Svarkin-spb.ru

Как установить сигнализацию на авто своими руками

Установка сигнализации на автомобиль своими руками

По большому счету автосигнализация на машину устанавливается самостоятельно всего в трех случаях, каждый из которых – результат определенных причин. Вопрос о том как установить сигнализацию на автомобиль своими руками возникает если наступила напряжённое время для семейного бюджета, если владельцу доставляет огромное удовольствие самому проводить дооборудование авто, в том числе и установку сигнализации, и, если собрана самодельная сигнализация для автомобиля.

Что нужно знать при самостоятельной установке сигнализации

Любая из этих причин, когда устанавливается сигнализация на автомобиль своими руками, заслуживает уважения – это ваш выбор и ваша работа. Для тех, кто только начинает свое знакомство с устройством авто, и это доставляет ему определенное удовольствие, мы попробуем рассмотреть основные моменты того, как поставить сигнализацию на авто, и что при этом необходимо учесть.

При всем многообразии брендов Mongoose, Alligator Sheriff, Tomahawk, Pantera, StarLine, Scher-Khan и т.д., существует такое же многообразие схем установки сигнализации на авто. Это к тому, что выводы с одним и тем же цветом или маркировкой могут отличаться разными функциями.

При выборе автосигнализации, и в дальнейшем, при её монтаже, основным документом, на который вам нужно ориентироваться является схема установки сигнализации на авто. Если у вас самодельная сигнализация для автомобиля, то мы надеемся, что вы знаете, куда какой вывод ведет.

Касаемо установки GSM сигнализации своими руками вам нужно иметь представление о том, что она собой представляет, какие датчики выполняют функции, программирование системы и так далее. Если с этим проблема, то установка сигнализации на авто своими руками просто исключена – не пожалейте денег для сервиса, либо разберитесь во всех хитросплетениях GSM сигнализации более подробно.

Процесс установки сигнализации своими руками можно условно разделить на три этапа. Вот мы их и рассмотрим.

Материалы и инструменты для самостоятельной установки

В первую очередь виновница торжества – автомобильная сигнализация с инструкцией по установке.

  • Мультиметр и начальное умение им пользоваться (замер проводимости, напряжения). Желательно приобрести электронный, а не стрелочный для удобства измерения проводимости.
  • Дополнительные провода, так как штатные провода вряд ли справятся со своей задачей по длине.
  • Поролон, желательно серого или черного цвета для упаковки центрального блока сигнализации.
  • Хорошая изолента, двусторонний скотч
  • Из инструментов: торцевой ключ и отвертка для демонтажа панели, дверей, нож для работы с проводами.

Определение места установки сигнализации на автомобиль

Собственно здесь нет необходимости в изобретении велосипеда. Самым удобным местом для установки центрального блока сигнализации являются полости за приборной панелью. Перед производством работ, предварительно обернув блок поролоном, примерьте, где и как ему и вам будет удобнее. Т.е удобно фиксируется и не мешает ничему.

При определении места размещения сигнализации нужно учитывать несколько простых требований:

  • Блок располагается внутри салона в скрытом месте, желательно, чтобы к нему нужно было долго добираться злоумышленнику. Местонахождения его вычислить по проводам несложно, а вот достать… это время.
  • Блок не должен находиться рядом с движущимися деталями и узлами (тросики, тяги и т.д.)
  • Блок не должен быть рядом с источниками тепла или влаговыделения: воздухоотводы от печки или кондиционера.
  • Не располагайте блок рядом с источником приема или излучения радиоволн (радиостанции, телефоны, антенные кабели)
  • Основные подключения к электросхеме автомобиля будут производиться к приборам панели, поэтому дополнительные провода вам понадобятся именно в этом случае.

На что обратить внимание при монтаже автосигнализации:

  • Проводка в районе проём дверь – кузов. Для избежания перегибов и постоянного воздействия на провода следует воспользоваться резиновыми проходными трубками и втулками с достаточным радиусом изгиба.
  • Устанавливать соленоиды в дверях желательно подальше от кнопки тяги открывания двери.
  • Проводка должна протягиваться по потенциально сухим местам кузова. Её крепление и направление осуществлять необходимо при помощи пластиковых хомутов.
Читать еще:  Как убрать сколы на машине своими руками

Вот таковы основные подготовительные этапы установки сигнализации авто своими руками. Схемы и точки подключения автосигнализации своими руками к электросхеме автомобиля мы с вами рассмотрим более подробно в следующей теме.

К тому же, в специализированных центрах установка оборудования может по стоимости сравняться, а то и превысить цену на саму сигнализацию. Во-вторых, это удовольствие от процесса выполнения довольно сложных этапов установки, конечно, если автолюбитель обращается с техникой на «ты». В-третьих, самостоятельная установка позволяет реализовать индивидуальные решения, например, выбор места для монтажа блока управления и другого оборудования из стандартного комплекта. И ещё небольшой совет, не стоит использовать для соединения контактов и проводов сигнализации стандартные зажимы из комплекта. Так злоумышленники легко определят, в каком месте обрезать проводку и отключить защиту. Лучше использовать старую добрую изоленту, чтобы было непонятно откуда и куда идут провода.

Как установить сигнализацию на авто самостоятельно?

Многих автовладельцев интересует – как установить сигнализацию своими руками? Это первое, что нужно сделать после покупки автомобиля. Вы также можете обратиться в специализированный сервис, где работают опытные мастера. Если вам знакомы законы физики и вы держали в руках паяльник, монтаж автосигнализации самостоятельно не доставит вам проблем. Попробуем вместе во всем разобраться

Преимущества самостоятельной установки сигнализаций

Сигнализацию часто устанавливают, обращаясь к специалистам. Таким образом, мастера уже выработали некоторый порядок монтажных работ – своеобразный шаблон. При установке сигнализации обычно отключают определенные защитные устройства авто, предусмотренные техническими характеристиками. Злоумышленникам все это известно и они запросто взламывают почти любые сигнализации, похищая ценные вещи или саму машину. При самостоятельной установке сигнализации вы нарушаете шаблонность монтажа, усложняя взлом системы.

Есть еще две причины, по которым мы советуем самим устанавливать сигнализацию:

  • некоторые автовладельцы любят делать все своими руками;
  • вы стеснены в финансах.

к содержанию ↑

Изучение комплектации

Старайтесь покупать автосигнализации от надежных и проверенных производителей, которые продаются вместе с подробнейшей инструкцией. Важно тщательно изучить эту инструкцию, посмотреть иллюстрации и оценить свои возможности.

Инструменты для монтажа сигнализации

Для самостоятельной установки автосигнализации вам потребуются следующие инструменты:

  1. Комплект сигнализации с инструкцией.
  2. Электронный мультиметр для измерения напряжения и определения наличия проводимости.
  3. Дополнительные провода, так как присутствующих в комплекте может оказаться недостаточно.
  4. Поролон, в который следует обернуть блок управления системой. Желательно выбирать нетолстый поролон.
  5. Черная изолента с двусторонним скотчем.
  6. Торцевой ключ, зажигалка, нож для обрезки проводов, фигурная отвертка.

После изучения комплектации и расчета места установки блоков, а также длины кабеля, надо приготовить все необходимые инструменты и приборы. После этого можно приступать к монтажу системы сигнализации.

Как установить сигнализацию поэтапно?

Возьмите мультиметр и протестируйте провода и контакты. Найдите точку, у которой нет сопротивления к земле АКБ. Все соединения надо закрепить пайкой и заизолировать изолентой.

Световая сигнализация

Световую сигнализацию следует подключить к поворотникам или свету основных фар. В первом случае в выключателе аварийной сигнализации нужно найти провода указателе поворотов, а во втором подключение производится к проводу управления реле. Практика показывает, что лучше подключать световую сигнализацию не к габаритам, а к проводам указателей поворотов.

Центральный замок

Подключение к центральному замку может быть реализовано по разным схемам – в зависимости от конструкции устройства. Центральный замок находится в салоне машины в скрытом от глаз месте. Чтобы отыскать его, изучите для начала электросхему своей машины. Найдите точку подключения – это обычно блок управления центральным замком. Она может находиться в следующих местах:

  • на центральной панели приборов;
  • на водительской двери;
  • в салоне может быть кнопка управления центральным замком.

Также существуют модели автомобилей, где центрального замка вообще нет. В этом случае его придется установить.

Концевики

Для того, чтобы подключить концевики багажника и капота, надо отыскать провода штатных устройств и подключиться к ним. Также вы можете подтянуть к ним провода отдельно, взяв их из комплекта. Датчики багажника и капота следует установить таким образом, чтобы замыкание происходило при открытии. Воспользуйтесь специальными кронштейнами. Концевик в капоте монтируют на моторном щите, а в багажнике его устанавливают у боковой полки.

Читать еще:  Как поменять ремень генератора на Renault Logan

Подключение к контактам дверей

Надо определить точку подключения к контактам открывания дверей. В электросхеме к автомобилю вы можете отыскать эту точку, а с целью экономии времени вы можете посетить специализированный форум по своему авто и найти подсказку там.

Сирена и датчики

Сирену со всеми датчиками следует устанавливать по схеме. Сирену располагаем в подкапотном пространстве и фиксируем болтом, можно вместо адсорбера. Для повышения надежности крепления нужно высверлить под кронштейн дополнительное отверстие. Можете установить сирену под системой крепления дворников. Нужно разобрать крепление вместе с пластиковым основанием. Провода сирены прокладываются параллельно относительно проводов, идущих к дворникам. Установите сирену и соберите все в обратном порядке.

Что касается датчиков удара, их надо крепить к кузову машины максимально жестко – чтобы улучшить восприятие вибрации в любом месте авто. Не допускайте крепления у воздуховодов. Так как сигнализация в этом случае может срабатывать от движения воздушных потоков, а также на открытом солнце при сильном нагреве. Крепите датчики при помощи саморезов.

Контактная группа реле

Подключить ее надо к системе управления бензонасосом. При незаконном вторжении реле активизируется, и бензонасос не включится, что не позволит мотору запуститься.

Важные моменты

При установке сигнализации внимание следует обращать на такие важные моменты:

  1. Для защиты проводов от перегибания в местах между дверью и кузовом надо использовать резиновые трубки с втулками с достаточным радиусом изгиба.
  2. Вся проводка прокладывается в сухих местах, где исключено проникновение влаги. Для крепления следует использовать исключительно пластиковые хомуты.
  3. Соленоиды в дверях монтируем подальше от кнопки тяги, необходимой для открывания дверей.

к содержанию ↑

Регулировка датчика удара

Регулировка датчика удара

Правильность регулировки датчика повлияет на чувствительность системы сигнализации. Вращайте специальные винты, увеличивая или уменьшая степень чувствительности. Определите подходящий вариант настройки путем постукивания по кузову авто или колесу. В некоторых случаях чувствительность выставляют на слишком высокий уровень, в результате чего система срабатывает даже от резких воздушных потоков. В этом случае блок надо перепрограммировать.

Как правило, стоимость монтажа сигнализации на авто у специалистов сравнима со стоимостью самого комплекта оборудования. Выполнив монтаж самостоятельно, вы можете сэкономить немаленькую денежную сумму.

Как установить сигнализацию на авто своими руками

Базовая сигнализация не всегда соответствует требованиям автолюбителей. Даже если речь идет об Audi или BMW. В таких случаях существует только одно адекватное решение – установить «неоригинальную» сигнализацию, которая добавит недостающих функций. Выбор конкретной фирмы-производителя охранной системы остается за вами. Главное чтобы она сочеталась с вашим автомобилем.

Установить сигнализацию своими руками человек может решиться по нескольким причинам:
• желание сэкономить;
• нравится все делать самому;
• нестандартная автосигнализация.

Читать еще:  Устройство для затачивания ножей

В любом из трех случаев вам понадобится соответствующий инструмент. В обязательный список входит:
• мультиметр. В идеале – уметь им пользоваться и владеть начальными знаниями устройства электроники автомобиля;
• дополнительные провода – далеко не во всех случаях хватает длины штатных проводов от сигнализации. Все дело в том, что они рассчитаны на множество автомобилей. И если на Chevrolet хватит, то с каким-то Opel могут появиться проблемы. Чтобы избежать авральных ситуаций, лучше запастись ими заранее;
• если вы не хотите чтобы центральный блок сигнализации все время стучал на ухабах, то следует подготовить поролон темных цветов для его обмотки;
• качественная изолента. Для меньшей заметности лучше черного цвета. Нелишним будет также двухсторонний скотч;
• нож, отвертка, торцевой ключ;
• ну и, конечно, инструкция по установке выбранной вами автосигнализации.

Прикидываем размещение основных элементов сигнализации

Перед началом работ, следует подумать, где вы установите следующие элементы охранной системы:
• электронный блок управления;
• звуковые и/или световые оповещатели;
• датчики;
• антенну.

Несмотря на кажущуюся очевидность таких подготовительных действий, основные ошибки новичков случаются именно на этом этапе. Какие-то свои конструкционные изменение или соединение элементов в стиле «на авось» часто приводят к выводу из строя электросхемы автомобиля в целом. И если вы не уверены в правильности тех или иных действий – лучше поищите дополнительную информацию.

Наиболее удобное место для установки блока управления – под приборной панелью. Он не должен находиться рядом с движущими деталями авто (к примеру, тросики тяги). Также стоит избегать источников тепла, влаги и радиоволон.

Краткий план установки

Общий порядок установки сигнализации своими силами выглядит так:
1. Внимательное изучение документации, что идет вместе с охранной системой. Обычно она содержит исчерпывающие ответы на вопросы «что?» и «куда ставить?».
2. В соответствии с изученной инструкцией установить датчики.
3. Установка звуковой сирены.
4. В точности с рекомендациями производителя соединить блок управления с датчиками, звуковым оповещателем и источниками света.
5. Подача питания к блоку управления.

Указанный план обычно не вызывает больших сложностей. Ведь в инструкции все подбробно описано. Некоторые трудности возникают только тогда, когда особенности электрической схемы автомобиля отличаются от сказанного в документации. Установка одной и той же сигнализации на Kia или Toyota может проходить по несколько иным алгоритмам. Напоминаем основное правило – «не уверен, изучи вопрос дополнительно».

Несколько «вредных советов»

Всех ошибок невозможно избежать. Но свести их к необходимому минимуму вполне реально. Представляем вашему вниманию топ «вредных советов»:
• соединять провода только с помощью клемм или пайки – глупо. Небрежной скрутки вполне хватит;
• нет никакой необходимости изолировать места пайки или разъемов. Что с ней может случиться?
• укладывать проводку с запасом длины, да и еще под облицовкой – лишние и ненужные трудозатраты;
• соблюдать цветность проводов в соответствии с инструкцией нет никакой необходимости. Хватит и русского «авось»;
• все работы необходимо проводить при включенном аккумуляторе, зажигании и половины электрических приборов автомобиля. Работа под напряжением – только для истинных профи;
• всегда стоит опускать оголенные провода на кузов. От этого ваш автомобиль зарядится энергией Земли и превратится в болид «Формулы 1».

В установке сигнализации своими руками нет ничего сложного. Главное соблюдать рекомендации производителя и ответственно подходить ко всем непонятным моментам. Как говорится «самому страшно, а руки делают».

Для того чтобы более подробно ознакомится с ценами на услугу по установке сигнализации на авто – воспользуйтесь нашим сайтом!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector