Svarkin-spb.ru

Какие колодки устанавливались на Киа Рио 1

Замена тормозных колодок Kia Rio

Уже много лет колесят по дорогам России неприхотливые и надёжные КИА Рио. Многим они стали заменой народным Жигулям. Неприхотливость автомобиля заключается и в простоте обслуживания. Даже такая необходимая операция, как замена тормозных колодок в Рио проводится тоже просто и быстро. Важно знать когда менять и соблюсти некоторые нюансы замены.

Когда менять передние тормозные колодки в Киа Рио

Опыт эксплуатации Киа Рио показал, что качественные передние колодки служат долго и подлежат замене примерно через каждые 40 – 50 тыс. км пробега. Интервал во многом зависит от манеры езды, загрязненности дорог и исправной работы тормозной системы.

Контролировать состояние наладок можно двумя способами – на слух и визуально.

На слух проще всего. Современные тормозные колодки оснащены акустическими индикаторами износа, которые при критическом состоянии накладок начинают издавать характерный звук трения металла – свист или скрежет.

С целью собственного успокоения можно периодически проводить визуальный контроль. Для этого нужно вывернуть вправо руль, снять правое колесо и через суппорт заглянуть на внутреннюю колодку. Критическим износом является толщина 2 – 3 мм, в этом случае требуется немедленная замена. При 5 мм толщине нужно заранее приготовить новые колодки и в удобный момент произвести замену.

Есть и другие случаи, когда необходима замена колодок. Это повреждение или замасливание накладок и замена тормозных дисков.

Какие инструменты нужны для замены колодок

Замена колодок это несложная операция, поэтому и в наборе инструментов и материалов нет никакой экзотики. Нужны всего лишь:

  1. Трикотажные перчатки и ветошь.
  2. Автомобильный домкрат.
  3. Противооткатные упоры.
  4. Ключ для колес (баллонный).
  5. Ключи на 17 рожковый, и на 14 накидной.
  6. Шлицевая отвёртка.
  7. Мягкая щетка по металлу.
  8. Переставные клещи или раздвижные пассатижи, с захватом до 60 мм.
  9. Груша для отбора лишней тормозной жидкости.
  10. 50 см проволочки или канатика.
  11. Смазка для направляющих болтов.

Клещи или пассатижи нужны, чтобы задавить тормозной поршень в цилиндр. Инструмент нужен далеко не каждый день. Поэтому специально можно не приобретать. Утопить поршень можно и другим способом.

Какие колодки выбрать

На КИА Рио 3 всех годов выпуска, включая и рестайлинг модели, устанавливаются оригинальные колодки по коду581014LA00. Они достаточно дорогие, поэтому с целью экономии можно подобрать и аналог других производителей. Это могут быть:

Номер по каталогу

Для КИА Рио 2 подойдут:

Номер по каталогу

Hankook Frixa 4

С КИА Рио 1 немного сложнее. Первоначально устанавливались «родные» по коду K0BA23328Z и сторонние с размерами: длина – 91.5 мм, ширина – 64.0 мм, толщина – 14.5 мм.

Номер по каталогу

С 08.07.2002 колодки увеличились в размере: длина – 129.0 мм, ширина – 51.4 мм, толщина – 16.5 мм. Соответственно и изменились каталожные номера:

Номер по каталогу

Фирм, выпускающих передние колодки для КИА Рио много и большинство делает качественные изделия. Не стоит покупать только слишком дешевые колодки.

Порядок замены колодок по шагам

При замене колодок в первую очередь нужно позаботиться о своей безопасности. Для этого установите машину на ровной площадке. Под задние колёса подставьте противооткатные упоры, клинья или в крайнем случае камни. Лучше под оба колеса или по диагонали от поднимаемого переднего. И установите авто на стояночный тормоз. Далее порядок действий будет следующим:

  1. Начните с правой стороны, поэтому выверните руль до упора вправо.
  2. Откройте капот и крышку бачка с тормозной жидкостью. Если уровень близок к максимальному – откачайте жидкость до минимальной отметки.
  3. Отпустите болты на колесе, но не откручивайте полностью.
  4. Поднимите машину домкратом.
  5. Открутите болты, и снимите колесо.
  6. Щеткой очистите суппорт от грязи, ветошью от пыли.
  7. Попробуйте утопить тормозной поршень в цилиндр. Для этого упритесь большими пальцами в суппорт, а остальными потяните скобу с тормозным цилиндром на себя. Если не получилось, то осторожно, чтобы не повредить резиновый манжет, вставьте шлицевую отвёртку между колодкой и поршнем и попробуйте задавить его в цилиндр.
  8. Ключом на 17 придержите гайку, а на 14 открутите нижний и верхний направляющие болты суппорта.
  9. Снимите скобу суппорта и подвяжите её к пружине.
  10. Выньте тормозные колодки.
  11. Проверьте состояние резиновых защитных уплотнителей, при необходимости замените на новые.
  12. Выкрутите, смажьте и установите на место направляющие болты.
  13. Вставьте новые колодки. Колодка с сигнализатором износа устанавливается на внутреннюю сторону.
  14. Проверьте утоплен ли полностью тормозной поршень в цилиндр. Если нет, то придётся вдавить. Для этого переставными клещами или раздвижными пассатижами задавите поршень. Будьте осторожны, не повредите резиновый манжет! Отсутствие пассатижей или клещей не беда. Используйте другой способ. Приложите к поршню старую колодку, а лучше две, всей плоскостью, просуньте в окошко скобы баллонный ключ и задавите поршень. Делать это на прикрученной к суппорту скобе не рекомендуется. В этом случае вы упрётесь ключом в тормозной диск и можете повредить его.
  15. Установите на место и прикрутите скобу. Также придерживая гайку ключом на 17.
  16. Установите колесо, и наживите болты.
  17. Опустите машину и не забудьте окончательно затянуть болты.
  18. Уберите домкрат, выверните колеса в другую сторону и перейдите к следующему колесу.
Читать еще:  Основные правила зарядки смартфонов

По окончании не забудьте откорректировать уровень тормозной жидкости, закрыть бачок и капот. Попробуйте несколько раз нажать на педаль тормоза. Она должна хорошо пружинить. Медленно проедете десяток метров и осторожно затормозите. Если всё в порядке – отправляйтесь в путь.

Сильно не разгоняйтесь и резко не тормозите хотя бы первые 150 км. Колодки должны притереться.

Замена колодок на КИА Рио не представляет труда даже для начинающего автомобилиста. Вы потратите немного времени, сэкономите деньги и будете уверены в своей безопасности. Обратите внимание, регулярная замена тормозных колодок обязательно должна сопровождаться проверкой резиновых уплотнителей, смазкой направляющих и корректировкой объёма тормозной жидкости.

Замена тормозных колодок в Kia Rio своими руками

Когда менять передние тормозные колодки в Киа Рио

Опыт эксплуатации Киа Рио показал, что качественные передние колодки служат долго и подлежат замене примерно через каждые 40 – 50 тыс. км пробега. Интервал во многом зависит от манеры езды, загрязненности дорог и исправной работы тормозной системы.

Контролировать состояние наладок можно двумя способами – на слух и визуально.

На слух проще всего. Современные тормозные колодки оснащены акустическими индикаторами износа, которые при критическом состоянии накладок начинают издавать характерный звук трения металла – свист или скрежет.

С целью собственного успокоения можно периодически проводить визуальный контроль. Для этого нужно вывернуть вправо руль, снять правое колесо и через суппорт заглянуть на внутреннюю колодку. Критическим износом является толщина 2 – 3 мм, в этом случае требуется немедленная замена. При 5 мм толщине нужно заранее приготовить новые колодки и в удобный момент произвести замену.

Есть и другие случаи, когда необходима замена колодок. Это повреждение или замасливание накладок и замена тормозных дисков.

Какие задние колодки выбрать для замены

В среднем задние тормозные колодки служат от 30 до 50 тыс. км. Однако ресурс их зависит в первую очередь от стиля езды и от качества самих колодок. Понятно, что более дешевые, будут изнашиваться быстрее. Именно поэтому не следует покупать слишком дешевые аналоги.

Советую периодически — раз в 15-20 тыс км. пробега проводить диагностику тормозной системы. Проверять уровень тормозной жидкости и состояние самих колодок. При обнаружении толщины рабочей поверхности колодки 2мм и менее, следует заменить их. Меняются колодки парами. То есть сразу 4 штуки — на передних или задних колесах.

С завода устанавливались оригинальные колодки Hyundai/KIA 58302 1RA30. Стоимость комплекта на данный момент от 2000 рублей. Однако помимо оригинала, можно выбрать и более дешевые аналоги, вполне хорошего качества.

  • Allied Nippon ADB32023 от 880 руб.
  • Avantech AV202 от 1000 руб.
  • Bosch 0 986 494 557 от 11000 руб.
  • Ferodo FDB4387W от 1100 руб.
  • Frixa FPH17R от 1350 руб.
  • LYNXauto BD3620 от 850 руб.
  • Sangsin Brake GP1401 от 1250 руб.
  • SCT Germany SP629 от 750 руб.
Торговая марка Номер по каталогу
Sangsin 3.9 SP1399
TRW 3.4 GDB3548
AMD 3.7 AMDBF358
Торговая марка Номер по каталогу
Kia 581011GE00
Sangsin 3.9 SP1186
TRW 3.4 GDB3420
Hankook Frixa 4 FPK01N

С КИА Рио 1 немного сложнее. Первоначально устанавливались «родные» по коду K0BA23328Z и сторонние с размерами: длина — 91.5 мм, ширина — 64.0 мм, толщина — 14.5 мм.

Торговая марка Номер по каталогу
Kashiyama 3.4 D3062M
4TRW 3.4 GDB3206
HSB 4 HP1002
Торговая марка Номер по каталогу
Kia 58115FDC00
TSN 2.3 2121
Kashiyama 3.4 D11126M
Sangsin 3.9 SP1113

Фирм, выпускающих передние колодки для КИА Рио много и большинство делает качественные изделия. Не стоит покупать только слишком дешевые колодки.

Какие инструменты нужны для замены колодок

Замена колодок это несложная операция, поэтому и в наборе инструментов и материалов нет никакой экзотики. Нужны всего лишь:

  1. Трикотажные перчатки и ветошь.
  2. Автомобильный домкрат.
  3. Противооткатные упоры.
  4. Ключ для колес (баллонный).
  5. Ключи на 17 рожковый, и на 14 накидной.
  6. Шлицевая отвёртка.
  7. Мягкая щетка по металлу.
  8. Переставные клещи или раздвижные пассатижи, с захватом до 60 мм.
  9. Груша для отбора лишней тормозной жидкости.
  10. 50 см проволочки или канатика.
  11. Смазка для направляющих болтов.

Клещи или пассатижи нужны, чтобы задавить тормозной поршень в цилиндр. Инструмент нужен далеко не каждый день. Поэтому специально можно не приобретать. Утопить поршень можно и другим способом.

Инструкция по замене колодок

Для замены колодок приготовим накидные ключи на 14 и 17мм, а так же ветошь и металлическую щетку.

Читать еще:  Что делать, если перегрелся двигатель

Ослабляем колесные гайки. С помощью домкрата поднимаем колесо, на которым будем производить замену колодок. Далее открываем крышку бочка тормозной жидкости.

Откручиваем колесо и убираем его в сторону. Перед нами суппорт. Чтобы достать колодки потребуется открутить скобу суппорта.

С помощью ключей на 14 и 17 мм откручиваем нижний болт крепления скобы суппорта, а затем и верхний. После этого поднимаем скобу и убираем ее в сторону.

Далее вынимаем из пазов старые колодки, с помощью металлической щетки очищаем скобу и посадочные места колодок от мусора и пыли. Затем устанавливаем новые колодки.

Не лишним будет проверить состояние направляющих суппорта, а так же смазать их.

Чтобы установить скобу суппорта на место, потребуется утопить поршень в глубь цилиндра. Если в случае передних колодок он просто утапливается, то на задних суппортах поршень нужно крутить по часовой стрелке. Делается это при помощи круглогубцев или подручный средств.

Как только утопили поршень в глубь цилиндра, можно одевать скобу суппорта. При этом необходимо следить за состоянием тормозной жидкости. При вкручивании поршня она может подняться.

Установив скобу, закручиваем болты, проверяем уровень тормозной жидкости, закрываем бачок и устанавливаем колесо на место.

Перед первой поездкой следует несколько раз нажать на медаль тормоза для того, чтобы поршень в тормозном цилиндре принял свое рабочее положение.

Порядок замены колодок по шагам

При замене колодок в первую очередь нужно позаботиться о своей безопасности. Для этого установите машину на ровной площадке. Под задние колёса подставьте противооткатные упоры, клинья или в крайнем случае камни. Лучше под оба колеса или по диагонали от поднимаемого переднего. И установите авто на стояночный тормоз. Далее порядок действий будет следующим:

  1. Начните с правой стороны, поэтому выверните руль до упора вправо.
  2. Откройте капот и крышку бачка с тормозной жидкостью. Если уровень близок к максимальному – откачайте жидкость до минимальной отметки.
  3. Отпустите болты на колесе, но не откручивайте полностью.
  4. Поднимите машину домкратом.
  5. Открутите болты, и снимите колесо.
  6. Щеткой очистите суппорт от грязи, ветошью от пыли.
  7. Попробуйте утопить тормозной поршень в цилиндр. Для этого упритесь большими пальцами в суппорт, а остальными потяните скобу с тормозным цилиндром на себя. Если не получилось, то осторожно, чтобы не повредить резиновый манжет, вставьте шлицевую отвёртку между колодкой и поршнем и попробуйте задавить его в цилиндр.
  8. Ключом на 17 придержите гайку, а на 14 открутите нижний и верхний направляющие болты суппорта.
  9. Снимите скобу суппорта и подвяжите её к пружине.
  10. Выньте тормозные колодки.
  11. Проверьте состояние резиновых защитных уплотнителей, при необходимости замените на новые.
  12. Выкрутите, смажьте и установите на место направляющие болты.
  13. Вставьте новые колодки. Колодка с сигнализатором износа устанавливается на внутреннюю сторону.
  14. Проверьте утоплен ли полностью тормозной поршень в цилиндр. Если нет, то придётся вдавить. Для этого переставными клещами или раздвижными пассатижами задавите поршень. Будьте осторожны, не повредите резиновый манжет! Отсутствие пассатижей или клещей не беда. Используйте другой способ. Приложите к поршню старую колодку, а лучше две, всей плоскостью, просуньте в окошко скобы баллонный ключ и задавите поршень. Делать это на прикрученной к суппорту скобе не рекомендуется. В этом случае вы упрётесь ключом в тормозной диск и можете повредить его.
  15. Установите на место и прикрутите скобу. Также придерживая гайку ключом на 17.
  16. Установите колесо, и наживите болты.
  17. Опустите машину и не забудьте окончательно затянуть болты.
  18. Уберите домкрат, выверните колеса в другую сторону и перейдите к следующему колесу.

По окончании не забудьте откорректировать уровень тормозной жидкости, закрыть бачок и капот. Попробуйте несколько раз нажать на педаль тормоза. Она должна хорошо пружинить. Медленно проедете десяток метров и осторожно затормозите. Если всё в порядке – отправляйтесь в путь.

Сильно не разгоняйтесь и резко не тормозите хотя бы первые 150 км. Колодки должны притереться.

Замена колодок на КИА Рио не представляет труда даже для начинающего автомобилиста. Вы потратите немного времени, сэкономите деньги и будете уверены в своей безопасности. Обратите внимание, регулярная замена тормозных колодок обязательно должна сопровождаться проверкой резиновых уплотнителей, смазкой направляющих и корректировкой объёма тормозной жидкости.

Тормозные колодки на Kia Rio

От надежности тормозной системы зависит безопасность эксплуатации транспортного средства, поэтому тормозные колодки и диски необходимо своевременно менять. Процедура замены комплектующих тормозной системы не является сложной и может выполняться в домашних условиях, однако на качестве деталей экономить не рекомендуется…

При подборе оригинального комплекта тормозных колодок рекомендуется перед приобретением сверить маркировку со старыми деталями – на дилерских комплектующих номер должен совпадать.

Читать еще:  Как подтянуть рулевую рейку на Приоре

В случае подбора аналогов необходимо проверить артикул деталей с VIN-номером транспортного средства на совместимость на официальном сайте производителя – в противном случае существует риск приобрести модель, неподходящую к автомобилю по форм-фактору или имеющую слабый ресурс выработки.

Производитель Артикул Конструкционное расположение Длинна, мм Толщина, мм Примерная стоимость, руб.
FENOX BP43151 Задний мост 132.8 17.2 980
ICER 182035 Передний мост 133 18 1440
ROADHOUSE 21362.42 Задний мост 99.8 15.5 1690
ROADHOUSE 21362.52 Задний мост 99.8 15.5 1780
ROADHOUSE 21488.02 Передний мост 133 17.3 1880

Обратите внимание! При выборе тормозных колодок на Киа Рио не лишним будет приобретение механического или электронного датчика, диагностирующего выработку ресурса комплектующих. Установленный датчик позволит своевременно и без необходимости в диагностике узнать о стершемся слое фрикционных накладок и заменить комплект колодок. Помните, чем быстрее будут заменены выработанные колодки, тем больше прослужит тормозной диск.

Как поставить новые колодки на передок Рио 3 генерации

Процесс замены тормозных колодок на Киа Рио свободно выполняется одной парой рабочих рук при минимальном количестве инструментов: потребуются только домкрат, набор гаечных ключей и головок, шлицевая отвертка и примерно час времени. Чтобы заменить колодки на передке автомобиля потребуется:

  • Для начала включить стояночный тормоз и устанавливать противооткатные упоры под задние колеса автомобиля, после чего поддомкратить передок домкратом. Также рекомендуется подложить деревянный брус или обломок трубы под лонжероны двигателя, чтобы снизить нагрузку на опорную раму;
  • Далее откручиваем фиксирующие болты и демонтируем колеса;
  • Затем удерживая пальцы направляющих, отвинчиваем винты подвижной скобы и демонтируем деталь, что обеспечить свободный доступ к тормозному суппорту. Скобу рекомендуется подвесить на веревке к передней подвеске, чтобы не перекручивать тормозной шланг;
  • Теперь можно демонтировать старые колодки и устанавливать комплект новых. Перед заменой рекомендуется также очистить и смазать пальцы направляющих, после чего заменить изношенные резинки пыльников;
  • В случае затруднительного монтажа колодок требуется утопить тормозной цилиндр в сторону шлицевой отверткой, при этом важно не повредить пыльник поршня;
  • В завершение процедуры устанавливаем тормозную скобу, монтируем колесо и повторяем аналогичные действия со вторым колесом.

Важно знать! После установки новых тормозных колодок рекомендуется прокачать тормоза периодическим нажатием на педаль и при необходимости долить тормозную жидкость в расширительный бачок под капотом автомобиля.

Замена задних тормозных колодок на Киа Рио в домашних условиях: пошаговая инструкция

Для установки нового комплекта колодок на заднюю часть Киа Рио третьей генерации потребуется не больше получаса на каждое колеса, а также наличие комплекта гаечных ключей и накидных головок, длинной шлицевой отвертки и смазывающей жидкости WD-40 или на основе силикона. Чтобы заменить тормозные колодки необходимо воспользоваться следующим алгоритмом действий:

  • Сначала требуется позаботиться о личной безопасности и установить противооткатные упоры под передние колеса автомобиля, а также выжать селектор коробки в положение задней передачи;
  • Далее необходимо поддомкратить заднюю часть автомобиля и снять колесо, после чего можно приступать к ремонту тормозной системы;
  • Теперь гаечным ключом на «19» придерживаем тормозной суппорт от проворачивания диска и откручиваем фиксирующие деталь болты, а затем извлекаем суппорт наружу;
  • На расширительном бачке с тормозной жидкостью необходимо отвинтить крышку, чтобы выровнять давление в магистральных патрубках, после чего можно отверткой выжимать тормозной цилиндр до упора – это позволит избежать утечки жидкости и упростит процедуру последующего монтажа колодок;
  • Далее демонтируем старый комплект колодок и осматриваем тормозную систему на предмет повреждений. При необходимости зачищаем все посадочные пазы для колодок металлической щеткой и меняем пыльники тормозного поршня;
  • На новом комплекте тормозных колодок проверяем на соответствие фрикционных пружин и толщину накладок, после чего устанавливаем металлическую пластину-пискун – датчик, определяющий уровень выработки ресурса комплектующих;
  • Теперь надеваем суппорт и монтируем колодки в посадочные пазы, после чего подключаем тросик со стояночного тормоза и собираем все детали по этой инструкции в обратном порядке;
  • Аналогичную процедуру повторяем со вторым колесом, а затем проверяем работу тормозной системы и ручника.

Важно помнить, что покрытие новых колодок имеет большую толщину фрикционного слоя, в результате чего на автомобиле необходимо пройти небольшую обкатку системы – на протяжении 100 км пробега после ремонта не рекомендуется прибегать к экстренному торможению и гасить скорость от 150 км/час до полной остановки.

В случае замены тормозных колодок, детали рекомендуется менять полным комплектом – то есть по 4 колодки на два передних или задних колес. В противном случае может возникнуть дисбаланс во время экстренного торможения, что спровоцирует выброс транспортного средства в кювет или на встречную сторону движения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector