Svarkin-spb.ru

Как выбрать хорошую кожаную оплетку руля

Что нужно знать о чехлах и оплетке для руля

Рулевое колесо, в отличие от других элементов рулевого управления, находится в непосредственном контакте с водителем. Современный руль эстетичен и функционален, диаметр зависит от габаритов автомобиля и примерно одинаков у разных моделей в одном классе. Сечение обода рулевого колеса в процессе эволюции нашло свое оптимальное значение в 30 — 40 мм. Скользкие рули из полированной кости или дерева уступили место практичным кожаным, полиуретановым и замшевым рулям, оставив дерево как материал для элементов отделки. Вариантов исполнения много, и для каждого водителя удобный и хороший хват — вопрос индивидуальный.

Рулевое колесо и отделка сидений в одном стиле

Оплетка руля и чехол: в чем разница?

Как только вышел в продажу первый автомобиль, сразу появились девайсы, призванные украсить, улучшить, помочь в управлении, обслуживании и повысить функциональность машины. Не всем суждено было стать помощниками на практике, но вот оплетка или чехол на руль прочно закрепили за собой положительные характеристики удобного изобретения и востребованы по сей день.

Чехол для руля со стразами

Главное отличие между оплеткой и чехлом на руль в способе крепления. Чехол натягивается сверху на «баранку» автомобиля и не имеет никаких креплений в виде шнуровок, завязок, защелок или липучек. Он достаточно жесткий, чтобы за счет натяжения хорошо держаться на руле. Оплетка на рулевое колесо обязательно фиксируется с помощью шнуровки или даже пришивается.

Оплетка руля со шнуровкой

Плюсы и минусы «рулевых» девайсов

Чехлы и оплетки для руля бесспорно добавляют индивидуальности автомобилю. Оригинальные аксессуары в самом необычном исполнении можно встретить в припаркованных машинах. Но кроме эстетического удовольствия, получаемого водителем при вождении, они имеют важные достоинства.

  • Правильно подобранный чехол или оплетка позволяют достичь идеальной для вас толщины руля.
  • Минимизируют скольжение рук и прокручивания в жаркую погоду.
  • Скрывают потертости и другие мелкие недостатки рулевого колеса.

Плетеная оплетка

Не все могут позволить себе дорогой автомобиль с изысканным рулем. Большинство машин имеют стандартный полиуретановый. Вот для них и выпускается огромное количество чехлов и оплеток из самых разных материалов. Это может быть ткань, искусственная и натуральная кожа с перфорацией и без, поролон, алькантара, карбоновая фактура, неопреновая, брезентовая и даже мех.

  • Есть модели с гелевым наполнением, которые невероятно удобны при вождении, но «дубеют» в холодное время года.
  • Перепончатые оплетки дополнительно массажируют ладони, но не пропускают влагу, что может стать причиной скольжения и мозолей.
  • Алькантаровые оплетки приятны на ощупь, красивы, но очень тонки, быстро протираются и рвутся.

Меховой чехол на руль

Какой вариант лучше?

Классикой жанра все-таки нужно назвать чехлы и оплетки из натуральной кожи. Они надежны, отлично впитывают влагу, долговечны и легко поддаются уходу. Если говорить о ценах, чехлы и оплетки из натуральной кожи стоят дороже, чем тканевые или полимерные аналоги. Дополнительные опции в виде геля или тиснения будут увеличивать стоимость девайса, как и эксклюзивный дизайн или ручная работа. Еще дороже обойдется полная перетяжка руля. Но в этом случае вы точно получите идеально подогнанную отделку именно под руль вашего автомобиля, выполненную профессионалом. Конкретные стоимости привести очень сложно, разброс цен тут очень велик, от китайских вариантов с “алиэкспреса” до уникальных и индивидуальных моделей ручной работы.

Читать еще:  Audi намерена разработать ещё один внедорожник

А нужен ли такой аксессуар?

Выбирая оплетку или чехол на руль, стоит подумать о том, что оригинальность исполнения здесь должна быть на последнем месте. Во главе угла безопасность и удобство вождения. Оплетка или чехол должен «обнимать» руль, как вторая кожа, чтобы обеспечить максимальный контакт руки с рулем и не мешать управлению автомобилем, особенно в экстренной ситуации.

В России, по ГОСТу, толщина рулевого колеса с надетым чехлом или оплеткой не должна превышать 40 мм

Кожаная оплётка на руль

  • Цена: $22.00
  • Перейти в магазин

Здравствуйте. Продолжу цикл мини-обзоров товаров для автомобиля с Aliexpress. В сегодняшнем обзоре речь пойдёт о кожаной оплётке на руль. Если вам это интересно – добро пожаловать под кат.

Продавец был выбран за хорошие отзывы и за то, что высылает товар из России, не хотелось ждать долго. О цене я напишу в конце обзора. Однако, несмотря на то, что заказ был сделан с доставкой из российского склада, товар оперативно выслали из Китая. Правда е-пакетом. И добрался он до меня за 8 дней, я думаю, что вряд ли он быстрее дошел бы Почтой России из Иркутска, откуда магазин отправляет товар. Поэтому придираться к этому — я не стал.

Оплетка упакована в пакет с зип-застёжкой:

Надписи на бирке – на русском языке:

Шнурок для обшивки. Его положено много, у меня ушла только половина. Игла – в комплекте:

Оплётка сшита в виде кольца.

В сложенном виде длина оплётки – 53 сантиметра, ширина – 102 миллиметра.

Шов только один. По краям оплетка прострочена нитью, за которую происходит её сшивание:

Чтобы оплетка хорошо натянулась и хорошо прилегала, перед началом её установки, замачиваем её на 30 минут в горячей воде:

Это сработает только с оплёткой из кожи. Оплётка из дерматина после такой процедуры просто ненадолго станет немного мягче. Обтянуть руль с рельефом для пальцев нормально не получится.

Пока оплётка замачивается, посмотрим на старую оплётку, которая стояла лет семь. Она просто одевается на руль:

Читать еще:  Простая замена лампочек в приборной панели ВАЗ 2114

Последние полгода вставки из кожи молодого дерматина начали активно сыпаться:

Руль с обратной стороны имеет рельеф для пальцев, о котором я писал выше:

Вынимаем кожаную оплётку из воды, слегка отжимая её и натягиваем на руль, шов должен быть снизу:

Начинаем шить от этого шва влево, по часовой стрелке. Нитку пропускаем через каждый стежок строчки, которой прошита оплётка по краям. На YouTube много подобного видео и Америки я тут не открою. Около спиц, что бы кожа хорошо натянулась, нужно прошивать не через стежки строчки, а через отверстия в коже, где идёт эта строчка. Кожа там натягивается сильно и если прошивать так же, через стежки, они порвутся, что и произошло у меня у первой спицы, когда я ошибся и поздно начал пропускать шов через саму кожу, пришлось переделывать. На спицах нить я пропускал сзади за спицами, пропустив её через пару стежков, чтобы она сидела на месте. В итоге получилось вот, что:

И да, я знаю, что немного промахнулся и шов получился не точно на середине руля, он съехал, когда я переделывал обшивку первой спицы руля.

После высыхания кожа плотно охватила весь рельеф руля:

Руль получился мягкий, его приятно держать в руках.

И в завершении обзора я не могу не сказать о цене на оплётку. Я не знаю, как это культурно выразить, но, по-моему, продавец переел ухи… На момент покупки – оплётка стоила $9.68 плюс в магазине можно было спокойно взять купон на 2 доллара. В итоге цена выходила 7,68:

Поэтому, лучше поискать оплётку у другого продавца, или ждать, пока здесь цена снова снизится.

Как сделать тюнинг руля машины: что лучше оплётка или перетяжка кожей

Автолюбители всегда стремятся придать индивидуальную особенность своему приобретению. Тюнинг руля — один из самых простых способов изменения заводского дизайна.

Оплётка

При выборе новой оплётки надо обратить внимание на качество изделия. Хорошая продукция не будет иметь резкого запаха старой резины.

Поролоновый наполнитель увеличивает объём обода рулевого колеса, но обладает упругостью. Руки водителя устают быстрее, прилагая усилия по её преодолению.

В качестве наполнителя лучше выбирать спонж. Он сохраняет форму, полученную от сдавливания руками. Ладони не устают при длительной езде. Зимой спонж не переохлаждается, а летом не нагревается до горячего состояния. Однако спонж не обладает достаточной прочностью. Чехлы приходится часто менять.

Встречаются оплётки с массажными подушечками на ободе. Они снимают напряжения с ладоней, но со временем могут создавать дискомфорт.

Удобные оплётки на гелевой основе образуют объём, но становятся жёсткими в зимние холода.

Оплётка из замши приятна для рук водителя, но не обладает прочностью, появляются потёртости.

Читать еще:  Мотоциклисты и «выделенка»: все осталось по-старому

Чехлы для руля из меха, плюша и других «пушистых» материалов требуют частой замены.

Оплётка на руль одевается так:

  • Руль заблокировать;
  • приставить оплётку к рулю так, чтобы шов был снизу по центру;
  • одеть её на руль, натягивая симметрично с обеих сторон;
  • туго натянуть на руль;
  • выровнять разрез оплётки точно по центру внутренней части обода.

Перетяжка кожей

Опытные водители предпочитают оплётки из натуральной кожи или хорошего заменителя. Изделия из кожи обладают преимуществами:

  • Прочны и долговечны
  • простой уход — для удаления загрязнений достаточно протереть их мыльным раствором;
  • хорошая эластичность;
  • исключено проскальзывание ладоней;
  • выглядят респектабельно в автомобильном салоне любого дизайна.

Перетяжка кожей — это самый безопасный тип оплётки, который сшивается по внутреннему краю обода руля. Кожаная обтяжка плотно прилегает к рулю и не провернётся ни при каких резких движениях. Шнуровка вокруг рёбер руля блокирует скольжение оплётки по поверхности.

Руль можно обшить в стиле салона, а шнуровку сделать в тон коже или контрастным цветом, создавая неповторимую индивидуальность.

Натуральная кожа стоит дороже, но будет служить долго и обеспечит максимальную безопасность.

Приобретать оплётку из натуральной кожи лучше у официальных дилеров.

Если появились сомнения в подлинности аксессуара из кожи, у искусственного материала:

  • Чувствуется резкий запах химии;
  • при натяжении меняется цвет материала;
  • поры одинакового размера;
  • в руках искусственная кожа нагревается медленно, на ней оседает влага.

Натуральная кожа нагревается в руках быстро, влага не конденсируется.

Перетяжку можно сделать самостоятельно.

В набор входит прочный тонкий шнур, специальная игла и сшитая в кольцо полоса кожи с перфорированными краями для шнуровки. Иногда вместо отверстий бывает прошивка крупными стежками. Тогда шнуровку делают через стежки.

Специалисты рекомендуют перед прошивкой кожу прогреть феном для большей эластичности.

Прошивка происходит следующим образом:

  • Блокируют руль;
  • оплётку натягивают на рулевое колесо, чтобы шов располагался по центру снизу;
  • выравнивают полосу кожи так, чтобы сшиваемый стык проходил по центру внутреннего обода;
  • иглу со шнуром проводят через отверстие прострочки, чтобы узелок на конце остался внутри чехла;
  • дальше шнуровку ведут за стежки прострочки на разных сторонах кожаной полосы, расположенные напротив друг друга;
  • края плотно стягивают;
  • обшить всю окружность руля, нить закрепить и спрятать её кончик внутрь шнуровки.

Что лучше

Эластичные оплётки, соответствующие размеру руля выбирают, когда:

  • Планируется часто обновлять интерьер салона автомобиля;
  • у водителя большие кисти рук, оплётка увеличивает объём руля, облегчает управление машиной;
  • руль нестандартной формы, на нём много выступов.

Во всех остальных случаях перетяжка кожей считается лучшим вариантом.,

Этот аксессуар рулевого колеса позволяет комфортно управлять автомобилем, перемещаясь на большие расстояния, даёт уверенность в том, что рука не соскользнёт с руля в неподходящий момент.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector