANI FORGED 105, стоимость которого начинается от 1000$, такими дисками часто комплектуют дорогие спорткары.
Видео о том, как правильно подобрать литые диски:
Видео с советами про примерку:
О выборе дисков и шин для авто
Как правильно выбрать колёсные диски и резину для автомобиля. Как собрать комплект «шины и диски».
Колесные диски и шины – это один из важнейших элементов современного автомобиля, обеспечивающий не только комфорт движения, но и безопасность, а потому к выбору покрышек и дисков нужно отнестись со всей серьезностью. Чтобы облегчить вам эту задачу, мы собрали вместе все правила и нюансы, связанные с подбором дисков и покрышек, а также тонкости их различных сочетаний.
Начнем же с самого простейшего. Собираясь покупать новые диски и резину, обязательно загляните в руководство по эксплуатации вашего автомобиля, в котором производитель, как правило, всегда указывает необходимые сведения о допустимых размерах дисков и шин. Отклоняться от заводских рекомендаций, особенно начинающим автомобилистам, категорически не рекомендуется, так как несоответствующие правильным размерам диски и шины, как минимум, могут привести к более быстрому износу подвески и самих колес, а, как максимум, способны спровоцировать резкое ухудшение ходовых качеств автомобиля, что чревато увеличением расхода топлива, снижением управляемости и даже аварией на дороге.
Перед выбором дисков и покрышек необходимо разобраться с их маркировками. Диски, как правило, получают маркировку наподобие «R13 4×98 ET35 J5 D58.6», где R13 – это диаметр колесного диска в дюймах, 4×98 – количество крепежных отверстий и диаметр их центров в миллиметрах, ET35 – вылет колеса или расстояние от плоскости симметрии обода до плоскости крепления диска (мм), J5 – ширина обода диска в дюймах, а D58.6 – диаметр центрального ступичного отверстия. В свою очередь шины имеют основную маркировку по типу «235/70 R16 105H», где R16 –диаметр колесного диска, для которого предназначена резина, 235 – это ширина шины (профиля) в миллиметрах, 70 – процентное соотношение ширины шины и высоты ее профиля (серия), а 105H – индексы допустимой нагрузки и скорости.
Двигаемся дальше и приступаем непосредственно к выбору комплекта шин и дисков:
- При подборе новых колес в первую очередь следует обратить внимание на диаметр колесного диска, которому должен соответствовать внутренний (посадочный) диаметр шины. Т.е., если вы покупаете диски R14, то и резина, соответственно, также должна иметь диаметр 14 дюймов.
- Не стоит забывать, что индекс разрешенной нагрузки и индекс допустимой скорости выбранных вами покрышек должны полностью соответствовать характеристикам вашего автомобиля, с которыми можно ознакомиться в руководстве по эксплуатации.
- Далее необходимо учесть соотношение ширины обода и ширины профиля покрышки, при этом ширина обода колесного диска должна составлять около 70 – 75% от ширины выбранной резины, так как именно при таком соотношении обеспечивается правильная посадка шин на диски, гарантирующая расчетные ходовые качества. Проблема в данном случае заключается в том, что ширина обода указывается производителями в дюймах, а ширина профиля шин в миллиметрах, так что придется воспользоваться калькулятором и перевести миллиметры в дюймы по специальной формуле. Например, ваш выбор пал на резину 195/70 R15. Необходимо 195 мм разделить на коэффициент 25,4, в результате чего получится ширина 7,68 дюйма. Далее уменьшаем это значение на 30% и получаем 5,38 дюйма. Теперь остается только округлить полученное значение до ближайшего стандартного размера и получится искомая ширина обода, идеально подходящая под выбранную резину, в данном случае 5,5 дюйма.
- Четвёртым пунктом стоит правильный подбор вылета колеса, который может быть отрицательным (ступица утоплена), положительным (ступица выпирает к наружной части диска) или нулевым (ступица расположена строго посередине диска). В данном случае следует строго соблюдать рекомендации производителя автомобиля, так как вылет рассчитывается с целью минимизации нагрузки на ступичные подшипники и прочие узлы подвески, а любое его отклонение от нормы даже на незначительные величины может привести к быстрому износу элементов подвески, потере устойчивости и управляемости автомобиля.
- И, наконец, последний пункт – подбор крепежных элементов. Если вы покупаете стандартные для вашего автомобиля диски, то проблем с этим пунктом возникнуть не должно. Но, например в случае смены штампованных дисков на легкосплавные, длины старых крепежных шпилек может не хватить, поэтому придется приобретать новый комплект.
Теперь поговорим о различных сочетаниях колесных дисков и автомобильных шин. Начнем со стандарта, т.е. оптимальных размеров, рекомендуемых производителем или просто используемых как базовые для соответствующей комплектации вашего автомобиля. В этом случае обеспечивается максимально близкое соответствие всех ходовых качеств заводским инженерным расчетам, что позволит гарантировать сбалансированное поведение автомобиля по всем параметрам (динамика, торможение, управляемость, комфорт и т.д.).
Впрочем, каждый автопроизводитель допускает отклонение разрешенных размеров колесных дисков и шин в меньшую или большую сторону, о чем информирует в руководстве по эксплуатации. Если вы выберете минимальный размер колесных дисков, то тогда появляется возможность установки резины с более высоким профилем, что может помочь улучшить поведение автомобиля на плохих дорогах и продлить срок службы как самих колес, так и подвески. При этом есть и минусы – ухудшение сцепления с дорогой, снижение четкости управления и потеря мощности.
В противоположной ситуации, при выборе максимально большого разрешенного размера колесных дисков возможно использование низкопрофильной резины, улучшающей динамические характеристики автомобиля, а также повышающей его курсовую устойчивость. Правда, стоит отметить, что низкопрофильная резина весьма требовательна к качеству дорожного полотна, снижает комфортность вождения и склонна к аквапланированию.
Довольно часто автомобилисты стремятся поставить на свой автомобиль максимально широкие покрышки, как правило низкопрофильные. Но это оправдано лишь для мощных автомобилей, предполагающих спортивную манеру вождения. Если вы обладатель компактного или среднеразмерного автомобиля с двигателем незначительной мощности, то гораздо лучшим выбором будет узкая резина, так как всех преимуществ широких покрышек на маломощных автомобилях оценить невозможно, а вот все присущие им минусы проявятся в полной мере. Возвращаясь к широким колесам, добавим, что не следует использовать резину, ширина профиля которой превышает допустимые производителем автомобиля размеры, так как это влечет за собой снятие всех страховых обязательств в случае ДТП. Впрочем, и без этого слишком широкие шины не позволят в полной мере управлять автомобилем, ведь при маневрах (особенно при полной загрузке автомобиля) борта покрышек могут задевать арки, что чревато снижением управляемости и быстрым износом резины.
Последнее, о чем мы хотели бы рассказать – это статический диаметр колеса, т.е. полный диаметр колесного диска вместе с посаженной на него покрышкой, накаченной до рабочего давления. При смене дисков одного диаметра на больший иногда сложно подобрать резину, позволяющую сохранить заводской статический диаметр колеса, оптимально подходящий вашему автомобилю. В этом случае производителями допускается увеличение статического диаметра, но нужно помнить, что это ведет к изменению ходовых характеристик и может отрицательно сказаться на работе современных электронных систем помощи, которыми оснащаются большее число выпускаемых ныне автомобилей. Также отметим, что не рекомендуется увеличивать статический диаметр колеса более чем на 3 см, так как дальнейшее увеличение приводит к заметному ухудшению тяговых характеристик автомобиля и к повышенному расходу топлива.