Как выбрать моточерепаху для кросса или городских условий
Моточерепаха — защитная экипировка для байкера
Что для мотоциклиста самое главное за рулём? Знания ПДД? Безусловно. Но даже самые рьяные зубрильщики правил остаются беззащитны перед дорогой и теми опасностями, которые она в себе таит.
Именно поэтому каждому всаднику железного коня важно не только соблюдать правила безопасности, но и самому себя обезопасить. Как же это сделать?
Моточерепаха — защитник мотоциклистов.
В первую очередь, при выборе двухколесного транспортного средства (а некоторые выбирают и трехколесных коней) нужно позаботиться о защите корпуса. Это раньше они были не особо популярны, зато сейчас сложно встретить мотоциклиста, не использующего в той или иной степени эту бронированную куртку. Что же изменилось?
Не думайте что только осознание факта опасности подстегнуло лихачей облачиться в моточерепаху. На эмоциях сыграли производители экипировки. Раньше защита мотоциклистов была простая – узкая, неудобная куртка, сковывавшая движения. Сейчас все иначе – брутальный силуэт, крепкий материал, спокойный дизайн и свобода движения – вот, что определяет броню современных байкеров. Как же выбрать хорошую моточерепаху и обезопасить себя по максимуму?
Виды моточерепах
Для начала рассмотрим, какие же бывают виды моточерепах.
1. Шоссейные модели защиты.
Данный вид защиты предназначен для применения в городских, либо шоссейных условиях. Защита представляет сбой экипировку с точечными вставками, дабы защитить корпус гонщика от незапланированных ударов, столкновений, падений. Конструкция моточерепахи выдерживает удары с поверхностью дороги и дальнейшее скольжение по ней.
В пользу применения защиты выступили производители моточерепах, разработав концепцию вентилирования брони, что позволяет организму вовремя охлаждаться и не чувствовать дискомфорта, как это было раньше. Также, имеется система жестких креплений, предназначенная для поддержания корпуса.
Практически во всех шоссейных моделях имеются вставки под щитками, необходимые для поглощения удара и равномерного распределения его силы по всему корпусу моточерепахи. Это существенно снижает вероятность повреждения организма гонщика.
2. Кроссовые модели защиты.
Этот вид моточерепах разработан специально для мотогонщиков. Т.к. мотокроссы – популярное занятие среди молодых любителей мотоциклов, они имеют собственные требования к защите. Даже несмотря на то, что гонки по бездорожью предполагают столкновение с определенными препятствиями – ветки, камни, это не останавливает гонщиков для облегчения защиты корпуса. Ведь любому гонщику известно, что чем легче мотоцикл и наездник на нем, тем больше вероятность выиграть соревнование.
Плюсом данной брони выступает защита при падении и скольжении по поверхности. Однако не стоит забывать, что в погоне за славой, мотоциклисты стараются по максимуму облегчить свою броню и оставляют под защитой только грудь и спину. С точки зрения безопасности то неправильно, но переубедить гонщиков – занятие не из простых. Поэтому производители экипировки вкладывают в защиту как можно больше усилий, особенно, кода речь заходит о мотогонщицах.
Да, видов моточерепах всего два, но это не значит, что эта защита обделена каким-то набором функций. Броня подойдет для всех уровней передвижения — бездорожье, город, леса, поля, горы, что повышает ее рейтинг в глазах мотогонщиков.
Состав моточерепахи
Для того, чтобы понять, какую моточерепаху купить, нужно уделить внимание ее составу.
Стандартный состав моточерепахи следующий:
- Защита предплечья.
- Защита плеч.
- Защита шеи.
- Защита ключицы.
- Защита груди.
- Защита спины.
По своей структуре, каждая защита представляет собой отдельный узел, который крепится к следующему звену сеточной тканью. Это самый распространенный вид защит. Некоторые производители, тем не менее, выпускают моточерепахи, соединение звеньев которых идет с помощью утягивающих ремней.
Помимо базовой защиты, моточерепаха имеет щитки на руках, плечах и груди, под которыми располагаются специальные вставки, смягчающие удар. Материал вставок может быть самый разнообразный: от пены (это самый распространенный вариант), до алюминиевых или титановых пластин (они являются наивысшими поглотителями ударной волны, соответственно, повышают уровень и стоимость моточерепахи).
Знаний о базовом составе моточерепахи недостаточно, чтобы выбрать наиболее оптимальную модель.
- Защита корпуса должна плотно прилегать к телу гонщика и надежно закрепляться ремнями.
- Защита предплечья должна идти непрерывно от налокотника, щитки на плечах крепко и надежно фиксируются ремнями. Помимо этого, броня должна обеспечивать полную защиту шеи и ключицы.
- Защита спины и груди должна быть цельной, не должна болтаться на водителе, а должна плотно прилегать к телу.
- При покупке необходимо обратить внимание на вентиляцию выбранной модели. При недостаточной циркуляции воздуха существует вероятность перегрева организма и получения теплового удара, что вам совершенно ни к чему.
- Степень защиты можно определить и по цели приобретения мотоцикла. Если вы – любитель, и на байке катаетесь в свое удовольствие, защита груди и спины должна быть стандартных размеров. Но если вы – мотогонщик, когда передвижение на транспортном средстве осуществляется почти горизонтально, лучше выбрать удлиненный вариант моточерепахи. В дорогих моделях существует вариант трансформации из стандартной в удлиненную версию защиты.
Как выбрать размер моточерепахи:
- Перед покупкой необходимо несколько раз примерить моточерепаху. Для проверки удобства можно покрутиться, сделать несколько наклонов из стороны в сторону или вперед. Если дискомфорта в движениях нет, это ваша модель.
- Защита не должна быть вам мала. Если вы не можете определиться с размером, лучше взять моточерепаху на размер побольше, нежели она будет вам мала. Ни в коем случае нельзя использовать моточерепаху не своего размера, это стесняет движения при управлении транспортным средством, и может помешать быстрому реагированию на внезапную угрозу.
- В случае, когда вы уже пользуетесь моточерепахой и вам стала велика, ее размер можно уменьшить либо с помощью ушива (в этом случае ушивают сетчатую составляющую), либо применять дополнительные ремни для стягивания. Если зоны защиты на моточерепахе соединены ремнями, это сделать еще проще, стоит только чуть туже затянуть их. Не стоит фанатично подходить к ушиву ткани, обратно вернуть прежний размер будет сложнее.
- Еще одной важной деталью является материал моточерепахи. Не стоит покупать полностью пластмассовый корпус, он только создает видимость защиты. Лучше выберите смесь пластика с тем же алюминием, или титаном, это добавит комфорта, спокойствия и уверенности в своей защите.
Чем моточерепаха отличается от мотокуртки?
Вопрос не такой уж и сложный. Их различия не только в форме (мотокуртка выглядит как обычная куртка, а моточерепаха больше похожа на панцирь), но и в степени защиты. Специальные вставки, различные усилительные пластины – все это есть в моточерепахе, куртка такой базой похвастаться не может. Даже в жаркое время года, за счет встроенной вентиляции, громоздкая с виду моточерепаха в разы увеличит уровень комфорта, нежели простая куртка.
Отдавая предпочтение моточерепахе, не сомневайтесь, она послужит вам отличной защитой и помощников в самых трудных ситуациях. И даже если вы – заядлый байкер с олдскульными привычками, помните, время спокойных дорог прошло, и сейчас, чтобы наслаждаться поездками со своим лучшим другом – мотоциклом, стоит обезопасить себя. На всякий случай.
Покупайте и катайтесь в свое удовольствие! Хороших вам дорог!
Как одеваться для езды на мотоцикле и что следует купить из мотоэкипировки
Одежда для езды на мотоцикле является не только стильным облачением, но и средством защиты организма в целом и отдельных его частей. Зная, как одеваться для езды на мотоцикле, владелец данного транспортного средства сможет насладиться поездкой с чувством абсолютной безопасности.
Общие рекомендации по защите мотоциклиста
Подбор экипировки для езды на мотоцикле является довольно ответственным делом, требующим терпения и некоторых знаний. Подбирать одежду можно по элементам и комплектом. Если конечно владелец мототехники не готов к самостоятельному подбору каждой составляющей защитного костюма, то легче воспользоваться услугами специализирующейся на этом компании.
Более подробно об этом можно узнать в интернете. Например, на данной странице у вас есть возможность ознакомиться и купить мотоэкипировку http://www.tvoymoto.ru/catalog/ekipirovka/ либо на другом ресурсе по вашему желанию.
Количество одежды
Количество экипировки, особенно в холодную пору, играет значительную роль в защите тела мотоциклиста. Так как езда может происходить в любое время суток, готовность к таким условиям обеспечит форма в несколько слоев. Это позволит в достаточно теплое дневное время не вспотеть (просто снимается один слой), а при наступлении ночи не замерзнуть (несколько тонких слоев одежды греют лучше, чем один толстый).
Выбор размера
Выбрать правильный размер одежды и экипировки несложно, если говорить о защите тела. Здесь все параметры совпадают с показателями на обычной одежде для повседневной носки, поэтому мотоциклисту просто нужно знать свои габариты. Естественно, каждый производитель вносит свои коррективы в производство вещей того или иного стандарта, поэтому не стоит упускать возможность примерки. Защита должна садиться на тело достаточно плотно, но при этом не сковывать движения.
Стиль езды и стиль одежды
Перед тем, как подумать о том, во что одеться, мотоциклисту следует разобраться, в каких условиях он будет управлять транспортным средством бо́льшую часть ездового времени.
Город
Здесь в равной степени становятся важными такие условия как внешний вид и безопасность. Перемещаясь по городу на работу или на деловые встречи, не всегда есть возможность переодеться в презентабельный костюм, и тем более возить его с собой, сохраняя в чистоте и порядке.
Здесь особое внимание обращается на куртку и штаны. Первая может иметь смягчающие вставки, но в некоторых моделях они бывают практически незаметными, что уже приближает мотовладельца к повседневному стилю. Штаны сейчас также выпускаются со слабо заметными вставками, и даже стилизованные под обычные джинсы. В таких долго не просидишь на работе, но на пару-тройку встреч сходит точно удастся. Кроме того, такой стиль одежды отлично подходит прямой посадке на мотоцикле.
Спорт
Несмотря на то, что они такими не являются, в теплую пору года городские улицы превращаются в спортивные трассы для владельцев спортивных мотоциклов. По этой причине большой популярностью пользуется соответствующая экипировка, называющаяся трековой. Подобные костюмы выглядят как сплошной комбинезон, обладают большей степенью защиты при падениях и при плохих погодных условиях.
Определенные элементы, например, так называемый горб на спине служат для улучшения аэродинамических качеств наездника и его более удобной посадки. Это типичный пример того, как одеваются мотоциклисты, участвующие в соревнованиях.
Кросс
Любителям мотокросса следует беречь тело от падений, так как именно эта проблема подстерегает их на каждом повороте трассы. Кроссовая экипировка громоздкая и более других устойчивая к ударам о твердые и острые предметы. Она состоит из следующих компонентов:
Как одеваться для поездок на мотоцикле на дальние расстояния
Здесь выбирается универсальная экипировка, отвечающая самому большому спектру требований мотоциклиста. Она обладает качествами всех вышеперечисленных типов одежды, так как должна защищать мотоциклиста от множества факторов на протяжении длительного периода. Конечно же, туристическая экипировка не будет такой привлекательной, как городская, но она гораздо подвижнее, чем кроссовая.
Благодаря наличию отстегивающихся слоев и вентиляционных молний мотоциклист в любое время года может обеспечить себя должным комфортом во время поездки. Кроме того, такая экипировка не пропускает влагу извне и одновременно дышит в жаркую погоду. Здесь присутствуют скрытые мембраны и накладки.
Выбор отдельных элементов
Никто не может говорить, как одеваться мотоциклисту, поэтому здесь присутствует полная демократия. Выбор отдельных элементов экипировки имеет свой порядок, который начинается со шлема.
Шлем – всему голова. Эта часть экипировки делится на несколько видов.
- Интеграл. Это классический универсальный шлем со стеклом, который используется в городских условиях, на спортивных трассах и в длительных путешествиях. Стекло, часто двойное, закрывает лицо от ветра и посторонних предметов.
- Модуляр – шлем с откидывающейся нижней частью. Он очень полезен при длительных поездках, так как позволяет пить и есть, не снимаясь с головы.
- Шлем ¾ — это шлем без подбородка с большим стеклом. Отлично подходит для города, так как имеет большой обзор. Минусом является относительно маленький уровень обеспеченной безопасности.
- Каска защищает только верхнюю часть головы. Это наименее безопасный вид головной части экипировки для мотоциклистов.
- Кроссовый шлем предназначен для езды по бездорожью. Он защищает все лицо, но дополнительно требует приобретения маски.
Моточерепаха
Этот защитный элемент экипировки предназначен для мотокросса, но также активно используется наездниками, знающими, как одеваются на мото, и считающими городскую куртку недостаточно безопасной. Она прячется под курткой, а в теплое время – на джерси с длинным рукавом. В случае использования без куртки, моточерепаха защищает только от ударов, а при скольжении по поверхности дороги быстро рвется ее сетка.
Наколенники
В большей степени используются в спортивных дисциплинах для защиты от ударов. Для повседневной езды вполне хватает обычных мотоштанов.
Мотообувь
Большой ассортимент данной продукции может запутать любого начинающего мотоциклиста. Данный тип экипировки делится на несколько видов:
- Спорт – высокие и жесткие ботинки, не предназначенные для ходьбы;
- Город – защищенные обычные ботинки, предназначенные для ходьбы и для езды;
- Путешествие – высокие и удобные ботинки, с очень высокой степенью защиты;
- Кросс – предназначенные не только для езды, но и для отталкивания от грубой поверхности почвы во время поворотов, а также других нагрузок. Считаются наиболее прочными.
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Какой кроссовый мотоцикл лучше купить новичку
«Какой кроссовый мотоцикл лучше купить?» – такой вопрос возникает у каждого, кто собирается серьёзно заниматься мотоспортом. Правда, получить однозначный ответ на такое вопрошание вряд ли получится, ведь понятия об идеальном у каждого свои, но вот познакомиться с характеристиками, из которых складываются хорошие показатели, вполне возможно. И в этом вам поможет данная публикация.
Основные параметры.
Итак, выбирая мотоцикл для соревнований, обратите внимание на:
- Качество сборки. Помните, что данный вид мотоциклов будет использоваться для частых прыжков и езды по бездорожью, поэтому надёжная подвеска – это гарантия вашей безопасности. Определить её прочность на глаз не всегда бывает возможным, поэтому выбирайте технику зарекомендовавших себя брендов и не гонитесь за дешевизной на сомнительных сайтах.
- Производителя. В топ-5 компаний, отличающихся неуклонным ростом продаж, входят Suzuki, Honda, Yamaha, Kawasaki, KTM. Лучше приобретать именно их байки.
- Цену. Как говорилось выше, низкая стоимость – первый сигнал, свидетельствующий о недостаточном уровне качества. Цена хорошего байка с объёмом двигателя до 50 куб.см. начинается от 40 тыс.руб, до 125 куб.см. – от 60 тыс.руб.
Новичку или профессионалу?
Ещё одним немаловажным параметром является уровень райдера, для которого приобретается техника. Поэтому определяясь, какой кроссовый мотоцикл лучше купить новичку, а какой – опытному пилоту, учитывайте тип двигателя, который бывает двух- и четырёхтактным.
Преимуществами 2-хтактных моторов являются:
- простота и экономичность в обслуживании и ремонте, который при необходимости можно произвести даже в полевых условиях;
- недорогие запчасти;
- небольшой вес.
Из недостатков следует отметить:
- низкий ресурс;
- высокую чувствительность к температурным колебаниям;
- небольшой рабочий диапазон в плане передач, что требует постоянных переключений.
Из плюсов у 4-хтактных моделей выделяют:
- надёжность и долговечность;
- плавность, особенно на поворотах;
- хороший крутящий момент, поэтому не приходится часто переключать передачи;
- высокую мощность, доступную уже на малых оборотах.
Минусы следующие:
- высокая стоимость запчастей и ремонта, который может произвести только профессионал;
- сильный шум, за который могут даже оштрафовать, если пожалуются соседи.
Также, выбирая, какой кроссовый мотоцикл лучше, обращайте внимание на объём двигателя. Начинающим взрослым райдерам следует брать модели до 125 куб.см, а если говорить о детях, то до 50 куб.см. Если говорить о конкретных моделях, то специалисты советуют KTM 125 SX и KTM 50 SX. Эта серия отличается мощностью, манёвренностью, безопасностью и изысканной геометрией.
Взрослая модель имеет 6-ти ступенчатую коробку передач, 2-хтактный одноцилиндровый двигатель, дисковую тормозную систему и топливный бак объёмом 7,5 л.
Детский байк, предназначенный для гонщиков 4-10 лет, оснащён 2-хтактным одноцилиндровым двигателем, односкоростной автоматической коробкой передач, дисковой тормозной системой и бензобаком на 2,3 л.