Svarkin-spb.ru

Как установить автомагнитолу самому

Как самому установить автомагнитолу? Список действий и советов

Из этой статьи вы узнаете, как самому установить автомагнитолу. Мы попытаемся привести все нюансы этой операции, раскрыть всю имеющуюся специфическую информацию о подключении головного устройства акустической системы. Хорошая музыка поможет скоротать время, а если магнитола оснащена еще навигатором и ТВ-тюнером, то это уже вершина комфорта.

Важная информация

Как самому установить автомагнитолу, если нет специфических знаний? В каждой инструкции, идущей с автомагнитолой (при условии, что она оригинального производства), подробно описан не только процесс монтажа, но и дается схема подключения.

С другой стороны, самостоятельно установить всю акустическую систему, включая динамики и сабвуфер, будет очень сложно.

В данном случае надо обладать багажом специфических знаний и доверить это дело лучше профессионалам. Как известно, качество воспроизведения звука в салоне машины напрямую зависит от правильного монтажа динамика и усилителей. По этой причине рисковать не стоит.

А вот суметь подключить к уже установленной системе магнитолу, дело вполне осуществимое своими силами.

Алгоритм проведения процесса

Начнем с азов. Каждый установщик должен знать, что главным источником питания автомагнитолы является АКБ. Но аккумулятор одновременно может представлять опасность для динамиков и головного устройства, если не знать, как правильно соединять провода. Так, в случае попадания плюсового провода на минусовой, происходит короткое замыкание и вся акустическая система, какой бы дорогой она ни была, приходит в негодность.

В целях безопасности автомагнитолу соединяют с замком зажигания или с прикуривателем, но такой способ хоть и прост, но не предоставит достаточной мощности. Рекомендуется давать питание на автомагнитолу с АКБ, но делать это очень аккуратно.

При самостоятельной установке устройства не памятуем и о предохранителях. Так, имеет смысл поставить предохранитель на расстояние 40 см от АКБ. Что касается номинала, то лучше использовать предохранители 10/20 А. Они должны быть хорошо заизолированы.

Фазировка при установке – это заключительный важный этап процедуры. Другими словами, фазировка – это подключение динамиков к автомагнитоле. У колонок тоже есть свои клеммы, помеченные маркировкой плюс/минус. Если по какой-либо причине клеммы не отмечены, то отличить их удастся так: проводок с черной полосой (у автомагнитол с большой мощностью он имеются одновременно с главным минусовым проводом) идет на минусовой канал.

Что касается плюсового дополнительного проводка, то он однотонный и подключается к более широкой клемме динамика.

Количество дополнительных проводков для фазировки зависит от мощности самой автомагнитолы. Так, если она небольшая (мощность), то проводков может быть 2 или 4 цветных. Кроме того, в этом случае может и не быть вообще минусового провода с черной полосой. В таком случае придется соединять минус динамиков с главным минусовым проводом головного устройства.

От грамотно проведенной фазировки зависит качество звука (почти на 80%). Бывает даже так, что при неправильно проведенной процедуре, выходят из строя не только колонки, но и головное устройство.

На этом все. Основная информация о том, как самому установить автомагнитолу, была приведена. Остается только вооружиться терпением и начать действовать. В случае сомнений в своих способностях, лучше сразу обратиться к специалистам.

Как подключить магнитолу в машине самостоятельно?

За время пока автолюбитель пользуется своей машиной, он готов там постоянно, что-то усовершенствовать и вносить изменения. Одним из таких усовершенствований можно считать установку магнитолы. Учитывая, что старые авто редко оснащались штатной системой, данный вопрос стоит остро. Да и новые машины редко могут похвастаться качественной системой, поэтому многие и задаются вопросом, а не поменять ли магнитолу. О том, как установить и все правильно подключить, чтобы было безопасно, поведаем в представленной статье.

Сейчас редко можно встретить машину, в которой вовсе нет аудиосистемы, ведь музыка позволяет скрасить дорогу. Она не дает уснуть водителю, что не маловажный плюс. В современных аудиосистемах можно прослушивать музыку с известных носителей, таких как «флешка», диски, телефона. Кроме того, более дорогие модели могут оснащаться полноценными экранами, с поддержкой видео, просмотром ТВ, и даже функцией навигации. Конечно, столь оснащенные модули стоят намного дороже и требуют специальных навыков от владельцев, коих у многих нет, и вынуждены обращаться к специалистам за подключением.

Читать еще:  Обзор SsangYong Kyron

А вот те, кто выбирает бюджетный вариант, вполне могут справиться самостоятельно с подключением. Если руки, как говорится, растут из того места из которого требуется, то и проблемы с установкой не должно появиться. Ведь достаточно иметь минимальных понятий о том, как устроена электро система автомобиля, уметь соединять провода, и иметь чуточку аккуратности.

Как подключить?

Для работы вам скорей всего понадобятся пассатижи, отвертка, «изолента», мультиметр (не обязательно), а также аккуратность при демонтаже декоративных панелей салона. При обычной замене старой магнитолы на новую систему, проблем не должно возникнуть, ведь колонки установлены, остается просто заменить само устройство. Вам остается проверить только целостность проводки, а также правильность подключения колонок.

Единственно, проблемы могут возникнуть, если в новой аудио системе окажутся иные разъемы для подключения. Но, как правило, существует единый мировой стандарт, а именно разъем ISO. Но, в случае чего всегда можно купить требующийся переходник, в магазинах и на рынках такого «добра» хватает. Возможно, в комплекте с новой магнитолой уже идет несколько переходников, внимательно осмотрите содержимое коробки.

Когда вы впервые подключаете магнитолу, обратите внимание на то какие провода подходят, они обязательно должны быть из бескислородной меди, с соответствующим сечением равным 2 -4 мм.

Подключение автомагнитолы

Рассмотрим самые основные примеры подключения. Их всего четыре, у каждой имеется свой перечень плюсов и минусов, ориентируясь на них уже сами определитесь, что для вас будет важней. В любой современной магнитоле имеется два плюсовых провода, желтый и красный. Главный провод, это память, отвечает за сохранение всех настроек магнитолы, чаще всего его подключают к «минусу». Красный провод – «силовой», он отвечает за включение. Есть еще черный провод (минус), который подключают на корпус.

Через замок зажигания

Такой способ считается самым безопасным и оптимальным. К каждой магнитоле идет инструкция, где приводится именно этот тип подключения. Но, несмотря на положительные моменты, на которых сходится большинство автолюбителей, есть и минус, а именно не возможность слушать музыку без включенного зажигания или двигателя. Подключение по такой схеме самое простое, нужно желтый провод (плюс) подключить к плюсу клеммы аккумулятора. Черный провод к замку зажигания, он отвечает за включение. А минусовой к массе машины. При таком типе соединения, можно не бояться, что аккумулятор «сядет».

Напрямую

Такой тип наиболее распространен, из-за простоты монтажа. Черный провод подсоединяется к массе авто, желтый и красный соединяются вместе, и подключаются к одной плюсовой клемме. Слушать музыку можно даже без зажигания, но не забывайте, что такой способ ведет к разрядке батареи, причем даже при выключенной магнитоле.

Подключение к кнопке

При таком способе производим подключение с использованием зажигания. Отличие лишь в том, что красный провод будет подключаться не напрямую к замку, а к кнопке, которая в свою очередь идет к плюсу аккумулятора. Достоинство такого типа подключения явные, это возможность отключить ток на магнитолу при длительной стоянке. Также сохраняется возможность слушать музыку без зажигания.

Через сигнализацию

Часто водители задумываются, а выключили ли они музыку, когда пошли по магазинам и зашли домой. Принцип подключения в том, что аудио система будет включаться и отключаться от сигнализации. Такой тип соединения также уменьшает утечку тока, так как при поставленной сигнализации, магнитола автоматически отключается от питания. Для того, чтобы подключить понадобится два реле на пять контактов и пара диодов. Конкретную схему установки найти можно в интернете для каждого автомобиля, потому что может существенно отличаться тип подключения. Так как в разных машинах, типах сигнализации, своя цветовая гамма проводов.

Читать еще:  Замена навесных ремней на Фокус 2 1.6

Заключение

Независимо от типа подключения, помните, что нужно обязательно включать в цепь один предохранитель (10-20А). Возможно, он уже предусмотрен в самом автомобиле или в магнитоле, более дорогих моделей.

Как установить магнитолу самостоятельно

Что нужно знать, чтобы установить магнитолу в авто

Установка магнитолы в автомобиле процесс не очень сложный, но довольно творческий. Любой автолюбитель, который имеет опыт ремонта машины, без проблем сможет подключить автомагнитолу своими руками. В данной статье мы расскажем последовательность подключения магнитолы к машине и как это сделать правильно и с первой попытки.

Вы должны очень чётко понимать то, что неправильное подключение магнитолы может повлечь за собой не только плохое звучание музыки, но и привести к короткому замыканию в электрике автомобиля, что может повлечь возгорание или сбой в работе электроники.

Ошибка в подключении какой-либо детали автомагнитолы может вызвать следующие проблемы:

  • Первое – магнитофон может начать заикаться при прослушивании музыки на повышенной громкости. Кроме того магнитола может попросту выключится из-за искажения поступающего сигнала;
  • Второе – при простое автомобиля магнитола может потреблять слишком большой объем электроэнергии, что повлечет преждевременную разрядку автомобильного аккумулятора. Это чревато тем, что в какой-то момент вы не сможете запустить двигатель из-за слишком разряженного аккумулятора;
  • И третье – при каждом повторном включении автомагнитолы придётся по новой настраивать радиоволны.

Перечисленные проблемы практически во всех случаях возникают из-за неправильного подключения какого-либо элемента автомагнитолы к автомобилю.

Современные автомагнитолы бывают нескольких типов подключения: встраиваемые и стационарные.

Стационарные магнитолы, как правило, производитель автомобиля устанавливает ещё на заводе. Такие магнитолы менее подвержены кражам, так как они нестандартных размеров и имеют уникальную форму.

В свою очередь встраиваемые автомагнитолы, как правило комплектуется дополнительной панелью или специально шторкой. Данное устройство предназначенно защитить магнитолу от кражи.

Основные правила при установке автомагнитолы

Главное, что необходимо понимать – это то, что процесс подключения необходимо производить в точности с инструкцией магнитолы. Если нарушить какой-то пункт инструкции, вы можете повлечь не только поломку магнитолы, но и пожар в автомобиле. Стоит чётко понимать, что инструкция сторонних автомагнитол не подойдет, нужно пользоваться именно той инструкцией, которая соответствует вашей магнитоле. Это связано с тем, что даже у одного и того же производителя одинаковые автомагнитолы могут отличаться штекерами или типом подключения. Большинство видов автомагнитол имеют этикетку с типом схемы подключения. Однако далее мы приведем типовую схему подключения магнитолы.

Первое, что стоит помнить при подключении магнитолы это то, что в большинстве советских автомобилей магнитолы рассчитаны именно на радиоприем с механической настройкой. Данное условие может повлечь определенные неудобства в подключении. Для понимания общей картины приведем пример. В популярных на отечественном рынке “Жигулях”, напряжение на провод питания автомагнитолы подается постоянно. Это значит, что даже если ключ зажигания не находится в машине, магнитола продолжает потреблять электроэнергию. А вот при повороте ключа в машине, эта электрическая цепь размыкается, что способно повлечь за собой у современных магнитол форматирование памяти, это нужно учесть. С механическими же магнитолами такого не происходит.

Установка магнитолы, тонкости работы

Сама установка магнитолы даже от разных производителей мало чем отличается от общего принципа. Сперва необходимо установить штатный каркас и зафиксировать его, после чего отогнуть лепестки по его периметру и вставить сам девайс.

Читать еще:  Топливный фильтр Daewoo Nexia

Современные машины оборудованы разъемом стандарта ISO. При наличии такого штекера, все, что от вас требуется – это подключить нужный провод к своей колодке. Старые же автомобили таким разъемом не обладают, в связи с несовместимостью конструкций. При подключении магнитолы современного образца к старой машине, вам потребуется приобрести соответствующий переходник для такого разъема и подключить через него.

Теперь, что касается самого подключения автомагнитолы к разъему ISO. Если вы посмотрите на схему проводов, то вы заметите, что левая сторона будет соответствовать разъемам подключения питания, а с права у вас будут конекторы для подсоединения динамиков.

Стандартная схема подключения магнитолы в автомобиле

Самым главным моментом в процессе подключения автомагнитолы, является подсоединения проводов питания. Именно на данном этапе установки большинство автолюбителей допускают губительные для техники ошибки.

Питание стоит подсоединять отдельным многожильным проводом с собственным предохранителем и с сечением не менее трех квадратов. Для большинства видов автомагнитол рекомендуется использовать обычные 10-ти амперные предохранители, которые спасут устройство от всех видов сбоев с питанием.

Питание магнитолы происходит через три провода (черный, красный и желтый). Основным проводом является желтый, который несет +12V. Именно он питает усилитель и необходим для сохранения всевозможных настроек в системе магнитолы. Его стоит подсоединить напрямую к аккумулятору автомобиля (рекомендуемая длинна такого провода не более 30 см, большая длинна чревата тем, что провод будет сильнее греться и будут большие электропотери).

Черный провод является минусовой линией и подключается к аккумулятору. В идеале все выглядит именно так. Но, как зачастую бывает, при малой мощности автомагнитолы, возможно соединение данного провода и с металлическими частями автомобиля. Место соединения с кузовом необходимо предварительно тщательно зачистить от грязи и прочих мелочей.

Красный провод является главным в вопросе управления магнитолой при помощи ключа зажигания. При повороте ключа зажигания начинается подача электроэнергии на магнитолу, прикуриватель и обогреватель. При таком положении ключа система зажигания автомобиля уже активирована, но сама машина обесточена.

Подключение динамиков к магнитоле происходит при помощи следующих проводов:

  • FR и FL – передние правый и левый;
  • RR и RL – задние правый и левый.

Следует понимать, что при подсоединении динамиков следует тщательно соблюдать полярность проводов. Если этого не сделать, то музыка будет обладать низким качеством звука из-за работы магнитолы в состоянии противофазы.

Для подсоединения динамиков рекомендуется применять специальные акустические провода, которые поставляются в общем комплекте с магнитолой. Кроме того вам стоит быть предельно осторожным и не подключать выводы магнитолы с массой аккумулятора. В лучшем случае умрет только магнитола.

После того, как вы закончили подключение проводов к ISO-разъему, протяните эту кипу проводов внутрь контейнера. Главное, не перетянуть, а выбрать именно такое расстояние, чтобы провода находились в максимально ровном положении без изгибов и закручиваний.

Проведите тестовое звучание автомагнитолы, проверьте отсутствие фона или шума без музыки и проверьте наличие хрипов при проигрывании музыки на разных уровнях громкости. Если все в порядке, то смело засовывайте магнитолу в контейнер до упора (вы услышите характерные звуки защелкивания).

Хитрости монтажа

В процессе установки магнитолы у вас могут возникнуть внештатные ситуации. К примеру, нехватка провода до стандартной антенны автомобиля. Для решения данной проблемы рекомендуется попытаться подключить антенну вслепую по окончании всех работ. Если этого сделать не удается, то снимайте консоль и подключайте антенну на ощупь. Конечно, благодаря таким вот мудреным махинациям вас могут посетить мысли о приобретении совершенно новой антенны, но все же стоит попытаться обойтись без лишних затрат.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector