Svarkin-spb.ru

Какой должна быть маска для мотоциклиста

Экипировка для мотоциклистов

Что важнее – экипировка для мотоциклистов или комфорт

Мотоциклисты, будь это новички или опытные байкеры, с одинаковой серьезностью относятся к выбору мотоцикла. Они не один раз осматривают полюбившуюся модель, оценивают ее технические характеристики и ходовые качества. Но так ли ответственно все мотоциклисты относятся к выбору одежды для мотоциклиста, или как ее называют экипировка для мотоциклистов.

Такая одежда не просто защищает водителя от непогоды. Она способна спасти жизнь при аварии. Особый климат России, когда весенние и осенние дни промозглые и дождливые, предусматривает необходимость защитить тело от переохлаждения. В противном случае у мотоциклиста ухудшается реакция, а это может привести к непредвиденным ситуациям.

Специальная одежда для мотоциклистов намного может обезопасить в некоторых ситуациях мотоциклистов. Даже опытные байкеры не могут быть застрахованы от ДТП и падений. Полная экипировка предполагает наличие нескольких элементов. Это шлем, штаны, куртка, мотоперчатки, мотоботы и другие дополнительные, и не менее важные детали.

Привыкнув к полной мотоэкипировке мотоциклисты без нее чувствуют себя уже некомфортно. Представляйте все ситуации на дороге и их возможные исходы, садясь за руль. Даже на скорости больше 80 км/час вы можете стать потенциальным клиентом морга. Не полагайтесь на везение. Это, по крайней мере, глупо.

Экипировка разделяется на несколько видов. В зависимости какими защитными функциями она оснащена. Незащитная; незащитная, но имеющая противоударные накладки; защитная.
Незащитная одежда для мотоциклистов сможете защитить только от осадков и, возможно, от небольших ссадин. Это обычная одежда, которая сшита в стиле любителей мотоциклов. Для ее пошива используются плотные ткани в виде кожи и резины.

Незащитная экипировка, которая содержит противоударные протекторы. На самых уязвимых местах предусмотрены защитные накладки. Для вождения в экстремальных условиях такой вид одежды не подойдет. Она подойдет для обычной езды на допустимой скорости.

Защитная экипировка. Она специально предназначается для мотоциклистов, предпочитающих экстремальный вид езды. И от ударов при падении она может защитить. Основные и самые важные характеристики подобной одежды – ее устойчивость к износу и стойкость к ударам. Если вы даже упадете при скорости выше ста километров, специальная мотокуртка может подпортиться внешне, но она не протрется.

Защита для мотоциклистов в настоящее время является задачей номер один для большинства производителей. И разработаны специальные подушки безопасности, именно для экстремальных гонок, которые в некоторых ситуациях надуваются . Они крепятся на спине, чтобы защитить самые уязвимые части тела. Это спина и шея гонщика.

Все детали одежды изготавливаются из материала прочного и высококачественного, используются особые защитные накладки, вставки для вентиляции. Мотоботы выдерживают очень значительные нагрузки. Мотошлемы в обязательном порядке нужны даже водителям мопедов и скутеров, а не только мощных мотоциклов.

Кроме защиты такая одежда придает особый вид мотоциклисту, вызывая должное уважение.

Одежда для мотоциклистов – мелочей нет

Стать мотоциклистом – удовольствие дорогое. А остаться живым мотоциклистом – удовольствие дороже намного.

Мотоцикл выбирают чаще всего любители экстрима, потому что на этом виде транспорта в первые же минуты ощущаешь настоящий драйв. Увлечение мотоциклом интересное, но и опасное занятие. Именно поэтому экипировка важна для мотоциклистов и очень.

Эффективность защитной одежды для мотоциклистов подтверждается статистическими данными и практикой. Рекомендованный набор экипировки по российским дорогам включает шлем, перчатки, черепаху. Но это еще не все. Нужно пополнить гардероб элементами защиты ног и рук. Вы должны помнить, что самая дорогая экипировка станет вам в меньшую сумму, чем лечение от травм в больнице.

Чтобы мотоэкипировка была комфортной, чтобы она обеспечила достойный уровень защиты, к ней предъявляются определенные требования:

  • Одежду нужно подбирать по своему размеру. Она должна быть на вашей фигуре, как влитая. Когда одежда подобрана правильно, полностью закрыты шея и поясница.
  • Во время управления мотоциклом мотоциклист, чтобы быть в курсе, что происходит вокруг, часто вертит головой. Поэтому куртка или комбинезон должны иметь мягкие вставки с области шеи с внутренней части. Это делается для удобства водителя.
  • Хорошая экипировка оснащается регулируемой вентиляцией. Продуваться такая одежда не должна. При планировании длительной поездки выбирайте водонепроницаемую экипировку. Швы и молнии проверяются на прочность и качество, чтобы вода не проникала внутрь.
  • При экстремальных поездках под куртку лучше всего одеть «черепаху».
  • Хорошая экипировка не тяжелая, не сковывает движения во время езды и управления мотоциклом.

Некоторые элементы мотоэкипировки

Когда-то кожаные мотокуртки считались символом того, что их владельцы принадлежат к особому миру любителей мотоциклов. Но используются они и сейчас, потому что именно куртки из кожи обладают наиболее высокой безопасностью. Для их изготовления используется кожа непосредственно крупных животных. Чаще всего – это воловья. Кожа имеет волокнистую структуру, и это ее свойство делает ее упругой и пружинистой. Такие свойства куртки повышают их безопасность в случае падения.

Многие производители, чтобы увеличить степень защищенности, применяют более прочный тройной шов. Большинство современных курток оснащены «дышащими» мембранами. Их располагают за подкладкой. Также куртки оснащаются специальными вставками для защиты.

Читать еще:  Квас и безалкогольное пиво за рулем

Куртки должны сидеть на фигуре вплотную. Хороший вариант, когда они пристегиваются молнией к брюкам той же серии.

Многие байкеры очень любят банданы. Их надевают под открытый шлем, а в теплую погоду вместо них. Любима бандана мотоциклистами за универсальность. Ее завязывают на шее, закрывают лицо от пыли, завязывают волосы.

Чаще всего банданами пользуются владельцы чопперов. Купить банданы с мотоциклетной тематикой или логотипом мотоцикла можно в любом специализированном магазине. Очень вызывающе выглядит мотоциклист в бандане в сочетании со шлемом открытого типа.

Перчатки для мотоциклистов нужны так же, как и другие элементы экипировки. Они обеспечивают защиту кистей рук. С перчатками обеспечивается с рулем более лучшее сцепление. В перчатках вести мотоцикл как-то увереннее.

Типов перчаток несколько. Есть средние перчатки, зимние варианты и летние. Летние перчатки выполнены из тонкой кожи и других материалов. Предпочтительнее все же кожаные перчатки, потому что защита от них более высокая. Еще один вариант летних перчаток, без пальцев. Многие мотоциклисты считают, что выглядят они более модно и интересно. Но подходят они больше автомобилистам, чем мотоциклистам. Купить перчатки без пальцев можно, но использовать их при езде на мотоцикле не рекомендуется. Защиты от них никакой.

Вы, конечно, можете купить обычную одежду, и представить, что вы в мотоэкипировке. Но мотоодежда похожа на обычную только внешне. Обеспечивают ее защиту и надежность специальные вставки из кевлара и полиуретана. Поэтому в случае непредвиденной ситуации соответствующая одежда на вас может спасти вам жизнь.

Как выбрать одежду для езды на мотоцикле?

Езда на мотоцикле является опасным видом спорта, поэтому водитель должен приложить все усилия к тому, чтобы максимизировать собственную безопасность. Это можно сделать выбрав для себя наиболее подходящую одежду для мотоциклистов. В что должен одеться мотоциклист и какой сделать выбор? На эти вопросы мы постараемся ответить в данной статье.

Важные параметры и особенности мотоциклетной одежды

Специальная одежда для мотоциклистов должна быть не только красивая и удобная, но и являться одновременно защитой отдельных элементов тела. Мотоциклист при аварии подвергается получить много травм, а в худшем случае может даже умереть в результате полученных ран, мотозащита может защитить его от этого.

На рынке представлено очень много продуктов под общим названием „специальная одежда для мотоциклистов”, поэтому не так легко в гуще подобных предложений найти оптимальный вариант. Тем не менее, какую-то одежду купить надо, ибо плохо одетый мотоциклист не должен ни в коем случае садиться на мотоцикл.

Самым важным заданием, которое должна выполнить защитная одежда для мотоциклистов — повышение его безопасности на дороге. Мотоциклист не должен ездить на своем мотоцикле одетый в обычную футболку или джинсы, так он подвергает угрозе свою жизнь. В общем, одеваясь на своего железного коня нужно так, как будто готовясь к падению. Только в этом случае мотоциклист будет хорошо защищен.

Преимуществом мотоциклетной одежды также и то, что она улучшает комфорт езды. Чаще всего куртки, брюки и прочая одежда сшиты так что не порхают на ветру, и не ведут себя как тормозящий парашют.

Важным элементом костюма мотоциклиста являются перчатки, которые защищают руки от охлаждения. Они обеспечивают идеальный контакт на руле мотоцикла.

Обратите внимание! Опасность! Если дело дойдет до переохлаждения рук, они не будут в состоянии оперировать сцеплением и тормозом.

Специальная одежда для мотоциклистов, которая производится в настоящее время, это не бесформенные штаны и куртки, а по-настоящему дизайнерская одежда которая отлично смотрится на фигуре. Доступна в различных цветах и узорах, поэтому каждый может выбрать одежду для езды на мотоцикле которая будет для него самая лучшая.

Мотоциклетный шлем

Нельзя забывать о том, что каждый мотоциклист без исключения должен приобрести шлем. Это основной элемент его оснащения, а его использования требуют правила дорожного движения. Каждый водитель мотоцикла должен иметь достаточно здравого смысла, чтобы знать, что шлем это необходимость. В дополнение, он обеспечивает комфорт во время путешествия.

Выбор шлема зависит прежде всего от типа мотоцикла, а также от индивидуальных предпочтений пользователя. На спортивный мотоцикл лучше выбрать шлем интеграл или шлем типа «крокодил». Преимущество интегральных шлемов является то, что они тихие, легкие и обеспечивают очень хорошую защиту профиля лица своего владельца. Шлемы с челюсть позволяют заводить с пассажиром непринужденную беседу но не обеспечивают такой безопасности мотоциклиста как интегральные шлемы. Они также имеют большую массу и создают больше шума во время езды.

Шлемы jet, которые наиболее часто используются владельцами скутеров, очень гламурные, обеспечивают широкое поле зрения и позволяют почувствовать поток воздуха на лице. Их недостатком является слабая защита мотоциклиста от внешних воздействий и сравнительно небольшая защита лица во время аварии.

Владельцы кроссовых мотоциклов выбирают шлемы защищающие подбородок и лицо водителя. Такие шлемы противодействуют попаданию грязи на очки.

Одной из наиболее примечательных особенностей шлема является его вес. Конструкторы еще несколько лет назад стремились к минимизации веса, чтобы голова была облегченный. Опыт показывает, однако, что вес шлема не должен быть совсем минимальный. Вес шлема влияет на инерцию всей системы голова-шлем, что в очень легком шлеме вызывает увеличение воздействия удара на голову во время столкновения. Оптимально шлем должен весить в пределах от 1300 до 1500 гр.

Читать еще:  Технические характеристики 4G69 2,4 л/165 л. с.

Второй важной особенностью шлема является материал, из которого он был сделан. Шлемы изготавливаются из полимерных термопластичных материалов, то есть из пластика, а также из композитных материалов.

Важным элементом шлема являются материалы, которые заполняют оболочку и сама обивка, так как это та часть шлема которая в основном берет на себя энергию удара. Обивка должна идеально приспособиться к голове владельца, из-за этого не рекомендуется покупать мотоциклетных шлемов б/у.

Одежда для мотоциклиста

Если речь идет о остальных элементах одежды мотоциклиста, то стоит обратить внимание на его брюки и куртку, которые могут быть сделаны из кожи или текстильных материалов. Конечно, кожа-это материал самый прочный, поэтому стоит выбрать хороший кожаный комбинезон, который на самом деле защитить тело мотоциклиста даже от самых сильных морозов. Одежда текстильная тоже имеет свои плюсы, к которым относится высокий уровень комфорта использования. Ее базовая конструкция:

  • наружный слой изготовлен из износостойкой синтетической ткани;
  • внутренняя мембрана, защищающая тело мотоциклиста от влаги и обеспечивает отвод избытка водяного пара.

Куртка для мотоциклистов должна включать в себя самый минимальный набор защитного снаряжения, к которым относятся щитки на локти, плечи и позвоночник. Ее покрой и фасон-это дело вторичное. Более продвинутые куртки мотоцикла имеют протекторы воротов, грудной клетки, или «доспехи», то есть встроенные протекторы, так называемые черепахи. Стоит отметить, что защита должна иметь соответствующий гигиенический сертификат и должна быть съемной, чтобы была возможность ее замены.

На рынке доступны куртки водонепроницаемые, имеющие мембрану и закладки, защищающие замком корпус и карманы, благодаря чему под куртку не попадет вода.

Если выбираем брюки на мотоцикл, мы должны обратить внимание на их предназначение, материал, из которого они изготовлены, а также на протекторы. Брюки должны иметь щитки на колени, бедра и берцовую кость. Есть брюки, которые можно соединить с курткой, они создают совместный комбинезон.

Сапоги мотоциклиста имеют максимальную защиту от травмы ног, если дело дойдет до аварии. Чаще всего обувь мотоцикл изготовлена из кожи, имеет твердую подошву, усиленные пятки и пальцы ног, и, прежде всего, имеет щитки-кубики.

Одежда для мотоциклистов женская. Фото

Кроме куртки, брюк, ботинок и шлема, каждый мотоциклист должен приобрести ряд аксессуаров для одежды. Здесь речь идет о защитных жилетках, доп. защита на почки, поясницу, позвоночник…, а также светоотражающие вставки.

Популярные производители мотоциклетной одежды и их продукты

Одежда по аренде мотоциклов производят такие компании, как:

Одежда специальная для мотоциклистов хорошего качества, к сожалению, не относится к самым дешевым продуктам. Чем дешевле шлемы или костюмы тем их качество становится все более хуже.

Часто задаваемые вопросы перед покупкой

Или шлемы полимерные имеют меньшую прочность чем композитные?

Не обязательно, хотя это общее мнение. Шлемы сделанные из пластика совсем не обязательно должны обладать худшей механической прочностью, чем композитные шлемы, но на самом деле, они имеют недостаток. Их прочность снижается с течением времени, так как полимерные цепи разлагаются на 5 лет быстрее композитных- хотя на первый взгляд, ничто на это не указывает.

Как выбрать размер шлема?

Лучше всего обратиться за помощью к профессиональному продавцу. Шлем должен хорошо прилегать к голове, но не должен быть тугим. При энергичных движениях головы в разные стороны, шлем не должен сам перемещаться на голове.

Какая должна быть куртка на мотоцикл?

Должна быть удобной для пользователя. Не должна нигде отставать от тела, так как во время движения будет работать как парашют, тормозить. Куртка не должна ограничивать движения водителя и обязательно должна иметь комплект защитного снаряжения.

Одежда для мотоциклиста — основная задача обеспечить надлежащий уровень защиты мотоциклиста во время аварии. Но не обманывайте себя, благоразумие на дороге-это ключ к тому, чтобы обеспечить свою безопасность. Стоит отметить, что пассажир мотоцикла всегда должен быть так же хорошо одет, как и сам водитель. Во время аварии он также уязвим, наверное даже больше чем водитель.

Остались вопросы? Хотите купить одежду для мотоциклиста и не ошибиться с выбором? Рекомендуем к просмотру. Смотрите видео к этой статье что необходимо настоящему байкеру.

Мотоэкипировка: спасает или нет

Сложно говорить о безопасности, катаясь на мотоцикле. Как ни крути, здесь вас не защищают каркас и подушки безопасности, как в автомобиле, а если учитывать то, что мотоцикл куда быстрее и динамичнее, чем машина, выходит, мотоциклисты – и вовсе смертники.

Сложно говорить о безопасности, катаясь на мотоцикле. Как ни крути, здесь вас не защищают каркас и подушки безопасности, как в автомобиле, а если учитывать то, что мотоцикл куда быстрее и динамичнее, чем машина, выходит, мотоциклисты – и вовсе смертники. Единственная их защита – это навыки и экипировка.
Но сразу хочу развеять несколько мифов об экипировке. Ведь очень многие считают, что, взяв навороченный спортивный мотоцикл и докупив к нему в комплект дорогущую экипировку (может даже такую же, как носит Валентино Росси), можно сразу же лететь на трассу и начинать ставить новые скоростные рекорды, абсолютно не думая о последствиях. Последняя мысль таких людей обычная такая: «А что мне будет? Я ведь в экипировке». Но она именно последняя.
Так вот, смею вас убедить, что ни одна даже самая качественная экипировка не сможет вас защитить до конца. Навороченный шлем не спасет вашу голову от лобового столкновения на скорости и ни один комбинезон или «черепаха» (куртка с нашитыми на нее защитными щитками) не гарантирует полную защиту от переломов и неудачных падений. Да и ездить лучше от того, что надели экипировку, вы не станете. Самая главная защита мотоциклиста находится у него в голове – это его навыки, рефлексы и опыт. Если у вас этого нет, то, увы, и экипировка вам не поможет.
Зачем же тогда нужна экипировка? Давайте разберем по порядку.

Читать еще:  BMW продемонстрировала новую базовую модель в линейке Z4

Перчатки и шлем

Шлем, естественно, является вашей второй линией обороны и в большинстве случаев может спасти жизнь. Наибольшую защиту имеют шлемы типа «Интеграл», которые защищают целиком голову, лицо и челюсть. К тому же, по правилам дорожного движения, мотоциклист не имеет права передвигаться на мотоцикле без шлема. Сюда же я приписал и перчатки , хотя, казалось бы, зачем? Вроде бы и без них можно ездить.
Однако, скажу я вам, тут преследуются две цели: во-первых, без перчаток в принципе ездить не очень комфортно (руки обветриваются и мерзнут, а дождь на скорости вообще бьет по ним как мелкие камни), а во-вторых, львиная доля падений (особенно пока вы учитесь) будет именно на малых скоростях. Не так уж сложно управлять мотоциклом на большой скорости – по сути, он едет сам, а вот для маневрирования на малых скоростях требуется некоторый навык. И в случае таких падений человек инстинктивно выставляет руки (в частности, ладони) вперед, чтобы смягчить падение. Так что перчатки могут вас очень выручить.

Защита рук и тела

Следующее, что нам необходимо защитить – это грудную клетку, спину и руки. Во многих европейских странах (например, в Германии) мотоциклисты помимо шлема обязаны также надевать защиту всего тела: мотокомбинезоны или «черепахи» . Это правильная политика, потому что в России, например, очень многие мотоциклисты пренебрегают этим правилом и очень зря. Практически при любой аварии или падении с мотоцикла в первую очередь страдают спина, ребра, ключица и локти. При лобовом столкновении мотоциклист бьется грудной клеткой об руль, а при падении ломает ключицу, позвоночник или руки. Защититься полностью от этих травм никак нельзя, но можно уменьшить ущерб вашему телу, предварительно надев ту же «черепаху» или куртку с вшитой в нее защитой. Как я уже сказал, она не убережет вас полностью, но должна рассеять удар по большей площади, тем самым уменьшить ущерб и защитить жизненно важные органы.

Защита ног

Многие мотоциклисты игнорируют защиту ног , считая, что кости на ногах являются самыми крепкими в теле, но травмы ваших суставов никто не отменял. Наиболее частые повреждения ног – это травмы колен и стопы. Защититься в этом случае гораздо сложнее. В первую очередь вам нужно уберечь свои ноги от ссадин – здесь помогут специальные мотоштаны, сделанные из прочной кожи или ткани, усиленной кевларом. Колени поможет защитить встроенная в них защита. Но у вас остается в прямом смысле этого слова ахиллесова пята. Одна из самых распространенных травм – травма стопы.
Чтобы уберечься от нее, при падении рекомендуется в первую очередь отпрыгнуть подальше от мотоцикла, но если у вас это не получилось или просто не успели, есть большой шанс того, что 200-килограммовый железный конь может прилечь вам на ногу. И если кости голени или бедра способны выдержать вес мотоцикла, то стопу может просто раздавить. Поэтому ни в коем случае не рекомендую ездить в сланцах или модных кроссовках. Лучше купить хорошую мотообувь или, на худой конец, армейские берцы с жесткой подошвой.

Как я сказал в начале, защита не спасет вас от глупостей, но это то, что может помочь сгладить некоторые ошибки и в большинстве случаев спасти жизнь. Даже если вы – очень опытный мотоциклист, проехавший не одну тысячу километров за этот сезон, – это не значит, что так будет продолжаться и дальше. На дороге может случиться все, что угодно. Как говорится, если даже не ты, то обязательно тебя. И в этот момент лучше быть во всеоружии!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector