Как снять коробку (КПП) ВАЗ-классика
Как правильно снять коробку на ВАЗ-2107 своими руками
Коробка передач – одна из самых главных деталей любого автомобиля, и она всегда должна работать исправно, ведь в противном случае даже небольшая неисправность может привести к полной поломке автомобиля. А особенно это опасно, когда автомобиль находится в движении. Периодически вам в любом случае придется снимать ее, дабы провести регулировку и ремонт, а в некоторых случаях даже может потребоваться ее полная замена.
Мы попытаемся как можно точнее описать, как правильно снять коробку передач на ВАЗ-2107. Если у вас стоит инжектор, то процедура не будет крайне сложной для опытных водителей. Однако здесь все важно делать поэтапно, следуя точной инструкции.
Для этой процедуры нам необходим обязательный набор инструментов, куда входят:
- гаечные ключи на 10, 13 и 19;
- воронку;
- пинцет;
- чистые тряпки;
- пассатижи;
- емкость для масла;
- подпорка для коробки передач.
Как понять, что пора заменить коробку передач
Любая неисправность с коробкой передач – это крайне серьезная проблема, которую нужно срочным образом исправлять. Но для этого нужно сначала снять коробку. Так, когда же приходит этот самый момент:
- возникает течь масла;
- при появлении странных шумов в коробке;
- колеса произвольно блокируются во время движения;
- при выходе из строя самой коробки.
Этапы работы
Снять коробку без ямы или эстакады нельзя. После того как автомобиль оказался на яме, отключите аккумулятор, включите стояночный тормоз. Теперь можно приступать к работе, а проходит она в следующих этапах:
- Необходимо вытянуть рычаг.
- Снимаем крышку с уплотнителем.
- После снимается чехол и коврик.
- Снимаем шланг, через который поступает теплый воздух, а потом приемную трубу системы выпуска газов.
- Сдвигаем стартер вперед.
- Сливаем все масло в уже ранее подготовленную емкость.
- Отсоединяем муфту кардана и глушитель.
- Снимаем цилиндр сцепления.
- Снимаем карданную передачу, предварительно избавляясь от предохранителей.
- Откручиваем все оставшиеся болты и снимаем коробку передач.
На данном этапе мы полностью сняли коробку, и теперь можем проводить с ней ремонтные процедуры либо провести ее полную замену на новую. Сам процесс нельзя назвать простым, и начинающий автолюбитель точно с ней не справится без подробного обучающего видео. А поэтому обратитесь за помощью к Интернету, прежде чем начать какие-то работы. Посмотрите видео от профессионалов, которые наглядно показывают каждый этап работы.
Как заменить коробку передач на ВАЗ?
Коробка передач является важнейшим элементов любого автомобиля. Именно она преобразует вращающий момент для получения наиболее эффективной работы двигателя и нужной скорости перемещения при различных дорожных условиях. В этой статье мы узнаем, как заменить коробку передач на ВАЗ 2106. Подобно рассмотрим, в каких случаях выполняется ее замена и как выполняется ее снятие.
Для чего меняют коробку передач
Поводов для замены КПП на автомобиле довольно мало, но обычно они являются весомым аргументом при ремонте силовой установки автомобиля. В первую очередь, замена КПП выполняется в случае появления серьезных неисправностей, которые связаны с широким нарушением ее работоспособности.
Другая причина замены КПП – это улучшение ее работы. Всем любителям «Жигулей» известно, что ВАЗ 2106 выпускались в нескольких модификациях, которые комплектовались 4-х и 5-ти ступенчатыми коробками переключения передач. Те водители, которым досталась «шестерка» с 4-х ступенчатой КПП, уже явно заметили ее существенные недостатки при движении по трассе, поэтому меняют данный элемент на более совершенный аналог – трансмиссию с 5 скоростями.
Так или иначе, процедура по замене КПП выполняется одинаково, независимо от причины замены. Ниже будет приведена подробная инструкция по замене КПП.
Как снять коробку передач на ВАЗ 2106?
Для начала установите автомобиль на смотровую яму, включите нейтральную передачу и установите под колеса противооткатные упоры. Не забудьте позаботиться об освещении, оно вам понадобится. Для этого рекомендуется использовать переносную лампу освещения. Также приготовьте стандартный набор инструментов.
Прежде чем выполнять снятие КПП, необходимо демонтировать все, что мешает ее снятию. Для этого отключите минусовую клемму аккумулятора и вытащите фишку включения фонарей заднего хода на коробке передач.
Не забудьте слить масло из коробки передач. Это не имеет никакого отношения к проведению работ, но значительно облегчит вес коробки. А это вам пригодится при снятии.
Следующим на очереди является рычаг переключения передач. Он находится в салоне автомобиля. Чтобы снять его, нужно снять декоративную обшивку, открутить четыре самореза крепления специальной металлической пластинки, вытащить защитный чехол и разжать специальные клипсы крепления. После этого, оттуда выводится рычаг и снимается вместе с пластиной. Далее выкрутите трос привода спидометра и подвесьте его, чтобы он не мешался.
После этого, слейте тормозную жидкость из привода сцепления. Для этого выкрутите трубку из штуцера, и поставьте пустую бутылку. Открутите вилку сцепления и выведите ее из зацепления с КПП. Далее снова спуститесь в яму и открутите приемную трубу. Дело в том, что она будет мешать демонтажу и тогда возрастет вероятность ее повреждения во время проведения работ. Именно поэтому рекомендуется ее просто демонтировать.
В последнюю очередь снимается карданный вал со стороны коробки переключения передач. Поднимите одно из задних колес и установите кузов на жесткой опоре, например, пенек или двойная стопка кирпичей. При помощи отвертки отогните фиксирующие усики, расположенные на переднем сальнике карданного вала. Той же отверткой отодвиньте этот сальник назад. Далее с помощью гаечного или торцового ключа выверните гайки крепления поперечины и снимите ее. Наверняка вам будут мешать части выхлопной системы. Если снять поперечину не удается, то демонтируйте все мешающие элементы. После этого выведите его из шлицевого соединения, который крепится при помощи эластичной муфты.
Теперь вам понадобится помощь напарника. В первую очередь открутите крепление поперечины коробки передач, затем ваш напарник должен ее удерживать от падения, а вы, в это время, откручиваете болты крепления КПП к двигателю. Как только все болты будут выкручены, отведите коробку назад и вытащите ее первичный вал из соединения с подшипником коленчатого вала.
Как установить новую КПП?
Как только старая будет снята. Проведите зачистку места соединения двигателя с КПП. В обязательном порядке выполните проверку сцепления. Если оно нуждается в замене, то сделать это лучше прямо сейчас, чтобы избежать этих трудностей в дальнейшем.
При помощи напарника установите новую коробку передач и заведите ее в двигатель. Стоит отметить, что одной из труднейших процедур является вставку первичного вала коробки в задний подшипник коленчатого вала, поэтому вам понадобится большая физическая сила и немного терпения. После того, как коробка будет наживлена, закрутите гайки крепления КПП к двигателю.
Установите поперечину и затяните ее. Теперь коробка переда надежно зафиксирована. В это время уже можно подвешивать отдельные элементы. К ним относятся: привод спидометра, контакты включения фонарей заднего хода и привод сцепления. После того, как вся эта «мелочь» будет установлена, можно ставить карданный вал на место. Для этого, вставьте его в шлиц эластичной муфты и оденьте фиксирующий сальник. Далее с помощью отвертки и пассатижей подогните металлические усики к сальнику.
Заключительным этапом является установка поперечины и ее затяжка. После этого, можно ставить выхлопную систему и подключать клемму аккумулятора
Как снять коробку (КПП) ВАЗ-классика.
Опубликовано 28 Августа 2016
Как снять коробку автомобилей ВАЗ-2101-2107 ,подробно.
группа ВКонтакте:
группа в Одноклассниках:
канал ВАЗ-2101-2107 РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ:
канал автора Роман Романов:
Как снять коробку (КПП) ВАЗ-классика.
Вовремя вы сделали это видео как раз предстоит снятие кпп)
Как снять коробку автомобилей ВАЗ-2101-2107 ,подробно.
14:58 “каробка не из легких, поэтому будте э-э.а.ах. ” ))))) Посмотрел так, для общего развития. Надеюсь инфа мне не пригодится. Спасибо за подробное видео! —————————— Всем мужикам МИР! Педикам БОЙ!
Спасибо. Отличное видео.
Мужик, годные ролики пилишь! Так держать!
Эх, помню занимался этим, когда двигатель ремонтировал. В огороде, без ямы, лёжа на земле сдёргивал её и ставил потом назад. Машина чуть приподнята была на чурбачках. То еще удовольствие. Но вполне посильное.
Роман,спасибо Вам за видео. Немного добавлю,что ковролин с пола всё равно мешать будет,так как там у многих стоит пластиковая крышка которая крепится на четырёх саморезах и отвернуть под ковролином их большая проблема. Роман,удачи,добра и мира Вам.
только пришел ставил коробку, на семерку, мучают сомнения поставил ли опорную шайбу пятой передачи не могу вспомнить , и можно ли без неё
увидеть еще б замену сцепы, выжимного, сальника колена. для полной картины.
Приветствую, Роман! Что можете подсказать по такой ситуации – коробка при переключении на повышение передач срабатывает четко без всяких проблем. А при понижении передачи на 2 (с 3, 4 передачи, неважно) на скорости более 20 км/ч, передача включается с хрустом. 20 км и меньше – включается без проблем.
Отличный видос для молодых, я брусок упирал в крышку клапанов и экран.
Верхний болт со стороны штанов я так устал откручивать – что потом решил его не ставить.
Буквально на прошлой неделе менял коробку и маховик. Помогал друг. Делали всё впервые. Перед этим смотрел мануал и видео как всё сделать правильно и быстро. Всего у нас процедура снятия – установки заняла 3 часа.
Коробку сборку покажыте пожалуйста ато я разобрал синхроны поменял а когда собрал то при включении задней она непрокручивается (кпп5 ст)
а чому ви знімали коробку
а зачем снимать стартёр?
Подскажите пожалуйста. У меня нет верхнего рычага переключения передач. Можно ли его где-нибудь купить?
не понимаю баранов которые стявят дизлайки
спасибо большое, за видео за обьяснение .
Когда я снимал КПП мне пришлось пол салона раскрутить:-D что бы ковролин поднять, резать как то не хотелось бы))
Лучшее видео по снятию коробки
Сильный мужик, один коробку снимаешь 🙂 Ставить одному наверное очень весело. Мы с отцом вдвоём поставить не могли – рычаг отказывался пролезать в кузов.
жаль! хотелось бы увидеть установку КПП!!
Помогите пожалуйста, такой вопрос: Машина ВАЗ-2107, стоит 4 ступка, хочу поставить пяти, Кардан меняется вместе с коробкой? или нет?
Помогите пожалуйста, такой вопрос: Машина ВАЗ-2107, стоит 4 ступка, хочу поставить пяти, Кардан меняется вместе с коробкой? или нет?
Проблема открутить два верхних болта крепления коробки к двигателю, ключом их не сорвать , наверное здорово прикипели, что делать в этом случае. Пробывал трещеткой с удлинителем и карданом, ничего не получается слишком мало места внизу, мешает кузов, может машину поддомкратить и поставить на чурпаки .
12:40 – все болты откручены, отсоединили “ласточку” и. коробка не упала, а на чём-то зависла! Неужели на хвостовике?! Бедный хвостовик. На СТО есть специальные стойки – опоры на этот случай. Без стойки хвостовик ломает “паука”. Переклёпывать его – геморой. А вообще – спасибо, рассказано и показано хорошо.
Роман, добрый день! После замены подушки на коробке и сцепления эпизодически появляется звук шипения. При переключении передачи он исчезает. Что это может быть? Выжимной? Все установлено новое. Ваш канал – отличный! Смотрю его с удовольствием!