Svarkin-spb.ru

Как выбрать полироль для фар

Полировка фар своими руками

Современные автомобили оснащаются пластиковыми фарами, а не как раньше — стеклянными. Поэтому есть технология полировки пластиковых фар, которая пользуется спросом среди автолюбителей.

Что нужно для полировки фар: какие инструменты и материалы

По мере эксплуатации в течение нескольких лет, автомобильные фары начинают тускнеть из-за чего происходит искажения подачи освещения дороги. Тускнеют и загрязняются фары по причине налета пыли, грязи, как снаружи, так и изнутри. Из-за попадания камешек во время движения на фарах появляются сколы, царапины, которые также можно устранить путем полировки.

Для того, чтобы отполировать фары своими руками нужные следующие материалы и инструменты:

  1. Наждачная бумага следующих размеров зерн: Р600-Р1200, Р1500, Р2000, Р2500. Отличные отзывы имеет наждачная бумага фирмы SIA, а также 3М. Они устойчивые и налет с бумаги не сыпится.
  2. Жидкое средство Полироль. Пластик отполировать до блеска не так легко, даже имея в наличии специальные химические средства. Поэтому полироль надо выбирать, желательно, с самым крупным абразивом. Рекомендуется полировать фары полиролью 3М первый номер с номером артикула 09374. Эта паста реально отполировывает поверхность, а не смазывает жировыми веществами. В конце полировочных работ, можно пройтись полиролью 09376.
  3. Полировочная электромашинка с кругом из поролона.
  4. Безворсовые салфетки, обезжиривающая жидкость и чистое полотенце.

Перед началом проведения работ, надо вымыть фары и вытереть их насухо. На этом этапе уже станут хорошо видны царапины и степень затемненности пластика, и правильно выбрать какую наждачную бумагу.

Если царапины глубокие, то сначала надо шлифовать крупнозернистой наждачкой. Крупная наждачка снимает слой до 0,1 мм.

При полировке фар, не снимая их с автомобиля, необходимо обклеить малярным скотчем прилегающие поверхности кузова, чтобы не повредить их. Кузов надо полировать другими веществами, но какая полироль лучше для кузова, ведь их столько много.

Как правильно полировать фары

После очистки пластикового стекла фар и определения степени мутности и царапин, выбираем наждачную бумагу, в основном, сначала используют наждачку с крупными зернами Р600.

Существуют 2 варианта шлифовки:

  • На мокрую. Полируем наждачкой бумагой, предварительно смачивая ее в чистой воде.
  • На сухую.

Важно! Чтобы не было еще больше царапин, надо чаще проверить наждачку, чтобы на ней не было песка.

Для полировки фар можно также использовать средство антидождь. Но, не все виды антидождя можно использовать для пластика, есть которые разъедают пластмассовые изделия и предназначены исключительно для обработки поверхностей стекол. Также, рекомендуется содержать в чистоте дополнительные фары ближнего и дальнего освещения.

Поверхность пластикового стекла должна быть матовой и без пятен.

Пока микроцарапины от крупной шкурки не исчезнут надо шлифовать.

Наждачная бумага Р200 применяется для предфинишной работы. Далее применить бумагу с номером 2500, это финишная обработка. Поверхность после обработки 2500 стает близкая к глянцевой. Остатки абразива от шлифовочной бумаги следует удалять микрофиброй или просто смывать водой.

После шлифовки смыть напором воды не растирая тряпкой, поскольку тряпкой можно нанести новые царапины.

После этого начинается процесс полировки автомобильных фар. Полировочное вещество надо нанести на поверхность стекла и растереть по площади фары, а не на круг. Полировать машинкой надо до тех пор, пока стекло фары не станет как новое.

Полировочную пасту не следует наносить слишком много. Круг должен быть немного увлажнен, что создаст благоприятные условия для полировки.

Стартовать надо с крупнозернистой полиролью и кругом с высоким уровнем жесткости. Обороты при таких работах не должны превышать 1800 об/мин.

Нюансы по полировки фар:

  1. Желательно снять фары.
  2. Запрещено держать машину на одном месте, иначе произойдет перегрев стекла и оно может потрескаться или потемнеть изнутри (это называется — перепал). При работе сильно не прижимать машинку и водить равномерно в разных направлениях.
Читать еще:  Маршрутное такси в СССР

После полировки с крупными зернами, полируем среднезернистой пастой и кругом со меньшей степенью жесткости. Обороты при это надо выдерживать от 2000 до 2500 об/мин.

После очистки этой пасты, полируем финишной пастой. При этом используем мягкий круг. После финишной работы — поверхность фары блестит как новая.

Для любителей внешнего тюнинга, узнайте, как использовать технологию иммерсионной печати своими руками в домашних условиях. Какое оборудование для этого нужно и какая последовательность действий.

При желании, после проведения этих работ, наносится лак на фары, который служит защитой. Этот лак можно наносить безворсовой салфеткой не более 10 минут. Проводить при этом салфеткой следует сверху вниз, далее, немного захватив место где лак прошел, также сверху вниз.

Важно! При нанесении специального защитного лака на фары в гараже не должно быть сквозняка, воздух должен быть чистым, в противном случае, вся работа по полировке фар станет бесполезным трудом.

Знаете ли, какие самые часто устанавливаемые лампы на современные автомобили? Широкое распространение получили лампы h8 и h11.

Полировка фар изнутри

Изнутри фара не пачкается грязью. Внутренняя поверхность фары лишь покрывается пылью. Изнутри полируют не как снаружи.

Есть 2 способа, как отполировать фары изнутри:

  • №1. Демонтировать фару. Снять все лампочки. Залить полировочную жидкость и закрыть щели малярным скотчем. С налитой жидкостью следует потрясти фару несколько минут. По цвету жидкости можно понять, очищается поверхность или нет. Несколько раз так следует сделать, пока потускнение изнутри не исчезнет. Затем промыть водой и просушить компрессором.
  • №2. Это вариант применяется когда изнутри стекло потускнело не полностью, а лишь местами. Для удаления пятен потребуется 2 магнита, чистая ткань и полироль. Один магнит надо смочить и обернуть его в ткань с полировочной жидкостью. Для того, чтобы магнит поместить внутрь фары, надо завязать его ниткой и просунуть его. Второй магнит следует просто обернуть в тряпку, чтобы не сделал царапины на внешней стороне фары. Пятна удаляются при движении по ним.

Очищенные фары — это не только улучшенное освещение, но и улучшение дизайна автомобиля.

Выбираем пасту для полировки фар

Полировка фар – необходимая процедура, которая возвращает оптическим приборам первоначальный блеск и прозрачность, ее выполняют при помощи подручных средств либо специальной пасты.

Мутные, пожелтевшие фары плохо пропускают свет, из-за чего водителю сложнее ориентироваться на дороге в ночное и вечернее время, что в свою очередь нередко приводит к возникновению аварийных и непредсказуемых ситуаций.

Итак, почему автофары нужно регулярно полировать и какие инструменты, ухаживающие средства лучше для этого использовать?

Особенности автомобильных фар

Оптические приборы автомобиля играют важную роль во время вождения, особенно в ночное и вечернее время. С их помощью водитель может увидеть, что именно происходит на проезжей части в некотором отдалении от него. Фары чаще всего подвергаются негативному воздействию окружающей среды, из-за чего быстро мутнеют, в них заводятся насекомые, а на поверхности пластика образуются царапины и потертости.

Кроме того, на оптические приборы оказывают негативное влияние следующие неблагоприятные факторы:

  • пыль и брызги грязи оставляют следы на поверхности пластика;
  • под воздействием прямых солнечных лучей фары, сделанные из поликарбоната, через некоторое время желтеют;
  • химические средства, используемые для очистки оптических приборов, оставляют на них следы, приводят к образованию мутных областей;
  • неблагоприятная погода, например, дождь и последующие заморозки, приводят к тому, что фары утрачивают свой первоначальный блеск.

Вышеописанные факторы способствуют быстрому помутнению пластика и стекла, из которых сделаны фары, поэтому автовладельцам необходимо периодически проводить их шлифовку и полировку.

Зачем полировать фары

Со временем фары, независимо от того, из какого материала они изготовлены, становятся тусклыми и плохо пропускают свет, уменьшая освещенность на 30%. Все это негативно сказывается на качестве вождения, так как в вечернее время возрастает риск возникновения аварийных ситуаций.

Читать еще:  Первый тест Mazda6 с новым мотором

Кроме этого, нужда в полировке настает, когда человеку нужно продать машину, а перед этим привести ее в презентабельный вид. Особенно это касается фар, так как под воздействием грязи, пыли, песка и мелких камней они быстро мутнеют и транспортное средство приобретает неряшливый вид.

Полировальные средства и инструменты

Восстановить блеск фар в домашних условиях несложно, для этого необходимо заранее запастись следующими инструментами:

  • электродрель со специальной насадкой или шлифовальная машинка, так как руками такого блеска добиться очень сложно;
  • абразив для фар – это может быть как обычная зубная паста, так и специальное вещество;
  • полироль для финишного покрытия фар;
  • скотч и бумага, полиэтилен – для защиты капота;
  • тряпки, бархотки и вода для наведения финального блеска.

Вышеописанные приспособления стоят недорого, их легко найти в любом доме или гараже.

Какую полироль выбрать

Выбор полироли зависит от того, насколько сильно пострадали фары во время эксплуатации. Так, для практически незаметных следов подойдет самая мягкая паста, в то время как глубокие повреждения придется сначала зашлифовывать грубым составом, затем использовать средство средней жесткости, а после этого выполнить финишную чистку мягким абразивом.

В настоящее время на рынке имеется огромное количество всевозможных паст и полиролей, но выбирать их стоит ориентируясь на собственную ситуацию с автомобильными фарами.

Популярные средства для полировки

Нередко для придания блеска автомобилисты используют следующие средства:

  • зубная паста – самый доступный продукт, с ней фары будут блестящими не менее месяца;
  • паста ГОИ – средство, предназначенное для очистки ювелирных изделий и выпускаемое в нескольких вариантах, поможет вернуть блеск помутневшим оптическим приборам;
  • наждачная бумага – подходит только для очень глубоких повреждений, после их зачистки полировка продолжается более мягкими образцами;
  • алмазная паста – восстановит блеск и красоту стеклянных фар;
  • промышленные полироли, например, Антицарапин.

То, какое средство выбрать для придания фарам нужного блеска целиком зависит от вкусов и предпочтений владельца машины.

Полировка своими руками

Фары легко отполировать самостоятельно. Делается это так:

  1. Сами оптические приборы нужно тщательно промыть моющим средством, обработать мягкой щеткой и вытереть насухо.
  2. Подготовить абразивы: сначала воздействовать жестким, после него средним, а на финише – мягким.
  3. Очистить фары от опила при помощи ткани, после чего воспользоваться полиролем и придать им блеск.

Важно помнить, что полировка без использования инструмента занимает много времени и отнимает достаточно сил.

Чистые и хорошо пропускающие свет фары не только придают автомобилю более аккуратный вид, но и обеспечивают лучшую видимость в условиях тумана или в сумерках. Не стоит пренебрегать их своевременной полировкой, так как от нее в немалой степени зависит безопасность водителя и пассажиров во время поездок.

Полировка фар своими руками

Со временем тускнеют любые фары, даже с настоящим стеклом, но пластиковые стареют в разы быстрее. Причин тому много и основная, в нашем умении правильно с ними обращаться. На любую фару с дороги попадает абразив – песок и камешки, которые превращают поверхность стекла в лунный пейзаж, только в микроскопическом исполнении. Мы дополняем картину, зачастую протирая стекло сухой тряпкой, то есть, усиливая абразивное действие дорожной грязи.

Портит пластиковые стекла фар и неправильно выбранная жидкость для системы очистки фар. Не достаточно очищенный спирт из «незамерзайки» способствует появлению микротрещин и прозрачность стекла ухудшается.

Беда не только и не столько во внешнем виде, а в том, что микроцарапины и трещины на стекле приводят к большому рассеиванию света, к тому, что свет идет на дорогу не от рефлектора, ответственного за формирование пучка, а от самого стекла, причем равномерно, во всех направлениях. Такая фара не освещает дорогу, но сильно ослепляет встречный транспорт. Пройти техосмотр с такими световыми приборами уже невозможно.

Читать еще:  Что такое пневматическая подвеска?

В Европе такие фары просто меняют, но у нас более бережливый народ, придумавший способ восстанавливать поликарбонатные фары до состояния новых. Итак, полируем фары. Есть два способа, первый – обратиться к профессионалам.

Мастера кузовного ремонта охотно восстановят фары и Вам останется заплатить деньги, причем немалые, ведь оплачивается ручной труд. Что делают в мастерской.

Специалисты снимут фару, вручную отшлифуют стекло несколькими видами наждачной бумаги, затем специальной полиролью и на финише закроют стекло специальным лаком. На следующий день вы сможете забрать автомобиль и на пару лет вас не будут беспокоить потускневшие фары. Не быстро, дорого, но обращаться к профессионалам имеет смысл тогда, когда фары в совсем печальном состоянии, а покупка новых не укладывается в бюджет. Вот что сделают в мастерской.

Бережливые владельцы могут быстро, легко и недорого восстановить фары с результатом не хуже, чем профессионал и намного дешевле. Причем восстанавливать фары можно несколько раз, важно не доводить их изначально до печального состояния.

У большинства из нас дома есть дрель или аккумуляторный шуруповерт, необходимый в домашнем хозяйстве. Следует докупить полировальную насадку, моток широкого малярного скотча и правильную полироль для фар. На все это уйдет менее 1000 рублей. Полироль рекомендую Kratzer Stop от немецкой компании Liqui Moly. Её особенности в том, что для полировки не нужна вода, охлаждающая поверхности, а абразив в её составе самоизмельчающийся. То есть в начале полировки паста работает грубо, убирая большие повреждения поверхности, а в конце процесса тонко, выглаживая поверхность до зеркального блеска.

⦁ Заклеить малярным скотчем кузов автомобиля вокруг фары, чтобы избежать загрязнений и повреждений поверхности лака.

⦁ Тщательно вымыть и высушить поверхность стекла фары, полностью исключив попадание песка в зону работы.

⦁ Нанести незначительное количество полировальной пасты Kratzer Stop на стекло фары или на полировальный круг, распределить по поверхности.

⦁ Полировать при малом нажиме и оборотах не более 1500 в минуту до высыхания состава. При значительных повреждениях поверхности обработку повторить. Удалить остатки состава влажной тряпкой. Внимание: не допускайте перегрева поверхности.

⦁ Удалить скотч и наслаждаться результатом.

Остатки полироли можно использовать для ликвидации мелких царапин и затертостей на лаке кузова.

Внутренняя поверхность стекла фары полировке не подлежит. Во-первых, потому, что затертости и трещины там не образуются. Во-вторых, для работы с внутренней поверхностью фары стекло придется снимать, а это весьма трудоемкая операция, которую проделывают в крайних случаях.
Стекло изнутри может быть загрязнено, если фара потеряла герметичность, но случается это крайне редко. Конечно, для очистки внутренностей фару лучше снять. В очистке поможет небольшой магнитный предмет, завернутый в салфетку, например гайка. Перемещая гайку по внутренней поверхности стекла при помощи небольшого магнита, можно убрать со стекла пыль и мелкие загрязнения, что существенно улучшит световые характеристики.

Как продлить срок службы фар?

⦁ Никогда не протирайте фары сухой тряпкой, всегда используйте воду, хорошо смоченную салфетку или специальные средства.

⦁ Выбирайте правильную жидкость для системы очистки фар, жидкость должна быть протестирована на поликарботатах на предмет агрессивности. Вот пример такого теста.

⦁ Не устанавливайте в пластиковые фары более мощные, чем положено, лампы. Их тепло может деформировать или расплавить пластиковое стекло

Вот такие нехитрые и недорогие операции позволят полностью восстановить внешний вод и функционал автомобильных фар из поликарбоната. Результат будет радовать Вас как минимум пару лет.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector