Как сэкономить расходы на содержание грузовой техники?
Как сэкономить расходы на содержание грузовой техники?
Если в легковом автомобильном транспорте экономия топлива у многих производителей давно поставлена во главу угла, хотя бы просто потому что платят за бензин потребители в основном из частного кошелька, то экономией затрат на топливо в сфере грузового транспорта до недавних пор практически никто не занимался. Более того, есть еще немало регионов, где водители грузовиков – как в старые времена, приторговывают талонами на бензин или солярку, а значит, владельцы автопредприятий недополучают своих прибылей.
Однако временам безхозности и безучетности приходит конец. Современные автопредприятия больше не хотят мириться с тем, что растущие (!) вместе с мировой ценой на нефть расходы на бензин или солярку серьезно подрывают экономику автомобильного бизнеса грузоперевозок. Например, компания VolvoTrucks открыла специальный сайт, посвященный экономии расходов на заправку грузовиков, что позволяет внести серьезный вклад в повышение рентабельности транспортных компаний.
Причем предлагается не набор отдельных мер снижения потерь от перерасхода топлива, а стройная система, или даже можно сказать философия экономии каждой капли топлива, выработанная благодаря всестороннего анализ факторов, влияющих на расход топлива и потерь денег от этого. Давайте познакомимся с рекомендациями Вольво
14% топлива теряется от неправильно выбранных и неправильно накачанных шин
Эксперты компании Volvo оценили потенциальную экономию топлива от правильно выбранных и накачанных шин на корректно установленных колесах и осях в 14 % для тягачей с груженым полуприцепом.
7% топлива экономит автоматизированная коробка передач
Дополнительный комфорт для водителя и экономия топлива до 7 % для владельца автомобильного бизнеса обеспечивается хорошей современной автоматизированной коробкой передач, например такой как I-Shift. В ней сочетается простота и эффективность безупречной автоматизированной коробки переключения передач.
7% топлива может экономить транспортно-информационная система и курсы обучения водителей
Многие отрасли промышленности давно не могут обходиться без компьютерных систем. А вот на транспорте с этим не так хорошо. Хотя подобные системы позволяют руководителям автотраспортного предприятия отслеживать особенности вождения того или иного водителя и формируют эффективную платформу для последующего контроля за ростом рентабельности транспортных операций. Например, система Dynafleet формирует отчеты по расходу топлива по каждому автомобилю, что позволяет вести учет и принимать управленческие решения не вслепую, а основываясь на полученных статистических данных. Заложенный в этой системе калькулятор эффективности грузового автомобиля позволяет за считанные минуты оценить текущие расходы на содержание автопарка и понять, какие меры необходимо предпринять для увеличения прибыльности транспортного предприятия..
30% экономии топлива дает грузовой автомобиль с параллельной гибридной установкой
Такая серьезная экономия расходов на топливо зафиксирована, например, в тяжелом гибридном грузовике-мусоровозе VolvoFE, где одновременно используются как дизельный, так и электродвигатель, что позволяет сократить расход топлива и уровень выбросов CO2 в городах до 30 %. Но это только половина выигрыша. Электродвигатель заменяет дизельный двигатель при трогании с места и на малых скоростях, улучшая характеристики ускорения для водителя и уменьшая уровень шума для окружающих.
30-40% экономии топлива при использовании грузовиков с комбинированным толпливом газ-дизель
Благодаря сочетанию преимуществ газа и дизельного двигателя, эффективность грузовиков VolvoFM Метан-дизель на 30-40 % выше, чем у обычного газового двигателя со свечами зажигания на основе традиционных двигателей, а при невозможности заправиться газом он может ехать на только на дизельном топливе.
Весна, пора обучать администраторов!
Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами
Как сократить расходы на собственный автопарк
Проблема в том, что содержать целый табун лошадиных сил – дело довольно хлопотное и недешевое. Некоторые и вовсе пытаются от него отказаться. Мол, машину, когда она понадобится, проще арендовать, а вместе с ней и специально обученного водителя. Но, увы, у наемных машин тоже имеются свои недостатки. Достаточно и того, что в нужный момент ее может просто не оказаться под рукой. А потому давайте все-таки рассмотрим некоторые способы сэкономить на собственном автопарке, не отказываясь от него.
Все ходы записаны
Одной из главных причин того, что расходы на эксплуатацию машин корпоративного автопарка нередко оказываются куда выше, чем хотелось бы, называют человеческий фактор. Проще говоря, нечестность водителей, которым эти самые машины доверены. Неудивительно, что с таким поведением всегда пытались бороться.
Классический метод – датчики давления, которые вшивают в автомобильные кресла. Стоят такие устройства недорого, но при этом вполне позволяют таксомоторным компаниям подсчитать, сколько именно километров их автомобиль проехал “вхолостую”, а сколько с пассажиром. Те же, кто перевозкой пассажиров не занимаются, могут таким образом отследить присутствие в кабине своего транспортного средства посторонних.
Другой вариант – емкостные датчики присутствия, способные отследить появление в зоне их действия любого достаточного большого (уровень можно изменять по своему желанию) объекта. Такой датчик можно поставить не только в кабине, но и в кузове автомобиля, чтобы убедиться, что водитель не возит на вашей машине чужие грузы.
Однако отслеживание пассажиров и грузов – это еще не все. Не менее важно пресечь слив, то есть, попросту говоря, воровство купленного на ваши кровные деньги бензина. На этот случай тоже есть специальные счетчики, подключаемые к CAN-шине автомобиля, монтируемые в топливную магистраль или устанавливаемые непосредственно в бензобак.
Отслеживая расход топлива и его уровень в бензобаке, грамотно установленный счетчик способен выявить слив топлива из бака или обратной магистрали. Или, к примеру, уличить водителя в предоставлении “левых чеков”. Система выдаст отчет обо всех заправках в бак с указанием объема, даты, времени начала и окончания заправки. Несуществующих заправок в отчете отражено не будет, и водителю придется объяснять, откуда он взял чек. Не поможет мошеннику и продажа топливных талонов или заправка более дешевым топливом на трассе – у системы действительно все ходы записаны.
Нам нужна карта
Одним из главных козырей в игре за снижение расходов на содержание автопарка остаются топливные карты. У этих кусочков пластика имеется целая масса плюсов. Во-первых, они минимизируют риски хищения денег, благодаря ежедневным электронным отчетам, в которых можно посмотреть, кто, когда и на какую сумму заправился. Все сомнительные операции с нелогичной частотой заправки будут сигнализироваться.
“Водителю не нужно иметь при себе наличные деньги, поэтому исключены злоупотребления со стороны сотрудников. Это в среднем экономит до 15-20% затрат на ГСМ”, – говорит генеральный директор ООО “Петрол Плюс Регион” (Восточно-Европейское подразделение FleetCor – крупной международной компании на рынке топливных карт) Алексей Искрин.
Во-вторых, топливные карты сильно упрощают работу бухгалтерии. Бухгалтеру не нужно получать в банке наличные деньги, потом выдавать их водителям под отчет, а после каждой поездки возиться с кучей чеков, проверяя их подлинность и сверяя данные с маршрутными листами. Как подсчитали эксперты, при переходе на онлайн-обслуживание бухгалтер малого предприятия с автопарком в 5 машин в среднем экономит до 2 часов в день за счет отсутствия проведения ежедневных проводок по чекам и удобной отчетности за ГСМ.
Однако экономить с помощью топливных карт можно не только рабочее время бухгалтера (а за него, между прочим, тоже платит работодатель; по подсчетам экспертов, полное проведение одного платежа обходится в 500-1000 руб.), но и деньги предприятия.
Напомним, когда водитель расплачивается за бензин на заправке наличными деньгами, счет-фактуру ему не дадут. А значит, и вычет по НДС компании получить будет невозможно. А это, между прочим, 18% стоимости топлива. Хуже того, у налоговиков могут возникнуть вопросы к самим чекам с заправок, не говоря уже о том, что даже самый ответственный водитель может такой чек попросту потерять. Кстати, деньги тоже могут быть потеряны, а то и украдены.
“При использовании топливных карт такие проблемы исключены. Мы выдаем нашим клиентам полный комплект всех необходимых документов: документы первичной отчетности с выделенной суммой НДС, счета-фактуры, товарные накладные по форме ТОРГ-12, акты сдачи-приемки услуг. Мы всегда готовы подтвердить факт потребления топлива при налоговых проверках”, – отмечает Алексей Искрин.
На сегодняшний день топливные карты получают широкое распространение не только среди конечных пользователей. Группа ГАЗ, один из лидеров российского автопрома, в октябре этого года запустила свою топливную программу. Согласно условиям программы, каждый покупатель любого автомобиля ГАЗ будет принят в полноправные участники “ГАЗ Клуба” и бесплатно получит специальную топливную карту.
Мне сверху видно все
Хороший хозяин всегда знает, где именно находится его машина. Неплохо также понимать, как она там оказалась, откуда и куда движется. И, кстати, с какой скоростью. Мало ли, может, водитель куда-то по своим делам на служебной машине поехал. Или ПДД нарушает. Или, того хуже, никакой это не водитель, а самый что ни на есть угонщик.
Контролировать движение транспортных средств в режиме реального времени позволяют предлагаемые различными компаниями системы слежения GPS/ГЛОНАСС. Достаточно разместить на автомобиле специальный модуль мониторинга, включающий в себя GPS-приемник и GSM-модем с антеннами, и ни одно перемещение машины не пройдет незамеченным. За всеми передвижениями машины можно будет следить не только со специально оборудованного места диспетчера, но и вообще из любой точки, где найдется выход в Интернет.
Данная система позволяет предупредить нецелевое использование автомобилей, сократить пробег и износ транспортных средств, контролировать соблюдение графика доставки и повысить дисциплину сотрудников.
Вдобавок, она способствует повышению безопасности. Если автомобиль вдруг украдут, то правоохранительные органы смогут отследить перемещения угонщиков. Более того, в случае необходимости через модуль мониторинга может быть отдана команда заглушить двигатель автомобиля.
Кстати, страховые полисы для оборудованных системами слежения автомобилей, как правило, обходятся дешевле. Именно потому что такие машины в случае угона легче найти.
Как сэкономить 100 тысяч рублей на содержании своей машины?
Когда цены на автозаправках соревнуются в скорости роста с прайс-листами в магазинах запчастей, а будущее ОСАГО остается туманным, нелишне задуматься о том, как уменьшить свои неизбежные траты. Банк Тинькофф предлагает свой инструмент экономии — новую карту Tinkoff Drive, с которой можно вернуть часть безвозвратно, казалось бы, потраченных денег.
На правах рекламы
Ч то такое 10%? Кажется, это немного – всего 100 рублей в каждой потраченной тысяче. А 5% — и того меньше. А теперь – картинка с Морфеусом из Матрицы: «А что если я скажу тебе, что за период владения автомобилем ты можешь получить обратно 10% его стоимости?». Не верится? Давайте посчитаем.
Итак, сегодня же вы решительно отправились в автосалон и смело купили новенький автомобиль. Сколько он стоит – вопрос риторический, но мы усредним цифры: он стоит миллион рублей. Ни больше, ни меньше. Этакий Solaris или Duster в околотоповой комплектации – народный любимец и надежный спутник. Ну а еще вы сегодня же на радостях оформили себе карту Tinkoff Drive и завели учет расходов.
Схема работы с картой Tinkoff Drive предельно проста: вы оплачиваете покупки и услуги, а на свой счет получаете баллы. Накопив пару тысяч баллов, их уже можно начинать тратить — нужно просто выбрать в интернет-банке проведенный платеж и компенсировать его баллами. Карта автомобильная, так что компенсировать можно любые автомобильные товары и услуги: покупку запчастей, мойку, полировку, ремонт, прокат машины и так далее, причем курс обмена — естественно, 1:1, то есть, 1 балл стоит 1 рубль.
Единственное исключение — топливо: при компенсации затрат на него баллы списываются из расчета 1,5 балла за 1 рубль. То есть, топливо — выгодный инструмент накопления баллов на что-то еще: копите баллы на бензине, а тратите на автоуслуги по простому курсу 1:1.
Первым делом новый автомобиль непременно нужно застраховать — и не только по ОСАГО, но и по каско. Вариантов и условий страхования здесь масса: франшизы, GAP, агрегатная или неагрегатная страховая сумма… Но есть один простой факт: по программе Tinkoff Drive вы получите кэшбек в 10% от суммы приобретения полиса каско в Тинькофф Страхование. А раз так, мы страхуем автомобиль от всех бед сразу, и обходится это, к примеру, в 50 тысяч рублей. Их можно уплатить разом, а можно в рассрочку, но суть не меняется: на вашу карту Tinkoff Drive вернутся 10% от этой суммы – то есть, 5 000 баллов . Бросаем чепчики в воздух и выезжаем из автосалона.
А выезжаем мы, чтобы активно ездить – ведь новый автомобиль он на то и новый, чтобы пользоваться им на всю катушку. Среднегодовой пробег обычно принимают равным 15-20 тысячам километров – и это логично, ведь, достаточно накатывать около 50 километров в день, чтобы суммарно наездить за год 20 тысяч. На этой отметке мы и остановимся.
Одна из главнейших статей расходов на автомобиль – это самая базовая его потребность: топливо. Мы ездим круглый год, и его расход разнится ото дня ко дню и сезона к сезону – примем средний расход за 10 литров на сотню. Таким образом, накатав 20 тысяч километров, вы сожжете два куба горючего – и если умножить эти 2 тысячи литров на текущий ценник в 45 рублей, мы получим 90 тысяч рублей, из которых 9 000 … да-да, вернутся баллами на вашу карту. Отметили – поехали дальше.
Покупка топлива и услуг партнеров Тинькофф Банка – самое приятное с точки зрения кэшбека: за них на карту возвращается 10% от потраченного. Все остальные автомобильные траты «компенсируются» в размере 5% – но эта кажущаяся скромной цифра окажет не меньше влияния на итоговый результат. Продолжим «владеть» автомобилем и посмотрим, где еще получится сэкономить.
Новый автомобиль не требует частых ремонтов и кучи запчастей – однако за 20 тысяч километров вам предстоит пройти 2 техобслуживания у дилера. Но мы ведь прекрасно знаем, что этим «вложения» в машину не ограничатся: то музыку хочется поставить, то защиту картера прикрутить, то диски покруче подобрать, то зимнюю резину приобрести… Здесь же стоит вспомнить полис ОСАГО, сезонный шиномонтаж… Не будем углубляться в детализацию, а просто примем среднемесячные «дополнительные расходы» равными 5 тысячам. Таким образом, сэкономить получится 250 баллов в месяц – немного, но в год это уже 3 000 баллов . Записываем в тетрадочку и паркуем машину на ночь.
Где паркуем? Можно, конечно, у дома, но обычно такую роскошь могут позволить себе или владельцы частных домов, или жители небольших городов. Мы «рисковать» не будем и заложим на гарантированное парковочное место определенную сумму – скажем, 3 тысячи рублей. На этом в месяц по программе Tinkoff Drive можно сэкономить скромные 150 баллов – или уже более приятные глазу 1 800 баллов в год.
Буквально одной строкой пустим мойку: мы не шикуем, заезжаем на комплексную мойку раз в пару недель и оставляем там по 500 рублей. Итоговые расходы за месяц – 1 000 рублей, а суммарный годовой кэшбек – 600 баллов .
Еще одна статья расходов при приличном годовом пробеге – это штрафы ГИБДД. Минимальный штраф с камеры – 500 рублей, а одна неосторожная парковка в неположенном месте может обойтись на порядок дороже. Нагнетать не будем – а просто заложим на эту статью расходов в среднем тысячи две в месяц. Ну а поскольку Tinkoff Drive включает в себя и кэшбек за оплату штрафов ГИБДД, то около 1 200 баллов все же вернутся обратно к вам.
Через пару недель после покупки машины вы непременно вспомните все подборки видео глупых аварий, что смотрели до этого, и, возможно, задумаетесь о приобретении видеорегистратора. Этот пункт несколько надуманный – можно обойтись и без него, но обычно какая-то дополнительная электроника в машине появляется: у кого видеорегистратор, у кого-то антирадар, у кого-то «комбо» из первого и второго… В общем, допустим, что вы все же решились и приобрели приличный гаджет тысяч за десять – и получили за это 500 баллов .
Ну а летом вы традиционно поехали в отпуск. Испания, Греция, Корсика, Омск – выбор оставим за вами. Правда, в последнем случае вы просто потратитесь на бензин, а во всех остальных захотите прокатиться по солнечному побережью на машине с открытым верхом. На пару недель такого катания не грех заложить и тысяч 30, особенно учитывая, что заправлять кабриолет тоже придется за свой счет. И помня о том, что 1 500 баллов все равно неизбежно вернутся к вам.
В самом конце мы вспомним о том, что карта Tinkoff Drive предполагает бонусы не только за автомобильные товары и услуги, но и на все неавтомобильные расходы – за них вернут 1% от потраченного. Сумма покупки должна быть от 100 рублей, за покупки на меньшие суммы бонусов нет. Продукты, подгузники, фотоаппарат, прокат велосипедов, новое платье для жены – все это можно оплатить той же картой и получить часть денег обратно. И если вы тратите, к примеру, 30 тысяч в месяц, пресловутый 1% будет означать еще 3 600 баллов в год.
А теперь подводим промежуточные и окончательные итоги. Наши «маленькие радости» в виде приходящих на карту в виде бонусов суммарно сэкономили в год 26 200 баллов – то есть, четверть сотни тысяч. Продолжая пользоваться картой, вы наездили на новом автомобиле 4 года, за которые пробег составил 80 тысяч километров – самое время его выгодно продавать. И умножив сумму годовой экономии на 4 года, вы получаете 104 800 баллов.
Этого хватит, чтобы компенсировать автоуслуги на 104 800 рублей — то есть, те самые 10% от стоимости купленного автомобиля . Ну что, теперь верится?
Да, можно! Если оформить карту Drive вот по этой ссылке , до конца лета кэшбек на всех АЗС составит не 10, а 15%!