Svarkin-spb.ru

Как сделать USB розетку для мотоцикла

KIA Ceed SW › Logbook › Дополнительное зарядное устройство USB для телефона или освобождаем розетку 12в

Сегодня опять пост про электрику в авто.

В Киа Сид с завода изначально чтоб зарядить телефон, нужно
— либо воспользоваться портом USB магнитолы
— либо занимать доп. розетку +12В

1. Зарядка от юсб разъема магнитолы.
Минус: требуется занять разъем под флешку, и ток заряда от USB очень мал (некоторые телефоны просто не способны зарядиться)

2. Зарядка от 12В разъема-розетки через заранее приобретенный переходник 12v — 5в.
Минус: “постоянно” остается занят разъем 12В под розетку и не остается возможности для подключения других источников (например, заряд ноутбука уже невозможен от преобразователя 12-19в.)

Предлагаю свой вариант, немного модернизированный. С “китай-экспресс” присмотрел и заказал готовый модуль под два USB разъема. ссылка на китай-девайс

Посчитал, что красный как раз будет вписываться в штатную подсветку сида.
Место для установки выбрал интуитивно, в районе подлокотника имеется много дополнительного места.
Просверлил отверстие под модуль и установил.

Изготовил жгут проводов, три провода (+12В, минус и + для подсветки модуля от габаритов )

Изнутри модуль крепится идущей в комплекте пластиковой гайкой.

В комплекте имеется резиновая заглушка, в случае ненадобности можно заткнуть юсб раземы.

Готовый вариант, заглушка на своем месте. Спросите: А Удобно ли им пользоваться? А не мешает ли подлокотник?

Отвечу: разъем расположен под углом, и не мешает совсем. USB шнур не вытаскиваю из разъема, а аккуратно сворачиваю в подстаканник, вернее он сам туда просится )

Можно ли установить эту зарядку без снятия тоннеля?
— Да, вполне можно. Я же совместил приятное с полезным

Читать еще:  Стоит ли мыть двигатель?

Сложно ли разбирать тоннель?
Если очень нужно, то никаких сложностей. В инете куча инструкций на эту тему.

Доработка китайского USB модуля. Выводим подсветку зарядного отдельно от габаритов

Сом модуль имеет штатно всего два контакта: + и -.
И как только подали на него питание, сразу же включается и подсветка вместе с зарядкой. Посчитал, что мне нужно подсветку иметь отдельно. И разобрал эту китайщину. Далее идет процесс доработки немного другого модуля, в прямоугольном корпусе, но процесс идентичен.

Модуль изначально не предназначен для разборки. Он клеен, но ножом довольно несложно разбирается на составные части

Подсветка выполнена на смд светодиодах размером 0603, их четыре по периметру. Отыскал связи “резистор — светодиод” и отдельно вывел провода независимо от основного питания.

На имеющиеся контакты запаял площадку из двустороннего текстолита. С верхней стороны будет припаиваться контакт на подсветку, а снизу площадка посредине разъединена и рапаяна на ножки +12 и минус для жесткого крепления будущего нового контакта.

Запаял новый контакт. Фото смазанным получилось.

В корпусе паяльником проплавил отверстие и собрал имеющуюся плату

НА этом доработка завершена. Резисторы штатные были перепаяны на большего номинала, сами понимаете что раньше светодиоды питались от 5В, а теперь от 12В. Учтен разброс по напряжению до 14.7В.

Телефон теперь всегда можно без проблем подзарядить, не занимая USB магнитолы (в котором постоянно находится флешка).

Делаем USB-розетку в авто своими руками

Для начала разберемся, что вообще значит это понятие — USB-розетка? А ничего особенного по сути: USB-порт на панели автомобиля, оснащенный линией питания, но с незадействованной линией передачи данных, то есть, грубо говоря, универсальный интерфейс для питания всяких там USB-примочек от мала до велика и самое главное — для зарядки всего и вся, что способно заряжаться от USB: телефоны, фото-/видеоаппаратура, mp3-плееры и прочее.

Читать еще:  Какие требования предъявляют к свечным проводам?

К слову сказать, для того, что по умолчанию не заряжается от USB, а только от розетки, всегда можно спаять соответствующий конкретному устройству кабель для зарядки от USB, знай только распиновку — в общем, это несложно.

Итак, приступим к делу давнишней задумки… Для начала разберемся с распиновкой USB-разъема.

Как видно из первой взятой из поисковика картинки, все просто до безобразия! Итак, нам нужно задействовать 1 и 4 контакты разъема: на 1 подать стабилизированные 5 вольт, а 4 закоммутировать на массу. Где взять стабилизированные 5В в автомобиле?

Для этого нам потребуется линейный стабилизатор напряжения LM7805 и пара-тройка емкостей к нему, а именно: два малоемких керамических конденсатора на вход и выход стабилизатора для сглаживания высокочастотных помех и желательно — электролитический конденсатор не очень большой емкости на вход для сглаживания низкочастотных помех, которые в автомобильной бортовой сети — далеко не редкость.

Как видно из картинки, стабилизатор — радиодеталь трехногая, имеет вход, выход и массу. Собираем все это дело и вешаем на вход электролит.

В принципе, на этом можно было и ограничиться, но Влад где-то на просторах интернета поднял схему для зарядки популярных ныне mp3-плееров I-Pod. Как оказалось, продукция фирмы Apple слегка более капризна и требует особых условий, а именно: поднятия напряжения на Data-ножках USB (2 и 3) до 2В, что будет представлять собой управляющий сигнал зарядки для устройства I-Pod.

Реализуется это подключением двух этих ног к стабилизированным 5В через резисторы определенных номиналов. Меньше слов, схема скажет намного больше, лаконичнее и быстрее:

Собственно, в начале пути у нас было (пока еще отдельно друг от друга) следующее:

— линейный стабилизатор напряжения LM7805;
— керамический конденсатор 0,1мкФ — х2;
— электролитический конденсатор 470мкФ, 16В;
— резистор 75КОм — х2;
— резистор 51КОм (ближайший к 49,9) — х2;
— двухразъемный USB-интерфейс;
— кусочек алюминиевой пластинки для использования в качестве радиатора для стабилизатора, который имеет обыкновение весьма сильно нагреваться в процессе работы;
— кусок термоусадки нужного диаметра.

Читать еще:  Действия при резкой потере видимости

Влад, конечно, выдвигал желание спаять все аккуратненько на маленькой вытравленной платке с использованием SMD-радиодеталей, но вполне естественная лень и вроде бы как простота предприятия взяли свое, и мы сделали все на коленке, навесным монтажем, а потом затянули все это в термоусадку.

Быть может, и не особо аккуратно… Но кто там в недрах моей панели будет ковыряться-то?!

Разъемы расположил возле диагностического, почти под пепельницей, чуть правее — там он не бросается в глаза, в то же время легко доступен. И подключить можно сразу два устройства, а кабели развести в разные стороны, как только пожелается.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector