Svarkin-spb.ru

Как заменить рулевую рейку на Ладе-Приоре

Как подтянуть рулевую рейку

Прежде чем приступать к описанию данного ремонта, если его вообще можно назвать таковым, давайте рассмотрим основную причину, по которой приходится подтягивать рулевую рейку на Приоре.

Итак, думаю, что многие владельцы знают, что при появлении стука со стороны рулевой рейки или ее тяги, необходимо произвести регулировку, а точнее — подтяжку рейки при помощи специальной гайки, которая находится с внутренней стороны корпуса, что хорошо видно на приведенном ниже фото.

Чтобы понять, где находится эта гайка, посмотрите на фото ниже, все показано уже сверху — со стороны капота, разумеется, в таком случае эта гайка находится с обратной стороны:

Чтобы добраться до данной регулировочной гайки, скорее всего придется снять аккумулятор, так как без него под капотом больше свободного места. Хотя по хорошему, даже аккумулятор в Приоре не мешает этому ремонту (в отличие от таких авто как Калина или Гранта).

Стоит отметить, что возможно понадобятся следующие инструмент для работы:

  • ключ на 10 мм или головка с воротком
  • ключ на 13
  • ключ для подтягивания рейки — именно 2110 а не 2108

Теперь при помощи специального ключа с внутренней стороны, как и показано на фото ниже, вставляем его в отверстие:

Достаточно сделать менее половины оборота, после чего попробовать люфт на тягах. Если он пропал и стука больше нет, то подтягивать дальше нет смысла, так как можно переборщить, и рейку в таком случае может закусывать. Для более наглядного примера и описания всей процедуры, посмотрите видео отчет ниже.

Видео — как подтянуть рулевую рейку на Приоре

Данный видео обзор был подготовлен специально для данного сайта, и показано все на примере Лады Приоры 2011 года выпуска.

Думаю, что после просмотра вопросов по данной теме у вас не осталось, если же есть непонятные моменты, можно обсудить все в комментариях ниже.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

© Ремонт Лада Приора своими руками. Все права защищены. Копирование материалов запрещено без письменного согласия владельца авторских прав. Данный сайт является частным неофициальным проектом и не преследует каких-либо коммерческих целей. Все материалы, расположенные на данном сайте, представлены исключительно для ознакомления, без всяких гарантий, явных или подразумеваемых. Владелец сайта не несет ответственности за применение информации сайта и ее использования. Все риски, при использования сайта несет пользователь. Ресурс предназначен для читателей старше 18 лет.

Читать еще:  Об авто парктрониках

Как на Приоре подтянуть рулевую рейку

ВАЗ 2170 Приора – современный автомобиль российского производства. Как и большинство современных автомобилей, Приора оснащена гидроусилителем руля. Это, конечно же, значительно облегчает управление автомобилем, делая ход руля плавным и легким, а машину более маневренной. Казалось бы, у этого механизма одни плюсы. Да, практически так и есть. Но и здесь не обошлось без небольшой ложки дегтя.

В гидроусилителе руля «Приоры» есть уязвимая к неровностям наших дорог ключевая деталь – рулевая рейка или, если говорить автомобилестроительным языком, «редуктор гидроусилителя руля». Она подает усилие от рулевого колеса на ведущие колеса. Располагается эта деталь рулевого управления между карданным валом руля и рулевыми тягами.

Первым признаком того, что рулевую рейку необходимо подтянуть, является появление стука во время езды по мелким неровностям. Очень хорошо его будет слышно, если проехать по проселочной дороге. Неровности будут бить в руль и отдавать в руки водителя, отражаясь при этом по всей машине. К тому же, при отпущенной гайке регулировки рулевой рейки на трассе автомобиль придется немного «ловить», то есть подрулить рулевым колесом. Это тоже сразу станет заметно.

Заметив такие нехорошие изменения в поведении своего железного коня и продиагностировав их, хороший автовладелец сразу задастся вопросом, как на Приоре подтянуть рулевую рейку?

Можно ли подтянуть рулевую рейку на Приоре самостоятельно

Конечно, можно. На самом деле этот процесс не займет у вас много времени. И он не требует какой-либо специальной экспертизы, поэтому ехать за этим в сервис совсем необязательно.

Для того чтобы подтянуть рулевую рейку на «Приоре», вам понадобятся:

  • эта статья как руководство;
  • специальный ключ для регулировки рейки на 17;
  • смотровая яма или эстакада;
  • отвертка с плоским жалом;
  • ключ на 13.

Рекомендуется выполнять эту работу с помощником. В его качестве можно использовать даже ребенка или девушку.

Как добраться до регулирующей гайки:

  1. Отсоедините клеммы аккумулятора и снимите его.
  2. Ключом на 13 открутите болт, крепящий подставку аккумулятора, и также снимите ее.
  3. Из смотровой ямы отыщите под самой рулевой рейкой резиновую заглушку регулировочного механизма. Вытащите ее плоской отверткой.
Читать еще:  Реализация изъятых авто в ВЭБ-лизинге

Теперь вам доступна гайка для регулировки теплового зазора рулевой рейки. Специальным ключом для регулировки рейки на 17, который можно приобрести в каждом автомагазине, нужно затянуть ее таким образом, чтобы исчез стук. При этом нужно внимательно следить, чтобы не появились дополнительные звуки трения, и не затруднился ход руля. Гайку нужно затягивать не более чем на 25-30 о . Иначе при резком повороте может «закусить» руль. Поэтому попросите помощника вращать рулевое колесо, а сами прислушивайтесь к звукам из рулевой рейки. Если стук пропал, и никаких дополнительных звуков не появилось, значит, работа выполнена правильно, и можно устанавливать резиновую заглушку и аккумулятор на свои места.

Сколько стоит рулевая рейка на Ладу Приору

Стоимость рулевой рейки Лада Приора на территории России варьируется в диапазоне от 1 900 до 18 480 руб.

Рулевая рейка на ВАЗ 2170 (первое поколение с 2007 по 2018 г) является одним из основных элементов управления, который отвечает за передачу усилия от рулевого колеса на тяги и колеса. Состоит рейка из корпуса и расположенного внутри вала с зубчатой частью. Управление происходит посредством контакта рулевого вала с зубьями рейки, что образовывает червячную передачу.

Покупка новой рейки может потребоваться в том случае, если имеют явный механический износ контактирующие плоскости, обычный и упорный подшипники. Приобретать пару подшипников за 700 руб. и ремкомплект за 400-900 руб. не совсем логично, если копия исправной оригинальной рейки обойдется в 1 900 руб. Гарантированный пробег при условии правильной установки, применения ровных тяг и пальцев, составляет не менее 50 000 км.

Занимаясь ремонтом рулевого управления, можно не только восстановить работоспособность системы, но и улучшить ее. В продаже имеются тюнингованные рулевые рейки в стандартном корпусе, но с уменьшенным количеством оборотов руля с 4,1 до 3. Цена таких реек начинается от 6 240 руб. с необходимым комплектом тяг, пальцев.

Что влияет на стоимость?

Главным критерием стоимости остается качество. Последнее в лучших своих проявлениях достижимо в рамках заводского производства АвтоВАЗ или ручного изготовления модернизированных рулевых реек. Помимо этого, влияют на стоимость и такие параметры товара:

  1. Наличие системы гидроусилителя руля (рейка с дополнительным механизмом и магистралью для подключения)
  2. Комплектация тягами с впрессованными пальцами (диаметр упорного шара пальца, тип вкладыша)
  3. Предоставление пыльника, хомутов, стопорных колец.
  4. Применение новых уплотнителей, упорных пластин и тарельчатых пружин.
Читать еще:  Как поменять цвет авто в ПТС по закону

Некоторые модели рулевых реек имеют в комплекте металлический защитный кожух. Его цена начинается от 269 руб. за модель без монтажного набора и 370 руб. с гайками, шайбами, шпильками.

Виды товара и сколько они стоят?

Так как ВАЗ 2170 производился в единственном поколении, начиная с 2007 до 2018 года, его рулевая рейка имеет лишь два вида, а именно:

  • С гидроусилителем – от 9 000 до 14 400 руб.
  • Без гидроусилителя – от 1 900 до 6 347 руб.

Также в рамках оригинального производства можно выделить укороченную рулевую рейку 11183-3400010-10 с тягами и наконечниками. Полный выворот руля составляет всего 3,1 оборота.

11183-3400010-10

Также разделение на виды можно провести в рамках происхождения изделия, а именно:

  • Оригинал – 6 132-18 480 руб.
  • Аналог – 1 900-7 819 руб.

Примеры цен

Исходя из всего вышесказанного, получается, что полноценная замена рулевой рейки на Ладе Приоре может быть произведена с любым бюджетом. Даже дешевые рейки имеют приемлемый пробег. К популярным товарам, которые пользуются популярностью, стоит отнести:

  • Fenox, SR16003O7 (косозубая, не укороченная) – 4 285 руб.
  • АвтоВаз, 11183-3400010-20 (с тягами, пальцами) – 6 135 руб.
  • АвтоВаз, 11183-3400010-30 (3,1 оборота, под ЭУР) – 6 374 руб.
  • SS20, 11183-3400010-20 (4,1 оборота, селективная сборка) – 8 350 руб.
  • SS20 (3,1 оборота, короткоходная) – 10 800 руб.
  • АвтоВАЗ, 21100340001030 (рулевой вал, тяги) – 14 400 руб.

На самом деле, на Приору достаточно ограниченный выбор рулевых реек, 90% которого – оригинальные модели. Среди аналогов можно назвать единицы, производством которых занимаются: SS20, Stinger, Fenox.

Где купить?

Приобрести оригинальную рулевую рейку можно, как в фирменном магазине АвтоВАЗ, так и других сертифицированных точках продаж. Это даст возможность получить гарантию на изделие и скидку на установку у дилера. Покупая в интернете, можно сэкономить от 400 до 1 000 руб. На эти деньги можно заказать улучшенные пыльники, более качественные тяги с высокой прочностью на отрыв пальцев с манжетой из посадочного места.

Спортивные рулевые рейки с количеством оборотов руля от 2,5 до 3,1 можно купить только на специализированных сайтах по тюнингу отечественных автомобилей или напрямую у производителей. Установка происходит аналогично оригинальной рейке.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector