Как ухаживать за АКБ зимой
Как ухаживать за АКБ зимой
Warning: Use of undefined constant php – assumed ‘php’ (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/h811184817/autonovice.ru/docs/wp-content/themes/vw-writer-blog/template-parts/single-post-layout.php on line 20
–>
Любой аккумулятор требует особого ухода. Стоит помнить, что каждый включенный потребитель электроэнергии – это уже дополнительная нагрузка на аккумулятор. Батарея не всегда справляется с ней даже в том случае, если двигатель еще работает, так что старайтесь щадить систему – заглушив автомобиль, сразу выключайте электрику, а если мотор только что завелся, позвольте ему поработать впустую хотя бы немного, и только спустя время включайте музыку и фары. Проблемы с электрикой обычно имеют простую причину: не натянутый ремень генератора, окисление проводов, испорченные контакты.
В холодную погоду стоит немного разогреть аккумулятор, прежде чем запускать двигатель. Ему потребуется хотя бы 20 минут работы вхолостую, чтобы придти в нужную кондицию.
Как правильно заводить автомобиль зимой
Старайтесь заводить автомобиль двумя поворотами ключа, между которыми будет несколько секунд. Первый – это поворот ключа до загорания контрольных ламп на панели приборов, а второй – это поворот до включения стартера. Так вы продлите жизнь вашему аккумулятору.
3 комментариев на “Уход за аккумулятором зимой.”
Могу добавить что, при длительной стоянке автомобиля, желательно будет отсоединить клеммы АКБ, ну а в холодный период аккумулятор обычно отключают и заносят в теплое помещение или же минимум используют автоодеяло.
Если же у вас аккумуляторная батарея относится к обслуживаемым АКБ, тогда немаловажно будет контролировать электролитный уровень и добавлять дистиллированную воду для уменьшения концентрации.
В случае надобности зачистить абразивной шкуркой обе клеммы (можно до блеска) от окиси и нанести Литол или его аналоги.
И самое важное, ни в коем случае не допускаем разряда батареи до уровня 25% и менее, при падении уровня нужно подключать источник питания и увеличивать заряд, а иначе в зиму АКБ долго не прослужит.
Если аккумулятор в зимнее время вообще не планируется использовать, тогда его консервируют (только обслуживаемый), заряжают на 100%, выливают электролит и наполняют борной кислотой и уже в таком виде оставляют на зиму. Весной же сливают кислоту и заливают серный электролит и АКБ работает как новая.
Аккумулятор ни какого особенного ухода в зимний период не требует. Единственное, что можно выделить так это правильный запуск двигателя в мороз. При первой попытке запуска нужно включить какой-нибудь мощный потребитель в автомобиле, в среднем на 1 минуту (фары или обогрев стекла и прочее) для того, что бы в аккумуляторе начали протекать химические реакции от большого потребления электрического тока. Тем самым вы маленько согреете электролит, что позволит выдать аккумулятору номинальный пусковой ток. А перерыв между попытками пуска двигателя не должен быть меньше 1 минуты. После трех неудачных попыток дать отстояться аккумулятору 5 минут. Еще в зимний период не следует разряжать аккумулятор меньше 50 процентов, это может привести к неудаче при очередном пуске двигателя или преждевременному выходу из строя аккумулятора, за счет снижения его емкости или активной сульфатации пластин. Следует в зимний период уделить внимание и самому электролиту, для чего вам потребуется замерить его плотность, из-за низкой плотности электролит может просто замерзнуть и повредить пластины в аккумуляторе. Минимальная плотность для зимнего периода должна быть не меньше 1,20 г/см.куб.
Почти совсем согласен. За исключением 2х моментов. Сульфатация так и так будет, аккумулятор работает по реакциям ОВ� (химии курс). Хоть зимой, хоть летом, она всегда есть, но сильный разряд дает усиление сульфатации (емкость кстати тоже из за нее падает), вплоть до замыкания пластин. После сильного разряда, восстановить аккумулятор можно максимум 3 раза, но и то не факт.
Вот что бы не советовал, так это сливать аккумулятор, какие бы не были конструкции, при перевороте, это может грозить замыканием пластин. Ну дырявить со всем вытекающими.
Лучше просто почистить (грязный аккумулятор склонен к саморазряду из-за токов утечки), зарядить(желательно не большими токами, что бы не вскипел электролит), замерять плотность (при 20С), если необходимо долить воды. в зависимости от целей, так и хранить в тепле, или использовать в машине.
Если все правильно делать, то срок работы продлится. Но как не крути, больше 10 лет не проработает (в лучшем случае), а так 5-7лет.
Примечание: — Почему на заряженном аккумуляторе измерять плотность? Потому что при зарядке она измениться, можно измерить до и после зарядки, и понять зависимость.
Аккумуляторы зимой: как ухаживать?
Эксплуатация грузового транспорта существенно отличается от условий, в которых используются личные автомобили.
Ведь коммерческий транспорт выполняет не только личные задачи, но и доставляет грузы, перевозит людей, обеспечивает эффективную работу логистических и других бизнес-процессов, которые непосредственным образом влияют на прибыль компании.
Выход аккумулятора из строя означает для грузового транспорта потерю времени и финансовой прибыли, которая может негативно сказаться не только на финансовом положении, но и на авторитете компании.
Особенно опасным и крайне тяжелыми для аккумуляторов являются зимние месяцы. Суровые морозы, повышенная влажность и перепады температур при отсутствии надлежащего ухода могут вывести из строя даже самый надежный аккумулятор.
Заказать аккумулятор и установить его в автомобиль – лишь половина дела. Другой важной составляющей надежной и стабильной работы всех агрегатных узлов и систем является уход за батареей и своевременное обслуживание.
Большинство аккумуляторов для грузовиков представляют собой батареи обслуживаемого типа, которые требуют периодического долива дистиллированной воды. Именно дистиллированная вода предотвращает закипание электролита и выход пластин аккумулятора из строя.
В зимние месяцы электролит внутри аккумуляторной батареи подвержен замерзанию, что неумолимо ведет к снижению емкости аккумулятора. Снижение емкости существенно сказывается на эффективном запуске двигателя и может спровоцировать дополнительные поломки в системах автомобиля и нестабильную работу отдельных узлов.
Именно поэтому, если вы хотите обеспечить бесперебойную работу двигателя и непосредственно грузовой техники, необходимо выбирать аккумуляторные батареи с увеличенным пусковым током, широким диапазоном рабочих температур и емкостью выше рекомендованной штатными характеристиками.
Для предотвращения выхода аккумулятора из строя рекомендуется регулярно проводить очистку его корпуса от налипшей грязи и пыли. Кроме того, для обеспечения бесперебойного питания систем автомобиля и двигателя необходимо периодически удалять окисление с клемм аккумулятора. Процесс окисления ускоряется именно в зимние месяцы из-за повышенного уровня влажности в воздухе.
Некоторые автомобильные эксперты также рекомендуют использовать дополнительный теплоизоляционный материал, чтобы оградить подкапотное пространство и аккумулятор от излишнего переохлаждения в сильные морозы.
Действия по уходу за аккумулятором для грузовиков необходимо выполнять два-три раза в месяц. При интенсивной эксплуатации рекомендуется проверять состояние батареи не меньше, чем один раз в неделю.
Купить аккумулятор для грузовиков, комплектующие и сопутствующие товары вы можете на нашем официальном сайте или в одном из розничных магазинов.
Всю представленную в каталоге на сайте продукцию также можно приобрести в одном из наших магазинов или заказать с доставкой в любое удобное для вас место в пределах Нижнего Новгорода.
- г. Нижний Новгород, ул. Березовская, 96а
- г. Нижний Новгород, ул. Деловая, д.7, к.5
- г. Нижний Новгород, проспект Кирова, 12
Все вопросы вы можете задать одному из наших специалистов по телефону горячей линии: (831) 416-13-13.
Десять заповедей зимней эксплуатации АКБ
08.12.2016 4320 Просмотров 0 Статьи,
Нынешние пользователи техники привыкли к тому, что приборы не нуждаются в специальном уходе. Например, телевизор: купил, поставил, воткнул вилку в розетку и забыл обо всем, кроме местонахождения пульта. А раньше? Телевизоры перегревались, загорались, в них постоянно перегорало что-то, что типичный сосед дядя Саня припаивал в два счета, руководствуясь огромной электрической схемой, шедшей в комплекте с каждым прибором.
Консервативная аппаратура
И если почти для всей электроники ситуация изменилась коренным образом, то автомобильные аккумуляторы из-за специфики своей работы, по-прежнему нуждаются в специальном уходе и элементарной технической смекалке пользователя. Особенно, это касается пользования в зимний период. Отрицательные температуры влияют на саму химию происходящих в АКБ процессов, замедляя их. Причем, падение характеристик аккумулятора с каждым градусом понижения температуры происходит по экспоненте. Насколько аккумулятор зимой слабее самого же себя летом? В зависимости от возраста батареи и температуры «за бортом», емкость может снижаться на 20 – 50 % от емкости при плюсовых температурах. Уменьшается и напряжение на выводах: с 12,7 до 12,4 В, из-за чего в несколько раз увеличивается саморазряд батареи. Понятно, что в таких условиях для успешной работы АКБ нужно соблюдать целый ряд «нужно» и «нельзя», который мы приведем ниже.
Нужно
1. Проверить перед началом сезона холодов свой аккумулятор и генератор в автосервисе
Даже незначительные сбои в работе генератора зимой могут стать фатальными. В холода аккумулятор итак заряжается в 2-3 раза менее эффективно, чем летом. Прибавьте к этому расход на работу обогревательных приборов. А в режиме пробок, на полухолостом ходу, может возникнуть дефицит энергии, когда аккум будет больше отдавать энергию, чем получать.
Помимо оценки генератора и электросети в целом, нужно осмотреть и батарею. Инженеры вынесут решение, можно доверять этому аккумулятору зимой, или нет. Важно обращаться в проверенный сервис: в точке продажи АКБ ушлые менеджеры могут «списать» ваш аккумулятор только ради того, чтобы, не отходя от кассы, продать вам свой продукт.
2. Проводить периодическую зарядку аккумулятора
Лучше всего аккумулятор заряжается во время длительных безостановочных поездок на большой скорости, когда двигатель выдает высокие обороты. Понятно, что зимой, при повышенном саморазряде АКБ и без возможности долгой поездки на высоких оборотах, аккумулятор будет недозаряжаться. Это может «убить» не только старую, отслужившую свое батарею. Особенно рискуют кальциевые АКБ, которые лучше адаптированы к зимнему простою (малосурьмянистые могут саморазрядиться за несколько дней «на свежем воздухе»), но почти не переносят глубокий разряд. Чтобы не допустить гибели аккумулятора «во цвете лет», достаточно заряжать АКБ раз в три недели – месяц. Эта простейшая мера защитит аккумулятор от «недоедания» в режиме малых оборотов.
3. Эксплуатировать аккумулятор, оптимальный для работы зимой
Казалось бы, все аккумуляторы имеют примерно одинаковую конструкцию и никаких специальных «зимних» АКБ не существует. В общем-то, это верно. Но тут есть пара нюансов. В частности, давно замечено и пользователями и экспертами, что производители четко делят свой продукт на «летние» и «зимние» батареи. «Летние» появляются на рынке весной, с первыми оттепелями, и царят на полках до осени. Зачастую, именно они гибнут после первых холодов или на следующий год, оставляя у покупателей дурное отношение к выбранному когда-то бренду.
«Зимние» батареи практически всегда живут дольше и работают более исправно. Так что, именно на них стоит ориентироваться при покупке. Поскольку, на батареях никто не пишет, для летнего или зимнего завоза они изготовлены, нужно смотреть на дату выпуска и время поступления в продажу. Скажем, «летние» батареи могут завезти на точку осенью, но их выдаст дата выпуска – соответственно, примерно, зима текущего года.
Другой нюанс – класс аккумулятора. Считается, что гелевые и AGM-аккумуляторы созданы специально для эксплуатации зимой. Да, у них более высокие токовые характеристики и они более долговечны, за счет чего всегда переживают больше зим. Если, конечно, их не «угробит» несведущий автомобилист, ведь у АКБ новых классов есть свои тонкости использования. Но какой-то специальной «зимней панацеи» в их конструкции нет. Поэтому, намного рациональней покупать гибридные аккумуляторы, сбалансированные для зимы. Гибриды объединяют в конструкции малосурьмянистые и кальциевые батареи. Положительные электроды гибридных АКБ содержат доли сурьмы и кадмия (1,8 и 1,6% соответственно), а в состав отрицательных входит 0,1% кальция. Благодаря этому, гибридные АКБ имеют малый саморазряд и практически не теряют воду. В то же время, они, как и малосурьмянистые, не боятся глубоких разрядов. Такое сочетание неплохо подходит для зимы, сглаживая взаимные недостатки кальциевых и малосурьмянистых АКБ.
4. Проверять чистоту клемм и корпуса АКБ
Зимой и в межсезонье дороги часто превращаются в снежную кашу. Грязь попадает и под капот, поэтому нужно следить за чистотой аккумулятора. Влага способствует более быстрому окислению выводов и клемм, грязь повышает сопротивление цепи и снижает площадь контакта. К тому же, земля может забить вентиляционные отверстия АКБ. В результате этого может произойти взрыв. В общем, чистый аккум делает езду безопасной и избавляет от ненужных потерь энергии.
5. Иметь такую емкость, которая нужна вам
Считается, что аккумулятор должен быть точь-в-точь той емкости, которая записана в техническом руководстве. Однако, это число является рекомендательным. Летом можно ставить батарею и меньшей емкости, а зимой стоит обезопасить себя, поставив аккумулятор на 5-10 Ач выше, чем советовал производитель. Важно только, чтобы АКБ вмещался на свое место, ведь батареи большей емкости имеют и больший размер.
Существует миф, будто батареи с емкостью выше рекомендательной не будет заряжать генератор. На самом деле, расходовать ваш автомобиль будет точно столько же энергии, как с батареи, стоявшей от производителя.
Если вам нужно ведро воды, то какая разница, с бочки в 100 или 200 литров вы ее возьмете?
Разве что, аккумулятор большей емкости придется немного дольше ставить на зарядное при профилактической зарядке. Но даже тут надо помнить, что аккум меньшей емкости мог просто разрядиться «в ноль», тогда как аккум большей только успел уйти в состояние недозаряда.
Нельзя
1. Заводить автомобиль в тех случаях, когда вы никуда не поедете
Иногда возникает необходимость завести автомобиль, даже если вы не собираетесь ехать. Так вот, зимой, ради того, чтобы не попасть впросак с разряженным АКБ, делать этого не стоит. На дозарядку потраченного для запуска напряжения даже летом требуется 20 минут езды на средних оборотах. Соответственно, зимой это время смело можно умножать на два. На холостых же оборотах придется жечь бензин часа два, чтобы восполнить потраченную энергию.
2. Оставлять автомобиль простаивать более 3-х дней
Не каждый день бывает необходимо куда-то ехать. На новогодние праздники некоторые вообще не трогают автомобиль. Но при увеличенном в холода саморазряде, всего за 3-4 дня аккум может дойти до той точки, когда не сможет запустить двигатель. Понятное дело, что ехать просто ради того, чтобы подзарядить аккумулятор – глупое дело. Достаточно просто чаще подзаряжать аккумулятор, если вы редко выезжаете на автомобиле. Одной зарядки в 10-15 дней будет достаточно, чтобы не оказаться с разряженным аккумулятором перед важной поездкой.
3. «Прикуривать» и ездить на полуразряженном аккумуляторе
Если батарея не завела автомобиль, и вам пришлось «прикуривать», чтобы сдвинуться с места, после возвращения домой нужно немедленно зарядить АКБ. В противном случае через пару «прикуриваний» ваш аккумулятор умрет раз и навсегда. Летом этот трюк легко проходит, но зимой, как мы увидели, аккумулятор намного легче садится и намного труднее принимает зарядку.
4. Оставлять разряженный аккумулятор на холоде
Электролит в заряженном аккумуляторе может застыть только при температуре в районе -50 градусов. Но по мере потери плотности снижается температура замерзания. И электролит «вноль» разряженного АКБ замерзнет уже при -10. А замерзание аккумулятора практически гарантирует его гибель. Кристаллы льда разрушат целостность пластин и активная масса осыпется. Такой «обмороженный» аккум не сможет воскресить уже никакая зарядка, он сгодится только для утилизации.
5. Ставить «холодный» аккумулятор на зарядку
Электроприборы, принесенные с мороза, не включают в сеть, пока они достаточно хорошо не отогреются. В случае с аккумулятором, подходить к делу нужно еще осторожнее. Если не прогреть его в течение 4-5 часов, вас будет ждать неприятный сюрприз. Поставленный на зарядку АКБ треснет, или даже взорвется. В любом случае, приятная уборка серной кислоты с пола и мебели вам будет обеспечена.
Но что делать, если времени на естественный прогрев АКБ нет и его нужно зарядить прямо сейчас?
Поставьте аккумулятор на часик в емкость с горячей водой и только потом подсоединяйте зарядное. Но, все же, лучше прогреть батарею в естественных условиях.