Svarkin-spb.ru

Каким образом надевать авто цепи на колеса?

Использование цепей противоскольжения в Европе

В виду того, что в России зимой почти повсеместно используется зимняя или даже шипованная резина, цепи противоскольжения не получили широкого распространения. Кроме, может быть, районов полного бездорожья.

Тогда как в Европе наоборот мало кто использует шипованную резину. И при поездке на горнолыжные курорты на некоторых дорогах можно столкнуться с обязательным требованием использования цепей противоскольжения.

Об этом вас проинформирует соответствующий дорожный знак. Причём то, что у вас могут быть установлены зимние шины, не будет иметь никакого значения. Так что для душевного спокойствия лучше иметь цепи в багажнике.

Подойдут ли цепи к вашему автомобилю?

Новые автомобили часто предлагаются к продаже с разными вариантами размеров колёс/шин. Некоторые из них могут быть не пригодны для установки цепей противоскольжения.

Проблема в том, что установка цепей добавляет несколько сантиметров к ширине и диаметру шин. Это означает, что с некоторыми комбинациями колёс/шин, цепи противоскольжения будут задевать кузов, подвеску или части тормозной системы, что может привести к серьезным последствиям.

Цепи также могут оказать влияние на правильную работу электронных датчиков, установленных на руле.

В инструкции на транспортное средство должно быть чётко указано, с каким размером колёс производитель разрешает использовать цепи противоскольжения.

Если цепи не могут быть использованы с колёсами, установленными на вашей машине, то единственный вариант, это купить второй комплект колёс/шин.

Когда использовать цепи противоскольжения?

Вы должны использовать цепи противоскольжения только там, где дорожное покрытие полностью закрыто слоем уплотнённого снега или льдом.

Если знаками предписано использование цепей противоскольжения, то они должны устанавливаться на все транспортные средства. В том числе оборудованные как зимними так и шипованными шинами.

Если вы попытаетесь использовать цепи на дороге, которая была очищена от снега, то рискуете нанести повреждение дорожному покрытию и транспортному средству. В случае нанесения повреждения дорожному покрытию вам может грозить крупный штраф.

Поэтому, как только вы достигнете участка дороги свободного от снега или льда, необходимо выбрать ровное место и снять цепи.

Сначала попрактикуйтесь дома

Может оказаться, что цепи довольно неудобно устанавливать или снимать, например, когда колёсные арки заполнены снегом и ваши руки в перчатках промокли и замёрзли.

Поэтому, когда вы покупаете цепи, не стоит просто бросить их в багажник и забыть о них. Практика установки их у себя дома, когда погода теплая и сухая, и вы чувствуете себя гораздо увереннее, когда у вас есть все необходимые инструменты под руками, поможет справиться с ними в более тяжелых погодных условиях.

Сколько пар цепей использовать – одну или две?

Необходимо использовать минимум одну пару на ведущих колёсах. Но две пары лучше, особенно если вы проводите много времени в условиях, когда цепи противоскольжения обязательны.

В качестве общего руководства:

  • Автомобиль с передними ведущими колёсами с цепями, установленными только на передние колёса, будет иметь тенденцию к избыточной поворачиваемости.
  • Автомобиль с задними ведущими колёсами с цепями, установленными только на задние колёса, будет иметь тенденцию к избыточной поворачиваемости.
  • Полноприводный автомобиль должен иметь цепи, установленные на всех четырёх колёсах.

Вождение с установленными цепями

Как правило, противобуксовочная система (система, которая контролирует степень проскальзывания ведущих колес автомобиля, не допуская их пробуксовки в процессе разгона) должна быть отключена при использовании цепей противоскольжения.

Важно ездить аккуратно с установленными цепями противоскольжения. Для автомобилей с цепями в разных странах установлены свои ограничения скорости. Необходимо снижать скорость на поворотах и избегать резких ускорений и торможений.

Несколько рекомендаций по использованию цепей:

  • Конструкция некоторых цепей требует остановиться после нескольких метров езды для проверки и регулировки их натяжения.
  • Натягивайте цепь аккуратно – плохо затянутая цепь может привести к повреждению подвески или рулевого управления, если она зацепится за скрытый пень или камень.
  • Немедленно остановитесь и снимите цепи, если они повредились или сломались.
  • Проверяйте цепи на повреждения, когда вы снимаете их. Обратите внимание на изношенные или неработающие соединения и разъемы.

В заключении небольшое видео о том, как установить цепи противоскольжения на колёса . Вы можете посмотреть другие ролики на нашем канале на YouTube.

Функции и разновидности цепей противоскольжения на колеса

В определенных дорожных условиях собственного потенциала автомобиля бывает недостаточно. Заснеженный отрезок пути, крутой подъем, покрытый коркой льда, грязевой участок – во всех этих ситуациях смогут выручить установленные на колеса цепи противоскольжения. Такие «аксессуары» для колес наделяют транспортное средство внедорожными свойствами. Главная задача автомобильных цепей противоскольжения – улучшение сцепления колес с дорожным покрытием.

Читать еще:  Профилактика геморроя у водителей

Что такое цепи для колес и каковы их функции

Цепь противоскольжения представляет собой конструкцию, надевающуюся на колеса транспортного средства с целью улучшения его проходимости. Главный плюс изделия заключается в том, что цепи можно применять только по мере необходимости.

Цепи противоскольжения

Цепи фиксируются на колесах по ширине покрышки с внешней стороны специальным ремнем, имеющим крепежные элементы.

Колесные цепи, благодаря улучшению сцепления с дорогой, выполняют следующие функции:

  • помощь при выезде на бездорожье;
  • снижение аварийности на обледенелой дороге.

Виды цепей противоскольжения

Условно цепи можно разделить на мягкие и жесткие. В первом случае между тросами, натянутыми по окружности колеса, расположены пластиковые или резиновые цепи противоскольжения. А во втором – поперечные цепи.

Мягкие цепи (пластиковые)

Также их можно классифицировать по следующим признакам:

Классификация цепей по размеру

Не каждая цепь совместима со всеми размерами колес автомобиля. Некоторые из них могут при передвижении задеть и повредить элементы тормозной системы, подвески и рулевого управления. В инструкции по эксплуатации обычно указывается, применение каких цепей допустимо на конкретном автотранспорте. В противном случае необходимо самостоятельно замерять зазор между колесом, подкрылком, тормозным диском и прочими соседними с колесом деталями.

Размер цепей противоскольжения для легковых автомобилей зависит от параметров колеса. Чем больше будет его ширина и диаметр, тем длиннее должны быть цепи.

Классификация по рисунку

По данному параметру можно выделить следующие разновидности цепей:

  1. «Лесенка». Аксессуар представляет собой оплетку протектора полосами, расположенными перпендикулярно колесу. Это самая простая и дешевая разновидность «змейки», которые можно сделать самостоятельно. Предпочтительнее использовать «лесенку» для преодоления грязевых участков, так как она обладает лучшими загребающими свойствами. С другой стороны, данное приспособление имеет небольшую площадь контакта с дорогой и склонно к самозарыванию. Поэтому в глубоком снегу такие цепочки будут малоэффективны.
  2. «Соты». В этом случае колесо обматывают перекрещивающимися диагональными линиями. Эти цепи обеспечивают непрерывный контакт с дорогой и хорошую поперечную устойчивость, но ограничивают скорость передвижения автомобиля.
  3. «Треугольники». Этот вариант подразумевает соединенные между собой боковыми тягами продольные полосы, которые формируют узловые точки. Между полосами цепи натягиваются под углом, образуя зигзагообразные линии. Приспособление эффективно для глубокого снега и малоэффективно для грязи.
  4. «Диагональ». Здесь через шину проходят полосы, не пересекающиеся между собой и отклоняющиеся от продольной оси. Цепи хорошо показывают себя на снегу, на льду, а также на грязевых участках.

Какие цепи противоскольжения лучше

Однозначного ответа на этот вопрос нет. Все зависит от определенных дорожных условий. К примеру, жесткие цепи больше подойдут для тяжелых дорожных условий. А мягкие резиновые или пластиковые приспособления лучше использовать для преодоления легкого бездорожья.

Пластиковые цепи удобны тем, что их не нужно снимать сразу после преодоления проблемного участка. Жесткие цепи в этом случае могут повредить шины.

При установке жестких цепей на колеса необходимо обращать внимание на сечение и размер их звеньев. Чем крупнее звенья, тем лучше сцепляющие способности цепей. Но, с другой стороны, тем сильнее будет воздействие на шины.

Как надевать цепи на колеса

Установка цепей противоскольжения на колеса возможна следующим способами:

  • поднимаем автомобиль домкратом и на вывешенное колесо надеваем цепь;
  • раскладываем «змейку» на земле и наезжаем на нее, оставляя до конца не менее тридцати сантиметров; оставшуюся часть надеваем на колесо, с внутренней стороны цепочку скрепляем крючком и расправляем ее звенья; внешнюю часть также скрепляем, а цепь стягиваем регулировочным тросом.

Проехав немного с надетой цепью, нужно еще раз ее подтянуть. А если автомобиль не полноприводный, то надевать цепи на все колеса не нужно. Достаточно надеть их на ведущие колеса.

Недостатки цепей противоскольжения

Да, за счет цепей проходимость автомобиля увеличивается, но вот управляемость ухудшается. Машина становится похожа на трактор, ее допустимая скорость передвижения уменьшается. Кроме того, транспортное средство приобретает ощутимую избыточную поворачиваемость. Поэтому прежде чем выезжать на бездорожье, рекомендуется адаптироваться к новым ощущениям в обычных условиях.

Читать еще:  Как это работает?

Также к недостаткам цепей можно отнести следующие факторы:

  1. применение цепей влияет на износ шин;
  2. цепи создают при движении сильный шум.

Если выбирать между видами цепей противоскольжения, то все же стоит остановиться на резиновых вариантах. Дорожные качества будут хуже, но воздействие на шины и прочие элементы будет не так губительно. Да и скорость передвижения остается комфортная.

Цепи или браслеты: ищем отличия

Вместо цепей иногда используются браслеты, которые крепятся на диске при помощи прочных клипс. При этом использовать рекомендуется два-три браслета на одно колесо. В противном случае эффективность будет низкая.

Браслеты противоскольжения

Различают малые, средние и большие браслеты. Для легковых автомобилей применяются малые браслеты. Главным преимуществом браслетов перед цепями является простота эксплуатации и возможность быстрого освобождения колес от «оков». Устанавливать браслеты можно даже тогда, когда колесо уже застряло.

Также к преимуществам браслетов перед цепями можно отнести:

  • компактность;
  • ценовой фактор (браслеты дешевле);
  • универсальность (каждое размерное значение предназначено для нескольких диаметров колес).

Заключение

Нужны ли каждому автомобилю цепи и браслеты противоскольжения? Все зависит от условий, в которых собирается эксплуатировать машину ее владелец. Обычно бывает достаточно шипованной резины, которая эффективно противостоит как гололеду, так и небольшому слою снега. Однако наиболее экстремальных условиях или при выезде на сильное бездорожье цепи несомненно создадут дополнительную защиту.

Применение цепей противоскольжения на практике

Цепи противоскольжения не используются ежедневно и зачастую мешаются в багажнике автомобиля, но бывают ситуации, когда дальнейшее движение без цепей на колесах просто невозможно и тогда они становятся для водителя, такой же необходимостью как баллончик или аптечка. Зачастую протектора штатных колес, полного привода и пониженной передачи хватает для преодоления луж, грязи на проселочных дорогах.

Фотогалерея готовых цепей противоскольжения

Но иногда необходимо преодолеть те последние несколько километров до пункта назначения (дачи, грибной поляны или заветного рыбацкого места) по заснеженной или раскисшей от дождей и разбитой лесовозами проселочной дороге. В таких случаях и приходят на помощь цепи противоскольжения.
Цепи противоскольжения («мордовки» или «кошели» как их называют еще в народе) увеличивают проходимость любого автомобиля от ОКИ до УРАЛов, Камазов и ГАЗ-66. Конечно, можно увеличить проходимость машины, купив внедорожную резину вроде Гудрич (Goodrich), но для автомобиля эксплуатируемого больше в городских условиях с постоянной ездой по дорогам с твердым покрытием это нецелесообразно и дорого. И цепи противоскольжения для увеличения проходимости, конечно, выигрывают в цене и долгосрочности по сравнению с внедорожной резиной.
Цепи для легковых автомобилей и внедорожников бывают 2-х типов: «Лесенка» и «Сота». Толщина звена цепи 5мм или 6мм. Замки цепей прочные, надежные и легко застегиваются.
Наиболее распространены цепи с рисунком «Лесенка». Основные их преимущества – это низкая цена, простота монтажа на колеса, лучшие тяговые усилия, имеют меньше вес и проще в эксплуатации, требуют меньше времени при установке на колеса.
Цепи «Сота» — позволяют более уверенно двигаться по вязким грунтам, отсутствие рывков при движении, снижается вероятность закопаться, но при этом более высокая цена, сложность монтажа на колеса и больше затрат времени на монтаж.

Цепи для легковых автомобилей

Нива 21213 на цепях противоскольжения

Есть два способа одевания цепей на колеса:
— с поддомкрачиванием колеса внедорожника и последующим монтажом цепей на колеса.
— с расстиланием цепей и с последующим на них наездом колесом автомобиля.
Для Нивы и УАЗа, благодаря большим колесным аркам, больше подходит способ с расстиланием цепей перед передними или задними колесами автомобиля. Цепи необходимо разложить на земле вдоль оси движения автомобиля замками наружу. Заехав на 20 или 30 см передними или задними колесами на цепи, набрасываем большую часть цепи на колесо. Натягиваем цепь на колесо, стягивая концы, и крючком с внутренней стороны колеса закрепляем обе части цепи. Расправив на колесе поперечные ветви цепи (грунтозацепы), закрепляем наружный замок на максимально дальнее звено с наружной стороны колеса. После того как вы одели на колеса обе цепи на одну ось внедорожника, необходимо проехать несколько метров для равномерного распределения цепи по поверхности колеса. Затем снаружи можно подтянуть цепь еще на несколько звеньев и закрепить ее запорным гаком (замком).

Читать еще:  Блатные номера очередной скандал в ГИБДД

Цепи противоскольжения Нива

Январь. Кировская область. Автомобиль Ваз 21213, резина К-182. Цепи «Лесенка» с толщиной звена 5мм на передних колесах. Монтаж цепей занял около 15 минут. Снег слежавшийся, наст, высота снежного покрытия 40-50см. При движении есть небольшой снос автомобиля, для снижения рывков при движении приходится двигаться на пониженной передаче для того, чтобы иметь резерв тяги. Преодолев несколько километров по заснеженным полям, почувствовал себя водителем вездехода. Проходимость возросла в разы! Пробуксовки сошли к минимуму, Нива просто едет и все!
Только настораживала мысль о забытых в полях колхозниками плугах и боронах, которые могут зацепиться и порвать цепь, но все обошлось. Автомобиль двигался уверенно, не буксовал. При движении в горку пришлось немного разогнаться. При преодолении обледеневших подъемов чувствуется незначительная пробуксовка передних колес, из-за промежутков в 200-250 мм между поперечными перемычками.
Зимой этого же года при развороте соскочил задним колесом в обледеневшую колею и застрял. Поддомкратив заднее колесо, подложил расправленную цепь под пробуксовывающее колесо по направлению движения и спокойно выехал без посторонней помощи. Также цепи помогли и при преодолении весной небольшого с виду ручья, который доставил нам много хлопот. Решив проскочить ручей без цепей, посадил машину как раз посередине русла и при малейших попытках сдать назад, Нива закапывалась все глубже и глубже в глину. Протектор колеса моментально забился полужидкой глиной и стал гладким. Пришлось всем семейством откапывать передние колеса, отдомкрачивать их и по локоть в глине и грязи одевать цепи. С одетыми цепями вывернул до упора колеса и дал задний ход. Машина выскочила из колеи и без усилий выехала обратно на сухой участок земли. После чего взяв чуть правее, чтоб не попасть в свою же колею, с разгону без усилий мой внедорожник преодолел злополучное препятствие. После этого еще раз убедился в необходимости надевать цепи до преодоления препятствия, а не мучиться потом их натягивать в холодной воде и по локоть в грязи. Раньше без цепей, когда садился, выбраться без посторонней помощи уже не мог. Теперь с цепями сделал вывод — перед грязью сразу их одевать, двигаться на них надо равномерно, не буксовать лишний раз в грязи.

Цепи противоскольжения Лесенка Цепи «Лесенка» на Ниве Цепи на колеса а/м Нива

Опыт использования цепей на 2111

Ехали в начале зимы на дачу на ВАЗ-2111. Летом там дорога нормальная, гравием отсыпана, а зимой ее несколько км не чистят и соответственно там снега выпало по колено. Температура несколько дней стояла +2 градуса, поэтому снег был мокрый и рыхлый. Автомобиль Ваз-2111 на зимней резине Amtel NordMaster К-239 175/65 R14 столкнувшись с мокрым, тяжелым снегом уже через несколько метров забуксовал и отказался ехать вперед. Сдав несколько метров назад, на менее заснеженную поверхность дороги решил опробовать цепи противоскольжения. Цепи противоскольжения были оцинкованные, тип Лесенка, изготовленные специально под размер моего колеса. Так как Вазы 10-го семейства отличаются небольшим размером арок, поперечные ветви (грунтозацепы) цепи были сделаны из длиннозвенной цепи. Попробовал одеть цепи без поддомкрачивания, как на НИВЕ или УАЗике, увы не получилось. Расстояние между аркой и колесом слишком мало, чтобы в него можно было просунуть руку и накинуть цепи на колесо. Поэтому пришлось доставать домкрат и поддомкрачивать по очереди передние колеса. Сам монтаж цепи на колесо оказался прост и трудностей с монтажем не возникло. Проехав несколько метров, остановился и подтянул цепь еще на 1 звено. После установки цепей ситуация резко изменилась: автомобиль стал легко преодолевать сугробы и снежные переметы. Без усилий останавливался и снова трогался в любом месте. Машина без усилий ехала там, где несколько часов назад с трудом проехал автомобиль Нива Шевроле (Chevrolet NIVA) на зимней шоссейной резине, с блокировкой и на пониженной передаче.

цепи противоскольжения на 2111

Заказать цепи противоскольжения для своего автомобиля можно на нашем сайте. У нас можно заказать цепи противоскольжения под нестандартные размеры колеса для легковых автомобилей, грузовиков и спецтехники. Осуществляем доставку в регионы России транспортными компаниями и почтово-багажными вагонами РЖД.

Контактная информация:
г.Киров, Кировская обл.
тел. (8332) 205-215
e-mail: info@avtointeres.ru
ICQ: 555466694

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector