Svarkin-spb.ru

Как устранить утечку антифриза?

Куда уходит антифриз? Как устранить и не допустить течь охлаждающей жидкости

Бывает такое, вроде все нормально, машина относительно новая (да даже если и не очень), уход за ней хороший, а куда-то уходит антифриз из расширительного бачка. Такой неприятный сюрприз может возникнуть когда и у кого угодно. Так куда он уходит, чем это чревато и что делать – читайте в этой статье.

Чем грозит нехватка ОЖ в системе охлаждения

Охлаждающая жидкость в машине выполняет очень важную роль. В процессе работы двигатель сильно нагревается. Особенно зимой, в морозы, или при работе на максимальных оборотах и мощностях. Также это может происходить при забившемся радиаторе, сломанном термостате.

Перегрев может вывести из строя двигатель. Поэтому была придумана жидкостная система охлаждения. Вот как она действует: антифриз омывает работающий двигатель, охлаждает его и сам нагревается; проходя через радиатор, жидкость отдает тепло ему, а сама охлаждается и идет на следующий круг. Пластины радиатора, в свою очередь, быстро остывают.

Поэтому отсутствие ОЖ или ее нехватка чреваты тем, что двигатель внутреннего сгорания будет сильно перегреваться, поломается и выйдет из строя. Вот почему следить за уровнем антифриза не менее важно, чем за уровнем топлива или моторного масла. А в случае протечек – незамедлительно их устранять.

Признаки того, что течет антифриз

Течь антифриза может быть как внутренняя, так и наружная. В первом случае жидкость подтекает внутрь машины, что вредит мотору, к тому же ее сложнее обнаружить. Во втором – вытекает из машины наружу, такие случаи проще распознать.

Вот какие признаки могут указывать на то, что течь есть:

  • клубы пара из-под капота машины;
  • белый сладковатый на запах дымок из глушителя, когда машина заводится;
  • печка в салоне перестает греть воздух, а начинает его охлаждать;
  • сигнальная лампочка перегрева двигателя горит;
  • шкала термометра на максимуме;
  • запах антифриза в салоне.

Если хотя бы один из этих признаков имеет место быть, то стоит проверить, а не течет ли антифриз? И сделать это надо как можно быстрее. Недостаток охлаждающей жидкости грозит не только поломкой мотора. При просачивании паров кипящего антифриза в салон можно отравиться, ведь жидкость эта ядовита.

Важно! Открывать расширительный бачок, проверять антифриз, доливать его и проводить любые манипуляции следует, только когда двигатель остынет. Если он перегрет, значит – ОЖ кипит, и при открытии можно сильно обжечься паром.

Причины течи антифриза

Почему это происходит? Причины течи заключаются в различных поломках и неисправностях. Вот что приводит к вытеканию охлаждающей жидкости:

  • трещины бачка охлаждающей жидкости или его крышки;
  • недостаточная герметичность соединений;
  • ослабление хомутов;
  • разрывы и другие повреждения трубок, патрубков, шлангов;
  • износ прокладок термостата;
  • износ сальника водяной помпы;
  • поломки радиатора охлаждения;
  • поломки блока цилиндров и головки блока цилиндров.

Все это приводит к тому, что куда-то уходит антифриз. Потери его могут быть разными, ведь в некоторых случаях он лишь слегка вытекает или капает. В других, если потери большие, проблема требует немедленного решения.

Как обнаружить течь

Как обнаружить течь антифриза – зависит от ее причины. Если хладагент вытекает наружу, заметить это можно и невооруженным глазом. Особенно зимой, если машина постоит на улице, на белом снегу будут хорошо заметны подтеки. С этой целью антифризы и окрашивают в яркие цвета.

Для наглядности можно провести простой эксперимент. Особенно это актуально, если машина ночует в гараже. Нужно подложить под нее на ночь большой лист белой бумаги или картона. Если наружная течь есть, то на нем обязательно останутся следы. Если на автомобиль установлена защита двигателя, класть бумагу нужно на нее.

В поисках течи начать стоит со шлангов и патрубков, хотя бы потому, что до них проще всего добраться. Внимательно осмотрите их на разрывы, проверьте герметичность, места соединения.

Сложнее всего обнаружить, если антифриз уходит через трещины расширительного бачка или его крышки. Обычно они настолько мелкие, что увидеть их невооруженным глазом сложно. На первый взгляд вообще покажется, что подтеков нет. Гораздо заметнее, если течь прямо из-под крышки расширительного бачка.

Также течь может возникнуть из-за сломанного термостата. Если он не работает, то после замены термостата проблема исчезнет. Далее следует осмотреть водяной насос. Если сальник помпы пришел в негодность, после его замены течь прекратится. Такую неполадку легко обнаружить – будут видны подтеки, разводы, идущие из-под помпы.

Кроме того, течь может и из печки. Поломки радиатора отопления можно обнаружить по запотевшему лобовому стеклу, запаху антифриза в салоне, а в серьезных случаях жидкость скапливается на полу, в основном – под ковриком пассажирского переднего сидения.

Читать еще:  Позиции Tesla слабеют по мере развития Lucid Motors

Течь из-под головки блока цилиндров может указывать на негодность прокладки, а также повреждения самой ГБЦ. Поэтому, если все вышеописанные причины отметаются, стоит обратить внимание и на эту часть двигателя. Проблемы с блоком цилиндров обычно встречаются у машин с большим пробегом.

В результате некоторых поломок БЦ антифриз может попасть в моторное масло. Определить такую протечку можно по специфическому белому сладковатому дымку из глушителя при запуске мотора. Также при этом на щупе и свечах будет налет, пена, белые пятна.

Если самостоятельно течь обнаружить не удалось, то стоит обратиться в автосервис.

Как устранить течь

В случае, если причина течи — трещина в бачке, то необходимо его заменить или хотя бы заделать трещину. Маленькие протечки можно временно устранить с помощью добавления специальной присадки в бачок антифриза. Она действует как затычка для маленьких дырочек и трещин. Однако это для экстренных случаев, когда нет возможности в ближайшее время устранить неполадку в автосервисе. Со временем эта присадка начнет оседать в разных частях системы охлаждения, ухудшать свойства антифриза.
Еще одно временное решение – если проблема в патрубках и их герметичности – специальный герметик. Однако и он используется только в экстренных случаях! Лучше не прибегать к этому методу.

Единственный способ избавиться от проблемы, это заменить поломанные части. Правильнее всего поменять шланги и патрубки, прокладки термостата и водяного насоса, а также сам термостат и насос. С этим справиться можно своими силами.

В случае более серьезных поломок не каждый сможет справиться самостоятельно. Для этого нужны не только специальные инструменты, но и опыт, знание устройства автомобиля. Поэтому во многих случаях разумнее обратиться в автосервис.

Что делать, чтобы не допустить течи

Как и в случае с человеческими болезнями, лучше не допустить их возникновения, чем потом лечить. Что этому поможет? Профилактика! Для машины она заключается в регулярных осмотрах – как в сервисе, где проводят полный техосмотр – так и самостоятельно.

Также следует своевременно менять все части, пришедшие в негодность. Такие детали, как шланги, патрубки, прокладки изнашиваются быстрее всего. Менять их, опять же, можно как самостоятельно (если вы знаете, что делаете), так и в автомастерской.

Также не допускайте перегрева двигателя и застывания охлаждающей жидкости. Современные тосолы и антифризы при застывании не расширяются, а после разморозки сохраняют все свойства. Однако это актуально только для качественных жидкостей. Некачественная же может привести в этом случае к разрывам шлангов и патрубков. Именно по этой причине стоит очень ответственно подходить к выбору охлаждающей жидкости.

Куда еще может уходить антифриз, если протечек нет

Бывает такое: все детали новые или машина только что из ремонта, а осмотр не дает результатов – не видно и следа течи. Однако все равно кажется, что антифриза становится меньше.

Интересно! Если с машиной действительно все в порядке, волноваться не стоит. Любая жидкость – и антифриз не исключение – со временем испаряется. Точнее, во время эксплуатации испаряется входящая в его состав вода, а все соли остаются на месте. Поэтому рекомендуется по мере испарения доливать понемногу чистую дистиллированную или деминерализованную воду. Потери эти небольшие – обычно до 10%. Если же антифриза уходит много, значит, что-то действительно не в порядке, просто вы до сих пор не обнаружили течь.

А еще антифриз при минусовых температурах сжимается и уменьшается в объеме, поэтому после холодной ночевки может показаться, что его стало меньше. При прогреве двигателя объем вернется к прежним показателям.

Видео

Уходит — тосол, антифриз из расширительного бачка. Просто о сложном

Куда уходит антифриз: причины и устранение неполадок

Согласно статистике поисковых систем Гугл и Яндекс, каждый день автолюбители задают вопрос – куда уходит антифриз из системы. Контекст бывает различного типа, но суть именно такова. В связи с этим, наша редакция собрала материалы для предложения исчерпывающего ответа, по сути.

Почему протечка системы охлаждения критична

Утечка охлаждающей жидкости, дело серьезное. Суть в целевом назначении продукта. Дело в том, что система охладителя представляет собой механизм, отвечающий за поддержание температуры силовой установки в установленном пределе, оптимальном для эффективности работы. При снижении уровня ниже минимального порога, начинается перегрев силовой установки, что приводит к усиленному износу узлов. Далее, если температура не снижается, возможен коллапс процессов с возникновением необратимых процессов, приводящих к уничтожению мотора.

Сталкиваясь с проблемой, автолюбители часто не знают о сути поломки. Поэтому следует изначально разобраться о причинах такого эффекта.

Причины снижения уровня расширительного бачка

Куда уходит антифриз, если нет протечек? Внезапное или постепенное снижение уровня жидкости расширительного бака, провоцируют такие факторы.

  1. Сезонные колебания уровня – это не критично. Зимой незначительное снижение уровня вызвано температурой окружающей среды. Антифриз – это жидкость подверженная эффекту уменьшения объема при морозе.
  2. Испарение воды – состав продукта включает примерно 40% дистиллированной воды, которая имеет свойство испаряться под действием высоких температур.
  3. Износ резиновых патрубков системы охлаждения – сюда относится растрескивание патрубков, снижение плотности креплений, усталость прокладок. Как правило, деструкция вызвана длительностью эксплуатации. Причина не является критической, подлежит ремонту.
  4. Износ радиаторов – более серьезный дефект, требует немедленного вмешательства. Течь радиатора, вызывается механическими повреждениями, усталостью, коррозией.
  5. Износ помпы – крайне редкий случай, характеризуется быстрым падением уровня без видимого следа утечки.
  6. Износ элементов блока двигателя – самый серьезный дефект. Спрогнозировать развитие ситуации невозможно. Провоцируется пробоем прокладки ГБЦ, коррозией каналов охлаждения.
Читать еще:  Назначение и устройство механической коробки передач

Как найти и устранить утечку антифриза самостоятельно

Для самостоятельного определения течи вовсе не нужно гнать машину на сто, для этого потребуется знать такие нюансы.

Индикация

Все антифризы окрашиваются в красный, синий или зеленый цвета. Реже попадаются жидкости с другими оттенками, но суть не меняется. Дополнительно некоторые производители добавляют в антифризы флуоресцентные красители – это помогает найти источник при помощи ультрафиолетовой лампы.

Для обнаружения течи охладителя достаточно тщательно изучить подкапотное пространство, на предмет мокрых пятен, капель, влажных мест.

Внешние проблемы

Есть несколько возможных сценариев развития событий, о которых будет рассказано далее.

Магистрали

При данной проблеме, первым делом, необходимо изучить места возможного протекания (шланги, соединения, хомуты). В случае поломки, источник будет мокрым. Ремонт осуществляется зависимо от исходника. Слабое соединение необходимо подтянуть, потекший шланг или трубку необходимо заменить целиком.

Сюда же входит и сам бачок. Деталь отлита из пластика, который также подвержен растрескиванию, появлению пробоин. Крышка расширителя представляет собой клапан, который может потерять свойства, что приводит к выплескиванию антифриза на кочках, ухабах.

Радиаторы

При обнаружении дефекта радиатора, как основного, так и салонного (печка), желательно заменить элемент полностью. Устранение течи антифриза при помощи установки заглушки секции, снижает эффективность охлаждения, что приводит к возникновению проблем дальнейшей эксплуатации. Также, заплатки способны только локально решить проблему, но не устранить ее полностью.

Что касательно покупки подержанного радиатора, здесь специалисты также придерживаются единогласного мнения. БУ деталь – потенциальный источник проблем.

Помпа и термостат

Протечка помпы или термостата – это однозначная замена, детали ремонту не подлежат.

Внутренние проблемы

Касательно проблем скрытых, здесь может быть только два варианта.

Пробой прокладки ГБЦ

Суть в прогорании детали, в связи с чем, антифриз уходит в камеру сгорания. Как следствие — из выхлопной трубы идет белый дым со сладковатым запахом. Второй вариант, когда охлаждайка уходит в масло. Последствием считается повышение уровня картерного отсека, наличие эмульсии, пены, вкраплений инородных примесей в масле.

Лечение происходит благодаря замене прокладки, что делается на СТО.

Износ каналов системы охлаждения

Это наиболее серьезная проблема утечки антифриза, чреватая заменой головки или блока цилиндров. Суть — в выедании металла поддельным антифризом. При нагреве суррогатные или низкокачественные жидкости образуют раковины, которые со временем разрастаются. Это приводит к возникновению полостей и ходов. Визуально поломка выглядит как отверстие образованное кислотой или ржавчиной.

Ремонт выполняется при помощи сварки, с последующей полировкой раковины (ремонт локальных поражений минимального масштаба).

При сильной деструкции (обширное поражение металла, глубокие раковины и хаотичная коррозия) – выполняется полная замена силовой установки.

Профилактика

Для профилактики подобных «заболеваний» необходимо систематически выполнять визуальный осмотр силовой установки на предмет протечек. Также необходимо контролировать уровень расширительного бачка – это поможет сразу обнаружить проблему течи антифриза.

Покупка исключительно оригинальной продукции, рекомендуемой заводом изготовителем транспортного средства. Это важно, ввиду несовместимости некоторых двигателей с определенными типами охлаждаек, что может привести к разъеданию металла, пластика, резины или композита.

Видео

Разобравшись в причинах течи антифриза и возможностях ремонта, можно смело отправляться в путь, на любимом автомобиле, не боясь внезапных проблем.

Почему течет и вытекает антифриз

Содержание

Антифриз – это рабочая жидкость, которая циркулирует в контуре системы двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и предназначена для его охлаждения. Малый уровень охлаждающей жидкости, потеря ее свойств, наличие воздуха в системе могут привести к тому, что ДВС будет работать не при оптимальной температуре. Это может стать причиной его перегрева и кипения. Появление течи охлаждающей жидкости является одной из распространенных проблем и требует незамедлительного решения. Даже незначительное отверстие способно со временем перерасти в серьезную течь, что приведет к негативным последствиям для мотора машины. Очень важно найти место протечки сразу же при появлении первых признаков поломки.

Возможные причины протечки антифриза

Вся система охлаждения мотора состоит из соединительных патрубков и основных элементов. Антифриз является смесью концентрата и воды в определенных пропорциях. По мере нагревания двигателя температура охлаждающей жидкости повышается, что вызывает нарастание давления в системе. Очевидно, что любые нарушения герметичности вызовут течь антифриза. Неполадки могут произойти как с патрубками, так и с основными элементами (помпа, печка, радиатор и другие). В ряде случаев автолюбитель может столкнуться с тем, что антифриз протекает при холодном моторе.

Читать еще:  Тест летних покрышек, сезон 2014

Первичные признаки утечки охлаждающей жидкости

Одним из наиболее распространенных первичных признаков, который будет указывать на наличие неисправностей, является постоянное снижение уровня жидкости в расширительном бачке. Исключением считается естественное понижение уровня антифриза в процессе эксплуатации. Это не является неисправностью. Например, при отрицательных температурах охладитель имеет свойство уменьшаться в объеме. После прогрева мотора объем антифриза придет в норму. Также в летнее время, когда система работает на предельном уровне, вода в составе охладителя испаряется естественным образом. Если жидкость уходит из бачка более интенсивно, тогда система охлаждения нуждается в диагностике и ремонте.

Места возможных протечек

Течь патрубков, радиатора или других элементов системы часто можно обнаружить по мокрым пятнам. Во время осмотра следует учитывать тот факт, что трещины на патрубках могут образоваться на разных сторонах. По этой причине следует тщательно проверить все резиновые соединения в труднодоступных местах. Если же визуальный осмотр не дал результатов, тогда необходимо проверить все компоненты охлаждающей системы поочередно. Перед началом проведения диагностических работ с системой охлаждения двигателю необходимо остыть. Несоблюдение данного правила безопасности может привести к травмам и ожогам.

  • Очень часто виновником неисправности оказывается расширительный бачок или его крышка. При появлении мелких отверстий и щелей в бачке вода в составе антифриза будет выпариваться, а более крупных – . Визуально определить такую неисправность бывает довольно сложно, так как микротрещины бывают практически незаметны. Для устранения поломки расширительного бачка желательно поменять испорченный элемент.

  • Другой причиной высокого расхода охлаждающей жидкости могут стать патрубки и места соединений. Многие автолюбители используют простой способ определения места протечки. Под днище авто кладется лист бумаги и оставляется на определенное время. Появление мокрых пятен и будет сигналом о наличии неисправности.
  • Еще одним виновником низкого уровня антифриза может стать термостат. Течь из-под прокладки термостата – достаточно распространенная проблема. Также может быть неисправен корпус данного агрегата. В подобных случаях меняют испорченную деталь.
  • Также течь может образоваться и в салоне автомобиля. Чтобы убедиться, что это антифриз, можно попробовать его на ощупь. Охлаждающая жидкость будет относительно липкой. В салоне протечка антифриза чаще всего связана с проблемой в печке авто. Существуют две основные причины: разгерметизировались соединения патрубков или же утечка происходит из крана, который регулирует объем подачи жидкости от двигателя к печке. Поломка происходит из-за механического износа трущихся друг о друга деталей.

Возможные варианты ремонта

Многих владельцев интересуют вопросы: как убрать течь в местах соединения штуцера и патрубка, как отремонтировать потекший радиатор, чем устранить протечку жидкости в печке, почему течет антифриз?

  • Помпа (водяной насос). На практике довольно часто встречаются случаи, когда антифриз капает с помпы. Протечка возникает по причине износа сальникового уплотнителя (сальника) водяного насоса. Охлаждающая жидкость вытекает по штоку, после чего разбрызгивается (при осмотре это хорошо будет видно). Если причина ухода антифриза из системы кроется в водяном насосе, то лучше сразу заменить испорченный узел, так как во многих современных автомобилях насос приводится в действие ременным механизмом ГРМ. Заклинивание неисправной помпы может привести к обрыву ремня, что очень часто приводит к загибанию клапанов. Ремонт двигателя обойдется гораздо дороже, чем замена помпы.
  • Радиатор печки. Еще одной причиной утечки антифриза из системы охлаждения может быть поломка радиатора печки. Явными признаками выхода из строя данного узла будут сладковатый запах охладителя в салоне, сильное запотевание лобового стекла, появление небольших лужиц под приборной панелью в салоне. Ремонт осуществляется по аналогии с радиатором охлаждения (замена или пайка).
  • Патрубки. При разрыве патрубков, образовании в них щелей желательно сразу заменить испорченный элемент.
  • Головка блока цилиндров (ГБЦ). Причиной течи из ГБЦ может стать выход из строя прокладки головки блока. Ремонт подразумевает под собой замену вышедшего из строя элемента. Более серьезной проблемой является трещина в корпусе двигателя. Ремонт данного узла предполагает обращение в специализированные автосервисы.

  • Радиатор. Если проблема заключается в радиаторе системы охлаждения, то такой элемент следует заменить или отремонтировать. Ремонт заключается в его пайке. В некоторых случаях можно воспользоваться специальным герметиком для систем охлаждения.

В случае, когда автолюбитель обнаружил утечку антифриза из системы охлаждения, а самостоятельно исправить проблему не удается, следует обратиться к специалистам в сервисный центр.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector