Перед тем как отправиться в поездку на автомобиле, необходимо снарядить его всем самым необходимым. Каждый водитель знает, что в автомобиле обязательно должны присутствовать: аптечка, огнетушитель, средства ремонта, насос, аварийный знак и, конечно же, буксировочный трос. Сегодня мы рассмотрим, как правильно выбрать надежный и прочный трос буксировочный, и какой из представленных на рынке вариантов самый лучший.
Разновидности буксировочных тросов
Довольно неожиданно то, что в России не предусмотрено требований ПДД к прочности изделий, способу крепления и материалу изготовления. Так как правил нет, то водитель может купить любой вариант на выбор. Главное, чтобы канат имел длину не короче 4 метров, но не длиннее 6 метров, а также присутствовали флажки.
Существует несколько разновидностей тросов для буксировки легковых авто:
Авиационный капрон.
Корабельный канат.
Тканевый канат.
Стальной трос.
Полипропиленовый трос.
Разберем каждый вариант поподробнее.
Авиационный капрон
Данный тип троса для буксировки изготавливается из прочного капрона. Даже при транспортировке больших машин вы можете быть уверены, что рывковый трос вас не подведет и не нарушит ПДД. Авиационный капрон отличается устойчивостью к влаге и высоким морозам.
При длительной нагрузке длина ленты не изменится, потому что капрон не растягивается. Она станет замечательным вариантом для буксировки автомобиля.
Корабельный канат
Корабельный материал способен отталкивать влагу и устойчив к сильным морозам. Его можно использовать в любое удобное время и при любых погодных условиях, а хранить даже в помещениях с повышенной влажностью. Ленточный рывковый трос выдерживает нагрузку свыше 5 т, что не нарушает правил ПДД.
Корабельный буксировочный трос рулетка, например, бурлак, не гниет и не теряет своих характеристик даже при частой эксплуатации. Он надежный, прочный и долговечный. Специальное плетение каната обеспечивает амортизацию.
Тканевый трос
Тканевый канат сделан в виде косички, он имеет повышенные тяговые свойства. Изделие недостаточно прочное. Способно выдержать до 5 т, потому что изготовлено из ткани, но даже во время разрыва не сможет повредить автомобиль. Тканевый канат ленточный отличается компактностью и занимает минимум места в багажнике.
Стальная лента
Стальной рывковый канат выполнен из металлических составляющих, но, несмотря на это, при высоких нагрузках (около 5 т), он может порваться и нанести вред автомобилю. В этом и заключается его минус. Применять такой вид нужно только тогда, когда других вариантов нет.
Кроме того, стальной канат плохо гнется, подвержен коррозии и занимает много места в багажнике. Таким образом, для буксировки автомобиля стальной вариант не очень подходит.
Полипропиленовый канат
Эта разновидность тросов отличается прекрасной эластичностью, хорошо пружинит и отмечается надежностью. Полипропиленовый канат ленточный позволяет буксировать застрявший автомобиль. Гибкая сцепка лучше будет сделана именно с этим материалом, так как он гасит рывки и не провисает даже при нагрузках до 5 т.
Полипропиленовые тросы бывают:
В разбежку.
Плетеные.
Первый вид идеально подходит для буксирования, потому что волокна не деформируются и не впитывают влагу. Плетеные же не такие востребованные, так как при постоянном касании друг друга, волокна быстро перетираются.
Нагрузка тросов: как важный параметр для выбора
Нагрузка играет немаловажную роль при выборе хорошего варианта. Выбираем такой, который должен выдержать нагрузку в два раза больше веса автомобиля внедорожников, самые популярные модели выдерживают больше 5 т. Это важный момент при покупке троса.
Нагрузка бывает динамической и статической. Динамический трос выдерживает резкие рывки, а статический растягивается плавно и более медленно.
Цвета и производители
Покупать ленточный буксировочный трос рулетка рекомендуется яркого цвета, чтобы водитель смог сразу заметить ленту. Кроме того, яркий канат и достаточная длина позволяют увидеть натяжение во время движения. Раньше ленты даже оснащали специальными флажками. Это касается и грузовых авто.
Тросы могут быть зеленого, красного и желтого цвета. Некоторые модели имеют светоотражатели, поэтому даже ночью трос будет виден. Не забывайте смотреть на производителя, так как сомнительные изделия могут нанести вред автомобилю и его владельцу.
В последнее время широкой популярностью пользуется динамический буксировочный рывковый трос Бурлак. Он является высокопрочным корабельным канатом, надежным и качественным. Бурлак имеет специальный способ закручивания, поэтому можно использовать ленту в любых областях.
На концовке буксировочный трос рулетка Бурлак имеет две петли. Компактные размеры позволяют возить его с собой в багажнике внедорожников. Бурлак способен выдерживать нагрузку от 5 т до 10 тонн. Его длина составляет 6 метров.
Кроме того, динамический канат Бурлак устойчив к морозам и влажности, что дает возможность использовать его при различных погодных условиях. Эта модель отлично подходит для буксировки автомобиля и его легко завязывать.
Крюки тросов. Плюсы и минусы
Среди автовладельцев зачастую возникают споры по поводу того, нужны ли буксировочному тросу Бурлак и другим вариантам крюки или же можно быть без них (просто завязать концы каната). Конечно, крепление с помощью крюка будет наиболее надежным и лучше, чем узел, который может развязаться.
Однако, стоит учитывать тот факт, что при сильном рывке лента может попросту оторваться от крюка. Именно поэтому, при выборе лучше обратить внимание на швы троса Бурлак. Этот динамический вариант является лучшим.
Место соединения должно быть хорошо прошито вдоль и поперек, а лучше еще и крест — накрест. Даже при сильном рывке такое крепление не порвется.
Полезные советы при выборе
При покупке буксировочного троса, например, модели Бурлак, существует несколько основных моментов, на которые нужно обращать внимание в первую очередь:
Длина ленты.
Материал изготовления.
Максимально возможная нагрузка.
Способ крепления аксессуара и надо ли его завязывать.
Должен отвечать требованиям качества и надежности.
Подводя итоги, можно перечислить полезные советы, которые обязательно помогут вам определиться с выбором:
Буксировочная лента должна быть рассчитана на нагрузку, превышающую вес автомобиля в несколько раз. Например, если машина весить 1600 кг, то он должен выдерживать на меньше 3500 кг.
Обратите внимание на крюки, они должны с легкостью выдерживать нагрузки.
Чтобы нечаянно не повредить автомобиль лопнувшим крюком, дешевые варианты лучше выбирать вообще без этих креплений.
Металлический канат состоит из многочисленных тонких проволочек, которые со временем могут растрепаться.
Таким образом, трос для буксировки является обязательным аксессуаром даже для грузовых автомобилей. Такие изделия помогут вам решить сложнейшие ситуации с минимумом потерь. Главное, при выборе учитывать материал и длину.
Учитывая перечисленные в этой статье полезные советы и рекомендации, вы сделаете правильный выбор и купите надежный трос для буксировки, который станет отличным помощником в любых ситуациях.
Как правильно выбрать трос для буксировки
В багажнике каждого ответственного водителя помимо запаски, набора необходимых ключей, домкрата обязательно должен быть буксировочный трос. С его помощью можно вытащить застрявший автомобиль, транспортировать сломанную машину. Автолюбителю лучше быть всегда готовым к неприятным ситуациям. В таком случае проще решить любые дорожные проблемы. При выборе троса для буксировки следует опираться на мнение специалистов, отдавая предпочтение надежным вариантам.
Виды троса
Правила дорожного движения не предъявляют каких-то особых требований к приспособлениям для буксировки транспортных средств, кроме длины и цвета. Они должны иметь размер 4-6 метров и яркую окраску. Теоретически, можно использовать любую подходящую веревку. С другой стороны, важно принимать во внимание такие характеристики, как прочность, устойчивость к влаге, низким температурам.
На современном рынке автомобильных аксессуаров представлены такие разновидности буксировочных материалов:
Стальной трос характеризуется повышенной прочностью, поскольку для его изготовления используется множество отдельных проволочек. С другой стороны, такой материал достаточно тяжелый. Кроме того, он практически не амортизирует рывки при буксировке, ржавеет и занимает много места внутри багажника. Чаще всего такой материал используют при эксплуатации грузовых авто.
Полипропиленовый канат характеризуется эластичностью, не впитывает влагу. Он легко пружинит, но и растягивается. Его волокна соединяются при помощи плетения или имеют структуру в разбежку. Для легкового авто лучше использовать второй вариант, поскольку плетеные экземпляры нередко рвутся.
Универсальные тканевые канаты изготавливают из синтетики или манильского материала в виде косички. Кроме того, они бывают ленточные и крученые. Такая продукция характеризуется небольшим весом, компактностью, прочностью. Главным минусом является склонность сильно впитывать влагу.
Авиационный капрон выдерживает сильные натяжения. При этом материал не растягивается, отлично переносит повышенную влажность и морозы. Его принято считать самым надежным вариантом для буксировочных приспособлений.
Особой прочностью, устойчивостью к низким температурам, повышенной влажности отличается корабельный канат. Даже после хранения в самых неблагоприятных условиях он не потеряет своих эксплуатационных характеристик. Недостатком можно считать сложность проделывания петли.
Трос-рулетка представляет собой современное изделие, которое характеризуется удобством, безопасностью. Канат диаметром 12 см длиной 4 м выдерживает нагрузку до 3,5 тонн. Во время буксировки при сокращении дистанции между машинами он не провисает, а скручивается с помощью специальных барабанов. Компактное, простое в использовании приспособление отлично подходит для легковых авто.
Допустимая нагрузка
При покупке буксировочного троса важно учитывать этот параметр.
Чтобы высчитать примерное значение допустимой нагрузки, нужно вес своего авто под загрузкой умножить на два. На практике рекомендуется приобретать канат, прочность которого превышает массу машины в четыре раза.
Следует учитывать, что существует понятие статической и динамической нагрузки. Первая из них возникает при рывках, вторая – постепенно.
В разных ситуациях лучше применять различные канаты для буксировки. Например, изделия из авиационного капрона, полипропилена.
Правила крепления и буксировки
Практически все современные автомобили оборудуются крюками для транспортировки прицепов. В их передней части предусматриваются специальные крепления буксировочного троса. Зачастую такие точки скрывает бампер.
Главное – не закреплять канат для буксировки в местах, которые не предназначены для противодействия сильным нагрузкам. Если тянуть машину за «железо» или пластик, то можно повредить целостность конструкции, нарушить геометрию кузова автомобиля.
Главное при буксировке:
Заранее согласованные маршруты движения, условные знаки, с помощью которых водители могут эффективно поддерживать коммуникацию.
Кроме того, человек за рулем буксируемого авто должен обязательно разблокировать руль управления.
Лучше при движении использовать аварийную сигнализацию.
Правильно подобранный буксировочный трос поможет достойно выйти из неприятной ситуации на дороге, если у машины остались колеса в рабочем состоянии и есть точка на кузове, к которой можно подсоединиться.
Как подобрать буксировочный трос для своего автомобиля?
Всем привет, уважаемые мои читатели! Я считаю, что есть четыре вещи, которые непременно должны быть в арсенале каждого автомобилиста. И кстати, сотрудники ГИБДД разделяют мое мнение. Это аптечка, огнетушитель, буксировочный трос и знак аварийной остановки. Именно он поможет Вам добраться до гаража, ближайшего СТО или домой, если с машиной что-то случится в пути следования. Итак, поговорим о том, каким должен быть лучший трос для буксировки транспортного средства.
Почему нужны промышленные канаты для транспортировки авто
Некоторые автомобилисты грешат тем, что возят с собой самодельные приспособления. Это могут быть куски длинной веревки или даже металлических канатов. Делать это крайне не рекомендуется, ведь они не прошли специальные испытания. А это значит, что рассчитывать на их прочность и пригодность не приходится. В любой момент они могут лопнуть, и проблема с транспортировкой машины останется не закрытой.
Эти изделия выпускаются современной промышленностью из различных материалов. Они могут быть металлическими (из стали), синтетическими или канатного типа. Наиболее часто можно встретить тросы, рассчитанные на транспортировку груза массой до 2,5 тонн, и для большинства легковых автомобилей этого более, чем достаточно. Изделие должно отличаться высокой прочностью, оставаясь одновременно эластичным — это свойство необходимо для того, чтобы смягчать возникающие рывки во время перевозки.
Основные материалы
По данной характеристике лучшим будет, без сомнения, трос из нейлона или других синтетических материалов. Со стороны может показаться удивительным, как его конструкция вообще способна выдерживать нагрузки. Однако изготавливают его плетением по принципу «косички» — нити особым образом перекручиваются и сплетаются. Существуют ленточные тросы, для которых сшиваются метры синтетического материала. Базой для таких изделий может выступать не только нейлон, но также кевлар, или поливинилхлоридные материалы. Кевларовые отличаются высокими прочностными характеристиками, не уступая металлическим аналогам.
Другим по популярности можно назвать стальной трос — для его изготовления должна использоваться высококлассная сталь, а сам он скручивается из металлических нитей, многократно переплетенных между собой. Если правильно выбрать такой канат, то он будет неизменным спутником многие годы. К сожалению, и он не застрахован от обрыва. Придется периодически проверять его визуальное состояние и пригодность. Если такой канат рвется, то это запросто может спровоцировать дорожно-транспортное происшествие.
Другие параметры и характеристики
Теперь о том, какой должна быть длина каната для буксировки. 2 или даже 3 метра будет недостаточно, поэтому выбирайте изделие с длиной от 4 до 6 метров. Этот показатель даже регламентируется ПДД — Правилами дорожного движения. Опасность слишком короткого троса в том, что может произойти столкновение буксирующего и буксируемого транспортных средств.
Важно обеспечить надлежащее крепление буксировочного троса. В автомобиле он цепляется за специальные проушины, которые предусмотрены для транспортировки. Лучше всего брать такое изделие, в котором будут специальные захваты и карабины — они позволяют обеспечить более надежное соединение. Самые примитивные крепления это петли. Не каждому удается быстро их завязать, поскольку для этого требуется некоторая сноровка. Металлические крюки на концах более надежны — легко крепятся и отличаются высокой надежностью. А специальные фиксаторы не позволят им выскочить во время передвижения.
Теперь о поговорим о максимальной нагрузке, которая также немаловажна. При выборе каната нужно отталкиваться от массы своего транспортного средства. К примеру, авто весит 2 тонны, это значит, что трос с такой же максимальной нагрузкой будет слабеньким. Чтобы не оказаться в неприятной ситуации, купите изделие, рассчитанное на 3–4 тонны буксируемого груза. Вообще, любой запас прочности будет нелишним, потому, как может возникнуть потребность в дороге буксировать машину большей массы.
Как завязать канат для безопасной буксировки в дороге? Для этого могут применяться различные узлы: буксировочный, беседочный или другие. Именно они не приводят к растяжению троса и легко завязываются. Один из концов каната фиксируется за левую проушину автомобиля, который находится впереди. А второй, в это же время, крепится за правую проушину буксируемой машины.
Друзья, исходя из описанных здесь рекомендаций Вы теперь сможете самостоятельно подобрать канат для своего автомобиля, который наверняка выручит Вас хоть однажды во время поломки. Смотрите за тем, чтобы он был прочным, компактным, не требовал много места, имел достаточную длину и надежные крепления. Комплектуйте авто всем необходимым, ведь этот реквизит не зря относится к числу требований со стороны ГИБДД. На этом будем прощаться. До новых выпусков!