Svarkin-spb.ru

Какая шпаклевка для авто лучше

Основные правила шпаклевания деталей кузова автомобиля

В работе можно использовать шпателя из металла, пластмассы или резины. Металлические, как правило, используются для выравнивания (стягивания) больших поверхностей. Пластмассовые используются как для разведения, так и для нанесения шпаклевочного состава. Резиновые — только для нанесения шпаклевки, в основном для набрасывания приличного объема.

Правильная шпаклевка автомобиля заключается в:

  • обезжиривании ремонтируемой поверхности;
  • удалении глянца;
  • точном соблюдении пропорций шпаклевочного состава и отвердителя (указано на банке);
  • нанесении слоя толщиной не более 1-2 миллиметров;
  • соблюдении периодов сушки между слоями;
  • обработке шпаклевки с плавным растиранием близлежащего лакокрасочного покрытия;
  • закрытии пор, так как грунт не всегда заливает их полностью.

Как быстро зашпаклевать автомобиль?

Иногда бывают форс мажорные обстоятельства, которые требуют выполнить работу в два раза быстрее обычного. Если это одна-две детали, то нужно просто «включить вторую скорость» и двигаться быстрее. Но что делать если это полная покраска автомобиля? В таком случае можно применить для ускорения процесса следующие два способа:

  • Нужно шпаклевать детали кузова не последовательно, до идеального результата, а параллельно. Например, найти все неровности на машине, сбить с них глянец и прошпаклевать по кругу. Если же дефектов много и на это дело ориентировочно уйдет несколько часов, то шпаклевка может буквально закаменеть, что приведет к затруднительной обработке (особенно вручную). Для легкой обработки, можно просто немного меньше класть отвердителя. Хотя недосушенная шпаклевка быстро впитывает воду при влажной обработке и забивает наждак — при сухой.
  • В качестве дополнения к первому способу можно накладывать второй и третий слой без обработки. Главное — делать это, когда предыдущий слой уже немного подсох, но еще не закаменел (примерно, 10-15 минут, не более, ведь на полностью высохшей шпаклевке, без обработки, второй слой будет держаться удовлетворительно). Пример: наносится первый слой (закладывается дно ямы), через 10 минут второй слой (более широкий), через 10 минут третий слой (стягивается под общий фон детали). На четвертом слое остается стянуть поры, царапины.

    Нередко шпаклевка автомобиля своими руками проходит в спешке, что и является основной причиной нарушения технологии покраски. Важно понимать, что во время шпаклевания создается фундамент для грунтовки и краски. И, чем лучше пройдет этот процесс, тем меньше будет вероятность различных усадок и отслоений. Второй форс-мажорный способ лучше использовать в самых крайних ситуациях.

    Как шпаклевать крыло автомобиля?

    Ровные поверхности шпаклюются элементарно, но, когда необходимо вывести фигурный кантик или кобылку, следует накладывать множество шпаклевочной массы. В таких случаях нередко используют шпаклевку со стекловолокном для первых слоев, ведь именно она хорошо придает объем. Потом используется универсальная шпаклевка и, желательно, финишная.

    Для выведения кантика, шпаклевочная смесь накладывается с двух сторон, образуя угол. Как правило, если рихтовка автомобиля была удовлетворительной, то требуется нанести два-три слоя шпаклевки и более, чтобы образовался нужный угол. После этого, крыло обрабатывается бруском с наждачной бумагой необходимой зернистости или пневматической машинкой. Благодаря этому вышлифовывается нужная форма крыла.

    Теперь вы понимаете, как правильно шпаклевать автомобиль, а так же, как это делать быстро, если того требует ситуация. Нанесение шпатлевки на машину можно приравнять к творческому времяпровождению, вырабатывающему специальные навыки, которые совершенствуются только с опытом.

    Виды автомобильных шпаклевок

    На магазинных прилавках материалов для кузовного ремонта можно обнаружить не менее десятка разных по типу шпаклевок. Надо знать, какую из них выбрать для тех или иных видов работ. А может быть понадобится приобрести сразу несколько составов.

    Наполнительные шпаклевки представляют собой, чаще всего, двухкомпонентные массы в составе с отвердителем (тюбик в комплекте). Такие шпатлевки используются для выравнивания значительных дефектов. В их состав входит наполнитель, добавляющий объем. Они также могут содержать стекловолокно, которое механически связывает всю массу.

    Армирующая шпаклевка включает в свой состав большое количество стекловолокна. Ее функция заключается в замещении собой крупных изъянов. При этом, благодаря армирующим волокнам, масса после отвердения становится настолько прочной, что даже трудно поддается шлифовке.

    Читать еще:  Троит двигатель. Причины и методы устранения

    Шпаклевку со стекловолокном можно класть как на зачищенный металл, так и на краску. Она имеет очень высокую адгезию к обоим типам поверхности. Однако краску (или лак) предварительно нужно зачистить до появления матовой фактуры.

    Универсальная шпаклевка служит для самых разных целей. Она стоит относительно недорого, однако не одинаково хороша в отдельных ситуациях. В частности, универсальной шпаклевкой не стоит работать, если необходимо накладывать слой толще 3-4 мм. В противном случае после ее высыхания она может растрескаться, как высохшая земля.

    Финишные шпаклевки имеют мелкозернистую структуру. Они выполняют сразу две функции. Первая заключается в нивелировании мельчайших неровностей; вторая – запечатывание пор наполнительных или армирующих составов. Финишная шпаклевка наносится слоем толщиной до 2 мм.

    Жидкая шпаклевка предназначена для напыления. Ее заправляют в пульверизатор для грунтовки и наносят на деталь. По сути, это тот же грунт, но более густой. Таки образом, жидкие шпаклевки могут нивелировать мелкие неровности.

    Подобные составы можно разводить обычной грунтовкой, если она совместима. Обычно материалы одного производителя относятся к единой системе и между собой не конфликтуют.

    Специальные шпаклевки имеют узкую направленность. Например, шпаклевка по пластику используется для ремонта соответственно пластиковых частей кузова. Спрос на такие составы постоянно растет, поскольку автопроизводители все чаще используют пластик и карбон, дефекты которых можно устранить только специальными шпаклевками.

    Некоторые мастера, в целях экономии недешевого материала, при работе с пластиковыми деталями используют специальную шпаклевку в качестве изолирующего грунта. Она наносится на всю поверхность тонким слоем, а уже по ней работают более дешевыми составами.

    Приготовление шпаклевочной массы

    Незадачливые мастера особо не заморачиваются при смешивании основной массы и отвердителя. В результате у них не получается идеальная пропорция, и шпатлевка недобирает заявленных свойств. И хотя рецептура смешивания указывается на каждой упаковке, в точности пропорции соблюдают только настоящие профессионалы.

    Чаще всего отвердитель смешивается с основной массой в пропорции 1:100. Речь идет об объемных долях. То есть компоненты не нужно взвешивать, а надо отмерять их объемы. Если мы берем 100 мл массы из банки, то из тюбика добавляем 1 мл отвердителя. Отмерять можно мерным стаканчиком или шприцем (при небольших объемах).

    Если температура в помещении сильно ниже 20°С, то количество отвердителя надо увеличить на 10-15%. Если же отвердителя не хватает, то шпаклевку и ремонтируемое место нужно слегка прогреть феном.

    avtocosmetic24.ru

    Как правильно шпаклевать автомобиль. Виды шпатлевок.

    Как правильно шпаклевать автомобиль.

    Часто у новичков кузовного ремонта возникает вопрос:Как правильно шпаклевать автомобиль?какие шпаклевки выбрать и при каких ремонтах их применять,а так же возникает вопрос выбора наждачной бумаги и «бруска» для затирания.

    Основные виды шпаклевок.

    1. Шпаклевка волокнистая: Грубая шпаклевка, оставляет после затирания «поры» (мелкие дырочки на поверхности).

    Накладывается прямо на металл, предназначена для заполнения глубоких дефектов (максимальная толщина

    слоя до 20 мм), именно ей нужно изначально придавать «черновую форму» ремонтной детали.

    Затирается абразивом Р60-Р80.

    Рекомендую посмотреть видео на тему, как шпатлевать большие плоскости

    стекловолокнистой шпатлевкой.

    2. Шпаклевка универсальная: Применяется при небольших дефектах деталей, либо накладывается поверх

    волокнистой шпаклевки для устранения «пор» и более тонкого доведения поверхности.

    Затирается абразивом Р120-Р180.

    3. Шпаклевка финишная(доводочная): Применяется на заключительном этапе шпаклевания,

    наносится тонким слоем, для более точного выравнивания, легко затирается абразивом Р180-Р220.

    Не рекомендую использовать ее вместо универсальной, финишная «не любит» толстые слои.

    4. Шпаклевка с алюминиевым наполнителем: Применяется для заполнения больших неровностей,

    либо деталях подверженных тепловому расширению (капот). Хорошо подходит для ремонта порогов автомобиля,

    очень прочная, меньше подвергается скалыванию камнями в отличие от других мягких шпаклевок.

    Затирается абразивом Р120-Р180. Еще ее можно использовать вместо 1к шпаклевки («нитро шпаклевка»)

    для заполнения мелких дефектов (только не забывайте смешивать с отвердителем).

    Хорошо затирается влагостойким абразивом Р600-Р800, прямо на нее можно красить. И еще для экономии времени:

    Читать еще:  Разновидности держателей головы ребенка в автокресле

    Бывали такие ситуации, когда деталь загрунтована, начинаем затирать грунт под покраску и обнаруживается

    какой то дефект, к примеру: маленькая ямочка или еще что то. Обычно в такой ситуации нужно шпаклевать

    универсальной или доводочной шпаклевкой, затем грунтовать, а это не малая потеря времени.

    Решение проблемы: матируем поверхность вокруг дефекта абразивом Р240-Р320, аккуратно наносим шпатлевку,

    затираем влагостойким абразивом Р600, затем Р800. Затирается обязательно с водой и бруском.

    Проблема решена, можно красить без грунтования.

    5. Шпаклевка для пластика: Применяется для шпаклевания пластиковых деталей.

    Легко шлифуется абразивом Р120-Р180. Для ремонта бампера применяйте только ее!

    6. Шпаклевка однокомпонентная(«нитро»). Применяется для заполнения совсем мелких дефектов таких как:

    царапины и сколы лакокрасочного покрытия. К примеру загрунтовали деталь, а там оказалось что пропустили сколы

    (от камней). Обезжириваем, берем резиновый шпатель и наносим на них шпаклевку. Затирается она влагостойким

    абразивом Р800. Дальше можно красить поверх нее. Еще один совет: Производителей шпаклевок очень много и все они

    делают их разного цвета,особо значения конечно не имеет,но вот в отношении шпаклевки красного цвета советую ее не

    использовать перед нанесением светлых красок(белая база,серебристый металлик),потому что красный цвет плохо

    укрывается и расход краски будет больше,чтобы укрыть эти просветы.

    7. Шпаклевка жидкая: Применяется для заполнения не больших неровностей, а также для заполнения грубых следов

    шлифовки и «переходов шпаклевки» — это мелкие стыки и неровности, которые образуются в процессе шпаклевания в

    несколько этапов. Большая часть применения этого материала, поверхности на которые не удается за один раз нанести

    универсальную шпаклевку. Например при ремонте дверей, задних крыльев, капота и прочие элементы.

    Разводится она соблюдая инструкции производителя. Наносить нужно с помощью краскопульта с соплом не менее

    2.2, точно так же как и грунтовку, только более толстым слоем. Затирается абразивом Р120-Р180,

    после этого можно грунтовать. Не используйте эту шпаклевку для устранения многочисленных сколов на бамперах,

    со временем она «осыпется». ИСПОЛЬЗУЙТЕ ТОЛЬКО на жестких поверхностях.

    В зависимости от вида повреждения,применяется разная подготовка к шпаклеванию.

    1. При небольших дефектах(мелкие ямки,царапины), затираем ремонтную поверхность абразивом Р80-Р120,

    обезжириваем и наносим необходимое количество шпаклевки.

    2. При проведении рихтовочных и сварочных работ. Зачищаем до металла и наносим шпаклевку со

    стекловолокном. Именно ее и ни какую другую, иначе со временем все это начнет лопаться.

    3. На ремонтной поверхности ржавчина. Не в коем случае не «закидывайте» ее просто шпаклевкой.

    Для начала нужно использовать преобразователь ржавчины, инструкцию найдете на бутылке.

    После обработки преобразователем накладываем шпаклевку со стекловолокном.

    4. Шпаклевание пластика. Затирать место ремонта лучше грубой наждачкой Р60-Р80,

    затем использовать шпаклевку для пластика.

    Время сушки и количество отвердителя:

    Время сушки шпаклевки составляет примерно от 15 мин. до 30, зависит от производителя,

    смотрите таблицу на банке. Количество отвердителя зависит от температуры помещения и времени работы со

    шпаклевкой. Если это делается при температуре 20-30 градусов и предстоит работа с большой поверхностью,

    то отвердителя добавляем меньше. ВАЖНО: Тщательно перемешивать компоненты до образования однородной массы,

    не допускайте красных «прожилков» отвердителя.

    Шлифовальные абразивы.

    1. Круговые, зернистостью Р40, 60, 80, 120, 180, 220, 240, 320, 500, 600, 800, 1000.

    Применяются, для орбитальных электро либо пневмо — шлифовальных машинок с мягкой

    или твердой подложкой на липучке.

    2.Листовые, зернистостью от Р40 до 2500 применяются для шлифовальных «брусков» с зажимами.

    Шлифовальные абразивы делятся на две категории:

    -Сухие. Используются для затирания шпаклевки без воды.

    -Мокрые (красного цвета,как на рисунке выше). На «сухую» ими работать нельзя, так как они быстро «забиваются».

    Перед тем как работать мокрым абразивом советую на пару минут опустить в ведро с водой,

    для того чтобы уменьшить ломкость.

    3.»Сетка». Применяется для длинных брусков на липучке, преимущество: меньше забивается шпаклевкой,

    за счет мелких пыле отводных окошек. Удобно в ручную обрабатывать в труднодоступных местах,

    где листовая наждачка просто ломается и становится непригодной.

    Читать еще:  ОСАГО сильно подорожает с нового года

    Выбор бруска для шлифования.

    Бруски бывают разных видов, их очень большое количество, резиновые, пластиковые, деревянные,

    на мягкой или жесткой подошве, с липучкой или без. Выбирать брусок нужно исходя из

    ремонтируемой поверхности и вашего удобства.

    В завершении данной статьи предлагаю посмотреть видео, как правильно шпатлевать арки крыла.

    Как выбрать автошпаклевку

    Если вы хотите, чтобы ваше авто после ремонта имело обновленный вид, и на нем нельзя было найти ни царапинки, выбирайте автошпаклевку. Это средство предназначено для выравнивания внешних дефектов на кузове машины. Сегодня отечественные и зарубежные производители представляют сразу по несколько видов этого материала, который используется для разных целей. Правильно нанесенная шпаклевка обеспечит идеальную гладкость кузова и позволит нанесенной сверху краске максимально долго держаться на поверхности, не отслаиваясь.

    Нанесение автошпаклевки

    Качественная автомобильная шпаклевка должна соответствовать следующим требованиям:

    • равномерно распределяться по кузову;
    • быть эластичной и быстро сохнуть;
    • иметь высокую степень адгезии к пластику, стали, алюминию и прочим материалам, из которых изготавливаются части кузова машины;
    • давать минимальную усадку после затвердения;
    • быть совместимой с грунтовкой, краской и другими веществами, которые будут наноситься на машину.

    Шпатлевка на основе полиэфирной смолы

    Современные виды шпаклевки производятся на основе смол (полиэфирного или акрилового типа), а также смесей на основе нитроцеллюлозы. Чтобы придать смеси определенных свойств, снизить удельный вес и обеспечить больший объем, к основе добавляются наполнители.

    Сколько стоит состав, зависит от основы смеси (полиэфир, нитроцеллюлоза). Также цена варьируется в зависимости от объема банки (в продаже можно найти как небольшие банки объемом до 0,5 л, так и емкости до нескольких литров). Лучше выбрать качественный состав, несмотря на то, сколько он стоит, так как вашему автомобилю нужна хорошая база для грунтовки и покраски. Если взять самый дешевый состав в своей ценовой категории, велик риск купить подделку известной торговой марки или некачественный состав, который будет медленно сохнуть или вовсе не схватываться.

    Большой риск покупки подделки автошпаклевки

    Состав и нанесение

    В зависимости от консистенции и способа нанесения различают шпаклевку:

    • двухкомпонентную. Содержит в комплекте основу и активатор, который помогает нанесенному на поверхность машины средству высохнуть в течение 10 минут. За счет этого может долго храниться. Процентное соотношение отвердителя к массе смеси должно составлять до 5%, в противном случае отвердения не произойдет;
    • однокомпонентную. Смеси такого типа гораздо быстрее сохнут (не относится к нитроцеллюлозным составам), а акриловые виды составов позволяют красить авто, не нанося на него грунтовку.

    Если вы думаете, какую смесь лучше выбрать, обратите внимание, что полиэфирные смеси дают гораздо меньшую усадку, чем эпоксидные.

    Помимо одно- и двухкомпонентных составов, на рынке есть и универсальная шпаклевка, которая одинаково хорошо проявила себя в качестве стартовой и финишной. Подобные составы различаются в зависимости от степени твердости: мягким материалом легче шлифовать, а твердым — формировать кромки и обрабатывать места крепежей.

    Разновидности

    Существует несколько типов шпаклевок:

    • наполнительные. Представлены порошком с крупными зернами. Используются для заполнения неровностей на кузове авто. Наносить ее следует аккуратно во избежание появления пористых участков на авто;

    Наполнительная автошпаклевка

    • армирующие. Народное название — «волосянка». Представлены крупнозернистым порошком, в который добавлены стеклянные волокна. Используются для устранения очень заметных вмятин и накладываются исключительно на хорошо отшлифованную основу;
    • финишные. Имеют мелкие зерна и применяются для того, чтобы лучше выровнять уже обработанную стартовой (армирующей или наполнительной) шпаклевкой поверхность. Наносятся тонким слоем (сколько мкм должна составлять его толщина, будет указано в рекомендациях на упаковке). Покрывают микроскопические несовершенства кузова и защищают его от проникновения влаги и формирования пятен коррозии;
    • для пластика. Применяются для исправления несовершенств, которые можно встретить на авто, чьи детали выполнены из пластика. Мелкодисперсный состав удаляет сколы и заполняет царапины. В условиях широкого применения в производстве авто карбона и пластмасс используется все чаще. Сколько нужно использовать смеси для пластика, написано на упаковке средства;

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector