Svarkin-spb.ru

Какой двигатель лучше: бензиновый или дизельный?

Бензиновый или дизельный двигатель?

Дизель или бензин: какой двигатель выбрать?

Один из критериев выбора авто для покупки – вид топлива, на котором работает мотор. Бензиновые и дизельные двигатели работают по одному принципу, основанному на внутреннем сгорании топлива. Технические характеристики и конструктивное устройство агрегатов отличается. Для правильного выбора автомобиля его будущий автовладелец должен понимать особенности обоих типов двигателя, которые имеют значение для эксплуатации машины в определенных условиях.

Отличия в конструкции

Набор элементов конструкции моторов примерно идентичен – коленчатый вал для передачи усилий на колеса, поршни. Поршни двигаются за счет энергии газов, которые выделяются при сгорании горючего. В процессе подачи и сжигания топлива и заключается разница между самыми распространенными видами моторов.

Алгоритм работы бензинового механизма выглядит так:

  1. При нахождении поршня в нижней точке в цилиндр подается определенная доза топливовоздушной смеси.
  2. При движении поршня вверх смесь сжимается в несколько раз в зависимости от модели агрегата и распределяется по камере сгорания с одновременным нагреванием до 400 – 500 градусов.
  3. При последнем такте сжатия свеча вырабатывает искру и топливо воспринимается. Камера сгорания наполняется газами, которые выталкивают поршень вниз. Этот цикл последовательно происходит во всех цилиндрах двигателя и постоянно повторяется.

В дизельном агрегате нет свечи зажигания и небольшой объем камеры сгорания. По этой причине сила сжатия в цилиндрах существенно повышается. При перемещении поршня вверх сдавливается воздух, а топливо попадает в цилиндр только в последнюю секунду. Воздух в условиях сильнейшего сдавливания прогревается до 900 градусов и солярка воспламеняется даже без искры. Для попадания солярки в цилиндры на такте сжатия в системе предусмотрен насос высокого давления (НВД). Свечи в дизельных моторах есть, но они необходимы для выполнения другой задачи – разогрева топлива перед его подачей в камеру.

Для принятия правильного решения необходимо сравнить эксплуатационные характеристики двигателей.

Плюсы и минусы бензиновых версий

Использование в качестве топлива высокооктанового бензина дает возможность набирать высокие обороты и большую мощность. Машины с таким агрегатом гораздо более динамичны по сравнению с дизельными аналогами. Для достижения максимального крутящего момента необходимо раскрутить коленвал до 2500 – 3000 оборотов в минуту.

К преимуществам эксплуатации бензиновой версии можно отнести:

  • тихий звук по сравнению с дизельным агрегатом;
  • более надежная система подачи топлива;
  • устойчивость механизма к длительному набору оборотов до 5000 на атмосферных вариантах и до 8 000 – на турбированных;
  • отсутствие проблем при запуске в низкие температуры;
  • меньший объем выхлопов вредных веществ.

В солярке значительно больше содержание вредных для здоровья человека элементов, поэтому при его сгорании в атмосферу выделяется больше вредных веществ.

Еще одно важное преимущество бензинового механизма – его универсальность в эксплуатации. При оборудовании автомобиля дополнительным оборудованием можно эксплуатировать авто и на сжиженном газе, стоимость которого сегодня на рынке существенно ниже. За счет этого можно получить экономию денежных средств от эксплуатации авто.

Недостатками бензиновых вариантов следует признать:

  • слабая тяга на низких оборотах, недостаток крутящего момента. Хороший подхват начинается только после 3000 оборотов;
  • высокий расход топлива, включая сжиженный газ;
  • само наличие системы зажигания является фактором многочисленных ее поломок вследствие обычного износа или по причине попадания влаги.

Бензиновые моторы незаменимы для тех автовладельцев, которые предпочитают скорость и мощность при езде, а также тихий уровень шума.

Преимущества и недостатки дизелей

Главное достоинство дизельного агрегата – мощная тяга на всех оборотах. С учетом того, что топливо в таком агрегате воспламеняется от сильного сжатия и процесс его сгорания происходит в небольшой по объему камере, образующиеся газы значительно сильнее толкают поршень при любом количестве оборотов. При таких условиях двигатель тянет даже на низких оборотах коленвала.

Читать еще:  Диагностический код ошибки P0300

К другим достоинствам дизельного варианта относятся:

  • высокая эффективность сжигания топлива;
  • экономичность в пределах 20% относительно бензиновых аналогов;
  • надежность эксплуатации, обусловленная, в том числе, отсутствием в конструкции системы зажигания;
  • низкая стоимость топлива по сравнению с бензином.

С учетом технических характеристик таких агрегатов дизельные версии устанавливаются преимущественно на грузовые и коммерческие авто, а также эксплуатируемые в сложных условиях внедорожники.

Экономичность моторов стала определяющим фактором их популярности в европейских странах. Производители начали устанавливать такие моторы на авто разных классов, включая малолитражки. Внедрение новых технологических решений позволило исключить характерный до того момента «тракторный» звук дизельных двигателей, но сопоставлять уровень шума таких механизмов с бензиновыми агрегатами по-прежнему не стоит.

К недостаткам дизелей следует относить:

  • невозможность эксплуатации агрегата на постоянно высоких оборотах;
  • повышенная чувствительность к качеству солярки;
  • высокий уровень шума;
  • достаточно большая стоимость ремонта НВД и форсунок;
  • сложности с холодным запуском;
  • большое содержание вредных веществ в выхлопах.

С целью снижения уровня выброса вредных веществ на современных моделях дизельных авто устанавливается сажевый фильтр. Но эта мера способствует небольшому «придушению» мощности мотора. Некоторые водители целенаправленно снимают сажевые фильтры для возврата мощности двигателя.

Двигатели, выпущенные после 2000 года, действительно, работают несколько тише. Но постепенный износ деталей клапанов, ГРМ и цилиндровой группы «возвращает» знакомые звуки.

Какой двигатель выбрать?

Определяющим критерием выбора того или иного мотора является сфера эксплуатации автомобиля. Сравнение этих двух агрегатов показывает, что в краткосрочный отрезок времени второй вариант экономичнее за счет невысокой стоимости топлива. Но если потребуется ремонт форсунок или НВД, то придется выложить довольно серьезную сумму.

Отдавать предпочтение дизельной версии рекомендуется в следующих случаях:

  1. Желание сэкономить при спокойной езде.
  2. Необходимость перевозки грузов, особенно на дальние расстояния.
  3. Необходимость преодоления на рамном внедорожнике серьезных препятствий, езда по грунтовым покрытиям.
  4. Предпочтение своеобразного поведения двигателя, когда тяга дает о себе знать даже на низких оборотах.

Если ни одно из вышеперечисленных условий не соответствует требованиям автовладельца, то можно без сомнений выбирать бензиновый мотор. Этот вариант также может обеспечить экономию за счет установки газового оборудования или спокойной езды без разгонов и рывков.

Как показывает практика, срок службы обоих видов моторов примерно идентичен, как и стоимость ремонта. Но дизельный агрегат вряд ли переживет гидроудар, от которого может треснуть головка цилиндров. В бензиновом варианте благодаря меньшей силе сжатия и большему объему камеры сгорания риск фатального повреждения мотора существенно ниже.

Дизельный или бензиновый двигатель: что выбрать

У только планирующего приобрести автомобиль человека может возникнуть вопрос: «Какой двигатель выбрать – дизельный или бензиновый?» Но на этот вопрос нельзя ответить точно, так как такой выбор зависит не только от топлива, но и от назначения самого автомобиля, от местности, по которой он будет передвигаться, и других факторов. В этой статье проводится небольшой сравнительный анализ 2 видов агрегатов, который поможет новичку принять решение при покупке автомобиля.

Недостатки дизельного двигателя

Для того чтобы выявить достоинства и недостатки каждого вида двигателя, необходимо определить принцип работы каждого из них. В цилиндре дизельного мотора происходит сжатие только воздуха без топлива, которое требует повышения температуры до больших значений, вплоть до 900 ˚С. При этом в камере сгорания распыляется дизельное топливо, образуется смесь топлива и воздуха, которая воспламеняется и сгорает. Поэтому этот тип двигателя называют двигателем внутреннего сгорания.

Вот основные недостатки такого агрегата:

  1. Этот мотор требует наличия довольно объемной системы охлаждения. Но при чрезвычайных ситуациях данная система может дать сбой.
  2. Обычные моторы данного типа достаточно трудно завести в холодную погоду при температуре ниже 30˚С. Это влечет за собой еще одну особенность – данный агрегат прогревается довольно длительное время, поэтому быстро согреться в машине с такой установкой не получится.
  3. Требовательны к качеству топлива, что весьма проблематично в российских реалиях. При заправке горючим низкого качества двигатель в скором времени станет «капризничать» и требовать ремонта.
  4. Количество автомастерских, обслуживающих такие моторы, значительно меньше, чем тех, которые ремонтируют бензиновые агрегаты.
  5. Автомобили, использующие данные двигатели, стоят на порядок дороже, чем авто на бензине. Соответственно и эксплуатация таких автомобилей потребует значительных вложений. Однако при дальнейшей продаже авто с дизельным агрегатом за него можно выручить солидные деньги.
  6. Создают много шума и вибраций, что становится недостатком для автомобилей с плохой шумоизоляцией.
  7. Такой агрегат хорош в основном для далеких поездок, именно тогда он сможет хорошо прогреться.
  8. Агрегат требует частой замены масла и фильтров.
Читать еще:  Рывковый трос и его отличия от буксировочного

Достоинства дизельного двигателя

У этого вида моторов имеются также и достоинства, причем их достаточно много:

  1. Данный вид двигателя считается довольно экономичным благодаря низкому расходу топлива. Это особенно эффективно при езде минимум 20000 км в год.
  2. Считается более чистым по уровню выбросов в атмосферу по сравнению с бензиновым благодаря оснащению сажевым фильтром.
  3. Данный тип двигателя отличается долговечностью и длительным сроком эксплуатации. Он может потребовать ремонта только после 200 000 км пробега в отличие от бензинового, который изнашивается раньше.
  4. Он отличается тяговитостью и низкими оборотами, особенно при езде по ухабистым дорогам.
  5. Отсутствие системы зажигания делает его более безопасным, так как снижается вероятность возгорания.

Недостатки бензинового двигателя

В отличие от дизельного собрата в бензиновом моторе топливовоздушная смесь формируется вне цилиндра, во впускном коллекторе. При этом происходит всасывание одновременно воздуха и топлива в камеру сгорания. Данная смесь воспламеняется благодаря электрической искре, которая возникает от свеч зажигания.

В числе недостатков такого двигателя можно отметить следующие:

  1. По сравнению с дизельными в бензиновых моторах часто выходит из строя система зажигания, а значит они требуют дополнительных затрат и частого ремонта.
  2. Такой двигатель потребляет больше топлива, чем дизельный.
  3. В отличие от дизельного мотора бензиновик имеет низкие рабочие диапазоны, его приходится довольно долго «разгонять» для получения максимальной отдачи, в то время как дизельный делает это с холостого хода.

Достоинства бензинового двигателя

Этот агрегат имеет следующие достоинства:

  1. Тишина и мягкость работы – одно из основных качеств бензинового мотора.
  2. Простота конструкции и широкое распространение на территории страны делают данный двигатель доступным во всех отношениях. Практически любая автомастерская возьмется за ремонт этого агрегата.
  3. Ремонт и обслуживание данного двигателя обойдутся дешевле по сравнению с дизельным.
  4. Этот двигатель доступен в довольно широком выборе комплектаций, который предоставляется большинством российских компаний-производителей автомобилей.
  5. Способен работать и при низких температурах, его можно завести даже при температуре минус 40 ˚С.
  6. Данный тип двигателя может потреблять топливо и низкого качества.
  7. Автомобиль с бензиновым мотором можно оснастить газобаллонным оборудованием, чего нельзя сделать с дизельным.
  8. Бензиновый мотор характеризуется большей мощностью.
  9. Если езда на автомобиле ограничивается пределами города, то такой агрегат для этого подойдет как нельзя лучше.

Выбор автомобиля по типу двигателя – это во многом дело вкуса каждого автолюбителя, но при затруднениях можно прислушаться к мнению опытных водителей. Бензиновые двигатели больше подходят для городской езды, а дизельные – предпочтительнее для тех, кто разъезжает на дальние расстояния. Кроме того, выбор мотора во многом зависит и от манеры езды водителя.

Бензиновый двигатель vs Дизельный двигатель

Давайте рассмотрим преимущество и недостатки дизельных и бензиновых двигателей и решим какой из них лучше. Но сначала поговорим немного об конструктивных отличиях бензинового и дизельного двигателя.

Отличия

Хотя бензиновый и дизельный двигатель имеют много схожих черт. Например оба двигателя имеют поршня, клапана, шатуны, коленвал. Главным отличием дизельного двигателя является различие в воспламенении топлива.

Читать еще:  Бюджетный Chery Tiggo и его покупка в кредит

В бензиновом двигателе воспламенение топлива происходит от свечей зажигания. Дизельный двигатель не нуждается в системе зажигания, так как из-за высокого давления дизельное топливо самовоспламеняется. Ещё одним важным отличием дизельного двигателя является наличие ТНВД(топливного-насоса высокого давления). Благодаря ТНВД дизельное топливо подаётся под огромным давлением.

Теперь давайте рассмотрим достоинства и недостатки двигателей. Но в начале интересный факт.

|Согласно некоторой статистики российские автолюбители опасаются дизельных двигателей так как плохо с ними знакомы. Статистика продаж 90% в пользу автомобилей оснащённых бензиновыми двигателями. Тем не менее автомобили с дизельными двигателями приобретают с каждым годом большую популярность.|

Бензиновый двигатель

1)Удобство Обслуживания. Все мастера знакомы с бензиновыми двигателями и легко справятся с любой поломкой. Кроме того масло можно менять реже.

2) Хорошая тяга на высоких оборотах.

3) Отлично заводится в минусовые температуры. Бензин не густеет и не замерзает даже при — 40-50 градусов.

4) Не сильно требователен к качеству топлива (относительно дизельного двигателя).

5) Больше в продаже. Хотя производители все больше выпускают автомобили с дизельным двигателями. Бензиновых силовых агрегатов все равно больше.

6) Дешевле обслуживание. Отсутствует ТНВД который, стоит недешево даже на разборке.

7) Комфорт в салоне. Бензиновый двигатель тише своего дизельного собрата. Из-за разницы в давлении дизельный двигатель создаёт больше шуму. Но кому-то этот рокот очень даже по душе.

1) Топливная экономичность ниже чем у дизельного двигателя.

2) КПД по сравнению с дизельным двигателем уступает.

3) Бензин более токсических чем дизельное топливо. Дизельный двигатель в этом отношении является более экологичным.

Дизельный двигатель

2) Высокая топливная экономичность.

3) Высокий крутящий момент который доступен уже на низких оборотах.

4) Инженеры постоянно совершенствуют конструкцию дизельного двигателя. Поэтому недостатков становится все меньше и меньше.

5) Больший ресурс по сравнению с бензиновым двигателем. Очень много можно найти старых дизельных двигателей которые выхаживают более 1 млн.км. Стоит вспомнить только старенькие Мерседесы 90-х годов.

1) Обслуживание необходимо производить чаще.

2) Высокая стоимость запчастей в особенности ТНВД.

3) Худшая тяга на высоких оборотах если сравнить с бензиновым двигателем.

4) Плохо заводится в мороз. Дизельное топливо густеет в минусовые температуры. Ситуация исправляется зимним топливом, но заправку нужно выбирать тщательнее. Если автомобиль будет эксплуатироваться в субтропическом климате то, этот недостаток можно вычеркнуть.

5) Заправляться стоит только на проверенных заправках.

Так, что-же все таки лучше ?

На первый взгляд кажется все просто бензиновый двигатель лучше и точка. Но стоит отметить то, что недостатки дизельных двигателей постепенно уменьшаются. А если учесть такие важные факторы то, что КПД и экономичность дизельного двигателя выше. То в таком случае бензиновый и дизельный агрегат становится на равных. И теперь уже решение за вами отдать предпочтение басистому дизелю который рвет с низов, либо быть консервативным и пойти за большинством опасаясь проблем дизельного двигателя.

Ответы на частые вопросы

Соотношения мощности бензинового и дизельного двигателя ?

Мощность бензинового двигателя преимущественно достигается на высоких оборотах, что положительно сказывается на максимальной скорости. Мощность дизельного двигателя реализуется на низких оборотах, что очень хорошо для бодрого старта и динамики разгона. Количество Н/м у дизельного двигателя значительно больше. Но бензиновый двигатель снимает больше лошадей с литра.

Почему дизельный двигатель экономичнее бензинового ?

Это происходит за счёт более эффективного воспламенения и сгорания топлива и более высокого КПД. Дизельный двигатель более эффективно использует горючее.

Какой КПД бензинового и дизельного двигателя ?

Бензиновый двигатель имеет КПД в районе 20-25%. Дизельный двигатель не оснащенный турбонаддувом имеет КПД 40%. Дизельный двигатель оснащенный турбонаддувом имеет КПД 50-55 %.

Какой тип двигателя вам больше нравится, поделитесь в комментариях.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector